Образ Бирюка в одноименном рассказе И. Тургенева

Основным персонажем произведения, входящего в сборник рассказов «Записки охотника», является крепостной лесник Фома Кузьмич, прозванный в народе Бирюком.

Писатель представляет Бирюка в образе высокого, плечистого мужчины, имеющего густую бороду, пышные брови и небольшие карие глаза, напоминающего русского сказочного богатыря, проживающего в нищей лесной сторожке с двумя детьми, оставленными на воспитание с отцом непутевой матерью.

По натуре Фома Кузьмич отличается силой, честностью, ловкостью, суровостью, справедливостью, но имеет жесткий и нелюдимый характер, за что и получил среди местных жителей прозвище бирюка.

Бирюк свято соблюдает собственные принципы о добре и зле, которые подчинены четкому служению должностным обязанностям, бережному отношению к чужому имуществу, хотя в собственной семье у него полнейшая нищета, отсутствие элементарной домашней мебели и утвари, убогая еда и дети, оставленные без материнской ласки и заботы.

Показателен в этом пример с пойманным Бирюком в лесу мужиком, который решил в грозовую ночь напилить без должного разрешения дров, чтобы прокормить свою многочисленную семью. Чувство долга превалируют у лесника, он очень жестко относится к воровству, не позволяя себе даже от безысходности совершить неблаговидные поступки, но в то же время сострадание, жалость и великодушие к нищему, убогому мужичонке, решившемуся на нехорошее дело из-за голодных детей, побеждает в душе Бирюка необходимость правильно нести служебные обязанности.

Повествуя об эпизоде, произошедшем в дождливую ночь с Бирюком, писатель раскрывает характер Фомы Кузьмича как цельной и сильной натуры, придерживающейся в жизни твердых принципов, но вынужденной отступать от них ради проявления истинных человеческих качеств.

Весь цикл рассказов «Записки охотника», в том числе и рассматриваемое произведение, посвящены писателем описанию нелегкой жизни русских крепостных крестьян, каждый из которых являет собой сильный, могучий характерный образ, несущий проявление истинных человеческих качеств, как любовь, патриотизм, справедливость, взаимовыручка, доброта и искренность.

Сочинение про Бирюка

Тургенев относится к тем поэтам, для которых любовь к России стоит практически на первом месте. Это прослеживается на пути всего его творчества. Очень выделяющимся среди работ Тургенева является произведение «Бирюк». Эта работа стала не проявлением любви к родной земле и не вопросов политики, а исключительно моральных ценностей.

Главный герой Бирюк, он же лесник. Тургенев в рассказе старается показать, что жизнь у него не сладкая и проблем хватает на его душу. Главный герой расстался с женой, вернее она его бросила, причем двое детей остались жить с отцом. Если представить Бирюка, то складывается впечатление человека вечно грустного, угрюмого. Но, как же можно радоваться, когда семейная жизнь закончилась. К тому же место проживания представляло собой старую избу. Когда автор описывает состояние жилища, становится мрачно, бедность кругом. Даже, когда ночью к нему попал гость, то ему особо и не хотелось находиться в такой ужасной избе.

Люди, которые встречали Фому, опасались его и это понятно. Мужик он высокий и крепкий, лицо строгое, даже злое. На лице его росла борода. Но, как известно внешние признаки это только первое впечатление от человека, ведь, по сути, он человек добрый и отзывчивый. Односельчане говорили о Бирюке, что он человек честный и не любил обман. Лесник он был неподкупный, ему не требовалась выгода, он просто занимался своими делами и честно жил.

Однажды Фома, ночью поймал вора и перед ним встал вопрос, что делать с ним? Первое, что было на уме у лесника это наказание для воришки. Бирюк взял веревки и связал преступника, далее завел в избу. Вор немного был ошарашен условиями проживания лесника. Но, душу и сердце не обманешь. Хоть Фома и выглядел сурово, но доброта победила в данной ситуации. Лесник решает, что преступника нужно отпустить, хотя сомнения по этому поводу его не отпускают. Бирюку было сложно понять, что воровство это не такое и страшное преступление. В его понятиях каждое преступление должно быть наказано.

Тургенев во всем рассказе пытается представить Фому как простого мужика из России. Он честен и просто живёт и делает то, что ему положено. Он не ищет незаконных путей заработка. Тургенев описывает Фому так, что действительно понимаешь, что жизнь может подкинуть неприятности. Его тяготит его существование в нищете и не радости. Тем не менее, герой принимает то, что есть и продолжает дальше гордо жить и бороться с проблемами.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Смысл жизни в пьесе На дне Горького

    Анализируя смысл бытия в произведении «На дне», можно сказать, что он представлен читателю в трех разных ипостасях: по версии Бубнова, Луки и Сатина. Первый герой считает, что человек, как правило

  • Образ и характеристика Насти из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Главными героями в сказки-были предстает перед нами Настя и Митраша. Их образы сочетают в себе и положительные, и отрицательные стороны характера.

  • Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3

    В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.

  • Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

    Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

  • Пришло лето и мы с друзьями, часто ходили гулять. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому.

Рассказ «Бирюк», анализ которого мы проведем, начинается с описания грозы, которая застала охотника вечером в лесу. Уточняющие место и время действия детали создают тревожную атмосферу. Пока она только едва ощущается. Но мрачные краски («лиловая туча», «серые облака») и начавшееся в природе движение («гроза надвигалась», «деревья забушевали», «капли...застучали», «сверкнула молния») усиливают её.

Человек появляется «при блеске молнии». Его «фигура словно выросла из земли». И это не просто расхожее выражение - оно говорит о слитности данного человека с природой.

С появлением человека тревога не уходит. Более того, она ещё и подпитывается, но уже не природой, а самим человеком. Мы воспринимаем людей, события и природу глазами охотника-рассказчика, то есть отстраненно.

Образ Бирюка в рассказе

Охотник из произведения «Бирюк» Тургенева увидел и самого лесника, и его дом. Это «небольшая избушка», в которой «тускло светил огонёк». В «закоптелой» избе не было ни одного светлого пятна - «изорваный тулуп», «груда тряпок» и лучина, не способная рассеять мрак. Кажется, что здесь остались только следы прошлой жизни, а сама она куда-то ушла. Даже присутствие детей это ощущение не снимает.

Появление в избе хозяина на какое-то время просветляет атмосферу. Рассказчик увидел человека «высокого роста», у которого «могучие мышцы», «мужественное лицо», «смело глядели небольшие карие глаза». Вполне узнаваемый образ. Откуда он? В рассказе «Бирюк» Тургенева есть подсказка: «Редко мне случалось видеть такого молодца». «Молодец» — это былинно-сказочный богатырь. Но тогда почему же он здесь, в этой убогой избе с несчастными детьми? Явное несоответствие между внешним обликом героя и образом его жизни. Оно вызвало у рассказчика не только удивление, но и интерес: «Я... спросил его имя».

Сведения о леснике мы узнаём постепенно. Сначала о нем говорят люди. Об их мнении известно от самого лесника: «Меня зовут Фомой... а по прозвищу Бирюк». Рассказчик тоже кое-что слышал о Бирюке от людей. Его «боялись как огня», считали неподкупным и уже не один раз «сжить со свету собирались».

Справедлива ли эта характеристика Бирюка? Рассказчику предстоит проверить ее. И что же? Из скупого разговора он понял, что видит человека правильного, честно исполняющего свой долг. «Должность свою справляю», — говорит о себе Бирюк. А еще он одинок — жена «сбежала с прохожим мещанином», оставив на него детей. В характеристике героя его одинокость — очень существенный компонент. Одинокий — значит, лишённый поддержки родных и близких людей и, скорее всего, несчастный человек. Обычная история, но не совсем обычен сам Бирюк, что вскоре и подтвердится.

Бирюк и мужик

Поздно вечером в лесу объявился вор. Прямая обязанность лесника поймать его, что он и делает.

Мужик мокрый, «в лохмотьях», у него «испитое, морщинистое лицо... беспокойные глаза». Его портрет прямая - противоположность портрету Бирюка. Лесник вызывает восхищение, им хочется любоваться, а мужик - только жалость.

В образах Бирюка и мужика столкнулись не только физические сила и немощь, но и две противоположные жизненные позиции. Бирюк «исполняет долг», чтит закон, а мужик, воруя, закон нарушает. И это не всё — он ещё и оправдывает свои действия — «с голодухи», «разорены», «дети...» У него виноваты и приказчик, и Бирюк, который «зверь», «кровопийца». Только сам он ни в чём не виноват. А то, что пьёт, так — «не на твои ли деньги, душегубец...»

Положение Бирюка не лучше: он «тоже человек подневольный» у него тоже дети, а из еды «окромя хлеба...» ничего нет, даже чая он не пьёт, но и не ворует.

Итак, конфликт раскрыл внутреннюю сущность двух мужиков. Будучи социально равными, они в нравственном отношении абсолютные антиподы. Следовательно, не стоит и рассчитывать на объективность той оценки, что получил Бирюк от односельчан вора.

Развязывается ситуация неожиданно — Бирюк, вопреки собственным убеждениям и профессиональному долгу, отпускает вора, ещё раз подтверждая неоднозначность своей личности. Но исчерпан ли конфликт его решением отпустить вора? Конечно, нет. Этот мужик не единственный, кто нарушает закон. «Знаю я вас... вор на воре», — говорит Бирюк. Поэтому и его столкновения с ними неизбежны: «До тебя, погоди, доберёмся», — грозит вор.

Ненастье человеческих отношений

Весь рассказ идёт на фоне дождя. С него он начинается — даже с грозы, и им заканчивается. «Дождика-то вам, не переждать...», - говорит Бирюк охотнику и провожает в дорогу.

Дождь то усиливающийся, то затихающий, создает в рассказе настроение какой-то неизъяснимой печали, которая пронизывает всю историю Бирюка. Но слова «дождь», «гроза» употребляются в рассказе не только в буквальном, но ещё и в символическом смысле. Непрерывный дождь - это ненастье в людских отношениях. Из них надолго, если не навсегда, ушло солнце.

Рассказ называется по прозвищу главного героя. Оно точно указывает на его характер и место среди людей. Но оказывается, что места-то у Бирюка и нет. Он везде один. «Свои» мужики называют его «зверем» и обещают расправиться. У барина он «подневольный». Одиночество Бирюка подчёркивается деталями: его изба одна среди леса, да и в избе он один (без жены) с детьми. Драма Бирюка в том, что, будучи сильным и красивым, мужественным и честным, будучи правильным, он должен был бы жить хорошо, как того заслуживает, а он живёт плохо. И никакого просвета в его жизни не предвидится.

Основные особенности рассказа «Бирюк» :

  • жанр — рассказ;
  • повествование от лица рассказчика;
  • главный герой: крепостной лесник;
  • сюжет: один эпизод из жизни героя;
  • образ природы;
  • отражение жизни русского подневольного человека.

Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк» входит в сборник рассказов «Записки охотника». Принято считать, что время его создания приблизительное - 1848-50-е годы, так как работу над рассказами писатель начал в 1840-х, а издал полный сборник в 1852 году.

Сборник объединен присутствием одного «закадрового» главного героя-рассказчика. Это некто Петр Петрович, дворянин, который в одних рассказах является немым свидетелем событий, в других - полноценным участником. «Бирюк» относится к числу тех рассказов, где события происходят вокруг Петра Петровича и с его участием.

Анализ рассказа

Сюжет, композиция

В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмечает какую-либо особенную черту крестьянской жизни, поэтому все произведения, объединенные в сборник, и дали яркую и многогранную картину крестьянского мира.

Жанрово произведение стоит на границе рассказа и очерка (название «записки» подчеркивает очерковость произведения). Сюжет - очередной эпизод из жизни Петра Петровича. События, описанные в «Бирюке», изложены Петром Петровичем в форме монолога. Заядлый охотник, он однажды заблудился в лесу, в вечерних сумерках попал в ливень. Встретившийся ему лесник, фигура, известная в деревне своей угрюмостью и нелюдимостью, приглашает Петра Петровича домой, переждать непогоду. Дождь утих, и лесник услышал в тишине стук топора - кто-то воровал охраняемый им лес. Петр Петрович захотел сходить с лесником «на задержание», посмотреть, как он работает. Вдвоем они поймали «вора», оказавшегося нищим мужичонкой, растрепанным, в лохмотьях. Видно было, что мужик стал воровать лес не от хорошей жизни, и рассказчик стал просить Бирюка отпустить вора. Долго Петру Петровичу пришлось уговаривать принципиального лесника, встревая в потасовку между Бирюком и задержанным. Неожиданно лесник отпустил пойманного, сжалившись над ним.

Герои и проблематика рассказа

Главный герой произведения - Бирюк, крепостной лесник, рьяно и принципиально охраняющий барский лес. Его зовут Фома Кузьмич, но люди в селе относятся к нему враждебно, за суровый нелюдимый характер наделяют прозвищем.

Характер лесника неслучайно рисуется со слов свидетеля-дворянина - Петр Петрович все-таки лучше понимает Бирюка, чем жители деревни, для него его характер вполне объясним и понятен. Понятно и то, почему деревенские неприязненно относятся к Бирюку, и то, почему в этой вражде никто не виноват. Лесник безжалостно отлавливает «воров», утверждая, что в деревне «вор на воре», а они всё лезут в лес от безысходности, от невероятной бедности. Жители деревни всё приписывают Бирюку какую-то мнимую «власть» и грозят её отнять, совершенно забывая, что он всего лишь честный исполнитель работы, и «даром не ест барский хлеб».

Сам Бирюк так же нищ, как отлавливаемые им крестьяне - жилище его убого и уныло, наполнено запустением и беспорядком. Вместо постели - куча тряпок, тусклый свет лучины, отсутствие еды, кроме хлеба. Хозяйки нет - она убежала с заезжим мещанином, бросив мужа и двоих детей (один из них совсем малыш и, по-видимому, болен - он дышит в своей люльке «шумно и скоро», ухаживает за грудным ребенком девочка лет 12).

Сам Бирюк - настоящий русский богатырь, с могучей мускулатурой и шапкой темных кудрей. Человек он правильный, принципиальный, честный и одинокий - это многократно подчеркивается его прозвищем. Одинокость по жизни, одинокость в своих убеждениях, одинокость по долгу службы и вынужденность жить в лесу, одинокость среди людей - Бирюк вызывает сочувствие и уважение.

Пойманный вор мужик вызывает исключительно жалость, ведь в противовес Бирюку он - мелкий, жалкий, оправдывающий своё воровство голодом, потребностью кормить большую семью. В своей бедности мужи готов обвинить любого - от барина до того же Бирюка. Лесника в порыве злой искренности называет душегубом, кровопийцей и зверем, бросается на него.

Казалось бы, два социально равных человека - оба бедны, оба крепостные, оба с обязанностями семьянина - кормить детей, но мужик идет на воровство, а лесник - нет, а потому в характеристику, данную односельчанами леснику, можно не верить. «Зверем», «душегубом», «кровопийцей» его может назвать только тот, кому он не дал украсть.

В заглавии рассказа стоит прозвище главного героя, которое указывает вовсе не на характер лесника, а на те обстоятельства, в которых он живет беспросветно; на его место, которое ему определили люди. Крепостные не живут богато, а честные крепостные в услужении у барина еще и вынужденно одиноки, так как не поняты своими же собратьями.

Бирюк отпускает мужика из сострадания - чувство взяло верх над разумом и принципами. Петр Петрович предлагает возместить стоимость поваленного мужиком дерева, так как лесники, не уследившие за воровством, должны были из своего кармана оплачивать урон. Несмотря на грозящий ему штраф, Бирюк совершает человеческий поступок и видно, что чувствует облегчение.

«Бирюк», как и остальные рассказы в «Записках охотника» - это собрание образов крестьян, каждый из которых славен какой-либо стороной своего характера, своими поступками или талантами. Ужасающее бедственное положение этих талантливых и сильных людей, не дающее им раскрыться, заботиться хотя бы о чем-нибудь, кроме поиска пропитания и толкающее на преступления - это главная проблематика рассказа, озвученная автором.

Один из типов «хорошего» мужика выведен в рассказе «Бирюк». Он живет в бедной избе с двумя детьми — жена его убежала с каким то мещанином. Он служит лесником и про него рассказывают, что он «вязанки дров не даст утащить … и ничем его нельзя взять: ни вином, ни деньгами — ни на какую приманку не идет». Он угрюм и молчалив; на расспросы автора он сурово отвечает: «должность свою справляю — даром господский хлеб есть не приходится». Несмотря на эту внешнюю суровость, он в душе очень сострадательный и добрый человек. Обыкновенно, поймав в лесу мужика, только пристращает его, а затем, сжалившись, отпускает с миром. Автор рассказа становится свидетелем такой сцены: Бирюк отпускает пойманного им в лесу мужика, поняв, что только крайняя нужда заставила этого бедняка решиться на воровство. При этом он нисколько не рисуется своими благородными поступками — ему скорее даже неловко, что посторонний человек стал свидетелем этой сцены. Он один из тех людей, которые на первый взгляд не выделяются, но способны вдруг совершить что-нибудь из ряда вон выходящее, после чего они снова становятся теми же обыкновенными людьми.

Величавая его осанка — высокий рост, могучие плечи, суровое и мужественное лицо, широкие брови и смело глядевшие небольшие карие глаза — все в нем обличало необыкновенного человека. Свою обязанность лесника Бирюк отправлял настолько добросовестно, что все про него говорили: «вязанку хворосту не даст утащить … И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку нейдет». Суровый с виду, Бирюк имел нежное, доброе сердце. Поймает в лесу мужика, срубившего дерево, так пристращает, что и лошадь пригрозит не отдать, а дело обыкновенно кончится тем, что сжалится над воришкой и отпустит его. Бирюк любит сделать доброе дело, любит и обязанности свои исполнять добросовестно, но не будет кричать об этом на всех перекрестках, и не будет рисоваться этим.

Суровая честность не проистекает у Бирюка ни из каких умозрительных принципов: он простой мужик. Но глубоко прямая натура его дала ему понять, как следует исполнять взятую на себя обязанность. «Должность свою справляю, говорит он угрюмо, — даром господский хлеб есть не приходится … ». Бирюк хороший человек, хоть и грубый с виду. Он живет один в лесу, в избе «закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок», с двумя детьми, покинутый женой, сбежавшей с прохожим мещанином; должно быть, семейное горе и сделало его угрюмым. Он лесник, и про него говорят, что «вязанки хворосту не даст утащить … и ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами, ни на какую приманку не идет». Автору довелось быть свидетелем, как этот неподкупно-честный человек отпустил пойманного им в лесу вора, мужика, срубившего дерево, — отпустил потому, что почувствовал своим честным и великодушным сердцем безысходное горе бедняка, решившегося, с отчаяния, на опасное дело. Автор прекрасно рисует в этой сцене весь ужас бедности, до которой иногда доходит крестьянин.

Иван Сергеевич Тургенев

«Бирюк»

Краткое изложение

Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. В дороге меня застала сильная гроза. Кое-как схоронился я под широким кустом и терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг при блеске молний я увидел на дороге высокую фигуру. Это оказался здешний лесник. Он отвёз меня в свой дом — небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнём. Изба состояла из одной комнаты. На самой середине висела люлька с младенцем, которую качала босая девочка лет 12-ти. Я понял, что хозяйки в избе не было. Из всех углов смотрела нищета.

Наконец я смог рассмотреть лесника. Он был высокого роста, плечист и хорошо сложён, его суровое и мужественное лицо заросло бородой, из-под широких бровей смело смотрели небольшие карие глаза. Лесник представился Фомой, по прозвищу Бирюк. От Ермолая я часто слышал рассказы о Бирюке, которого боялись все окрестные мужики. Из его леса нельзя было вынести даже вязанки хвороста — был он силён и ловок, как бес. Подкупить его было невозможно, да и со свету сжить нелегко.

Я спросил, есть ли у него хозяйка. Бирюк с жестокой улыбкой ответил, что его жена бросила детей и сбежала с прохожим мещанином. Угостить он меня не мог: в доме не было ничего, кроме хлеба. Между тем гроза закончилась, и мы вышли на двор. Бирюк сказал, что слышит стук топора; я не слышал ничего. Лесник взял своё ружьё, и мы пошли к тому месту, где рубили лес. В конце пути Бирюк опередил меня. Я услышал звуки борьбы и жалобный крик. Я ускорил шаг и вскоре увидел срубленное дерево, возле которого лесник связывал руки вору — мокрому мужику в лохмотьях с длинной растрёпанной бородой. Я сказал, что заплачу за дерево и попросил отпустить несчастного. Бирюк промолчал.

Снова полил дождь. С трудом мы добрались до избы лесника. Я дал себе слово во что бы то ни стало освободить бедняка. При свете фонаря я смог разглядеть его испитое, морщинистое лицо и худое тело. Вскоре мужик стал просить Фому отпустить его, но лесник не соглашался. Вдруг мужик выпрямился, на его лице выступила краска, и он стал бранить Бирюка, называя его зверем.

Бирюк схватил мужика, одним движением освободил ему руки и велел убираться к чёрту. Я был удивлён и понял, что на самом деле Бирюк — славный малый. Через полчаса он простился со мной на опушке леса. Пересказала Юлия Песковая

Рассказ от первого лица. Охотник возвращался домой с охоты. До дому оставалось еще восемь верст. Тучи поднимались из-за леса, и надвигалась гроза. Жар и духота ушли, и на смену им пришел влажная прохлада. Ускорившись, охотник заехал в лес. Громко выл ветер, и капли стучали по листьям. Приютившись под кустом, охотник собирался переждать там ненастную погоду. При очередной вспышке молнии, вдали показалась высокая фигура. Это был местный лесник. Он предложил скрыться от грозы у него в избушке. Охотник согласился и они пошли. Жил он в однокомнатной избушке, стоящей посреди широкого дворика. Посередине избушки висела люлька с ребенком, качала которую босая девочка, на вид которой было не больше двенадцати.

Обстановка была бедной и по всему было понятно, что хозяйки здесь нет. Лесник был высоким плечистым кареглазым мужчиной. Назвался он Фомой, по прозвищу Бирюк. Ермолай говорил, что Бирюка все боялись, он не разрешал вынести из лесу даже немного хвороста. Он был строг и неподкупен. На вопрос где его жена, он ответил, что та сбежала с мещанином, бросив его с детьми. В доме из съедобного был только хлеб, так что гостю предложить было нечего. После грозы охотник с лесником вышли во двор. Бирюк услышал звук топора, и пошел за ружьем. Они направились к месту, откуда доносились звуки. Бирюк обогнал охотника и ускорился, затем раздались звуки борьбы и жалобный визг. Дойдя до места, где срубили дерево, охотник увидел лежащее дерево и рядом связанного лесником вора. Он был бородат и одет в лохмотья, по всему было понятно, что этот человек беден. Охотник попросил отпустить его и пообещал заплатить за ущерб. Лесник ничего не ответил. Дождь пустился с новой силой, и путники вернулись домой.

Мужик просил лесника освободить его, но тот был непреклонен. Вдруг он разозлился и начал кричать на Бирюка, называя его зверем. Внезапно, лесник резко развязал руки вору и прогнал прочь. Охотник был удивлен. Через полчаса они простились на краю леса.

Сочинения

Анализ очерка И.С. Тургенева "Бирюк" Сочинение-миниатюра по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк» Как автор относится к Бирюку и его поступкам. Анализ одного из рассказов цикла "Записки охотника" Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк») (2) Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» (2) Образ главного героя в рассказе Тургенева «Бирюк» Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк») (1) Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк» Рецензия на очерк И.С. Тургенева “Бирюк”. Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк»(3) Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк») (3) Сочинение по русской литературе по рассказу «Бирюк» Психологическая глубина изображения народных характеров в рассказах И. С. Тургенева «Бирюк» Поэзия народной жизни (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк») Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» (1) Образы крепостников-самодуров «Записках охотника»

Главные герои

Бирюк Скачать.fb2

Стоимость доступа составляет 20 рублей (включая НДС) за 1 день или 100 за 30 дней для абонентов ПАО «МегаФон». Продление доступа происходит автоматически, посредством подписки. Для отказа от предоставления Подписки на услугу отправьте SMS-сообщение со словом «СТОП6088» на номер «5151» для абонентов ПАО «МегаФон». Сообщение бесплатно в домашнем регионе.
Служба технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: [email protected].
Правила подписки Управление подпиской