Максимальный балл на цт по русскому языку. «Преподаватели вузов уже сейчас лезут на стенку

На выходных мы получили одно интересное сообщение, которое заслуживает того, чтобы его прочитали не только мы:

Доброго дня, у меня тут появились таблицы оценивания первичных баллов на ЦТ, есть над чем подумать.

Жирным выделены первичные, которыми оцениваются решенные задания. Справа от них - итоговые баллы ЦТ.

Сидели решали дистанционные РТ на сайте РИКЗа, потом прорешали с шагом в один балл и забили в таблицы.

Думаю, что для всех, кто не полностью в теме, следует сделать небольшое пояснение и натолкнуть на некоторые размышления. На сайте РИКЗа приведена таблица первичных баллов, в которой сказано, что:


То есть решив 10 задач части А по “Математике” абитуриент получает 50 баллов. При этом в тесте по математике 30 задач. Из них 18 задач в части А, где нужно “решить и выбрать один правильный ответ”. И 12 задач части Б, где 2 задачи нужно “решить выбрать правильные ответы”, и 10 задач, которые нужно “решить и записать ответ”.

А теперь взгляните на соответствующую таблицу “русского языка” и задумайтесь, почему баллы теста из 40 задач распределены, ИМХО, не так как в математике? Ведь для того, чтобы набрать 50 баллов нужно решить правильно 18 задач части А, а это далеко не 1/3, как в математике, а почти 50 % от общего числа задач. Да и по своей сути 18 задач с выбором нескольких правильных ответов, ИМХО, сложнее решить, чем 10 с одним верным ответом.


То есть, результаты ЦТ по математике и физике искусственно подгоняют к результатам языковых тестов?

PS Но вы также присмотритесь к тесту по русскому языку и расскажите детям, как “гарантированно на частично верных ответах” набрать достаточно большой балл.

В этом году ЦТ на 100 баллов сдали 325 человек. Пинск, Малорита, Минск - вчерашние школьники из разных регионов показали максимальный результат. Одни готовились с 7-го класса, другие начали за пару месяцев до дня икс. Кто-то готов открывать ногой дверь любого вуза, другие боятся, что не поступят. Мы поговорили с 100-балльниками ЦТ о том, как сдать тест на «соточку», не умереть от счастья и что делать с этими результатами дальше.

«Я впервые узнала, что такое плакать от счастья!»

Настя Трубей набрала по 100 баллов по истории Беларуси и английскому языку. Теперь золотая медалистка 6-й пинской школы боится пролететь с переводческим факультетом МГЛУ. Год назад проходной балл там был 381 - у девушки сейчас в сумме 384.

- К английскому начала готовиться в сентябре, дважды в неделю ходила к репетитору, которая давала много заданий. На репетиционном тестировании набрала 80 баллов, поэтому результата в 100 на ЦТ не ожидала! Историей занялась еще с прошлого лета, потом увидела свой результат по РТ (80 баллов) и поняла, что пора тоже идти к репетитору, - вспоминает Настя.

Она считает, что в английском ей повезло с вариантом: не был очень сложным.

- Были моменты, когда сомневалась, дома проверила - все оказалось правильно. Волновалась только, вдруг случайно не туда поставила крестик, - говорит пинчанка.

С историей Беларуси у Насти было больше сомнений. Пришла домой и вообще не нашла ответов на пару вопросов - говорит, очень смутилась.

- В части A был вопрос с картами - как по мне, там все ответы верные! Когда ждала результатов, очень волновалась и все-таки надеялась на 100 баллов. Боялась, что будет какая-нибудь одна глупая ошибка. Английский пришлось ждать долго - результаты были только где-то в пять вечера. Я ничем не могла заниматься, ждала эсэмэску! Тогда я впервые узнала, что такое плакать от счастья! Плакали вместе с мамой.

Девушка сразу позвонила своему репетитору - чтобы поблагодарить.

Еще абитуриентка сдавала русский и на всякий случай обществоведение. Набрала 85 и 86 баллов соответственно. Говорит, что на подготовку уходило практически все время - даже на каникулах занималась каждый день.

«Сложно выбрать среди такого ассортимента специальностей!»

А вот Влад Ярмошук из Малориты весь год особо не парился, но сдал математику на 100 баллов. В ЦТ по белорусскому языку и физике допустил по одной ошибке. В сумме у парня 391 балл. Он окончил лицей БГУ с золотой медалью.

- Подготовку я все время откладывал на потом. На первом этапе РТ получил вроде 77, на втором - тоже, а на третьем - вообще 75! Тогда и понял, что пора взяться за ум. Два месяца до ЦТ я решал тесты прошлых лет, да и на уроках готовили - в репетиторах не было нужды, - рассказывает парень.

На математику (Влад говорит как спортсмен) он шел, «чтобы выступить по максимуму», но колебался: не знал, будет ли «соточка». Он вспоминает, что решил тест часа за полтора, потом снова прорешал: были сомнения в части B. Говорит, в ходе решения был уверен, а за результат переживал: вдруг по невнимательности ошибся?

- Я немного разочаровался, что по белорусскому не 100 баллов, а 96. Мне он казался проще, чем русский, да и мама - преподаватель, она помогала готовиться. Результат по математике ввел в легкий шок.

Первым о своем успехе Влад рассказал друзьям во «ВКонтакте».

Средний балл аттестата у абитуриента - 98. Сейчас у парня дилемма между БГУИР (факультет компьютерных систем и сетей) и БГУ (факультет прикладной математики и информатики) - говорит, что оба хороши, но боится прогадать.

- Результаты у меня высокие, еще стою перед огромным выбором: сложно выбрать среди такого ассортимента специальностей! - скромно смеется Влад.

Он советует будущим абитуриентам постоянно решать тесты прошлых лет и ходить на все этапы РТ.

- На самом деле это практически готовое ЦТ. И на него я шел уже просто порешать хорошие задачи по предмету, а не переживал за результат, - говорит он.

«Несколько ответов исправила за 10 минут до конца ЦТ»

Минчанка Лера Есис сдала на 100 баллов историю Беларуси - с предметом она тесно связана с 7-го класса.

- Мой учитель помогал готовиться к олимпиадам, а в этом году - и к ЦТ. Брала конспекты и справочник для тестирования Шаровой и учила, - абитуриентка рассказывает, что весь июнь занималась по три-четыре часа в день без перерыва.

На репетиционном тестировании девушка получила всего лишь 78 баллов: к тому времени еще не освоила программу за 11-й класс. Но на централизованное пришла уже в полной боеготовности.

- Были задания, над которыми очень долго думала. Что-то исправила за 10 минут до конца ЦТ. Дома все сверила - ошибок не нашла, но все равно боялась: вдруг будет какая-нибудь мелкая ошибка? Особенно в заданиях о развитии городов в Речи Посполитой, на что особое внимание не обращается, - вспоминает золотая медалистка минской школы №42.

Она говорит, что еще не до конца поняла новую систему подсчета баллов (в последнее время ее активно ругают: якобы можно наугадывать на хорошую оценку), но уверена, что на результаты это сильно не повлияло.

- В принципе, кто раньше набирал больше 80, столько же взял и в этом году. 20-балльники набрали по 40, но они все равно не конкуренты для первых, - рассуждает девушка.

Когда Лера увидела свой результат, очень обрадовалась. Из-за нахлынувших эмоций ей сейчас сложно вспомнить подробности того дня.

- Это взрыв какой-то - 100 баллов! Я сразу позвонила своему учителю с криками «Ура!».

Кроме истории Беларуси, она сдавала белорусский (83) и русский (86) языки, а также всемирную историю (81). Суммарный балл у нее - 365, с ним она собирается на истфак БГУ. Проходной балл в прошлом году там был 318, так что Лера пойдет подавать документы с легкой душой.

«Спала по паре часов в сутки весь год - за неделю решала по восемь тестов»

Еще одна пинчанка - Вита Курган - получила 100 баллов по математике.

- Я много трудилась с начала года, поэтому рассчитывала на высокий результат. В школе решали много заданий прошлых лет, но в основном помогла репетитор - брала количеством. Я спала по паре часов в сутки весь год: сидела над математикой! В неделю решала по восемь тестов! - вспоминает выпускница 12-й пинской школы.

Девушка рассказывает, что ходила на все этапы РТ - сначала набрала около 80 баллов, потом было до 85.

- Я очень невнимательная, поэтому допускала ошибки. Ужасно боялась, что это повторится на ЦТ! Поэтому проверяла и переписывала несколько раз. Когда пришла эсэмэска с результатом, я открыла ее и просто начала плакать! Это очень большое счастье, потому что рисков ошибиться у меня было много, - говорит о своей невнимательности Вита.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber !

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Средние баллы абитуриентов на тестировании значительно выросли, но не благодаря знаниям, а переводу первичных баллов в тестовые. Это вызвало критику и возмущение как со стороны учащихся, так и специалистов в области образования.

Изменилось не ЦТ, а система подсчета

Как рассказал Белсат известный педагог и репетитор по физике и математике Евгений Ливянт , предыдущая система точно отражала уровень подготовленности школьников. Теперь можно будет поступить, ничего не зная.

«Задания в тестах аналогичны прошлогодним. Но подсчет ведется иначе. Раньше было так: чем более простые задачи, тем меньше баллов. Сейчас все задания части А стоят одинаково. То же самое в части Б, что уже само по себе несправедливо. Во-вторых, мифическая таблица пересчета, которой не было. Например, если ученик набрал 1 балл, то есть решил самую простую задачу в части А, он набирает 9 баллов из 100. Две задачи – 18. А восемнадцати баллов достаточно, чтобы поступить в вуз, так как низшая граница – 15».

Евгений Ливянт добавляет: согласно теории вероятностей, каждый имеет шанс угадать на проходной балл.

«Если у меня в части А 18 задач, и в каждом задании 5 вариантов ответов, по теории вероятностей, если поставить все единицы или двойки, шанс угадать – 4-5 задач. Ранее за это можно было получить максимум 12 баллов. Сейчас это 31-36 баллов. Во многих вузах этого достаточно, чтобы поступить».

«Двоечников тянут до конца»

Изменения приняли осенью прошлого года. По мнению педагога, сделали это с одной целью: искусственно повысить баллы слабых учеников, чтобы потом не задавали вопросов, почему школьники ничего не знают.

«Система ЦТ была тем зеркалом, в которое было трудно смотреть Министерству образования, так как оно точно отражало очень низкий уровень знаний выпускников школ. Сейчас те, кто набирал 10-20 баллов, получает 30-60. Ранее угадать можно было баллов на 12. А теперь, не зная ничего, можно угадать и на 44 балла».

Специалист считает систему лицемерной и неискренней, прежде всего относительно хороших учеников.

«Чтобы поступить в вуз, мало набрать баллы на ЦТ. Учитывают средний балл аттестата. Предпочтение получили те, кто любыми средствами получил высокий балл аттестата. Система несправедливая и дискриминационная.

В последние годы все что ни делается, приводит к тому, чтобы у ответственных учеников возникло больше проблем. А у тех, кто ничего не делает, было меньше. Мои коллеги, преподаватели вузов, говорят, что в большинстве учреждений жесткое требование - не исключать. Двоечников тянут до конца».

Нововведения компрометируют всю систему ЦТ, уверен Евгений Ливянт.

«Прежде всего дискредитируют работу предыдущего руководства Республиканского института контроля знаний (РИКЗ). Это грозит стране в целом. Выпускники, получившие диплом неизвестно как, будут строить, лечить, обслуживать АЭС. Благодаря ЦТ была сломлена ужасная коррупция, которая процветала в 1980-2000 годах. Я боюсь, что нас ждет ее возвращение».

Эксперимент методом тыка

Руководитель проекта «Народный учебник» Сергей Ольшевский вместе с Евгением Ливянтом пытались доказать Министерству образования неверность изменений. На критику чиновники ответили, что проблемы не видят. Тогда Сергей Ольшевский решился на эксперимент: методом научного тыка выполнил тесты по русскому, математике, китайскому и физике.

«Минобразования не услышало аргументов о дырявости системы подсчета, так как любой человек с улицы без труда наберет проходной балл. Поэтому мы решили провести эксперимент. Результаты по русскому языку – 25 баллов – нас не очень удивили: это проходной балл на филфак и в два с половиной раза больше проходного балла на остальные специальности.

А результаты ЦТ по математике шокировали: я натыкал на 49 баллов! А средний балл по стране – 50 с копейками. То есть, человек с нулем в голове может набрать средний балл по стране и претендовать даже на бюджет».

«Работа на аттестат»

«Они думают даже об аннулировании моих результатов по физике и китайскому, хотя и оснований нет. Нижние баллы подняли, верхние опустили: это согласно анализу десятков нынешних результатов ЦТ по сравнению с прошлогодними. Важную роль имеет аттестат.

Из-за того, что верхняя планка снижена, в школах все будут «работать на аттестат». В последний день зачисления будет массовый перенос документов туда, куда ты поступить можешь. А эта информация перестает обновляться за три часа до окончания приема. Как говорил Ротшильд, кто владеет информацией, тот правит миром. И эта информация будет стоить денег, потому что так можно пройти на бюджет ».

Сергей Ольшевский считает, что в связи с нововведениями Беларусь ждут не самые приятные перемены.

«Делать беспредел и беззаконие не получается из-за того, что доступ к информации есть у всех. А если все умножить на закон об отсрочке, то из страны ожидается огромный отток парней. Скажу больше: мало Министерству обороны ситуации 2013 года, когда ЦТ показало, что многие ребята не смогли набрать проходного балла и уехали за границу учиться. Позже их искали через посольства».

Эксперимент belsat.eu

Редакция «Белсата» также решила «натыкать» свой результат в ЦТ. И вот что получилось. Уверяем вас: ни биологии, ни физики мы не знаем.

С 11 июня до 1 июля абитуриенты должны пройти тестирование по 17 гуманитарным и точным дисциплинам.


Вчера началась регистрация для участия в важном в жизни сегодняшних абитуриентов событии – централизованном тестировании. Завершится она уже 1 июня, а десятью днями позднее – 11 июня – ребят ожидает первый экзамен по белорусскому языку. Какой будет вступительная кампания-2019, поменяются ли экзаменационные задания и их структура, как набрать заветные сто баллов, а также возможно ли подсчитать количество набранных баллов самостоятельно – наши читатели смогли узнать ответы на эти вопросы во время прямой линии. Гостем редакции стал директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк.


Структура и содержание

– Скажите, поменяются ли с новой системой оценивания структура и содержание тестов?
В.Линькова, Лида

– Конечно, содержание поменяется, потому что не может один и тот же тест повторяться из года в год. Задания будут новыми, но структура теста, конечно же, останется неизменной, потому что она определяется спецификацией теста и утверждена Минобразования, определяется программой вступительных испытаний. Кроме того, и это неизменно, объем знаний, который мы проверяем, соответствует материалам школьного учебника, школьной программы.

– Станут ли задания тестов в этом году проще? Правда, что материала, который в учебниках идет «для ознакомления», в тестах не будет?
С.Петровский, Барановичи

– Чтобы хорошо и справедливо оценить знания абитуриентов, используется целый набор заданий пяти уровней сложности. Поэтому структура теста сохраняется: есть задания первого, второго, третьего уровней сложности. Есть очень трудные – четвертый и пятый уровни. Их количество сохранено. В этом плане в сравнении с прошлым годом все остается неизменным. Единственное, что хотел бы подчеркнуть: ведется постоянная работа по совершенствованию тестовых заданий, чтобы исключить дополнительные вопросы, помеченные в учебниках звездочкой. Над тем, чтобы даже формулировки заданий теста были близкими к учебной литературе. Вплоть до того, чтобы цветовая гамма картографического или другого иллюстрационного материала была знакома абитуриентам. Создаются комфортные условия, чтобы абитуриент мог продемонстрировать свои знания. Если речь идет о математике, цифры должны быть подобраны таким образом, чтобы вычисления легко производились в уме, поскольку калькуляторы можно использовать лишь на тестах по физике и химии.

– Чем задания на ЦТ в резервный день отличаются от заданий в основные дни?
А.Иванов, Минск

– В этот день абитуриент получит другой вариант заданий, нежели в основные дни. То есть речь не идет о том, что задания будут повторяться. Но это будет тест той же структуры, соответствующий школьной программе.

Зарегистрироваться для участия в резервный день можно будет в пункте регистрации в своем регионе, где комиссия рассмотрит документально подтвержденные уважительные причины. Традиционно пройдет тестирование в Белгос­университете. Чтобы принять участие в ЦТ в этот день, у абитуриента должен быть целый перечень веских оснований. Иначе можно пропустить год.

Впрочем, не все абитуриенты осуществляют правильную регистрацию и в основные дни. Не забывайте, в этом году она продлится по 1 июня. Потом база регистрации закрывается. Хочу также напомнить: регистрация заканчивается выдачей пропуска в пункт тестирования на конкретный предмет. Часть абитуриентов забывают произвести оплату и вернуться с удостоверяющим это действие документом, чтобы в обмен получить пропуск. Главный документ, чтобы записаться и пройти ЦТ, – это паспорт (вид на жительство или удостоверение беженца). На случай утери или кражи паспорта – справка в установленной форме из МВД. Не забывайте о сроке действия документов. И если он заканчивается, лучше позаботиться заранее. Конечно, об этом будут напоминать в пунктах регистрации.

Три решаем, пять в уме

– Это правда, что, решив, скажем, три задания, можно набрать 50 баллов из возможных 70 или 80?
И.Ливнев, Столин

– Нет, это неправда. Почему-то мы упорно пытаемся верить в чудо, а секрет успеха на тестировании – это упорный труд. И только тот, кто готовился, учился из года в год, системно повторил учебный материал, может показывать высокие результаты. Среднеподготовленный абитуриент вполне может набрать 50 баллов, но вы посмотрите, сколько еще остается возможностей до ста! Могу сказать, что сегодняшняя система подсчета баллов не только достаточно точно оценивает знания абитуриентов, но и эффективно ранжирует тестируемых по их результатам.

– Верно ли, что если результаты тестов вырастут, вырастут и проходные баллы?
А.Иваницкая, Пинск

– Можно сказать, что на те специальности, где проходные баллы были высокими, такими они и останутся. Абитуриент за тест больше ста баллов не наберет. Кроме того, как показала сравнительная оценка, и по прежней методике, и по новой высокие баллы у абитуриентов будут совпадать. Выше, чем в прошлом году, проходные баллы могут быть на те специальности, где они были невысокими.

– Правда ли, что с новой методикой оценивания выиграют слабые ребята, а отличники наберут те же самые 70-80 баллов, как и с предыдущей системой?
Л.Ивлева, Гродно

– Это установленный факт. Новая система оценивания, и это самое главное, более точно оценит знания и установит справедливость. Если человек, например, имеет средние знания, он получит положенные ему 50, а не 20, 30 или 40 баллов, как это могло быть раньше. Так что в области низких и средних значений баллы у абитуриентов объективно станут выше и будут соответствовать их знаниям. А вот начиная с 70-75 баллов оценки по старой и новой методикам практически совпадают.

– Изменится ли максимальное количество баллов, которое можно будет набрать при сдаче ЦТ? Если да, то насколько?
И.Константинов, Минск

– Максимальный балл – сто, больше никто из абитуриентов не получит. Абитуриент, который справится со всеми заданиями и наберет максимальное количество первичных баллов, получит максимальную тестовую оценку – сто баллов. В этом плане ничего не изменится.

– Что может серьезно снизить баллы на ЦТ этого года?
В.Севко, Мозырь

– Ничего. Изменяется лишь формула, по которой эти баллы подсчитывают. Напротив, в этом году абитуриент сможет быть оцененным по максимуму. Если прежде были задания, которые оценивались крайними позициями, даже если ты их частично выполнил, сегодня мы имеем возможность оценить такой промежуточный результат, заложить его в контролируемые параметры. То есть даже при наличии одной ошибки в ответе, но если задание частично выполнено, новая методика позволяет такой ответ засчитывать.

Сами с усами

– Возможно ли самим приблизительно подсчитать результат после участия в ЦТ этого года?
Н.Ефремова, Минск

– Новая методика оценивания будет прозрачной настолько, что сам абитуриент, зная свои тестовые баллы, сможет подсчитать, какой процент ребят тест написали лучше его. Кроме того, сразу после статистической обработки результатов всех испытуемых в автоматическом режиме будет получена и представлена общественности на сайте РИКЗ переводная таблица первичных баллов в тестовые (за каждое задание установлен первичный балл), по которой абитуриент, не дожидаясь оповещения и будучи уверенным, сколько задач решил правильно, действительно сам сможет подсчитать свой тестовый балл.

– У ребенка есть инженерный калькулятор. Можно ли воспользоваться таким на централизованном тестировании по физике? Или стоит себя подстраховать и купить устройство попроще?
Г.Киндрук, Минск

– В соответствии с пунктом 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совмина № 714 от 6 июня 2006 года, при выполнении тестов по физике и химии «допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации». То есть использовать калькуляторы с различным набором функций, в том числе так называемые инженерные, или «научные», не запрещено при условии, что среди этих функций отсутствует такая, как хранение, прием и передача информации. В данном случае речь идет о наличии в калькуляторе встроенной фото- или видеокамеры, а также возможности его подключения к другим устройствам при помощи Wi-Fi, Bluetooth и других для приема или передачи данных. При выполнении тестов абитуриентам понадобится вычисление лишь основных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня). Так что будет достаточно простейшей модели калькулятора. Решение о допуске конкретного вычислительного устройства принимается организационной комиссией пункта проведения централизованного тестирования.

Сплошные плюсы

– Каковы главные плюсы вступительной кампании этого года?
Р.Лосев, Бобруйск

– Конечно же, то, что абитуриент получит более точную оценку своих знаний. Это несомненный плюс. И она объективно будет не меньшей, чем по старой методике. Кроме того, такая отметка будет корректно сопоставима со школьной. И, может быть, не для всех, но для большинства родителей автоматически отпадет вопрос: а почему тестовая отметка так сильно отличается от школьной? К тому же более корректным станет сравнение результатов ЦТ разных лет.

– С этого года знания абитуриентов оцениваются с использованием новой методики оценивания. Как она выбиралась из множества других? В чем ее преимущества?
Е.Дудин, Минск

– Во-первых, хочу сказать, что новая методика оценивания – это не изобретенная нами формула и имеет под собой серьезное научное обоснование, столетний опыт использования в разных странах мира. Все существующие сегодня методики оценивания делятся на классическую, как наша, и более молодую IRT-теорию, которая вводит понятие математически определенного измерения единицы знаний. Но мы сделали выбор в сторону классического направления, поскольку оно хорошо себя зарекомендовало. Во-вторых, преимущества такой методики в сравнении с ранжированием, которое осуществляла прежняя и которая была разновидностью процентной шкалы, в том, что сейчас мы имеем возможность не только ранжировать, но и более точно измерить знания абитуриентов в абсолютных величинах. Такой подход делает более корректным сопоставление результата, который абитуриент показывает на тестировании, с его школьными учебными достижениями. И это очень важно.

– Не планируется ли продлить срок действия сертификатов до 3 и более лет?
Е.Лазовская, Гомель

– Сегодня срок действия сертификата – 2 года. То есть если вы сдадите ЦТ в 2019-м, сертификат ЦТ будет действителен и в 2020 году. Это уже немало. Не факт, если человек с имеющимся сертификатом в этом году не поступил, с ним же поступит в следующем. Может быть, стоит подумать о том, чтобы подучиться и улучшить результат.

– Как вы относитесь к репетиторству? И насколько, на ваш взгляд, результат на ЦТ зависит от репетитора?
Н.Иваницкая, Лоев

– В последнее время очень много людей прибегают к услугам репетиторов. Но на самом деле, и это подтверждают примеры стобалльников, к экзаменам вполне можно подготовиться без посторонней помощи. Многие успешные ребята готовились к ЦТ самостоятельно. Другое дело, что это нужно делать на системной основе. А к экзаменам знания освежить. Штудируя школьную программу, сборники ЦТ, с помощью участия в репетиционном тестировании, дистанционном репетиционном тестировании на бесплатной основе, где можно не только проверить знания, но и отработать умение заполнения бланков ответов. Могу сказать, что традиционно результаты тех, кто проходит несколько этапов репетиционного тестирования, закрывая пробелы по знаниям, улучшаются. Тут важно трудолюбие, учитывая, как высоки ставки. Что касается количества участников репетиционного тестирования, можно сказать, что оно стабилизировалось. И это с учетом того, что количество выпускников школ уменьшается – не надо забывать о демографическом факторе. На протяжении последних двух лет на репетиционном тестировании ежегодно у нас сдают до 330 тысяч человекотестов за три этапа. Желаю успехов всем абитуриентам!

Новая методика оценки РТ и ЦТ более лояльна к абитуриентам. Раньше из-за двух ошибок не засчитывалось целое задание , а в случае с одной ошибкой начислялось всего 0,2 балла. Также при старой методике стоимость задания зависела от его сложности: чем больше абитуриентов не выполняло задание, тем более «дорогим» оно оказывалось.

Теперь занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ

В новой методике подсчёта баллов каждый вопрос РТ и ЦТ имеет свою стоимость (от 0 до 2 баллов) в зависимости от типа задания. Некоторые задания можно выполнить частично верно и получить 1 балл.

Из суммы баллов складывается первичный балл ЦТ, который математическим путём преобразуется в итоговый тестовый балл. При такой методике результаты РТ и ЦТ, по мнению РИКЗ, минимально отличаются от среднего балла по школьному предмету.

Новая методика используется на РТ 2018/2019?

Да, результаты репетиционного тестирования по всем предметам уже рассчитываются по-новому. Это было сделано для того, чтобы сохранить преемственность результатовЦТ 2019 и РТ 2018/2019. Побывав на первом этапе РТ, ты получишь результат, рассчитанный по новой методике.


Что такое первичный балл?

Первичный балл — это сумма баллов за каждое верно выполненное или частично верно выполненное тестовое задание.

Что такое максимальный первичный балл?

Максимальный первичный балл — сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. По новой методике оценки ЦТкаждое задание стоит максимум 2 балла. Максимальный первичный балл нетрудно подсчитать, умножив количество заданий ЦТ на 2. Например, если в тесте по русскому языку 40 заданий, то максимальный первичный балл будет равен 80.


Получается, теперь за ЦТ по русскому можно получить максимум 80 баллов, а ЦТ по математике и физике — 42 балла?

Нет. Максимальный балл, который абитуриенты могут заработать на ЦТ, по-прежнему равен 100. Не стоит путать первичный балл с тестовым.

Что такое тестовый балл? Как первичные баллы переводятся в тестовые?

Тестовый балл — итоговый результат РТ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которая известна только РИКЗ. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.


Именно тестовый балл будет указываться в сертификате ЦТ

Сколько баллов теперь стоит каждое задание?

На РТ и в ЦТ 2019 года каждое задание будет стоить от 0 до 2 первичных баллов. Для части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях, где нужно выбрать несколько вариантов или установить соответствие, абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0 либо 2 балла.



Какой ответ считается частично верным? Существует ли какой-то лимит частично верных ответов для одного абитуриента?

Компьютер засчитает частично верным ответ, если абитуриент допустил одну ошибку. Например, когда в тесте по русскому языку абитуриент отметил номера 1, 3, 5, а нужно было 1, 3, задание засчитается как выполненное частично. Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой. Лимита на такие ответы не существует.

Говорят, что с внедрением новой системы, тестовые баллы отстающих и среднячков вырастут, а баллы отличников фактически не изменятся. Это правда?

Это так. Однако не стоит паниковать. Отличники всё равно будут впереди и смогут претендовать на первоочерёдное зачисление на интересные им специальности. Однако для абитуриентов со средней успеваемостью каждый балл может стать решающим.


Графики ранжирования баллов в зависимости от % выполненных заданий. М1 — старая система, которая мягко ранжирует слабых, неплохо — средних и жёстко — лучших учеников. М2 — новая система

Максимальный балл за РТ и ЦТ по русскому 80. Выходит, если я получу 40 первичных баллов, это будет 50 тестовых?

Нет, здесь не действует метод пропорции. Итоговый тестовый балл зависит от формулы, по которой первичный балл переводится в тестовый. Как выглядит формула, РИКЗ не раскрывает.

Зная итоговый балл ЦТ, ты можешь определить свое место в рейтинге абитуриентов прошлого года. Результат ты можешь сравнить с баллами абитуриентов прошлого года. Как это сделать, .

Новая методика точно будет использоваться на ЦТ 2019? Есть ли вероятность, что её отменят?

Директор РИКЗ и Министерство образования уже утвердили новую методику подсчёта баллов. Никаких официальных заявлений о возможной её отмене не было.

Правда ли, что можно решить 5 заданий из 30 и получить 50 баллов?

Такое может быть. На скриншотах ниже мы привели несколько примеров. Но обычно такие цифры можно увидеть только в математике и физике. В других предметах, где максимальный первичный балл выше, количество выполненных заданий и первичные баллы будут соотноситься иначе.


К сожалению, это невозможно. Для получения верного результата недостаёт множества переменных (в том числе значение весомости задания). .

Пороговые баллы в 2019 году подрастут? Когда они будут известны?

По словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, пороговые проходные баллы в 2019 году повысятся. Какими они будут, абитуриенты узнают, скорее всего, весной. В прошлом году они были известны в марте .

С введением новой методики проходные баллы в вузы увеличатся?

Могут значительно измениться проходные баллы на непопулярные специальности. На специальностях с высокими проходными баллами (ближе к 400), кардинальных изменений ожидать не стоит.

Объективно они вырастут, потому что абитуриенты получат более высокую оценку своих знаний.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ