При какой температуре отменяют занятия в школах? Когда отменяют занятия в школе? Температура класса в школе – санитарные нормы России.

От 10.11.2015 №___ p 632 _______

Об организации образовательного процесса
в образовательных учреждениях в зимний период

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений г. Томска в предстоящий зимний период и обеспечения выполнения программ общего образования, во исполнение распоряжения Департамента общего образования Томской области от 13.10.2015 г. № 733-р «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях Томской области в зимний период»

      1. Руководителям образовательных учреждений
1.1 Использовать в работе «Рекомендации о мерах по организации образовательного процесса в образовательных организациях в зимний период при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях», утвержденные распоряжением Департамента общего образования Томской области от 13.10.2015 г. № 733-р «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях Томской области в зимний период».
1.2 Организовать работу по обеспечению выполнения программ общего образования, в том числе, путем максимального использования возможностей системы дистанционного образования.
1.3 Отработать и реализовать механизмы дистанционного обучения школьников с выставлением на школьных сайтах заданий для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнение практических заданий по предметам федерального компонента базисного учебного плана.
1.4 Обеспечить надлежащее исполнение «Правил организованной перевозки детей автобусами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177, усилить контроль за техническим состоянием школьных автобусов и выпуском их на линию.
1.5 Исключить факты осуществления организованных перевозок групп детей на автобусах в ночное время, в гололед и в условиях ограниченной видимости.
1.6 Усилить контроль за порядком использования бытовых электронагревательных приборов для обогрева помещений и выполнением правил пожарной безопасности при их эксплуатации.
1.7 Исключить факты проведения занятий с обучающимися (воспитанниками) на замерзающей поверхности водоемов, крутых склонах и других опасных поверхностях.
1.8 Исключить факты неконтролируемого схода снега и наледи с крыш и выступающих частей зданий учреждений.
1.9 Организовать и провести на родительских собраниях разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о недопустимости самостоятельного пешего передвижения детей на длинные расстояния, обязательного использования световозвращающих элементов одежды при движении в темное время суток, а также необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12 лет.
1.10 Организовать проведение бесед и инструктажей с обучающимися
(воспитанниками) по профилактике простудных заболеваний, правилам дорожного
движения и правилам безопасного поведения в условиях зимнего периода.
      2. Комитету по общему образованию (С.П. Епанешников)
2.1. Вести работу с учреждениями, находящимися на карантине или имеющими значительное количество заболевших детей, по размещению на сайтах учреждений заданий для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения практических заданий.
2.2. Исключить факты открытия маршрутов для перевозки обучающихся (воспитанников) через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.
2.3. Усилить контроль за решением вопросов сохранения жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и выполнением в полном объеме программ общего образования в условиях зимнего периода.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на К.В. Беляева, заместителя
начальника по безопасности образовательных учреждений департамента образования.

Начальник департамента О.В. Васильева

                                            Приложение №1

Рекомендации
о мерах организации образовательного процесса в образовательной
организации в зимний период при значительных понижениях температуры и
других неблагоприятных метеоусловиях


I. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и оптимальной организации образовательного процесса в зимний период.
1.2. Настоящие рекомендации определяют порядок и особенности организации образовательного процесса при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях.

1.3. Руководитель образовательной организации организует комплекс превентивных (предупредительных) мер по снижению риска возникновения чрезвычайных и внештатных ситуаций, уменьшению их последствий для обучающихся и педагогического персонала (инструктажи, беседы с учащимися и родителями, классные часы и родительские собрания).

II. Температурный режим для ограничения посещения обучающимися общеобразовательных организаций в зимний период.

2.1 Установить ограничения посещения обучающимися общеобразовательной организации в зимний период:
1-4 классы - 26°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
- 30°С без ветра
5-8 классы - 30°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
- 34°С без ветра
9-11 классы - 34°С с умеренным ветром (7-8 м/сек.)
- 38°С без ветра

2.2.Решение об отмене учебных занятий в образовательной организации оформляется приказом образовательной организации и доводится до сведения обучающихся и родителей.

2.3.Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком образовательной организации в морозные дни.

III. Система оповещения родителей и обучающихся.

3.1. Информация о температурном режиме, при котором отменяются занятия, должна размещаться на школьном сайте образовательной организации.
3.2. В образовательной организации должна быть разработана система оповещения родителей и обучающихся.
3.3. Информация о работе школы в морозные дни доводится до сведения обучающихся и родителей:
- на общешкольных и классных родительских собраниях;
- размещается на стендах, вывешенных в доступном для родителей месте, где указан телефон образовательной организации и адрес сайта, по которым можно получить необходимую информацию;
- через записи в дневниках обучающихся;
- через систему электронного журнала;
- через СМС оповещение,

3.4. Должны быть разработаны и выданы памятки обучающимся с указанием, при какой температуре занятия могут отменяться, телефона школы, классного руководителя по которым можно узнать о режиме обучения.

IV. Организация образовательного процесса для обучающихся, пришедших в школу.

4.1. Образовательная организация организует и проводит занятия с обучающимися. пришедшими в школу. По окончании занятий, классный руководитель организует безопасную доставку детей к месту проживания или передает детей родителям.

V. Ответственность руководящих и педагогических работников за организацию
образовательного процесса и соблюдения прав обучающихся в зимний период
при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных

метеоусловиях.

5.1. Руководящие и педагогические работники образовательной организации несут персональную ответственность за организацию учебного процесса и соблюдение прав обучающихся в зимний период при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях.

IV. Требования к зданию

<...>

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

Не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

Не менее - 3,5 м 2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м 2 .

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов, площадью не менее 4,0 м 2 ; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные, площадью не менее 14,0 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые, площадью не менее 12 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты, площадью не менее 8,0 м 2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.<...>

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1–4 классов, и на высоте 0,7–0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5–11 классов.

Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.<...>

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.<...>

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов – не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски–- не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – 70–90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели – не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II–III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. <...>

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24 °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17–20 °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20–24 °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала – 20–22 °С, душевых – 25 °С. <...>

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1–1,5 минуты; в большие перемены и между сменами – 5–10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °С проветривание в спортивном зале следует прекращать. <...>

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. <..>

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. <...>

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

7.2.3. Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения. <...>

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300–500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах информатики на столах – 300–500 лк, на классной доске – 300–-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк, в рекреациях (на полу) – 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради jсвещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

<...>

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. <...>

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. <...>

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. <...>

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. <...>

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. <...>

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. <...>

XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций

11.1. Во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся. <...>

11.7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации . <...>

Дети проводят в школе почти половину светового дня и большую часть своей жизни, поэтому условия обучения имеют первостепенное значение. Немаловажную роль для физического и морального состояния ребенка отыгрывают и показатели санитарии и гигиены. Даже небольшое отклонение микроклимата от нормы сильно влияет на детский организм и его терморегуляцию. Поэтому в образовательном учреждении должен выдерживаться . Если он нарушается, растущий организм больше отдает тепла, а это в свою очередь приводит к охлаждениям и началу простуд.

На внутренний климат в кабинетах и других помещениях влияет температура воздуха, его влажность и скорость. Если два последних показателя можно легко регулировать, то температура зависит от некоторых факторов. Один из самых важных факторов – теплоотдача в системе отопления. Если школа входит в центральную отопительную систему, то максимум, что может сделать директор школы – это поставить радиаторы с высоким коэффициентом полезного действия. Удерживать необходимый градус в помещениях помогают и новые стеклопакетные окна, и плотные двери с максимальным прилеганием, без щелей. Если и эти меры не помогают, стоит вести . Его в случае чего можно предъявить теплоснабжающей организации.

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Требования СанПиН к температурному режиму необходимо учитывать, составляя общешкольный план развития учебных кабинетов. В журнале «Справочник заместителя директора школы» представлен образец, составленный в строгом соответствии актуальным нормам
Скачайте образец плана сейчас

Согласно нормативам, отмеченным в СанПиН 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года, посещать школу возможно при следующем :

  • В учебных кабинетах – от 17 градусов
  • В мастерских и цехах – от 15 градусов
  • В спортзале – от 15 градусов
  • В раздевалках – от 19 градусов
  • В библиотеке – от 16 градусов
  • В актовых залах – от 17 градусов
  • В туалетных комнатах – от 17 градусов
  • В медпункте – от 21 градуса.

Если температура в этих помещениях ниже указанной нормы, занятия должны быть отменены.

Естественно, температура внутри школы зависит от температуры на улице. Даже очень качественные окна не защитят от сильного мороза, поэтому часто они являются причиной отмены занятий. Отмена уроков происходит по нормативам, принятым в СНГ. Температура, при которой занятия в школах отменяются, колеблется между -25 и -40 градусами. Также имеет большое значение и скорость ветра. Если она составляет меньше 2 м/с, то учеба отменяется при таком температурном режиме для школьников :

  • Для 1-4 классов - -30 градусов
  • Для 1-9 классов - -35 градусов
  • Для 1-11 классов - -40 градусов.

Если же скорость ветра больше, то учеба отменяется:

  • Для 1-4 класов при -25 градусах
  • Для 1- классов при -30 градусах
  • Для 1-11 классов при -35 градусах.

Если наблюдается экстремально холодная погода, не свойственная для региона, в печатных изданиях, по радио и телеканалам, сообщается о закрытии школ. Но, конечно же, лучшим методом определения, работает ли школа, будет звонок классному руководителю.

Журнал температурного режима в школе

Чтобы следить за состоянием микроклимата в помещениях, а также чтобы вовремя его изменить, нужно вести журнал температурного режима в школе . В него записываются все показания, характеризующие помещение. Это требуется выполнять регулярно. Чтобы не нарушить, зимой нужно выдерживать не только рамки содержания помещений, но и вспомогательных приборов. Для соблюдения температурного режима также послужит качественная изоляция. Тщательно проверяйте все теплосберегающие элементы для того, чтобы обеспечить нужный микроклимат в помещении.

Нормы температурного режима в школе

Чтобы контролировать температурный режим для школьников в помещениях, в кабинетах нужны термометры. Во внеурочное время, когда школьников в стенах школы нет, в здании должна оставаться на уровне минимум 15 градусов.

Кроме того, в помещениях влажность должна составлять 40-60%, а скорость перемещения воздуха – максимум 0.1м/с.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Если школа отапливается печкой, топка должна находиться в коридоре. Чтобы воздух в школе не загрязнялся окисью углерода, печные трубы можно закрывать только после того, как топливо полностью прогорело, и не позднее чем за 2 часа до начала учебного дня. В новостроящихся и реконструируемых школах оборудование печного отопления уже не разрешается.

Классы необходимо проветривать на переменах, а рекреационные помещения – наоборот, во время уроков. До начала учебного дня и после его окончания нужно проветривать учебные помещения сквозным образом. Длительность такого проветривания определяется погодными условиями.

Уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях нужно проводить в спортзалах с возможностью хорошего проветривания. Во время занятий нужно открывать 1-2 окна с подветренной стороны, если воздух на улице выше 5 градусов, а скорость движения ветра – до 2 м/с. Если температура за окном ниже, а скорость ветра – больше, занятия в зале нужно проводить при открытых 1-3 фрамугах. Если же воздух снаружи ниже -10 градусов, а ветер дует со скоростью более 7 м/с, нужно проводить проветривание зала 1-1,5 минут, пока учащиеся отсутствуют, а также 5-10 минут на больших переменах и между сменами. Если в спортзале температура воздуха опускается до 14 градусов, проветривания прекращаются.

Эти и другие нормы температурного режима в школе прописаны в нормах СанПин 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года. В заключение добавим, что каким бы ни был температурный режим в школе, организм ребенка не должен подвергаться сильным перепадам, более чем на 2 градуса. В ином случае здоровье ребенка ухудшится, могут начаться проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Говорить только об уровне температуры в школьных помещениях не совсем верно, потому как при разработке нормативов к воздушно-тепловому режиму образовательных учреждений учитываются несколько факторов:
- наличие воздухообмена и его интенсивность;
- относительная влажность;
- температура воздуха.

Из чего складывается оптимальный температурно-влажностный режим

Учитывая вышеперечисленные параметры и изучив их воздействие на здоровье школьников, ученые разработали оптимальные критерии для различных школьных помещений, которые изложены в «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).

Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.

Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении. Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

Требования к кабинетам

В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.

В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.

Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.

Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.

Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.

Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

С изменениями и дополнениями от:

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Г. Онищенко

Регистрационный N 19993

С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях - 3,5 кв. м.

СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"


Регистрационный N 19993


Настоящее постановление