План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью). Проведение и прогноз коррекционных занятий для детей с умственной отсталостью Конспект дети с умственной отсталостью в саду

Рабочая программа

индивидуальных коррекционных занятий

для учащегося 5 класса

Программу составил:

Учитель - дефектолог

Актуальность проблемы

Искажённое развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из вариантов этого дизонтогенеза является лёгкая умственная отсталость.

Самым главным признаком умственной отсталости является пониженный интеллект ребенка.

При лёгкой форме умственной отсталости IQ больного составляет от пятидесяти до шестидесяти девяти. По внешнему виду такие дети практически совсем не отличаются от остальных детей. В основном они испытывают сложность в обучении, так как у них сильно понижена концентрация внимания. При этом такие дети имеют достаточно точную и хорошую память. Нередко дети имеющие легкую форму отсталости имеют некоторые нарушения в поведении. Такие дети испытывают сложность в общении, они плохо распознают эмоции других людей и становятся замкнутыми. Практически все дети, которые относятся к этой группе, способны отличить свое состояние от состояния здоровых людей.

Также признаками умственной отсталости являются:

Недоразвитие речи;

Затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия;

Слабо выражена склонность к фантазированию, так как они не могут создавать новые образы из материала старых представлений.

Принципы программы:

Принцип индивидуального подхода;

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

Принцип социального взаимодействия;

Принцип междисциплинарного подхода;

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Цели программы :

Установление контакта с умственно отсталым ребёнком;

Развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями;

Развитие познавательных навыков;

Смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;

Повышение активности ребёнка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями ;

Ориентация умственно отсталого ребёнка во внешнем мире;

Обучение его простым навыкам контакта;

Обучение ребёнка более сложным формам поведения;

Развитие самосознания и личности умственно отсталого ребёнка;

Развитие внимания;

Развитие мышления.

Основные этапы коррекции:

Первый этап – установление контакта с умственно отсталым ребёнком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая атмосфера занятий, спокойная негромкая музыка. Важное значение придаётся свободной, мягкой эмоциональности занятий. Психолог должен общаться с ребёнком негромким голосом.

Второй этап – усиление психологической активности ребёнка. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение ребёнка, понять специфику поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения умственно отсталого ребёнка, а также развитие основных психологических процессов.

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

Содержание

коррекционно-педагогического

процесса

Время проведения

Содержание работы

1-2

Диагностическое обследование

3-4

«Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию)»

«Форма - цвет»

5-6

Развитие воображения.

«Назови слово»

«Разноцветный коробок»

«Закончи рисунок»

7-8

Развитие вербального мышления (обобщение).

«Подбери общее понятие»

«Запомни фигуры»

9-10

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

«Пословицы»

«Лишний кубик»

«Запомни и нарисуй»

11-12

Развитие вербального мышления (обобщение).

«Совмести фигуры»

«Подбери общее понятие»

«Не путай цвета»

13-14

Развитие вербального мышления (отношения ря-доположности).

Развитие умения сравнивать.

« Найди рядоположное слово»

«Одинаковое, разное»

«Найди девятый»

15-16

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

«Подбери пословицу»

«Найди одинаковые кубики»

«Тропинка»

17-18

Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

«Найди рядоположное слово»

«Невидящие» и «неслышащие»

19-20

Развитие вербального мышления.

Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть).

«Объясни значение»

«Целое - часть»

«Палочка-узнавалочка»

21-22

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений.

«Запомни сочетания фигур»

«Подбери пословицу»

«Раскрась кубик»

23-24

Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»).

«Целое - часть»

«Найди значения слов»

«Вырезай точно»

25-26

Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения).

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

«Найди причину и следствие»

«Найди фигуры»

27-28

Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Назови причину»

«Найди значения слов»

«Найди смысл»

29-30

Развитие опосредованной памяти.

«Письмо инопланетянина»

«Отрицание»

31-32

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

«Пословицы»

«Форма - цвет»

«Раскрась кубик»

33-34

Развитие внутреннего плана действия.

«Совмести фигуры»

«Поезд»

«Пишущая машинка»

35-36

Развитие произвольности движений (точность).

«Найди одинаковые»

«Кто точнее?»

37-38

Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери слово, противоположное по смыслу»

«Только одно свойство» (логическое домино)

39-40

Развитие произвольной памяти.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

«Какого цвета?»

«Вордбол»

«Найди одинаковые кубики»

41-42

Развитие опосредованной памяти.

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

«Письмо инопланетянина»

«Вырезай точно»

43-44

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие произвольности движений.

«Муха»

«Найди фигуры»

«Попади в свой кружок»

45-46

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

«Разгадай ребусы»

«Только одно свойство»

«Развертка куба»

47-48

Развитие произвольного внимания.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Отыщи числа»

«Найди смысл»

49-50

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания.

«Поезд»

«Невидящие» и «неслышащие»

51-52

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

«Отрицание»

«Ленточки»

«Знай свой темп»

53-54

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие»

«Только одно свойство»

55-56

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие»

«Форма - цвет»

57-58

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие смысловой вербальной памяти.

«Найди девятый»

«Точно такие»

«Объедини по смыслу и запомни»

59-60

Развитие вербального мышления (отношения последовательности).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие произвольных движений.

«Подбери следующее»

«Стенографы»

«Зеваки»

61-62

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательного восприятия.

«Найди фигуры»

«Письмо инопланетянина»

«Палочка-узнавалочка»

63-64-65-66

Повторение

67-68

Диагностическое обследование

Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

Мониторинг формирования социальных (жизненных) компетенций

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о помощи

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие ценностей и социальных ролей

Различать правил поведения в различных ситуациях с людьми разного статуса: учителем-учеником

В умении проявить инициативу

Освоение допустимых границ социальных контактов

Уровень: высокий, средний, низкий.

Список используемой литературы

    Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. / Никишина В.Б.- М.:Гуманитар. Владос, 2004.

    Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов./ Карпова Г.И, Артемьева Т.П. – Екатеринбург, 2002.

    Обучение детей с ЗПР. Организация индивидуальных и групповых занятий в классах КРО. /Шамарина Е.В. – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2003.

    Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: игровые задания. /Ольшанская Е.В. – М.: Издательство «1 сентября», 2004.

    Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. /Ильина М.Н., Парамонова Н.Я., Головнева Н.Я. – СПб.: дельта, 1998.

    Журналы «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития», «Дефектология».

Конспект занятия для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Предмет: Коррекционно-развивающее занятие

Класс: 1 дополнительный

Тема: Квадрат

Задачи:

    Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета, треугольник, круг.

    Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику через выполнение заданий.

    Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: набор геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, мультимедийное образовательное оборудование EduPlay .

Ход занятия

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Но сначала вспомним, с какими фигурами вы уже знакомы.

    Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке. Найдите фигуры, которые вы знаете.

    Что это? Какого цвета? Большая или маленькая фигура? Ребята достают круги и треугольники, называют их, цвет, величину.

    Основная часть

    Знакомство с квадратом

В коробке остаются квадраты. Педагог показывает большой квадрат.

    Это фигура называется квадрат.

    Давайте сосчитаем сколько углов. (Четыре)

    А сколько сторон? (Четыре)

    А теперь внимательно посмотрите на стороны квадрата. Какие они? Одинаковые.

    Хорошо!

    Задание «На что похож квадрат»

    Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе. Какие предметы похожи на квадрат? На столе лежат предметы разной формы, ребята показывают предметы похожие на квадрат и называют их.

    Молодцы!

    Конструирование «Домик»

    Давайте построим из наших фигур домик. Какие фигуры нам нужны? А нужен ли нам квадрат? Нужен.

    Найдите большой квадрат и большой треугольник. Построим дом.

    Из каких фигур мы построили дом? (Квадрат и треугольник)

    Хорошо получилось!

    Гимнастика для глаз

На стене висят различных цветов и размеров квадраты, круги и треугольники.

    Найдите глазками в кабинете желтый круг. Подойди и покажи его. Молодец! Далее аналогично с другими фигурами.

    Работа с мультимедийной образовательной системой EduPlay

    А сейчас мы повторим изученную фигуру.

    Мы с вами поработаем за компьютером.

Программа «Геометрические фигуры», педагог настраивает задания в зависимости от уровня сложности задания, возраста и возможностей группы детей. Выбирает изученную фигуру в задание, подбирает цвета, в которые будет окрашена изученная фигура, подбирает фигуры, которые будут использоваться в качестве ложных, а также их цвет, сложность задания.

    Посмотрите на экран. Какая фигура изображена вверху? (Квадрат) Какого она цвета? (Красный)

    Выберите внизу такую же фигуру и такого же цвета. Далее аналогично.

    Молодцы!

    Заключительная часть

    Наше занятие подошло к концу. Садитесь за парты на свои места.

    С какой фигурой мы познакомились сегодня?

    На какие предметы похож квадрат?

    Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

    Хорошо!

    Занятие окончено!

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Описание материала: Предлагаю конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: внешний вид (развитие речи предметные уроки экскурсии) и различение звуков окружающей действительности (чтение и письмо).
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71. Материал занятия направлен на уточнение представлений детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик; Домовенок.

Цель: уточнить представления детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Общеучебные задачи:
- учить детей соотносить звучащее слово с предметом, его характеризующим (или предметной картинкой);
- расширять представления детей о представителях животного мира;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; Домовенок; предметные картинки с изображением животных, Учитель: Дети, посмотрите, к нам опять спешит в гости на занятие Паровозик.

Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Кого это он сегодня привез к нам в гости? Давайте разберемся!
Педагог достает из вагонов картинки с изображением животных: собаки, лошади, кошки, лягушки и других животных и раскладывает их на столе.

Учитель: Ребята, кто может назвать животных, которые приехали к нам на занятие?
Дети поднимают руки и называют животных, если возникают трудности, педагог помогает и называет сам, а дети повторяют .







Учитель: Ребята, а каких еще животных вы знаете?
Дети называют животных, которые им знакомы, но не представлены на картинках.
Учитель : Молодцы! Ой-ой-ой! Посмотрите, мы не достали из Паровозика еще вот кого.
Педагог показывает предметную картинку с изображением гуся.


Учитель: Ребята, кто это?
Дети: Гусь.
Учитель: Молодцы! А теперь я всем нам предлагаю превратиться на некоторое время в веселых гусей и поиграть. Ну, что готовы?
Дети : Да.
Проводится музыкальная физминутка под детскую песенку «Два веселых гуся». Дети имитируют движения героев песни под руководством педагога. Дети, у которых затруднены двигательные навыки, выполняют движения по мере возможностей сидя на стуле.
Учитель: Вот какие у нас замечательные гуси! Какие все молодцы! Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось, но пока мы пели и играли, они немножко загрустили, давайте-ка их развеселим. А сделаем мы это так. Все животные, так же как и люди умеют «говорить», только каждое животное говорит по-своему. Я вам предлагаю сейчас поговорить на языке животных, и сделаем мы это с помощью наших гостей, которые приехали на Паровозике.
Проводится игра «Назови животных и скажи, кто как «говорит».
Материал . Картинки с изображением животных и птицы: собака, лошадка, гусь, кошка, лягушка и др.
Педагог показывает картинку с изображением животного и спрашивает у детей: «Кто это?».
После того как дети назовут животное, педагог просит их показать, как оно «говорит». Так ребята должны узнать собаку и "полаять" (аф-аф), лошадку (и-го-го), лягушку (ква-ква), гуся (га-га-га), кукушку (ку-ку).
В процессе игры необходимо добиться, чтобы дети правильно называли животных, по возможности внятно произносили все звуки в звукоподражаниях. В игре принимают участие и не говорящие дети, так как они вполне могут произносить звуки.
Учитель: Как здорово мы поиграли! Вам понравилось?
Дети : Да!
Учитель: Но я слышу гудок Паровозика, он напоминает нам о том, что пришло время, нашим гостям уезжать.
Педагог вставляет картинки с изображением животных в вагончик поезда, звучит стук колес, имитирующий отъезд Паровоза.
Учитель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да!
Учитель: Смотрите, к нам уже спешит Домовенок, ему не терпится узнать, чем мы занимались на занятии.


Учитель: Давайте расскажем Домовенку, кто же был у нас в гостях?
Дети перечисляют животных, увиденных на картинках.
Учитель: Правильно! А расскажите Домовенку как они «разговаривают»?
Если у детей возникают трудности с название животного и имитацией его голоса, то педагог помогает и напоминает.
Учитель: Ну, вот и хорошо! На этом наше занятие заканчивается, и мы будем ждать с нетерпением Паровозик в гости снова. Правда?
Дети: Да!
Литература
Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.

Занятие.

Тема: «Тепло семейного очага» (беседа)

Цель: 1. познакомить с понятиями «семейный очаг»;

2. развить умение применять эти понятия на практике (в группе);

3. воспитывать в группе добрые, семейные отношения между детьми и взрослыми.

Ход занятия.

    Рассказ – показ.

Знакомство с понятиями «семейный очаг», «тепло семейного очага» (рассуждения детей, ответы на вопросы).

    Выполнение работы.

Составление семейного портрета нашей группы (рисование, аппликация)

    Результат работы, обсуждение.

О чем говорили?

Что такое «семейный очаг»?

Как вам живется в группе?

Разработала: Овсянко Л.В

Тема: Рисование (Зима пришла).

Цель: 1. Повторить признаки зимы;

2. Учить рисовать зиму;

3. Воспитать чувство прекрасного;

Материалы и оборудование:

Белые листы бумаги, цветные карандаши (мелки восковые, краски, гуашь – по выбору детей).

Организационный момент:

    Рассказ – показ:

Рассказать детям о признаках зимы, какие зимние забавы детей

зимой, нарисовать картинку «Зима пришла».

2. Выполнение работы:

а) Выбор рабочего материала (лист бумаги, по выбору детей – краски, карандаши, мелки, гуашь);

б) Выбор цвета, для создания композиции, основного образа (зимние забавы детей, зимний пейзаж);

в) Рисование основного образа;

г) Работа над цветной гаммой;

д) Оформление работы.

3. Просмотр работы, обсуждение.

Тема: Оригами. («Лебедь»)

Цель: Закрепить умение сгибать бумагу в четверо в разных направлениях, хорошо заглаживая сгибы; учить заготовить выкройку и делать из нее игрушку; воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Материалы и оборудование:

Бумага, картон, карандаши, ножницы, цветные карандаши.

Организационный момент:

1. Рассказ – показ.

Из квадратного листа сделать стрелку.

Отогнуть угол (шея лебедя).

Отогнуть уголок (голова лебедя).

2. Выполнение работы.

а) выбор рабочего материала;

б) выбор цвета для создания основного образа, своей композиции;

в) изготовление основного образа по плану;

г) работа с деталями;

д) оформление работы

3. Просмотр работ, обсуждение.

Тема: Лепка (Два мухамора).

Цель: учить работать с пластелином, развивать мелкую маторику, воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

1. Рассказ – показ:

Раскатать два столбика из белого пластелина, придать форму ножек. Слепить верх из красного пластеина (форма шляпки).

Украсить шляпку белыми пятнами. Посадить грибы в траву;

2. Выполнение работы:

а) выбор рабочего материала (пластелин);

б) выбор цветного для создания композиции (белый, красный, зеленый);

в) лепка основного образа;

г) работа над цветовой гаммой;

д) оформление работы.

3. Просмотр работ, обсуждение.

Занятие №2

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: 1) Познакомить с дикими и домашними животными

2) Развивать умение различать животных по классам

3) Воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания

Ход занятий

    Рассказ – показ

Виды каких животных вы знаете?

Какие животные относятся к диким животным?

Какие животные относятся к домашним животным?

Где живут дикие животные?

Где живут домашние животные?

2) Выполнение работы

Показ диких животных.

Показ домашних животных.

Их отличия и сходства.

О чем говорили?

Что узнали нового?

С кем познакомились?

Какие виды животных запомнили?

Занятие №1

Тема: Работа на огороде (сбор зрелых плодов и корнеплодов)

Цель: 1) ознакомить с созревшими плодами и корнеплодами;

2) развивать умение видеть зрелые плоды и корнеплоды, умение их собирать;

3) воспитывать умение трудиться помогать друг другу в работе, быть дружными и взаимно – вежливыми;

Ход занятия

    Рассказ – показ

Какое время года?

Какой урожай собирают осенью с огорода?

Что мы будем собирать?

2) Выполнение работы

Распределение вида работ

Выбор территории, где будем работать

Начало уборки урожая

Окончание работы на огороде;

3) Результат работы, обсуждение

Как работали?

Кто работал хорошо?

Кто ленился?

Зачем мы выполняли эту работу?

Занятие 13.

Тема: Зимушка – зима (беседа).

Цель: 1) познакомить с приметами зимы;

2) развивать умение определять предметы зимы, развить кругозор;

3) пробудить эстетическое воспитание у детей.

Ход занятия:

    Рассказ – показ

Какое время года?

Какие месяцы считают зимними?

2. Выполнение работы

Покажите на картинке зимний пейзаж.

Нарисуйте узоры на окне.

Какие стихи знаете о зиме?

Назовите приметы зимы.

3. Результат работы, обсуждение

О чем говорили?

Что узнали нового?

Назовите приметы зимы.

Разработала: воспитатель 4 гр. Овсянко Л.В

Анастасия Альмакова
Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения

Тема : «Овощи»

Цель : учить детей различать и правильно называть овощи.

Задачи :

Коррекционно – образовательные : расширять знания детей об овощах ; формировать представления о количестве (один, много) ; знакомить с геометрической фигурой : круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета : красный, желтый, зеленый;

Коррекционно – развивающие : развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные : воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование : корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов : красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка) ;

Словарная работа : огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дефектолог незаметно стучит.

Дефектолог : Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

Дефектолог открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

II. Вводная часть

Дефектолог : Маша, а что ты принесла? Дефектолог говорит от имени куклы.

Кукла : Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

III. Основная часть

Дефектолог : Что я держу в руках?

Дети : Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Дефектолог : Давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра «Назови, что взял»

Ход игры : ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.

Дефектолог : Молодцы!

Дефектолог : Назовите одним словом (Овощи) .

Дефектолог : Сколько овощей в корзине?

Дети : Много

Дефектолог : Где растут овощи?

Дети : В огороде.

На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»

Ход игры : дефектолог показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.

Сколько овощей в желтом ящике?

Сколько в красном/зеленом ящике овощей?

Дефектолог : Правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Дефектолог : Возьмите с корзинки один круглый овощ.

Дефектолог : Сколько ты взял овощей?

Ребенок : Один

Дефектолог : Какой формы твой овощ?

Ребенок : Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)

Дефектолог : хорошо, молодец!

Дефектолог : положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

Ребенок : один

Дефектолог : сколько овощей в корзине?

Дети : много

Дефектолог : молодцы!

Дефектолог : Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

IV. Заключительная часть

Кто к нам приходил в гости?

Что приносила Маша?

Какие овощи приносила Маша?

Сколько было овощей?

Маша на обед нам приготовила салат из капусты.

Какой цвет у капусты?

Какой она формы?

Молодцы!

Публикации по теме:

Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей» Цель занятия: Изготовление морковки для зайчика из пластилина. Задачи: Образовательные: Формировать представление о диких животных. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка «Пасхальные куличи» Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка "Пасхальные куличи" Цели: Закреплять.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.