Опыт работы методического объединения учителей презентация. Презентация на тему "школьные методические объединения"

ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Вутабосинская СОШ» Канашского района ЧР
ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой

Руководитель:Агафонова И.А. – учитель русского языка и литературы 2 категории, образование высшее. Окончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова в 2000 году, присуждена квалификация филолог по специальности «Русский язык и литература»Стаж работы: 10 лет, из них учителем русского языка и литературы 6 лет Автономова Э.А.–зам.директора по ВР 1 категории, учитель русского языка и литературы, образование высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 1999 году, стаж работы 11лет
Лукина В.Г.-и.о. директора, учитель русского языка и литературы, ст. вожатая 2 категории,окончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева в 2003году
Малова С.Ф.- учитель русского языка и литературы, образование среднепрофессионально,VI курс ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (заочно), стаж работы 4 года
Антонова Н.Г.- директор школы 1 категории, учитель литературы, образование высшее, окончилаЧГПУ им. И.Я.Яковлева в 2002году, стаж-13лет.
Цели и задачи работы ШМО
Цели и задачи работы ШМО Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей Проблема ШМО:
Проблема ШМО: Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий План работы ШМО на 2010-2011 уч.год(см.Приложение 1) ФОРМЫ РАБОТЫ ШМО
Открытые уроки
Заседания ШМО
Повышение квалификации
Взаимопосещениеуроков
Участие в предметныхнеделях
Участие в конкурсах
Круглый стол

Участник
Республиканский конкурс эссе «Учитель будущего…»
Агафонова И.А.
Малова Алена
2 место

Автономова Э.А.
Лукина Светлана
3 место
Районный конкурс чтецов «Салют Победы»
Агафонова И.А.
Колпакова Аня
1 место
Районная олимпиада по русскому языку
Агафонова И.А.
Малова Кристина
2010-2011
Участник
Дистанционная олимпиада по русскому языку
Малова С.Ф.
Емельянова Евгения
Участник
Всероссийский конкурс о СПИДе «Расскажи другу (подруге) о том……..»
Агафонова И.А.
Тимофеева Светлана
1 место
Республиканский конкурс «Этих дней не смолкнет слава»
Агафонова И.А.
Ильин Владимир
2009-2010
Результат
Конкурс
ФИО учителя
ФИО учащегося
Год
Достижения учащихся Участие в конкурсах и мероприятия, проведенные учителями 1.Участие в фестивале образовательных проектов «Открытый урок» Педагогического университета «Первое сентября»(Малова С.Ф.)2. Открытый урок, проведенный в МОУ «Большебикшихская СОШ» в рамках районного фестиваля уроков по использованию ЦОР на тему «Богатыри – герои былин»(Агафонова И.А.)3. Доклад по теме:"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса" (Агафонова И.А.)4. Доклад по теме: «Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся» (Малова С. Ф.)5.Открытые уроки, проведенные в 9-11 кл. по теме «Сочинение-рассуждение как один из видов работы повышенной сложности»(Агафонова И.А., Малова С.Ф.)6. VI республиканский фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок»(«Что было бы с музыкой, если б не было литературы» Малова.С.Ф.)7. Активное участие в предметных неделях(все члены шмо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Работа методического объединения учителей математики, физики и информатики. МОУ Синьковская средняя школа №1.

Вся информация о работе методического объединения представлена вот в этой папке

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Методическое объединение учителей математики, физики, информатики. Содержание I . Нормативные документы II . Общие сведения об учителях методического объединения: 2.1. Состав методического объединения 2.2. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации III . Аналитическая информация о работе методического объединения IV . План работы методического объединения: 4.1. План работы на 2010-2011 учебный год 4.2. План взаимопосещения уроков 4.3. График проведения «открытых» уроков V . Протоколы заседаний методического объединения VI . Методическая копилка

Положение о методическом объединении учителей-предметников Синьковской средней общеобразовательной школы №1 I . Общие положения При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи. II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; - утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; - работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; - взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; - изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету; - выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); - ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета; - отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.); укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных, пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. III .Функции методического объединения Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II . Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету. IV .Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок. V .Обязанности учителей методобъединения Каждый участник методического объединения обязан: а)участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; б)участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.; в)активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; г)каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. VI .Организация деятельности методического объединения учителей Председатель методического объединения назначается директором школы. План работы методобъединения утверждается директором. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

Положение о проведении предметной недели в Синьковской средней общеобразовательной школе №1 I. Общие положения 1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями и методическим советом с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. 1.2. Задачи предметной недели: - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. II. Организация и порядок проведения предметной недели 2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее чем за две недели до начала ее проведения. 2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение или методический совет. Кроме того, школьный орган ученического самоуправления организует совет дела по подготовке предметной недели. 2.4. Участниками предметной недели являются: - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; - ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя. 2.5. В рамках предметной недели могут проводиться: - предметные олимпиады; - нетрадиционные уроки по предмету; - внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями; - общешкольные мероприятия. 2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. 2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды школы для участия в районных предметных олимпиадах, проведен набор в школьное научное общество учащихся. 2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения или методического совета проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы: - план предметной недели; - тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; - планы или сценарии открытых мероприятий; - анализ итогов предметной недели.

Положение о школьном интеллектуальном марафоне 1. Общие положения 1. Школьный интеллектуальный марафон (далее марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса в школе. 2. Задачи марафона: выявление знаний, умений и навыков учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения; развитие способностей учащихся; повышение мотивации учеников к процессу обучения; апробация новых и развитие традиционных форм в системах внеклассной, методической и научно-методической работы; подготовка учащихся школы к районному туру предметных олимпиад. 2. Организация и проведение марафона 1. Порядок организации и проведения марафона, состав организационного комитета и экспертных групп ежегодно определяется и утверждается приказом директора. 2. Оргкомитет марафона разрабатывает порядок оценивания участников марафона, оказывает методическую помощь, информирует участников образовательного процесса о проведении марафона, подводит его итоги, награждает победителей. 3. Экспертная группа осуществляет оценивание участников марафона. 4.За организацию и проведение марафона отвечает один из заместителей директора (назначается приказом директора школы), руководители методических объединений. 5.Участниками марафона являются учащиеся 5-11 классов. 6.Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят учителя-предметники. Тесты заданий утверждаются на заседаниях методических объединений, кафедр. 3.Награждение победителей 1.По окончании марафона оргкомитет и экспертная группа определяют победителей марафона. 2.Награждение проводит председатель оргкомитета. 3.Победители награждаются грамотами и призами.

Это наше методическое объединение

ччч Чижова Надежда Степановна – учитель математики, руководитель ШМО. Категория – высшая. Педагогический стаж – 34 года.

Синдяшкина Лидия Петровна– учитель физики. Категория – высшая. Педагогический стаж – 22 года.

Баринова Светлана Андреевна– учитель математики. Категория – высшая. Педагогический стаж – 32 года.

Дмитриченко Ирина Дмитриевна – учитель математики. Категория – высшая. Стаж работы -22 года.

Синдяшкина Галина Викторовна - учитель физики. Образование высшее. Стаж работы 29 лет.

Методическая тема школы «Внедрение новых образовательных технологий через организацию дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу». Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики «Создание разветвленной работы с одаренными детьми. Разноуровневый подход к обучению». Методические темы, над которыми работают учителя математики, физики и информатики: 1. Дмитриченко И. Д. «Дифференцированное обучение. Использование элементов технологии деятельностного обучения». 2. Синдяшкина Л. П. «Проектная деятельность». 3. Чижова Н. С. «Организация самостоятельной работы на уроках математики». 4. Баринова С. А. «Устный счет на уроках математики». 5 . Синдяшкина Г. В. «Методика работы с учебной и справочной литературой».

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2010-11 учебный год Задачи Методы Мероприятия Дата Исполнители 1.Повышение эффективности работы ШМО 1.Общешкольные семинары и практикумы 2.Подготовка и выступления с докладами по обобщению личного опыта. 3.Открытые уроки. 4.Взаимопосещение уроков. 1.Корректировка тематических планов с целью соответствия нормативным документам. 2.Подготовка докладов к семинарам. Сентябрь-апрель В течение года Учителя-предметники Учителя-предметники 2.Совершенствование работы учебно-методического комплекса и научной организации труда 1.Планы уроков. 2.Посещение уроков других учителей. 3.Проведение открытых уроков. 4.Взаимные посещения уроков учителей ШМО. 1.Продолжить каждым учителем-предметником своей методической копилки. 2.Составить списки необходимого оборудования и пособий для кабинетов. 3.Каждому учителю пройти курсы повышения квалификации при ИУМЦ. 4.Каждому учителю составить личный план внеклассной работы по предмету; план самообразования. 5.Продолжить участие в конкурсе «Открытый проект». 6.Дать не менее двух открытых уроков в году. 7.Каждому учителю оформить отчеты по самообразованию и внеклассной работе. В течение года Сентябрь В течение года Сентябрь Октябрь-апрель В течение года Май Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Чижова Н. С.

3.Совершенствование работы с учащимися 1.План внеклассной работы по предмету. 2.Внедрение инновационных форм работы в урочное и внеурочное время. 1.Проведение школьных олимпиад. 2.Активизировать работу по методу проектов. 3.Принять участие в районных олимпиадах, конкурсе «Кенгуру». 4.Продолжить дифференцированную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время, усилив личностное ориентирование данного направления. Декабрь Октябрь – май Декабрь, март В течение года Учителя предметники Чижова Н.С. Чижова Н.С. Учителя предметники Чижова Н.С. 4.Аттестация учителей 1.Протоколы заседаний ШМО. 2.Планы открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3.Анализ мониторингов по предметам. Баринова С. А. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. 2. Дмитриченко И. Д. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. 3.Чижова Н.С. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. Сентябрь - октябрь Чижова Н.С. 5.Работа с нормативными документами 1.Программы по предметам. 2.Работа с экзаменационным материалом. 1.Заседание ШМО по изучению нормативных документов. 2.Разработка экзаменационного материала. В течение года Апрель Чижова Н.С. Учителя предметники

1. Баринова С. А. Устный счет на уроках математики 2. Дмитриченко И. Д. Фигурные числа 3. Синдяшкина Л. П. Солнце и жизнь Земли. Черные дыры. Астроблемы - звездные раны Земли. 4. Чижова Н. С. Разные способы доказательства теоремы Пифагора Проектная деятельность учителей математики, физики и информатики в 2010-2011 учебном году

На заседаниях ШМО

Дмитриченко ← Ирина Дмитриевна делится опытом работы по индивидуализации и дифференциации обучения Мастер проектов, учитель физики Синдяшкина Лидия Петровна→ рассказывает об основных моментах проектной деятельности

«Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения» - тема выступления Чижовой Н. С. на заседании ШМО

С большим вниманием слушают выступление на школьном методическом объединении Баринову Светлану Андреевну по теме «Устный счет на уроках математики»

Парамонова Ольга Ивановна-учитель биологии знакомит членов методобъединения с информационными технологиями

Секретарь методического объединения Баринова Светлана Андреевна оформляет протокол заседания ШМО

Члены методического объединения постоянные участники районных семинаров

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника является основным направлением в деятельности каждого участника МО. С этой целью в школе в январе стартует интеллектуальный марафон; а ежегодно в феврале проводится «Неделя МИФ», в которой принимают участие все члены МО и учащиеся 4-11 классов. Для учащихся начальной школы неделя математики проходит отдельно. Члены МО оказывают помощь в ее проведении учителям начальных классов. Перед вами информация о «Неделе МИФ», проведенной в феврале 2011 года

Дата проведения 11.02.11- 15.02.11. Содержание недели 1.Конкурс газет. 2. Конкурс по решению задач. 3.Игра «Следопыт» 6 классы 4. Игра 5классы 5. Кафе 8 классы 6. Игра «Слабое звено» 7 классы «Шерлок Холмс и Черный Ящик» 9-10 Классы 7. Интеллект - Шоу Неделя МИФ 11 классы «Математик – Бизнесмен» 8. «Веселый поезд» « М И Ф »

ПРИЛОЖЕНИЯ 1.Условия конкурса газет Содержание: -заголовок; -сведения о великом математике, физике; -из истории математики и физики; -математика и физика в жизни великих людей; -парадоксы и софизмы; -математические и физические ребусы, загадки; -поэтические страницы и т. п. Оценивается: -эстетичность; - оригинальность; - математичность; -остроумие. Призы: -за три лучшие газеты; -за лучшие результаты в номинациях. Сроки: до вторника (12 февраля). Сдавать: в кабинет 317. 2.Условия участия в конкурсе по решению задач -участвуют все «сотрудники» с 5 по 11 класс - задачи решаются на перемене, а также до первого урока и после уроков; - участие строго индивидуальное. Штаб по проведению Недели МИФ

Лидия Петровна Синдяшкина готовит черный ящик для интеллект-шоу

Внимание! С 29 января в школе стартует В марафоне принимают участие все учащиеся 5-11 классов. Марафон проходит в 4 т yp а. Первый тур - домашний. В течение двух недель участники конкурса отвечают на 50 вопросов на общий кругозор. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко. Можно будет набрать 50 очков. Второй тур - это 27 вопросов по учебным предметам. На ответы дается от 60 до 80 минут. Можно будет набрать 54 очка (представлены 9 одноочковых, 9 двухочковых и 9 трехочковых вопросов). Третий тур - опять домашний и также тесно связан с учебными предметами. В нем 9 сложных вопросов, каждый из которых оценивается в 4 очка. Всего можно будет набрать 36 очков. Время, отводимое на ответы - неделя. Четвертый тур - это выполнение за 60 - 120 минут (в зависимости от класса) трех творческих заданий. За каждое задание можно получить от 1 до 10 очков. Всего можно набрать 30 очков. Каждый участник проходит все 4 тура; при этом очки, набранные в турах, суммируются. Таким образом, всего в конкурсе можно набрать 170 очков.

Семинар по теме «Игра как средство и форма обучения». Внеклассное мероприятие проводит Баринова С. А.

Экскурсия по школе и в музее

Анализ деятельности методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009-10 учебный год. Содержание деятельности МО было направлено на создание благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащения и развития творческого потенциала каждого педагога. Основными направлениями деятельности МО были: совершенствование и обогащение знаний педагогов (предметных, методических, воспитательных, психологических); развитие современного стиля педагогического мышления учителя и его готовность к профессиональному самосовершенствованию. Цели деятельности МО анализируемого периода: 1)совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий; 2)оптимизация системы оценивания: использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся. Задачи: внедрение новых педагогических технологий и интенсификация учебного процесса. Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой "Создание разветвленной работы с одаренными детьми. Разноуровневый подход к обучению", которая содержательно связана с научно-методической темой школы "Внедрение новых образовательных технологий через организацию дифференцированного и личностно - ориентированного подхода к образовательному процессу". Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения предмету.

Заслуживает внимания то, что все участники МО на достаточном уровне владеют одной и более образовательными технологиями Наименование технологии 1 .Технология уровневой дифференциации Цель: подбор степени сложности учебного материала в зависимости от способностей класса 2.Игровые технологии. Цель: обучение общению, адаптация к условиям среды З.Личностно-ориентированные технологии. Цель: Максимально выявить, использовать индивидуальный опыт учащихся с целью самореализации. 4. Технология индивидуализации обучения. Цель: Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам, с учащимися, испытывающими трудности по предмету. 5.Технология на основе системы эффективных уроков Цель: подбор форм уроков с учетом способностей и особенностей данной группы учащихся или данного класса 6. Технология деятельностного обучения

Учащиеся приняли участие в школьной олимпиаде, победители - в районной. В международном конкурсе «Кенгуру» приняли участие 108 человек. Дмитриченко И. Д. и Чижова Н. С. принимали участие в проверке олимпиадных работ, являются членами экспертной группы по проверке ГИА в 9 классах. Чижова Н.С. проводит курсы повышения квалификации для учителей математики Дмитровского района. В марте 20010 года проводила семинары по подготовке экспертов ЕГЭ для учителей области в ПАПО; является заместителем председателя предметной комиссии по проверке ЕГЭ. Однако, несмотря на положительные стороны, существуют некоторые проблемы в деятельности МО: 1) не все члены МО прошли курсы повышения квалификации; 2)нет призеров олимпиад; 3)качество знаний по предметам оставляет желать лучшего. Но перспективы их решения есть: а) Обязать Синдяшкину Г. В. пройти курсы повышения квалификации по предмету. б) Больше уделять внимания детям с повышенной мотивацией к обучению. в) Для повышения качества знаний проводить дополнительные и индивидуальные занятия; применять инновационные технологии; привлекать родителей к помощи учащимся; стараться заинтересовать учащихся через внеклассную работу и индивидуальный подход. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителя. Руководитель ШМО Чижова Н.С.

Спасибо за внимание


МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.

Выступление на ШМО подготовила

учитель начальных классов

Лазарева И.А.


3 группы приемов работы с учебником 1 группа - приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа - приемы работы с текстом; 3 группа - приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.


В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.



Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.


Для преобразующей деятельности характерно:

самостоятельное добывание знаний из учебника,

перестраивание ранее полученных знаний и умений,

осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач,

возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.


Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.

Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.

Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.

Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.

Запись своими словами выводов из прочитанного текста.

Составление таблиц на основе читаемого материала.

Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.



Игровые формы занятий:

1 . Вопрос-ответ.

2. Шпаргалка.

3. Дотошный ученик.

4.Части текста (по ролям).

5.Коллективный рассказ.

6.Очевидное-невероятное.


Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)

- Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.

-Подобрать заголовок для текста.

- Составить план прочитанного, написать краткое изложение

- Можно провести игру «Восстанови текст».



ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

УЧЕБНИКА НА УРОКАХ


Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:

1.Работа с учебником;

2.Работа с дополнительной литературой;

3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.


  • Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.
  • Работа с учебником с помощью учителя.

Формируются следующие навыки и умения:

1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.

2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.

3. Составлять по тексту план рассказа.

4. Составлять вопросы к тексту.

5. Вести словарь терминов по теме.

6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.

7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.

8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.

9. Формирование умений охватывает текст как целостность.






Памятка учителю для работы с учебником:

Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).

Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.

Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).

Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.

Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ДОШ № 57


Андрианова Ирина Фёдоровна – руководитель ШМО, учитель высшей квалификационной категории, педагогическое звание «старший учитель», стаж работы 30 лет, тема: «Формирование языкового обеспечения коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием ИКТ, как средство повышения качества достижения учащихся.»


Проблема ШМО

«Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования»


Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Использовать в работе информационные технологии.
  • Развивать умение проектировать собственную деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, уметь работать с современными педагогическими понятиями и теориями.

ШМО учителей начальных классов

В начальной школе сложился стабильный разновозрастной педагогический коллектив из 5 человек. 100% учителей имеют высшую квалификационную категорию. 2 человека имеют звание «старший учитель», 1 – «учитель-методист».


Главное в работе:

Увлечённость

Видение

Действие


Модель начальной школы характеризует:

1. Создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении.

2. Успешная реализация учебного процесса.

3. Создание здоровьесберегающей среды.

4.Высокая актуальность содержания внеурочной деятельности.


Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные формы работы:

  • Посещение районных МО учителей начальных классов.
  • Участие в школьных педсоветах, семинарах.
  • Открытые уроки и мероприятия.
  • Проведение недели начальных классов.
  • Организация работы с одарёнными детьми.
  • Работа учителей над темами самообразования.
  • Участия в творческих конкурсах.

ИКТ в начальной школе

Два кабинета оборудованы компьютерами, один проектором – это позволяет обучающимся приобретать навыки программирования, создания компьютерных презентаций.















Направления работы

  • Гражданско – патриотическое

способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, формированию понятий «гражданственность», «символы республики», развитию чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения;

  • Духовно – нравственное

воспитывает у учащихся уважительное отношение к семье, к традициям, Родине, исторической, культурной и народной памяти;

  • Информационно – аналитическое

способствует развитию у детей речи, умению анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы;


Направления работы

  • Учебно – познавательное

прививает интерес к учебной деятельности;

  • Художественно – эстетическо е

способствует развитию чувства прекрасного, эстетического вкуса;

  • Экологическое, трудовое

воспитание способствует развитию у детей любви к природе, бережному отношению к её богатствам;

  • Спортивно - оздоровительное

Конкурсы, олимпиады

Школьник выступает в роли «исследователь».

Начиная с первого класса обучающиеся принимают участие в интернет - олимпиадах, проектах, конкурсах … занимают призовые места.

Проведение олимпиад разного уровня даёт возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.




Создание собственных мини-сайтов



Считаем, что

система работы нашего МО позволяет:

двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей;

развивать творческий потенциал обучающихся;

применять здоровьесберегающие технологии.


Вывод:

Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения.


Слайд 2

Школьное методическое объединение-это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. ШМО -это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. ШМО создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области.

Слайд 3

Председатель (руководитель) ШМО

назначается ежегодно приказом по школе в начале учебного года из числа учителей, которые: имеют высокую профессиональную категорию и высокие результаты профессиональной деятельности; пользуются уважением своих коллег-предметников, учителей, администрации школы; обладают высокой коммуникативной культурой; способны быть лидером.

Слайд 4

ЦЕЛИ:

Повышение теоретического методического и профессио­нального мастерства учителей. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры. Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Формирование рефлексивной культуры учителя. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. Изучение профессиональных достижений педагогов. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока. Изучение состояния преподавания предмета. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

Слайд 5

Основные направления работы ШМО в условиях модернизации образования

Обновление содержания школьного образования; Формирование общеучебных и специальных умений; Диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся; Поиск путей, средств, возможностей сокращения затрат учебного времени; Внедрение современных образовательных технологий; Развитие системысоциального партнерства.

Слайд 6

Локальные акты, регламентирующие работу ШМО

Положение о ШМО; Положение о творческой группе педагогов; Положение о предметной неделе; Положение о школьной олимпиаде; Функциональные обязанности руководителя ШМО;

Слайд 7

Документация ШМО

Положение о методическом объединении. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификаци­онная категория, награды, звание, домашний телефон). Анализ работы за прошедший год. Задачи МО на текущий учебный год. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год. План-сетка работы МО на каждый месяц. Сведения о темах самообразования учителей МО. Перспективный план аттестации учителей МО. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

Слайд 8

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы). Адреса профессионального опыта МО. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики). План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно). Программы (авторские по предмету, факультативов, круж­ков). Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету). План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО. План проведения предметной недели. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики. Протоколы заседаний МО.

Слайд 9

Права методического объединения

Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

Слайд 10

Основные формы работы методического объединения.

Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п. Заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. Проведение предметных недель и методических дней. Взаимопосещение уроков.

Слайд 11

Порядок работы методического объединения

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей). Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Анализ - логический прием познания, представляющий со­бой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части,- элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств. Анализ - это сбор и обработка определенной, соответст­вующей информации для углубления понимания действительности, а также для подготовки и принятия на этой основе определенных управленческих решений. Проблемный анализ - это особый вид анализа, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем (разрывов между результатами жизнедеятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент), а также на выявление и объяснение причин этих проблем (разрывов) с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. В процессе анализа должен быть получен ответ на вопрос: какие проблемы нужно решать, чтобы повысить эффективность деятельности школьного методического объединения.

Слайд 13

Источники анализа ШМО:

нормативные документы; записи анализа посещенных уроков, протоколов; результаты диагностик, контрольных работ, учебного мо­ниторинга, аттестации учащихся; результаты аттестации учителей; результаты повышения квалификации учителей; материалы анкетирования учителей; статистические документы; систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).

Слайд 14

Требования к анализу ШМО:

1. Анализ должен быть конкретным; 2. Анализ должен обеспечивать полноту выявления существенных проблем (недостатков), не позволяющих достигать более высоких результатов работы ШМО. 3. Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер. 4. Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения. 5. Анализ должен быть прогностичным. 6. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

Слайд 15

Примерная схема самоанализа деятельности учителя по итогам учебного года

5.Повышение квалификации и педагогического мастерства в течение учебного года: тема самообразования, ее реализация в текущем учебном году; методическая литература, которую изучали в течение года; семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы (разных уровней), в работе которых приняли участие; участие в конкурсах профессионального мастерства; публикации.

Слайд 16

6.Инновационная деятельность: участие в экспериментальной деятельности; апробация новых программ, учебников; апробация и внедрение современных педагогических технологий. 7.Ваши предложения по организации учебного процесса и методической работы в новом учебном году: администрации ОУ; руководителю МО; коллегам

Слайд 17

Примерная схема анализа школьного методического объединения

I блок- Анализ условий. II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся. III блок - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.

Слайд 18

1блок- Анализ условий

1) Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):по образованию, по стажу, по возрасту, по квалификационной категории, повышение квалификации (курсовая подготовка, в том числе, в других регионах России, ее эффективность),награды, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации и участие в методических конкурсах. Сведения о публикациях учителей и их участии в методических конкурсах аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы дляаттестуемых учителей), анализ затруднений педагогов.

Слайд 19

2)Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету. Анализ учебных про­грамм и учебников, используемых в образовательном процессе(базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы,спецкурсы).

Слайд 20

3) Анализ работы над единой методической темой. Анализ деятельности школьного объединений педагогов(сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе МО).

Слайд 21

4) Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.). 5) Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

Слайд 22

6) Анализ инновационной деятельности: в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.); использование современных педагогических технологий; новые формы оценивания качества знаний учащихся (ЕГЭ, экзамен в новой форме для учащихся 9 классов, портфолио, безотметочная система оценивания и т. д.).

Слайд 23

7) Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 8) Анализ использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету

Слайд 24

II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

1) Анализ образовательного процесса по предмету (по ре­зультатам посещения уроков, административных контрольных и срезовых проверочных работ, тестирования, итоговой аттестации, в том числе в новой форме и в форме ЕГЭ). 2) Анализ внеклассной работы по предмету. 3) Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад, научно-практических конференций

Слайд 25

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

План (от латинского - плоскость) - это заранее намеченный порядок, последовательность какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий; замысел, проект, основные черты какой-либо работы. План - это и способ рас­смотрения, построения, подхода к чему-либо.

Слайд 26

Планирование

Планирование - это совокупность действий, таких как исследование аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире. Планирование предполагает, прежде всего, умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе. Планирование далеко от импровизации, оно требует аналитического мышления

Слайд 27

Источники составления плана работы ШМО на учебный год

Нормативные документы. Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной под­готовки специалистов образования. План работы общеобразовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. Анализ затруднений педагогов ШМО. План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.

Слайд 28

план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения; реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях; план должен быть реальным и достижимым; в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия; за каждый результат должен отвечать конкретный человек.

Слайд 29

План работы школьного методического объединения

План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:

Слайд 31

2. Информационная работа ШМО:

Изучение нормативных документов; Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта; Изучение новых педагогических технологий; Формирование банков данных по различным направлениям деятельности; Информационная работа с родителями, учащимися.

Слайд 32

3.Методическая (научно-методическая) работа ШМО:

Заседания ШМО; Оказание помощи в разработке адаптивных и авторскихучебных программ; Работа с актуальным педагогическим опытом; Работа с молодыми учителями; Проведение предметных недель; Открытые уроки педагогов ШМО; Подготовка методических рекомендаций; Подготовка статей к публикациям; Апробация современных педагогических технологий.

Слайд 33

4. Диагностико-аналитическая деятельность:

Изучение затруднений педагогов ШМО; Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов); Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; Анализ деятельности.

Слайд 34

ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.

Слайд 35

Формы организации и проведения заседаний ШМО:

1. Теоретический семинар - эта форма заседаний более всего подходит в тех случаях, когда необходимо познакомиться с нормативно-правовыми документами, новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Руководитель ШМО, учителя-предметники заранее готовят доклады, сообщения по обозначенным проблемам. Теоретический семинар требует большой подготовки: индивидуальных консультаций, бесед, изучения соответствующей литературы. Возможно к проведению теоретического семинара привлекать заместителя директора школы, специалистов Ц ПК.

Слайд 36

2.Семинар-практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике (через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия и т. д.). Обязательным условием этой формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики. Например, семинар-практикум по теме «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках истории и общественных дисциплин» включает два блока - теоретический и практический. Учителя знакомятся с видами и структурой общеучебных умений, опытом работы отдельных учителей по формированию указанных умений (посещение открытых уроков, презентация системы работы, представление опыта работы, мастер-класс) и т. д.

Слайд 37

3. Дискуссия - это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвует небольшое коли­чество педагогов (до 10 человек), благодаря этому каждый может не просто высказать свое мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его.

Слайд 38

4. Круглый стол - это беседа, в ней «на равных» участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по общей проблеме.

Слайд 39

5.Конференция, которая проводится для подведения итогов работы (например, над единой методической темой, по теме эксперимента). Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются (после того, как докладчик ответит на вопросы). По итогам конференции принимается решение.

Слайд 40

6.Деловая игра - это форма заседания ШМО, в рамках которого учителя овладевают реальным опытом, учатся активно решать проблемы, а не быть сторонними наблюдателями.Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реальной ситуации, актуальной для большинства членов МО. После инструктажа распределяются роли между участниками,в конце игры подводятся итоги (подсчет очков, объявление результатов). Однако необходима и самооценка действий играющих, соотнесение игровой ситуации с реальностью, определе­ние значимости полученных результатов для формирования профессиональных интересов учителей

Слайд 41

7.Творческие отчеты - эта форма заседания ШМО может использоваться для организации отчетов учителей по темам самообразования.

Слайд 42

8.Мастер-класс - это форма заседания ШМО, на котором представляется педагогический опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания. Эта форма предполагает, что педагог («мастер») передает остальным учителям свой опыт путем прямого и комментированного показа приемов работы. Перед учителем, готовящимся к мастер-классу, стоит задача - найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллю­страции в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментовуроков или элективных курсов.

Слайд 43

9.Методический ринг - эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка» предполагает соревнование следующих методических идей: использование игровых технологий, организация группового взаимо­действия, повышение роли самостоятельной работы учащихся и т. д. Отдельные педагоги (или группа) защищают свои идеи. Группа анализа (заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, приглашенные эксперты) оценивают защиту. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом.

Слайд 44

Виды домашних заданий:

моделирование урока (фрагмента или целиком); подбор литературы по определенному вопросу, проблеме; составление дидактического материала; составление контрольных работ, тестов; подготовка презентации по проблеме, вопросу; представление собственного опыта по проблеме, теме; подготовка сообщения.

Слайд 45

Оформление заседаний ШМО

Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.

Посмотреть все слайды