Технологические карты оригами для дошкольников. Оригами

От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.

Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 858 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи :  Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...

Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»


Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...

Юлия Амрахова

Город оригами

За лесами, за горами

лежит город Оригами .

Там кораблик из бумаги.

Там живут и феи, маги.

Там беленький домик стоит,

а в нём живёт Айболит.

Там лето круглый год.

Там чудо-дерево растёт.

Ах! Что можно творить из бумаги!

Как будто мы просто маги!

Каждый педагог,занимавшийся с детьми складыванием бумаги-оригами ,знает,что обучать детей этому искусству можно тремя способами.

1. объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

2. выполнение действий с детьми с проговариванием.

3. выполнение действий по пооперационным картам .

Я бы хотела остановиться на пооперационных картах .

Детям нравится рассматривать карты ,они заражаются идеей,и им хочется изготовить такую же фигурку. Но в средней группе у многих пальчики работают очень плохо . И тут я вижу единственный выход-практика. Бумага+желание творить-что ещё нужно для любителей бумажного творчества!

Хотела бы продемонстрировать несколько пооперационных карт .




А вот и участники творческого клуба)

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .

Пояснительная записка
В стратегии развития системы образования города Перми 2030, рассматривается вопрос о развитии инновационной деятельности в сфере образования, которая ориентирована на совершенствование учебно – методического обеспечения системы образования. В стратеги рассматривается образовательные тренды по внедрению и реализации в образовательный процесс систему краткосрочных курсов. Методическое пособие «Волшебное оригами» направлено на реализацию стратегии.
Краткосрочная программа «Волшебное оригами» - это ряд занятий, где дети могут погрузиться с мир творчества. Учащиеся познакомятся с разными техниками работы с бумагой. Благодаря занятиям оригами ребёнок открывает для себя целый мир творческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.
Актуальность разработки: Возможность проявить себя, раскрыть творческие способности в процессе складывания фигурок в технике оригами за короткий срок. Данная разработка не требует больших материальных затрат. Образовательный курс построен на продуктивно – ориентированных технологиях обучения, и предполагает закрепление полученных знаний, умений и навыков на практических занятий в реальной жизни.
Цель: систематизация дидактических материалов по теме «Оригами» и проведение занятий по КСК.
Задачи:
- обобщить педагогический опыт;
- организовать работу КСК, в процессе которой обучающиеся познакомятся с историей и техниками оригами;
- создать методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса КСК «Волшебное оригами».
В данной разработке представлены:
1. Программа КСК «Волшебное оригами», которая разработана на 8 часов;
2. План конспекта первого занятия;
3. Инструкционные карты, которые показывают последовательность выполнения этапов для работы. Инструкционные карты можно показать как презентацию, распечатать на доску в формате А3 или распечатать каждому обучающемуся на формате А4.
Прогнозируемый результат: прохождение курса «Волшебное оригами», знакомство с историей оригами, видами бумаги, изготовление фигурок в технике оригами.
Пособие разработано на основе накопленного материала за несколько лет педагогом дополнительного образования, и прошли апробацию материалов детей, прошедших этот курс. Пособие может быть использовано педагогами, родителями и обучающимися для организации внеурочного времени.Программа краткосрочного курса «Волшебное оригами» направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучение техники оригами и тесто связана с предметом труда в начальной школе. Программа разработана согласно стратегии развития образования города Перми 2013, по реализации краткосрочных образовательных курсов и направлена на обучение воспитанников.
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки. Именно поэтому складывание из бумаги – это полезное занятие, способствующее активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку в работу включены две руки сразу. Занятия развивают внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушария головного мозга. Функция правого полушария головного мозга связано с воображением, музыкальными и художественными способностями, а левое полушарие связано с логическим мышлением, речью, счётом, научными способностями. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга. Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка и приводят его в равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им адаптироваться к различным сложным ситуациям.
В программу краткосрочных курсов включено классическое оригами, которое складывается из квадратного листа бумаги. Дети на занятиях познакомятся с определённым набором условных знаков, базовыми форами.
Занятия проводятся с применением инструкционных карт. Содержание программы краткосрочных курсов «Волшебное оригами » включает в себя несколько основных этапов: знакомство с техникой безопасностей работой с ножницами, с пластичными свойствами и видами бумаги для оригами, с разными способами и приёмам бумажного складывания, базовыми формами и условными знаками.
Программа разработана на 8 часов.
Форма занятий – групповая.
Состав групп: 15 человек.
Возраст детей: 7 - 8 лет.
Цель программы: обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей обучающих посредством изучения техники оригами.
Задачи:
1. познакомить со способами и приёмами оригами;
2. развивать мелкую моторику руки;
3. учиться работать в коллективе.

Учебно - тематический план
Вводное занятие. Базовые формы оригами.
Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Фигурки из базовой формы «Книга»
Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Фигурки из базовой формы «Дверь»
Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат» Содержание
1.Вводное занятие. Знакомство с программой краткосрочной программы. Техника безопасности. Свойства и виды бумаги для оригами. Знакомство с историей оригами, базовыми формами и условными знаками.
(Приложение 1)
2. Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё лягушку, собачку. (Приложение 2)
3. Фигурки из базовой формы «Книга»
Ребёнок научится базовую форму «Книга» и делать из этой формы разные домики. (Приложение 3)
4. Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Воздушный змей» и делать из неё зайца, лебедя. (Приложение 4)
5. Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Блинчик» и делать из неё пароход. (Приложение 5)
6. Фигурки из базовой формы «Дверь»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Дверь » и делать из неё слона. (Приложение 6)
7. Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной треугольник» из неё жирафа. (Приложение 7)
8. Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной квадрат » и делать из неё разных морских обитателей. (Приложение 8)

Прогнозируемый результат
К концу прохождения курса «Волшебное оригами» обучающие должны:
- познакомиться с правилами техники безопасности, основными материалами для оригами;
- научиться использовать разные способы и приёмы оригами;
- научиться пользоваться инструкционными картами;
- научиться работать в коллективе, уметь понимать и слушать педагога.

Диагностическая карта
Оценка результатов освоения программы КСК
Высокий уровень
- самостоятельно выполняет работу по инструкционной карте;
- рационально использует материалы;
- аккуратно выполняет работу;
-экономно расходует материал.
Средний уровень
- выполняет работу с помощью педагога;
- работает по технологической карте с помощью педагога;
-рационально использует материалы.
Низкий уровень
- не может самостоятельно работать с материалами;
- не понимает, как нужно работать по технологической карте;
- не понимает объяснения педагога;
- нерационально работает с материалами;
- не аккуратно выполняет рисунки.

Таблица результатов освоения программы КСК
№ Ф.И. обучающего Занятие Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7 8 программы 1.
2.
3.
Условное обозначения: в – высокий, с – средний, н – низкий уровень.
По итогам программы педагог оценивает процент прохождения программы КСК.

План 1 занятия
Тема «Волшебное оригами»

Образовательная программа: КСК «Волшебное оригами»
Возраст: 7-8 лет
Цель занятия: знакомство основными понятиями, историей возникновения техники оригами, базовыми формами оригами.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику руки;
2. Формировать интерес к технике оригами;
3. Закрепления техники безопасности.

Методы, приёмы: объяснение, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, учебная доска, ноутбук.
Материалы и инструменты : бумага для оригами, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия

1.Организационная часть (подготовка рабочего места и закрепления техники безопасности)

Правила техники безопасности с ножницами
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.

2. Целеполагание (Вводное занятие «Знакомство с оригами»).
3. Изучение нового материала (История оригами, базовые формы оригами, условные обозначения)
История возникновения оригами. (Показ презентации)
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные фигурки. По- японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. Слово «оригами» состоит из ори – «бумага» и ками – « складывание». В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Сначала бумага являлась ценным материалом и использовалась в проведении различных религиозных церемоний. Слова «бумага» и «бог» на японском языке очень созвучные слова. Из бумаги делали украшения в храмы с изображением богов, бумажные коробочки для подарков.
Когда бумага стала более дешевым материалом, тогда её стали использовать в повседневных нуждах: для свадебных церемоний, праздничных шествий, украшений для дома.
Самой известной фигуркой в оригами является форма журавля – изображение свободы, символ избавлением от атомной угрозы и лучевой болезни.
4.Практическая часть
Складывание основных форм оригами.
Самостоятельная работа по инструкционным картам.
5.Итоговая часть. Рефлексия.
Что вы узнали нового об оригами?
Какой материал использовали в работе?
Где зародилось искусство оригами?
Какие базовые формы вы умели делать?
Понравилось ли вам занятие?
Приложение 1



Приложение 2




Приложение 3



Приложение 4



Развивать уверенность в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи.


Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.


Оригами Художественно -эстетическое развитие ребенка Развитие пространственно го воображения, глазомера, внимания и памяти. Приобщение ребенка к общечеловеческ им ценностям Знакомство с основными геометрическими понятиями и схемами. Повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук Стимулирование самообразовани я Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.






Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи






При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.




Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.


Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.






Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель.