Пластилинография неваляшка в подготовительной группе. Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы

Пластилинография Сказочная Гжель в подготовительной к школе группе. Конспект НОД.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочная Гжель"(пластилинография)

Описание материала : Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. Материал будет полезен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста и школьникам, учителям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды из белого картона.
Оборудование: изображения гжельской посуды, скоморох, кукла Гжелинка, аудиозаписи русско-народных напевов, ИКТ, презентация «В гостях у Гжельских мастеров»
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
Ход занятия:
Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров. В руках у воспитателя скоморох-зазывала.

Скоморох : Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!
Собирайся, подходи, очи к нам обороти!
Да на эту красоту скорее погляди!
Поглядите-ка посуда!
(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)
Вот какая красота!
Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?
Дети: Из глины, фарфора, керамики.
Скоморох: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивиться
Чудо на фарфоре – синяя купель,
Это называется просто роспись…..
Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда; посуда гжельских мастеров.
Скоморох: И тут вы верно отвечаете. Красны девицы и добры молодцы, а давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Вот посмотрите на экран – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах.


Заливают ее в специальные формы-заготовки.


И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия.



Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз?
Ответы детей : Нет. Они белые, не яркие.
Скоморох: Правильно. Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.
Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.
И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.
Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется.


Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана.


Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает.


Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор.
И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.
Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»
И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду.


Скоморох: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:


Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)
На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)
Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)
Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)
Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)
Всех я угощаю.
Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)
К чаю нам пирог принес. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут плачет, слезы свои платком утирает?
(в руках у воспитателя появляется кукла Гжелинка)


Воспитатель : Что ж ты, девица, приуныла?
Отчего ж слёзы свои льёшь?
Гжелинка: Я посуду всю разбила (плачет)
Воспитатель: Где ж посуда-то твоя?
Гжелинка: Вот, на подносе осколки лежат.
(на подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка)
Воспитатель: А, так это. Не переживай, наши ребята все осколочки сейчас соберут.
Игра «Собери посуду»
Воспитатель: Вот и собрали мы посуду, только ее не склеишь теперь. Но не беда. Не переживай, Гжелинка, мои ребята тебе помогут. Они сейчас тебе новую посуду распишут, лучше прежней! А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью, но по-особенному, не краской, а пластилином.
Садитесь, ребята, на свои места за столы.
(дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, силуэт подноса из белого картона)
Воспитатель: Перед вами ребята силуэт белого подноса. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок.


Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.

Татьяна Кокорина

Тема занятия: «Синичка» (пластилинография)

Цель: расширение знаний о народном фольклоре, развитие умения выполнять пластилинографию.

Задачи:

Продолжать формировать представление детей о русском народном фольклоре;

Способствовать расширению словарного запаса слов;

Учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;

Учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

Способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких деталей.

Воспитывать интерес к русскому народному фольклору;

Воспитывать чувство эмпатии к птицам.

Наглядный материал:

Изображение синички, синички у кормушки;

Образец готовой поделки.

Методические приёмы: беседа-диалог, использование художественного слова (закличка, стихотворение, использование наглядного материала, практическая работа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Синиченька – невеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв.

Принеси ты нам

Зиму снежную, зиму темную.

Сениченька – сестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей.

Так 12 ноября люди, выходя на улицу, закликали синичку. Они пели закличку. Как вы думаете, что значит закличка, закликать?

Дети – звать.

Воспитатель – да, с помощью закличек в старину люди обращались к природе, просили о хорошем урожае, о доброй охоте. Закличка – это обращение в стихотворной форме к явлениям природы. Вот так например закликали дождь, звали его чтобы он пошёл быстрее и чтобы урожай был богатым.

Дождик лей, лей, лей,

Всю траву полей,

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

А почему же закликали именно 12 ноября. Считали, что 12 ноября это Синичкин день, это был праздник, когда люди звали, закликали к себе синичек, встречали их. Как вы думаете, а когда люди закликали синичек, что они готовили к их прилёту? С чем встречали?

Дети – с кормушками.

Воспитатель – конечно, люди встречали их с кормушками, а какие угощения для синицы они готовили?

Дети – семечки, пшено, сало.

Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении зимы, что людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.

Резвые синички

Умненькие птички,

В галстучках на шейках,

В желтых телогрейках.

Темненькие спинки,

Лапки, как былинки.

Прыгают так ловко,

Столько в них сноровки!

Целый день щебечут,

Обещают встречу.

Стайками летают,

Что-то собирают.

Семечки, орехи

Им не для потехи.

Корм синичкам нужен,

И вода из лужи.

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография.

Практическая работа.

Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика.


Теперь какой мы берём пластилин для грудки.

Дети – жёлтый.


Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

В небесах такая синь, синь, синь -

Насмотреться невозможно.

За окном синички тинь-тинь-тинь.

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят холода,

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всегда

Позаботимся о друге.

Ты насыпь в кормушку семена

И повесь кусочек сала,

Чтоб зимой синичка ни одна

В стужу бы не голодала.

Снова будет в небе синь, синь, синь,

Снег искрится так красиво.

За окном синички тинь-тинь-тинь

Говорят тебе "спасибо".


Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным.

Воспитатель – А можем ли мы получить из пластилина другой цвет?

Дети – да, мы можем смешать пластилин.

Воспитатель – добавьте в зелёный немного белого и чёрного и смешайте. Теперь растираем получившийся цвет на спинке.


Хвостик голубой. Какие смешаем цвета?

Дети – берём синий и белый.

Воспитатель – верно, получаем голубой и делаем хвостик.

Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Дети – синий.

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.


Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.

И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.


Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (несколько работ вешается на доску).


Давайте вспомним с вами закличку для синичек.

Синиченька – невеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв.

Принеси ты нам

Зиму снежную, зиму темную.

Сениченька – сестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей.


Осталось только наполнить кормушку любимыми синичкиными угощениями и они наверняка к вам прилетят. Спасибо вам ребята. На этом занятие окончено, убираем аккуратно свои рабочие места.

Публикации по теме:

Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Очень полезная птичка Синичка» Задачи: Обучающие: Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Расширить знание детей о птице.

І. Организационный этап.

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей.Забавы - это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег - зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки - гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы - шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси - катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей - застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями».

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный - на реке; залитый специально - на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма - пришла снежная зима.

Ег-ег-ег - все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры - качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз - щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю - зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов - снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Бутдаева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель дошкольной группы №9
Учебное заведение: МБДОУ № 211
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по пластилинографии для подготовительной группы
Дата публикации: 09.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по

пластилинографии для подготовительной группы

1-2 недели

Тема: «Листья кружатся»

Цель:
ознакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
3-4 недели

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Цель:
Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох? Наш зелёный огород(Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год.
Ноябрь

1-2 недели

Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке»

Цель:
продолжать знакомитьдетей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет; напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
3-4 недели

Тема: «Волшебные зонтики!»

Цель:
учить создавать цветное изображение «зонта» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к пластилинографии.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, Дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь), Будет хлеба каравай (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке). Будут булки Будут сушки, Будут пряники, Ватрушки. (перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке
Декабрь

1-2 недели

Тема: «Снеговик
,
снеговик, Он не мал и не велик»

Цель:
продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхно сти, заполняя поверхно сть изображаемого о б ъ е к т а, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони. Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки.
3-4 недели

Тема: «Игрушка новогодняя»

Цель:
Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхно сти, заполняя поверхно сть изображаемого о б ъ е к т а, соответствующего цвета, слегка прижать. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Здравствуй, Дедушка Мороз! Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза. Что в подарок нам принёс? Руки вперёд ладонями вверх Громкие хлопушки, Хлопнуть в ладоши. Сладости, игрушки. Вертим кистями.
Январь

1-2 недели
каникулы
3-4 недели

Тема: «Волшебная снежинка»

Цель:
Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами Тихо отдыхает. сжимаем и разжимаем пальцы рук
Я его жалею и в ладонях грею. Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок», дуем на руки
Февраль

1-2 недели

Тема: «Сердечки»

Цель:
Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура), использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук
.

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! хлопают в ладоши Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! хлопают в ладоши Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я поочередное поглаживание- Вот и вся моя семья! массаж всех десяти пальцев
3-4 недели

Тема: «Кораблик для папы»

Цель:
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках, Удалые молодцы. потом сжать их в кулак. Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца, И солдат в боях бывалых. другие крепко прижать к столу. Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы, Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу. Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы, Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу. Два мизинца – коротышки – Приподнять безымянные пальцы, Очень славные мальчишки! другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.
Март

1-2 недели

Тема: «Блюдце и чашка»

Цель:
Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибают пальчики, Мы посуду перемыли: начиная с большого. Только чашку мы разбили, Одна ладонь скользит по другой. Ковшик тоже развалился, Загибают пальчики, Нос у чайника отбился. начиная с большого. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
3-4 недели

Тема: «Ромашки»

Цель:
Учить передавать форму предмета и природные особенности растения посредством пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения; развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к природе, расширять знания о полевых цветах
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Ромашки белые цветки – Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка». Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному. Считать ромашки лепестки.
Апрель

1-2 недели

Тема: «Пасхальное яйцо»

Цель:
Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди А второй ему помог. на одной руке. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать.
3-4 недели

Тема: «Бабочка красавица!»

Цель:
Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творче ское воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Май

1-2 недели

Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»

Цель:
Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости. Закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! показать левую ладонь Сто семян в ладони щедрой у него постучать пальцами В тесноте, да не в обиде все сидят, сжать ладони в плотный кулак С ясным солнышком о лете говорят. поднять обе руки наверх, растопырить пальчики
Оформление

выставки

«Пластилиновые

чудеса»

-
галерея лучших детских работ.

Панно из пластилина своими руками для детского сада: Волшебные цветы. Мастер- класс с пошаговым фото.

Панно"Волшебные цветы". Сказки королевы Радуги.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: подарок к Дню Матери.
Цель: создание подарка для мамы.
Задачи:
-познакомить детей с наукой цветоведение, с понятием цветовой круг и цвета спектра;
-углублять и расширять знания о цветах и их оттенках, познакомить с основными и составными цветами;
-познакомить и научить детей декоративному украшению работы с помощью бусинок, пайеток, крупы;
-совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику руки;
-развивать творчество, фантазию, умение создавать свой собственный цветок, умение передавать в работе своё собственное мнение и видение мира;
-воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я поведу рассказ о необычайно интересном и волшебном мире изобразительного искусства. Мир этот богат и разнообразен, много в нём разных сказочных королевств, государств, городов и селений.
Есть в этом мире восхитительно красивое радужное королевство. Где-то там высоко в голубой синеве небес, за белоснежными облаками, и солнечными лучами живёт королева Радуга.
Рада радуга-дуга,
С неба смотрит на луга.
Дождиком умывается
Красотой раскрывается!
Семь цветов на ней горят,
Ярких семь дорожек,
Это праздничный наряд
Всех он злат дороже.


У неё много дел и забот, в её обязанность входит нести в мир людей красоту и доброту. Чтобы всё было на своих местах: осень была золотой, зима-белоснежную, весна и лето радовали своим буйством красок и дарили людям радость. Есть у неё и помощники, маленькие феечки-равные цветам наряда Радуги.
Красный ей наряд,
Разыгравшись, вечером
Подарил закат.
Жёлтым цветом солнышко
Осветило бок,
А зелёный дали ей
Роща и лужок.
Небо ей прибавило
Краски голубой,
Синий зачерпнула
Из волны морской.
Ну, а фиолетовый
Она нашла в саду,
Там фиалки яркие
Каждый год растут.
Ну а цвет оранжевый
Подарил жираф
Он случайно Радугу
Головой достал.


Каждый художник начинает знакомство с миром изобразительного искусства, только через государство королевы Радуги. Изучение красок и цветов её мира-это целая наука, художники называют эту науку-цветоведение. Все цвета Радуги, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому, каждый цвет стоит строго на своём месте-называют их цветами спектра, а цветовой круг-спектром.
В государстве Радуги семь королевств,
И каждое имеет свой замок и цвет.

Есть королевство-красное,
Оранжевое-столь прекрасное.
Жёлтое...
То знойное оно, то ласковое,
Зелёное с прохладою,
И лесною сказкою.
В голубом королевстве
Снежных гор завитки.
В синем-звонкая песнь
Ручейков и реки.
Фиолетовой сказкою
Завершая свой круг,
Нас приветствуют феи
В спектре солнечных дуг.


В каждом королевстве живёт своя фея, но есть среди них три самые главные:
В сказочном царстве, радужном государстве
Живут три старшие феи, ну просто принцессы
Красная, Желтая и Синяя феи.
Самые главные, и самые важные
Без них мир бесцветен, черны все аллеи
Ночь и тоска без них во всём мире.


Самой горячей, яркой, величественной, веселой считается Красная принцесса. Красный цвет её наряда-это энергия и сила. Считают что он связан с активностью, волей, чувственностью. Это цвет огня, действия и жажды жизни. Красный цвет излучает тепло, он повышает работоспособность и выносливость, укрепляет волю, улучшает настроение, способствует преодолению трудностей и препятствий.
Доброй, солнечной, золотой, богатой-называют Желтую принцессу. Желтый цвет её наряда-это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию. Жёлтый цвет связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной. Жёлтый цвет способствует концентрации внимания и ясности мыслей. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости.
Самой спокойной, тихой, а иногда и печальной считается Синяя принцесса. Синий цвет её платья помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность, это цвет душевного покоя. Синий цвет очищает душу, он также представляет собой силу разума, мудрость и ясность мысли.
Вот какие разные феи-принцессы!


Красный, жёлтый и синий называют основными цветами, они самые яркие в цветовом круге. Между ними располагаются остальные цвета-их называют дополнительными.


Королева Радуга говорит, что достаточно и этих трёх цветов чтобы нарисовать любую картину, что они самые первые и главные помощники художника. Смешивая между собой основные цвета: красный и жёлтый, синий и красный или жёлтый и синий, можно получить все недостающие цвета радуги. Смешивая каждый из полученных цветов с соседним, мы получим еще множество других. Но вот какие бы краски мы не смешивали, красный, жёлтый и синий цвет, мы получить не сможем.


Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.


Как и у любой творческой личности, есть у королевы Радуги свои любимые увлечения. Очень любит она смешивать краски, получать новые цвета и их оттенки. Как только возьмётся за дело Радуга, заискрится всеми цветами радуги северное сияние, засверкают красные всполохи зарницы на небе, розовым туманом взойдёт ясное солнышко.


Знайте, то Радуга волшебством занимается. В любимом радужном саду цветы выращивает, новые создаёт-красоты неописуемой, силою их волшебную наделяет.
Вначале был простой листок, ничем не выделялся,
Под камнем слабенький росток, укрыться он старался,
О солнце лишь мечтал всегда, дарил свет отблеск бледный,
Но есть на свете чудеса, расцвёл цветок волшебный.


Цветы те непростые, и увидеть их может только тот кто сердцем чист, а помыслы его добрые. Могут они исполнить любое самое заветное желание, поэтому берегут радужный сад от злых людей волшебные пчёлки, во главе с самой королевой пчёл.


Кто увидел цветы волшебные и побывал в том саду, должен оставить королеве Радуге подарок. Создать свой волшебный цветок для радужного сада. Очень много на свете добрых людей, и у каждого есть свое заветное желание, пусть все они исполнятся!


Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А4, или картон любого цвета
-пластилин
-стека
-тряпочка
-пайетки, бусинки или крупа

Ход мастер-класса:

Королевство сказочное, сад радужный, а значит и цветы наши могут быть самыми необычными. Начинаем лепку с трёх основных цветов, скатываем морковки и расплющиваем их на поверхности листа.


Затем лепестки из цветов дополнительных-оранжевый, фиолетовый и зелёный.


А дальше фантазируем, добавляем ещё лепестки. Если количество цветов в коробке пластилина ограниченно, то можно смешать их между собою, для получения новых оттенков. Нужно взять два небольших кусочка пластилина маленькими порциями, разогреть их пальчиками и смешать(размять).


Затем для каждого лепестка скатываем шарик из двух цветов(жёлтый и оранжевый), и расплющиваем шарики на краю лепестков. В центре цветка из золотых морковок выкладываем еще один ярус маленьких лепестков, между ними помещаем оранжевые лепестки, а сердцевину украшаем расплющенным шариком из двух смешанных цветов.


Скатываем ещё несколько морковок-красного, оранжевого и жёлтого цветов. Из них выкладываем ещё один цветок.


Затем второй ярус красных лепестков поменьше.


Завершаем цветок жёлтыми лепестками. И лепим ещё один цветок из синего, голубого и фиолетового цветов.


Способом примазывания небольших кусочков пластилина к листу создаём листья вокруг цветов. Уравновешиваем композицию двумя маленькими цветками. Скатываем тонкие колбаски оранжевого цвета и делаем из них контуры лепестков главного цветка.


Теперь нам понадобится много маленьких изумрудных шариков, ими украсим края листьев.



Закончим работу с помощью бусинок и пайеток.