Егэ по немецкому языку. Готовимся к егэ по немецкому языку

Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку

В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену.

Причины выбора сдачи ЕГЭ именно по немецкому языку

  • Кроме того следует отметить, что многие на сегодняшний день выбирают для сдачи экзамен именно по немецкому языку, так как с немецким языком меньше конкурс и тем самым увеличивается в геометрической прогрессии шанс поступить в престижный ВУЗ.
  • Также следует отметить, что немецкий язык нужен на сегодняшний день не только для ЕГЭ, то есть в учебных целях, то также и жизненно необходим, так как на российском рынке имеются и успешно развиваются многочисленные немецкие, австрийские и швейцарские компании, работа в которых предполагает хорошее знание немецкого языка.

Таким образом, готовясь к ЕГЭ по немецкому языку Вы не только имеете возможность поступить в престижный ВУЗ, но и получаете возможность трудоустроиться в крупную западную компанию.

Необходимый уровень языка для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку

Но сразу следует отметить, что уровень знания языка, необходимый для успешной сдачи экзамена, – это B1/B2.
Кроме того, важны не только знания языка, но также и знание формата экзамена. Несмотря на то, что формат ЕГЭ приблизили к формату экзамена на международные сертификаты, все же есть существенные отличия. Большинство школьников не знакомы и с форматом международных экзаменов.

Из чего состоит ЕГЭ по немецкому языку

На данный момент ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела:

Аудирование,
чтение,
грамматика и лексика,
письмо.

В 2009 году было решено отменить один раздел экзамена «Говорение». В 2015 году был снова введен этот раздел.

Теперь остановимся поподробней на каждой части, которая входит в ЕГЭ по немецкому языку.


Аудирование

В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа.

1) Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание аудиотекста.
2) Второе задание направлено на проверку умения понимать детально содержание аудиотекста. Основную сложность здесь представляют задания, где нужно распознать, была ли дана в тексте информация неверно или об этом в тексте не было сказано. То есть в задании предлагается указать, было ли высказывание «верным», «неверным», «в тексте не сказано».
3) Третье задание направлено на проверку умение извлекать из текста целенаправленно заданную информацию.



1) Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.
2) Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. – ко всему надо быть готовым!
3) Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий)
4) Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.
5) Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.
6) Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование».

1) Внимательно читать задания. Ошибочная интерпретация задания приводит к ошибочным ответам.
2) При выполнении заданий (A1-A7) не пытаться понять весть текст, концентрировать свое внимание на запрашиваемой информации! Для успешного выполнения данных заданий надо понять разницу между ответами «неверно» и «в тексте не сказано». Ответ «в тексте не сказано» означает, что в тексте нет информации по данному вопросу
3) При выполнении заданий А8-А14 необходимо полностью прослушивать текст и концентрировать свое внимание до конца, так как ответ может быть в самом конце текста.
4) Нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мысли и сути высказывания.

Чтение

В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного уровня сложности и разного типа.
Для успешного выполнения данной части задания должны иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения.


Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.

Здесь важны следующие умения:
1) Умение понимания общего содержания текста информационного характера (задания первого типа)
2) Умения детального понимания текста.
3) Умение целенаправленно извлекать необходимую информацию, то есть использовать селективную стратегию чтения.

Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и следовательно они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом.

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение».

1) В заданиях базового уровня (В2) не надо фокусировать свое внимание на встречающиеся незнакомые слова – это отнимает время. Задания этого типа не требуют детального понимания всего текста. Вам следует проявить языковую догадку (понять значение слова из контекста), а в некоторых случаях проигнорировать данное незнакомое слово.
2) В заданиях повышенного уровня сложности нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мы сли и сути высказывания.
3) В заданиях В3 уметь видеть сразу целостные грамматические структуры, что сразу сужает и облегчает выбор подходящей части предложения.


Грамматика и лексика

Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность.

Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.

1) Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной формы глагола, прилагательного, существительного.
2) При выполнении заданий уметь опираться на контекст.
3) Уметь использовать стратегию вероятностного прогнозирования, то есть не видя самих ответов предположить, какой лексемой может быть заполнен соответствующий пропуск в предложении.

Как правильно написать эссе (ЕГЭ по немецкмоу языку). Более подробный план появится позже. Следите за обновлениями

Говорение

Теперь выпускники должны в ЕГЭ по немецкому языку сдавать также и устную часть (Sprechen).

Эта часть состоит из четырех заданий.

В первом задании экзаменуемый должен прочитать отрывок из текста стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного характера.
Здесь оценивается фонетическая составляющая: интонационные контуры, правильное произнесение звуков, слов, ударения. В школах на это, к сожалению, не принято обращать внимание, но фонетически правильная речь важна не только для экзамена, но и для повседневной жизни, чтобы собеседник мог понять Вас. Поэтому свой урок я начинаю всегда с фонетической разминки.

Во втором задании необходимо сформулировать пять вопросов для получения более полной информации от условного собеседника.
Для этого Вашему вниманию предлагается картинка-стимул и несколько опорных пунктов, которые помогут при составлении вопросов.


Третье задание предполагает описание одной из трёх фотографий. Спектр тем достаточно широкий. Здесь необходимо владеть такой лексикой, как Beschreibung eines Bildes:


Vorne / hinten erkennt man …
Im Vordergrund / Hintergrund befindet sich …
In der Bildmitte sieht man …
… ist scharf / unscharf.


На подготовку Вам дается всего полторы минуты, чтобы успешно выполнить это задание, надо дома обязательно потренироваться и продумать уже дома план ответа.

Ich habe das Bild ... gewählt, weil ...

Ich interessiere mich für ...

In der Kindheit wollte ich immer ...

Ich habe dieses Foto gemacht , weil ..

Ich zeige es dir ..., denn ...

В последнем четвертом задании выпускник должен сравнить две фотографии, определив черты сходства и различия, а также выразив свои предпочтения. При этом надо обосновать свое мнение.

Cтарайтесь при подготовке использовать как можно больше описательных прилагательных. Это сделает вашу речь более богатой, интересной, и убедит экзаменаторов в Вашем хорошем владении немецким языком.

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Говорение».

1) Необходимо познакомиться с основными интонационными контурами в немецком языке, знать основные принципы немецкого произношения, некоторые отличия произнесения звуков в немецком и русском языках, напр., что звук «k» произносится более напряженно , ср. Katze. Это же касается напр., звука «p» , ср. Post. Обязательно надо соблюдать длительность, стабильность звуков. То есть обратить внимание на все то, что делает Ваше произношение немецким, а не русским.
2) Надо обращать внимание на логичность Вашей речи. Но это требование Вам знакомо уже из написания эссе. Устная часть сложна тем, что у Вас нет времени на обдумывание построения фразы. В этой части нужна беглая спонтанная речь. Для этого обязательно все устные задания проговариваются не в «уме», а ВСЛУХ. Это очень важно.
3) Каждое задание имеет хронометраж: в определенный промежуток времени Вам надо уложиться и логически завершить Вашу мысль.
4) Настоятельно рекомендую продумать заранее план ответа, то есть составить алгоритм с уже заготовленными клише. Так как все задания типовые, то Вы сможете это сделать без труда.

Сроки подготовки к ЕГЭ по немецкому языку


Длительность подготовки зависит от исходного уровня владения языком, поэтому сроки могут варьироваться от нескольких месяцев до двух лет.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходим уровень Mittelstufe (то есть средний уровень – В1-В2).

Частота занятий

Частота занятий зависит от уровня подготовки. Но если уровень немецкого языка низкий, а Вы хотите сдать ЕГЭ по немецкому языку на высокие баллы , то лучше заниматься в течении двух лет, но реже 1-2 раз в ределю, чем 1 год 2-3 раза в неделю, так как объем информации, который предстоит усвоить достаточно большой и чтобы ресурсы памяти расходовались рационально и чтобы полученныве знания перешли в долговременную память, необходим определенный промежуток времени.

Принципы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.

1. Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма и выполнения задания С2. Повышение общего уровня владения языком.

2. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ЕГЭ - прошлогодние ЕГЭ, демо-версии, специальные методические разработки.

3. Разбор типовых ошибок , допускаемых при выполнении заданий ЕГЭ по немецкому.

Напр., надо обращать внимание, что глагол "fahren" используется не только со вспомогательными глаголом "sein", но и в некоторых случаях с глаголом "haben". То же самое справедливо и для глагола "fliegen".

Также надо правильно выбрать, напр., синоним из имеющихся, напр.: "Stelle", "Ort", "Platz", "Sitz".

Очень часто возникают ошибки в словообразовании, напр., от прилагательного "heiß" надо образовать существительное.

На все эти моменты я обращаю внимание и даю списком в ходе занятий, на что следует обратить внимание, так как все тесты ЕГЭ являются типовыми, а, значит, можно просчитать, какие задания будут и готовиться целенаправленно, что дает возможность сдать ЕГЭ по немецкому языку на очень высокий балл.


Найдена научная литература по предметам:

Немецкий язык, Подготовка к ЕГЭ


Учебники для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в библиотеке содержат следующие разделы:


  • Оптимальный банк заданий

  • Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в 2016, 2017 году

    Формат экзамена по немецкому языку в 2017 году

    Единый Государственный Экзамен по немецкому языку в 2017 году состоит из двух частей - письменной и устной. Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» и включает 40 заданий.


    В том числе, включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.


    Продолжительность единого государственного экзамена по немецкому языку в 2017 году составляет 3 часа 15 минут.



    Таблица пересчета баллов по немецкому языку, набранных в 2017 году, в баллы для сертификата (красная линия отсекает минимальный балл, баллы пересчитываются один к одному).


    Изменения в формате экзамена по немецкому языку в 2016 году:


    Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.


    План подготовки к единому государственному экзамену по немецкому языку в 2017 году

    Для того, чтобы существенно сэкономить время на подготовку к экзамену и набрать желаемые баллы, необходимо составить план подготовки к ЕГЭ. Об этом читайте отдельную нашу статью.


    Хорошо сдать экзамен по немецкому языку в 2017 году. Стратегия успешного написания экзамена

    Если Вы выполнили много заданий из учебников по немецкому языку, средний балл при выполнении из типовых тестовых сборников по немецкому языку Вас устраивает, значит Вы теоретически подкованы, осталось настроиться психологически и научиться решать тесты, соблюдая тайминг.


    Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:


  • «Аудирование» – 30 минут;
  • «Чтение» – 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» – 40 минут;
  • «Письмо» – 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.



  • Сдать ЕГЭ по немецкому на «отлично» не так уж сложно. Как? - Читаем ниже, знакомимся с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут тебе набрать высший балл и выработать правильную стратегию при подготовке.

    ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из четырех разделов:

    - Аудирование
    - Чтение
    -
    Грамматика и лексика
    - Письмо

    Раньше выпускники сдавали также устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где один на один с преподавателем из другой школы им приходилось вести диалог, а также представить развернутое монологическое высказывание на предложенную тему. Впоследствии устную часть ЕГЭ отменили, и сегодняшний экзамен состоит лишь из четырёх вышеназванных частей.

    Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории - А, В и С.

    Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

    Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним - нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

    Часть С - это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

    Общее время проведения экзамена - 180 минут.

    Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

    1. Аудирование

    В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

    Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» ты можешь это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд у тебя будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

    Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
    1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland
    2) bei einem großem Autokonzern in den USA
    3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

    Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично - в первых двух вариантах акцент делает на страну - Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) - обращаем внимание на а) страну, б) место - завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!


    Также тебе дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text . И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

    Главное - сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И - выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

    2. Чтение

    В этом разделе будет проверяться, хорошо ли ты умеешь понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимает легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

    В первом задании тебе нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Подумай, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

    Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение - улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретиться лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца - впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

    3. Грамматика и лексика

    Здесь все просто - никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

    Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.
    И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN , который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann .


    Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit - arbeiten, aufmerksam - Aufmerksamkeit, Frankreich - französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

    Например, дано вот такое предложение: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
    И радом стоит слово FRANKREICH , из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть - Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме - französischen .


    Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

    Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß - для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику - склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

    4. Письмо

    Письменная часть состоит из двух заданий, где тебе предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного тобой текста тем требованиям, что указанны в задании - объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

    Первое задание этой части (С1) - это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании тебе, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем ты должен будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

    Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами - если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

    Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

    Hallo Anna, / Liebe Anna,

    Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
    Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

    Freue mich bald von dir zu hören!

    Viele Grüße / Liebe Grüße
    Lena Iwanowa


    Во втором задании письменной части С2 тебе нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно ты излагаешь свои мысли и аргументируешь - конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

    Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

    Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

    Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

    Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

    Erstens, … Zweitens, … Drittens, …
    Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….
    Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…
    Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

    Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

    Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... - и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

    И последний абзац - заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…


    Важно : четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

    Любовь Мутовкина, Deutsch-online

    ЕГЭ - это единный государственный экзамен. Он сдается по всем предметам, в том числе и по немецкому. Длительность экзамена по немецкому составляет 180 минут. Экзамен состоит из трех блоков: А, В и С. В блоке А - 28 заданий , в В - 16 , а в самом сложном блоке С - 2 . Оценивается данный экзамен при помощи балльной шкалы. Таким образом, по немецкому языку минимальное количество тестовых баллов равняется 20 . Это значит, что можно сдать экзамен и выше, чем на 20 баллов, но уже на меньше нельзя.

    ЕГЭ - это сложный экзамен, но тем не менее, не надо очень сильно волноваться, а лучше, как следует к нему подготовиться.

    Вот что говорят психологи про экзамен:

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

    Чтобы результаты ЕГЭ по немецкому языку можно было оценить объективно, экзаменуемые обязаны сдавать на проверку и свои черновики.
    Возможные ошибки могут быть вызваны волнением, а прикрепленный к бланку черновик покажет ход рассуждений и мысли.

    Итак, запаситесь терпением, временем на подготовку и у вас все получится!

    ЕГЭ по немецкому 2015 года

    Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 по немецкому языку

    Пройдите также для практики экзамены прошлых годов:

    Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2014

    Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2012

    Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2011

    Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2010

    Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2009 КИМ

    Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2004-2009

    Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года

    Общие изменения

    1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

    2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

    3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).

    4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.

    5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.

    6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

    Иностранные языки - принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

    Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.