Хроники императорского гарема. Интриги

Китайский правитель (не обязательно император) должен иметь одну первую жену, 3 жены первого ранга, 9 жен второго ранга, 27 - третьего ранга и 81 наложницу. Нечетные числа соответствуют благоприятным для мужчин и мужской потенции силам природы (женщинам благоприятны четные числа). Так три означает сильную мужскую потенцию, три раза по три, или девять, - сверхсильную потенцию, и так далее. Придворные женщины, ню-ши, отвечали за соблюдение графика посещений женщин Правителем в соответствии с днями лунного календаря и рангом женщин. Жен низших рангов он посещал чаще, чем жен высоких рангов, и обычно до встречи с ними. Первая жена имела секс с супругом только раз в месяц, причем его семя, цзин, не должно быть истощено женщинами низших рангов. С наложницами Правитель общался, запирая цзин , чтобы сохранить драгоценный дар для жен.


Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, чтобы мужчина вместе с влагалищными соками мог получить инь , нужный для его ян . На это направлена вся техника секса. Для разогрева рекомендовали поцелуи, ласки руками и ртом. Представления, что китайцы не знали поцелуев, совершенно неверно, просто они не целовались на людях. Соитие рекомендовалось начинать, когда женщина возбуждена. Но предварительные ласки играли скромную роль на пути женщины к оргазму. Гораздо больше значил сам половой акт. В нем использовали смену типа толчков нефритового пика, разнообразие поз и, самое важное, задержку семяизвержения, дающая запас времени, чтобы довести женщину до оргазма.
Врач VII века Ли Дун Сянь, известный как Благороднейший Дун Сянь-цзы, посвятил технике толчков (фрикций) "нефритового стержня" 7 из 16 глав своей книги. Он описывает 9 типов толчков:
1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.
2. Двигать вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.
3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.
4. Быстро чередовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, как воробей клюет остатки риса в ступе.
5. Монотонно наносить глубокие и мелкие удары, как большой камень опускается в море.
6. Приближать медленно, как змея, вползающая в нору для зимовки.
7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.
8. Балансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.
9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю.
"Благороднейший Дун" описал различные типы толчков: глубокие, мелкие, прямые, косые, быстрые, медленные. Каждое описание выглядит как метафора. Медленный толчок походит на "движение карпа, играющего с крючком"; быстрый - на "полет стаи птиц, летящей против ветра". Особое значение учителя Дао придавали чередованию толчков разной глубины. Все даосы сходились, что девять мелких толчков и один глубокий - наилучшая комбинация, берущая начало в глубокой древности. Ведь еще Чистая дева Су-нюй рассказывала о них Желтому Императору :
"Император Хуан-ди: - И каков способ девяти мелких и одного глубокого?
Су-нюй: - Это значит просто толкать 9 раз мелко и 1 глубоко. Каждый удар должен соответствовать вашему движению. Глубина между струной лютни и черной жемчужиной (от 2,5 до 10 см) называется мелкой; между маленьким ручьем и собственным желобом (от 7,5 до 12,5 см) глубокой. Если толкать слишком мелко, пара может не получить полного удовольствия; если слишком глубоко, они могут пораниться".
Важно и общее число толчков. В даосской литературе часто говорит о тысяче толчков, необходимых для удовлетворения женщины. Это может показаться чрезмерным, но на самом деле, это получасовой половой акт (1800 сек.), и даже в медленном ритме. Для мужчины, умеющего запирать цзин, полчаса секса - вполне посильная задача. Немалое значение уделялось и позам любви. В пособиях по "Искусству брачных покоев" описано 4 основных и 26 вариантов поз сближения мужчины с женщиной. Главными позами являются: 1. Тесный союз (мужчина сверху), 2. Рог единорога (женщина сверху), 3. Плотная привязанность (мужчина и женщина лежат на боку, лицом к лицу), 4. Луна-рыба (мужчина входит сзади). Варианты поз носят названия движений животных:

1. Шелкопряды крепко связываются - женщина обнимает шею мужчины и сплетает ноги на его спине.
2. Драконы свиваются в петлю - мужчина сверху, левой рукой загибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота .
3. Рыбы соединяют глаза - мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.
4. Любящие ласточки - мужчин лежит на женщине, обнимая ее шею, а она его талию.
5. Соединенные пегие зимородки - женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху , и держит ее за талию.
6. Сплелись мандариновые утки - женщина лежит на боку, согнув ноги так, чтобы мужчина мог войти со спины.
7. Кувыркающиеся в воздухе бабочки - вариант позы женщина сверху.
8. Перевернувшись летящие кряквы - мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.
9. Склонившая крону сосна - мужчина сверху; женщина скрестив ноги, оплетает ими мужчину; руками они держат друг друга за талию.
10. Прильнувший к жертвеннику бамбук - мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.
11. Танец двух самок фениксов - участвуют мужчина и две женщины; одна лежит на спине, подняв вверх ноги, другая лежит на ней так, чтобы ее инь была над инь первой женщины; мужчина сидит вытянув и раздвинув ноги и нефритовым стержнем боевито нападает на верхнюю и нижнюю инь.
12. Феникс несет птенца - поза особенно подходит для крупной женщины и маленького мужчины.
13. Парение морских чаек - мужчина стоит у края ложа и, придерживая ноги женщины, входит в нее.
14. Скачущие дикие лошади - мужчина сверху; ноги женщины у него на плечах.
15. Галопирующий конь - женщина лежит; мужчина на корточках, левой рукой обнимая ее шею, а правой поднимает ей ноги.
16. Лошадь бьет копытом - женщина лежит, мужчина кладет одну из ее ног на свое плечо, другая нога покачивается.
17. Прыжок белого тигра - женщина стоит на коленях, лицо ее на постели; мужчина стоит позади на коленях и руками держит ее за талию.
18. Темная цикада цепляется за ветку - женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.
19. Коза перед деревом - мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.
20. Желтая цапля у площадки - мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху , и входит в женщину, сидящую лицом к нему, а другая - сзади, тянет первую за полы одежды, ускоряя ее движения.
21. Феникс порхает в красной пещере - мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.
22. Громадная птица царит над темным морем - мужчина держит ноги женщины на своих предплечьях, обнимая руками талию.
23 Кричащая обезьяна обхватывает дерево - мужчина сидит, вытянув ноги; женщина сидит на его коленах, обеими руками обнимая мужчину; он поддерживает одной рукой ей ягодицы, другой спину.
24. Кот и мышь делят норку - мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.
25. Осел в последнем прыжке - женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади
26. Собака ранней осенью - мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.
Из перечисленных позиций, "Собака ранней осенью"
представляется физически невозможной, а "очень развлекательные", как считает Благороднейший Дун, "Танец двух самок фениксов" и "Желтая цапля у площадки" требовали участие мужчины и двух женщин, что не было проблемой в старом Китае с его гаремами и проституцией. В конце соития обязательно должен наступить женский оргазм. Беседа вновь идет между Желтым императором и Чистой девой:
"...Хуан-ди: Как наблюдает мужчина удовлетворение женщины?
Су-нюй: Есть пять признаков, пять желаний и десять указаний. Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать соответственно. Пять признаков таковы:

1. Лицо ее краснеет, уши горячие. Это означает, что мысли о занятиях любовью охватили ее разум. В этот момент мужчина должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере, очень неглубоко ввести и ждать, наблюдая за дальнейшей реакцией.
2. Ее нос потеет, а соски разбухают. Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может войти в глубину собственного желоба (12.5 см.), но не глубже. ...
3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются звуки сухие и хриплые, значит, страсть усилилась. Глаза закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Постепенно приближается экстаз.
4. Ее красный шар обильно смазывается и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчок вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается долины водно-каштановых зубов (5 см.). Теперь он может использовать один толчок влево, один вправо, один медленно и один быстро, или нечто подобное, в зависимости от желания.
5. Когда ее золотые лотосы поднимается так, как будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть достигли вершины. Она обвивает ногами его талию и руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. Тут мужчина может войти в долину глубокого свода . Столь глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом".

Другая советница любознательного Желтого императора - Дева-ведунья, советует ему выбирать женщин в зависимости от времен года:
"Женщина с высоким входом, смещенным вперед, больше подходит для сношения в зимний период. Мужчина может оказаться над ней, как только они лягут в постель, укрыв спину вышитым одеялом. Он может наслаждаться, не слезая, с удобством для себя, а так как она будет согреваться его теплом, то и она не будет недовольна. Летом предпочтительнее женщина с низко расположенным входом. Она может располагаться на прохладной мраморной плите в тени бамбука, лежа на боку, а мужчина может устроиться позади нее. Ее врата имеют идеальное положение для позы, именуемой Разводить костер позади горы. Женщина для всех четырех времен года - та, чей вход находится посередине, тщательно изучив позы, она будет хороша в любви весной, летом, осенью и зимой".
Даосские "Искусства брачных покоев" предназначены для обретения мужчинами долголетия и даже бессмертия, пример чему Желтый император, вознесшийся на небо после 1200-ой женщины. Но есть упоминания, что и женщины могут добиться сходного. Так Королева Мать Запада, личность сходная с Желтым императором, повторила его подвиг бессмертия, вобрав в себя семя от бесчисленных юношей, незнакомых с искусством запирания цзин . Женщина может очень "укрепить свою кровь" (достичь здоровья и долголетия), получая семя от юношей, но самой не впадая в оргазм. Даосские мудрецы считали, что в сексе происходит война полов, где выигрывает тот, кто доведет партнера до оргазма, но сам сохранит свою жидкость. Из страха, что женщины начнут бить мужчин их же оружием, "Искусство брачных покоев" обычно хранит молчание о технике женского секса.
Учение даосов с самого начала подразумевало, что жизнь и здоровье - это гармония инь и ян, а болезни возникают при нарушении гармонии. Смерть знаменует разрушение связи этих субстанций и освобождение их энергий. У человека соотношение инь и ян меняется в течение жизни, причем живущие в нем три червя способствуют болезням и одряхлению. Избавиться от них можно, если выполнять совет здоровья и долголетия, полученный в свое время Желтым императором : - "совокупляться с большим числом молодых женщин, допуская лишь одно семяизвержение".
Для поддержания здоровья Бессмертный Лю Цзин рекомендовал заниматься сексом с еще не рожавшими девушками:
"Следует взять молодую женщину с развившейся, но еще не сформировавшейся грудью. У нее должны быть гладкие волосы, маленькие и спокойные глаза, лоснящаяся кожа и благозвучный голос; ее кости и суставы должны быть тонкими и не выпирающими, на лобке и подмышками не должно быть волос, но если они есть, то должны быть тонкими. ... Лучше всего иметь дело с неопытной. Мужчина всегда должен спать с молодыми девушками: благодаря этому его кожа станет нежной, как у девочки. Но его партнерши не должны быть и чересчур молоденькими: лучше всего, если им будет от 15 до 18 лет. Во всяком случае, не больше тридцати. Если она уже рожала, то сношение для мужчины будет напрасной тратой времени".
Благороднейший Дун Сюань-цзы, светило медицины VII века, автор трактата "Искусство брачных покоев", придерживался сходных взглядов на возраст женщин, отмечая при этом важность ориентации и времени соития:
"Гармонии в сражении между инь и ян можно достичь, когда мужчине лет в два раза больше, чем женщине. Если женщина вдвое старше мужчины, тот пострадает при соитии. Далее перечислим наиболее благоприятные условия для совокупления. Весной головой нужно лежать к востоку, летом - к югу, осенью - к западу, зимой - к северу. Предпочтительнее нечетные числа календаря, особенно благотворны утренние часы. Четные дни, особенно после полудня, могут принести вред".
Даосы считали, что секс в правильных позах излечивает определенные заболевания, а неправильных их вызывает. Для улучшения кровообращения они рекомендовали женщине лечь на бок, согнуть одну ногу в колене, а другую вытянуть. Мужчина входит сзади, опираясь на руки, и совершает шесть раз по девять толчков. Надо повторять 6 раз в день в течение 20 дней. Улучшается кровообращение и женщина избавляется от фригидности. Общеукрепляющее - женщина лежит на спине, прижив ноги к животу, а мужчина резко на нее набрасывается и совершает девять раз по девять толчков. Повторять 9 раз в день в течение 9 дней. Курс укрепляет кости и избавляет женщину от запаха из влагалища. Против запоров - мужчина лежит на спине, а женщина, опираясь на руки, сидит на нем верхом. Они начинают двигаться. Когда женщина достигает оргазма, следует остановиться. Повторять 9 раз в день, в течение 10 дней.
Китайцев чрезвычайно волновала проблема импотенции. Загадкой мужского бессилия интересовался еще Желтый император. Таинство перехода от грозного нефритового стержня к вялому отростку занимала монахов, ученых и поэтов. Ниже - стихи на тему, написанные автором XVII века:
"Что за гриб здесь поднялся из черного мха?
То Нефритовый Стебель восстал в полный рост.
В нетерпенье дрожит его нежная плоть,
В жилках часто пульсирует жаркая кровь.
Будет встреча с девицей тринадцати лет
Или с мальчиком юным - он к битве готов.
Но короткою жизнью живет этот плод,
Всякий раз увядая подобно цветку.
Скромной тощей креветкой свернется в траве
И останется жалок, недвижим и тих".
Для укрепления мужской силы китайцы ели мясо тигра, акульи плавники и ласточкины гнезда, применяли микстуры и порошки, содержащие женьшень, водоросли, хвою сосны, панты изюбря и рог носорога, мочу и семя человека и животных, испражнения хищников. Одним из лучших средств считался "оплешививший курицу порошок". Этот порошок принимал князь Чэнь Цзинда после того, как ему исполнилось семьдесят лет. Благодаря порошку он стал отцом трех сыновей, а у супруги от слишком частого секса даже появились язвы во влагалище, и она выбросила порошок во двор. Там его съел петух, после чего сразу вскочил на курицу. Несколько дней он не слезал с нее и все это время клевал в макушку, пока она совершенно не облысела. Состав порошка известен: три фэня (1,1 г) цистанхе солончаковой (Cistanche salsa), три фэня лимонника китайского (Schisandra chinensis), три фэня семян повилики японской (Cuscuta japonica), три фэня истода тонколистного (Polygala tenuifolia), четыре фэня (1,5 г) семян жгун-корня Моннье (Cnidium Monnieri). Вещества истолочь, просеять, перемешать и принимать каждый день натощак со столовой ложкой вина.
Китайцы уступали северным варварам, особенно, "сырым варварам" (белым) в размерах мужских достоинств. Возможно, отсюда берет начало своего рода комплекс неполноценности и стремление любыми путями увеличить "нефритовый стебель". Боясь, что "стебель" усохнет во время жары, крестьяне провинции Гуандун в XIV веке носили в штанах мешочки с водой и вымачивали в них свое достояние. Для удлинения "стебля" использовали самые разнообразные средства - от изуверских, вроде вживления в рассеченный "нефритовый стебель" кусков члена возбужденного кобеля, до даосских упражнений на вытягивание. Применяли и лекарства, причем, не только для увеличения "стебля", но и для сужения "нефритовых врат". Средства для женщин поражают простотой изготовления. Надо взять серы - 4 фэня и истода тонколистого - 2 фэня. Измельчить и в мешочке из тафты поместить в "нефритовые врата". Еще лучше другое средство - сера 2 фэня; цветы рогоза суженного (Typha angustata) - 2 фэня. Три щепоти бросить в один шэн кипятка. Обмывать этим настоем "нефритовые врата". Через 20 дней они станут как у девочки.
Длительное время конфуцианство и даосизм не пересекались в вопросе о сексе. Конфуцианцы не вторгались в даосские владения ("искусства постели", фэн шуй, астрология, ручные единоборства), ограничиваясь учением об управлении государством и отношениях в обществе и семье. Конфуций (551-479 до н.э.) считал влечения плоти естественным свойством людей. Он писал: "Еда, питье и половая близость мужчины и женщины составляют основу человеческих желаний". Он указывал на важность секса в семье и считал его обязательным долгом мужа:
"Пренебрежение женами и наложницами - это нарушение гармонии Неба, земли и человека. До пятидесятилетнего возраста муж должен раз в каждые три дня посещать павильон удовольствий своих жен, раз в пять дней - наложниц, а к прочим служанкам заходить по усмотрению. Главная жена может находиться в спальне во время соития мужа с наложницей, которую после того имеет право отослать обратно, сама же она может остаться с мужем до конца ночи. В этом проявляется уважение к положению, которое занимает жена".
В семейной жизни Конфуций ставил женщину безусловно ниже мужчины, но призывал к искренним и гармоничным семейным отношениям. Со временем, конфуцианцы восприняли идеи даосизма о пользе секса для здоровья, избегая, однако, мистических крайностей учения. Так, они не верили, что Желтый император вознесся на небо из-за того, что у него был гарем из 1200 женщин. Полторы тысячи лет конфуцианство и даосизм мирно сосуществовали, и ограничения конфуцианства в вопросах секса сводилась лишь к запрету древних ритуалов с групповым сексом и требованию девственности невест, выходящих замуж.
В конце 1-го тысячелетия новой эры конфуцианство претерпело реформацию и обратилось к первоисточникам - Конфуцию и его ученикам. Для семьи и общества во главе угла были поставлены проблемы этики и морали. Неоконфуцианцы, осуждали высшие слои общество за увлечение сексом, подрывающим здоровье и делающим их неспособными к государственной деятельности. Начались гонения на даосизм, в результате чего он превратился в тайное учение, а даосские пособия по сексу исчезли в Китае и сохранились лишь в Японии. Усилилось разделение полов в быту и в обществе, стало неприличным зайти без предупреждения на женскую половину дома, дотронуться до руки чужой женщины и обнажить свое тело. На происходящие изменения повлиял и буддизм, распространявшийся в Китае с первых веков новой эры. Буддизм ввел в китайское сознание понятие о грехе и о греховном сексуальном поведении, об Аде для грешников и о достоинствах полового воздержания. Появились мужские и женские буддийские монастыри, где монахи и монашенки жили в аскетизме.
Даосизм, гонимый конфуцианцами, отступил в монастыри, созданные по примеру буддистских. Как и буддистские монахи, даосы стали аскетами, правда, своеобразными - с напряженным членом они занимались эротической медитацией. Единения ян и инь даосы искали в своем теле. Считая, что полюс ян - сердце, а полюс инь - половые органы, они искали их единения в мистическом союзе. В соответствии с превращением энергий, сущность ян сердца дает начало непорочной девочке, а сущность инь лона производит божественного мальчика. Чтобы даосу достичь бессмертия, девочка и мальчик должны пожениться. Свадьба должна состояться в месте, расположенном на 3 см. ниже пупка, - там живет сваха, "Добрая женщина желтая"; затем молодые селятся в "красных палатах" сердца; в результате их союза рождается бессмертный зародыш, который постепенно растет и заполняет смертное тело.
В конце XII начале XIII вв. неокофуцианство стало официальной идеологией Китая. Буддизм и, тем более, опальный даосизм, превратились в вспомогательные религии для частной жизни. Приход маньчжурской династии Цин в XVII веке еще больше укрепил господствующее положение неокофуцианцев. Личная жизнь китайцев все больше становилась закрытой для посторонних, а даосские труды по сексу нередко уничтожали. Эти гонения не привели к торжеству аскетизма в Китае, но лишили секс того религиозного значения, который он имел в период расцвета даосизма.
Неоконфуцианцы не зря критиковали сильных мира сего за распущенность. Секс был главным занятием императоров, служивших образцом для подражания высшим слоям общества. Китайские императоры носили многочисленные титулы - Сын Неба, Повелитель Вселенной, Дракон. Последний титул подразумевает драконьи сексуальные возможности императора. При рождении правитель-дракон получал сверхъестественное количество жизненной силы ци , которая постоянно должна была подпитываться женской субстанцией инь. Половая жизнь Дракона была не забавой, а делом государственным, причем важнейшим. Императоры и их двор к этому так и относились. Можно долго перечислять сексуальные подвиги Драконов (а также Драконш ), но из экономии места остановимся на некоторых (лишь некоторых!) достижениях императора Суй Ян-ди (VII в. н.э.).
Знаменитый император начал с того, что велел соорудить "Дворец Дракона" - величайший дворец, какой знала история. Дворец был сооружен в обнесенном стеной парке, раскинувшемся на сотню квадратных километров, в центре парка находилось искусственное озеро шириной в пять ли (два с половиной километра). На берегу стояло шестнадцать дворцов для жен, наложниц и прислуги (у императора было 91 жена и 3000 наложниц). Во время прогулок по парку верхом или в паланкине Ян-ди сопровождала тысяча наложниц. Для внезапных позывов драконьей страсти на расстоянии двух ли друг от друга были выстроены маленькие павильончики. Когда Ян-ди заходил в один из них в компании выбранных девушек, остальные сопровождающие пели любимые песни императора.
С завершением строительства Великого канала Ян-ди соорудил флот из двух тысяч ладей и отправился по нему в плавание. Самыми прекрасными были десять "ладей-драконов". Каждая ладья девяносто метров длиной и пятнадцать метров высотой имела четыре палубы. Сто двадцать кают были облицованы нефритом и украшены золотом. Мебель покрывали шкуры тигров, медведей и леопардов. На "ладьях-дракона" помещались тысяча жен и наложниц, музыканты и шуты, здесь же везли часть императорских сокровищ. Пятьсот ладей второго ранга везли прислугу и провиант. Замыкала движение эскадры тысяча ладей третьего ранга. На них плыли министры, военачальники, монахи, иностранные послы, ученые, евнухи. Ян-ди имел четкие понятия о критериях ценности своих подданных.
Путешествия по воде позволили Ян-ди оценить достоинства секса на качающейся ладье. Он решил иметь подобное на суше и приказал построить дорогу длиной полтора км вокруг одного из дворцов. Вся поверхность дороги состояла из бугров и когда по ней катился экипаж, то, благодаря тряске, любовники могли совокупляться не двигаясь. Еще были семь "славных колесниц" - телеги в форме гробов, в каждой лежало по наложнице, готовой к приему императора. Ян-ди начинал прогулку рано утром и после завтрака в царском экипаже перебирался в первую из "славных колесниц". За день он посещал все колесницы и по преданиям "обычно возвращался во дворец уже затемно".
Наивысшим воплощением сексуальных фантазий Ян-ди был дворец Лабиринт, Ми лоу цзи. Дворец состоял из лабиринта коридоров и переходов со стенами покрытыми зеркалами из полированной бронзы. Окон не было, а потайные лампы испускали ровный приглушенный цвет. Там на кушетках возлежали голые красавицы и стояли фонтаны с вином. Когда император появлялся во дворце, евнухи освобождали его от одежды и надевали на него шкуру леопарда. Император под аккомпанемент гонгов, колоколов, барабанов и пение обнаженных дворцовых девушек начинал обход Лабиринта. Испив вина из четырехлитровой золотой кружки и возбудив в себе драконов дух, он переходил к водным процедурам. Император проводил во дворце по десять дней, одолевал несметное количество последних пределов (женских оргазмов) и ненадолго покидал дворец для свершения других великих государственных дел.
Водные процедуры в императорских дворцах означали не только приобщение к сокам инь , но и реальные игры на воде. Причем не только императоров. Нередко какой-нибудь вельможа с наложницами плавал в челне в обширном бассейне, а евнухи на берегу гнали волну, раскачивая челн, чтобы доставить хозяину дополнительные ощущения. Были у богатых и славные колесницы. В саду делали бугристую дорожку и вол или осел тянул тележку с совокупляющейся парой. Иногда, как видно на старом рисунке, в повозку запрягали собак, что, впрочем, вряд ли влияло на процесс. Но вернемся в императорский двор. По церемониалу, сохранявшемуся до начала ХХ века, император, кроме жены-императрицы, мог иметь одну хуан гуй фей - "императорскую драгоценную любовницу", двух гуй фей - "драгоценных любовниц", четырех фей - "любовниц", шесть бинь - "сожительниц", и многочисленных "услужливых дам" различных рангов. Их названия по-китайски цветисты: наложницы низшего ранга были гуйжень, "драгоценные люди", а девушки из дворцовой прислуги - "отвечающие согласием". Чтобы осчастливить наложницу, императору требовалось разрешение супруги, причем, письменное, и с печатью. Наложницу раздевали догола, умащивали благовониями, заворачивали в покрывало из пуха цапли, и евнух приносил ее прямо в кровать Дракона. Спустя приличное время, главный евнух, дежуривший за дверью, кричал: "Свершилось ли великое деяние?". Получив подтверждение, евнухи входили, завертывали наложницу и уносили. Но перед тем главный евнух, встав на колени, спрашивал: "Оставить или нет?". Если ответ был "нет", то евнух нажимал на живот женщины и выдавливал "драконово семя". Если император говорил "оставить", то в дворцовую книгу записывали месяц, день и час, когда Дракон осчастливил наложницу, на случай, если она забеременеет (китайцы ведут отсчет жизни с момента зачатия).
Несмотря на торжество неоконфуцианской морали, зажиточные горожане наслаждались радостями чувственной жизни. Кроме жен и наложниц, к их услугам были проститутки. Публичные дома - "зеленые терема", появились в Китае еще в VII веке до н.э. Их основание связывают с чиновником Гуань Чжуном, сделавшим проституцию источником доходов для страны. Государственные "зеленые терема" существовали почти 2 тысячи лет. Особенно они процветали в период династии Тан (618 - 906), когда императоры, ученые и поэты искали общества лучших из "опавших листьев". Эти куртизанки не только пели, танцевали и музицировали, но были хорошо образованы, сами сочиняли стихи и песни, а одна из них, Юй Сюаньцзи (844 - 871), стала выдающейся поэтессой. Но большинство опавших листьев, именуемых также "перепелками", "куропатками" или просто "курицами", обслуживали горожан. Они делились на категории - от содержанок богатых купцов, до "казарменных девок". На низшей ступени стояли "морские шлюхи", обслуживающие, кроме китайцев, иностранных моряков и прочих "заморских чертей".
Впрочем, не только "морские шлюхи" работали у воды - в Китае, с его реками, каналами и морскими заливами, были распространены плавучие публичные дома, именуемые "цветочными лодками". Лучшие из них были настоящими плавучими дворцами, с собственными банями и ресторанами, а самые скромные представляли простые сампаны, занавешенные вдоль бортов парусом. Независимо от класса "цветочных лодок", клиента всегда угощали чаем, были с ним вежливы, а предварительный разговор о деньгах считался неучтивым. Услугами проституток пользовались не только юноши, обучающиеся искусству "облака и дождя", но отцы семейств. Секс с проститутками считался не только приятным, но полезным - ведь, "куропатки" или "курицы", как звали проституток, трудами своими приобрели мощный инь, укрепляющий ян мужчины. Лишь в XVI веке до китайских врачей дошло, что, кроме инь, "курицы" приносят венерические болезни. Постепенно государственные "зеленые терема" сменяются частными, а с приходом маньчжурской династии Цин (XVII в.), государство отказалось от управления проституцией.

До того, как первый император династии Цинь в 221 г. до н.э. завоевал несколько феодальных государств и основал Поднебесную империю, истоки китайской цивилизации были рассеяны по нескольким раздробленным царствам...
Властелин Вселенной (таков был один из титулов Сына Неба — китайского императора) правил территорией, которая простиралась от Кореи до Бирмы и Тибета. Однако независимо от того, имел ли он титул царя или императора, жизнь двора была полна пышных сумасбродств. Которые могли себе позволить только абсолютные правители, ожидающие от своих подданных преданности и полного повиновения.
Независимо от того, долго или нет царствовала та или иная династия, следовал ли двор учению Конфуция, Лао Цзы или Будды, были ли правители людьми великодушными или тиранами, мужчинами или женщинами, сексуальная жизнь обладателя трона имела первостепенное значение. Сменявшие друг друга династии принимали как должное тот факт, что следование принципам инь-ян - это неотъемлемая часть общей Вселенской Гармонии. Сексуальный союз мужчины и женщины подобен соединению Неба и Земли. А император и его жены считались высшим проявлением такого союза.



Император таким образом становился в глазах народа символом потенции, и считалось, что он обладает сверхчеловеческим запасом ци, то есть Жизненной Силы. Для пополнения этого запаса ци требовался постоянный приток женской энергии инь. И с этой целью правитель держал при себе многочисленных жен и наложниц. Так, согласно легендам, Желтый Император имел три тысячи наложниц и совершал Царственное Соединение с тысячью двумястами из них на протяжении всей жизни.
С учетом огромного социального и религиозного значения, которое придавалось половому акту, и мнения, что гармония жизни всего общества напрямую зависит от удовлетворения сексуальных потребностей правителя, неудивительно, что эта сторона жизни двора не ограничивалась императорской опочивальней. Во множестве своих дворцов император и его придворные устраивали оргии и сексуальные карнавалы предаваясь при этом всяческим причудам. Все это обычно объяснялось тем, что они таким образом вносят свой вклад во всеобщую гармонию инь-ян, создаваемую обществом.
В качестве наглядной иллюстрации обычаев двора в феодальных государствах, существовавших за тысячу лет до образования империи, можно привести жизнеописание Чжоу Синя (1154—1122 гг. до н.э.), царя из династии Инь.
Мыслитель и философ Сыма Цянь в своих "Исторических записках" говорит, что царь "имел телосложение быка, обладая при этом гибкостью тигра". Чжоу Синь держал себя в форме при помощи постоянных упражнений и поединков, куда входило единоборство с дикими зверями на специально построенной для этого арене, а также бои одновременно с несколькими его лучшими воинами. Он также в совершенстве овладел приемами китайских и ряда других восточных единоборств. Голыми руками разбивал на куски камни и доски.
Его подвиги не ограничивались только боевыми поединками. У себя во дворце он содержал одну царицу, трех главных жен, девять жен второго ранга, двадцать семь жен третьего ранга и восемьдесят одну наложницу. В дворцовом штате состояли также три тысячи девушек для участия в праздниках, пирах и прочих развлечениях, где они могли продемонстрировать свои достоинства и умения. Он собирал придворных вокруг той же арены, на которой устраивал поединки и удивлял их своими сексуальными подвигами. Один из подвигов заключался в том, что он прохаживался по арене в объятиях обнаженной женщины, оседлавшей его возбужденный член. В одной руке, при этом, он держал зажаренную телячью ногу, в другой — двухлитровый бронзовый кубок с вином, и, запивая мясо вином, заставлял женщину, обвивавшую его ногами вокруг талии и издававшую сладострастные стоны, двигаться вверх и вниз по его неутомимому члену, приводя тем самым в неописуемый восторг зрителей.

Однако, по прошествии нескольких лет, потенция у Чжоу Синя стала ослабевать и, не веря в то, что он может подвергаться расстройствам здоровья, которые случаются у простых смертных, он обвинил своего придворного лекаря в том, что тот дает ему неправильные советы.
В свое время лекарь убедил повелителя жить согласно древней заповеди Желтого Императора, суть которой заключалась в том, чтобы "совокупляться каждую ночь с десятью разными женщинами, не расходуя при этом свое Драконье Семя (сперму)". Также этот совет Чжоу Синь посчитал причиной того, что у его жен рождались одни дочери, а сыновей не было. Лекарь был обезглавлен. Все женщины, кроме официальных жен, были возвращены в свои семьи, а царь основал себе новый гарем.
Чжоу Синь поручил особым придворным дамам (тунгуань) вести учет своих Царственных соединений для подтверждения законнорожденности детей. Впоследствии ведение такого учета было поручено дворцовым евнухам, а впервые должность тунгуань была официально введена именно при дворе Чжоу Синя. В обязанности тунгуань также входила организация сексуальных контактов властителя и подбор девушек на каждую ночь. В царской спальне было установлено специальное кресло, сидя в котором, тунгуань наблюдала за происходящим, удостоверяясь в том, что Царственное Соединение действительно имело место. Для регистрации Царственных Соединений использовались специальные кисточки красного цвета. В более поздние времена появился особый жанр эротической литературы — "Истории, написанные красной кисточкой".
Туньгуань также следила за строгим соблюдением индивидуального "графика посещений". Женам царя, занимавшим более высокое положение, позволялось находиться в его обществе столько, сколько он сам пожелает, а наложницы должны были покидать царскую спальню до рассвета. Дворцовых девушек, положение которых считалось самым низким, отсылали прочь сразу же после Царственного Соединения. Те, кто сумел доставить особое удовольствие своему повелителю, получали в подарок серебряное кольцо, а если при этом происходило зачатие, то взамен серебряного женщины получали золотое. Однако, от Чжоу Синя ни одна женщина не получила золотого кольца за рождение сына или дочери. А он продолжал яростно биться на арене с дикими зверями и воинами, на радость своих придворных.
В это время его гарем пополнился новыми девушками, среди которых была Тацзи. "Прекраснее пиона и лотоса"- так назвал ее Властелин Вселенной.Она была настолько обворожительна и имела особый дар, что ей удалось избавить царя от наступающей импотенции. Согласно сохранившимся записям, ее поведение во время первой брачной ночи с Чжоу Синем было смелым и необузданным. Он даже не поверил, что она — девственница. Только после того, как тунгуань подняла над ними лампу и император увидел кровь на своем органе и на шелковой простыне, он убедился в ее невинности. Тацзи мгновенно стала фавориткой Чжоу Синя и была возведена в ранг официальной жены. Из-за нее он стал обходить вниманием своих остальных жен и наложниц.
Ее влияние на царя и умение доставить огромную радость правителю, стали причиной того, что ее стали считать "женщиной-лисицей" (так называли нимфоманок и тех, в кого вселились злые духи). Трудно сказать, насколько правы были те, кто называл Тацзи, любимую жену Чжоу Синя, в том, что она была нимфоманкой. Тем не менее, ее потребности возросли настолько, что оказались не по силам даже ее грозному мужу. Потенция владыки, которую она однажды восстановила, вновь стала для него источником беспокойства. Но, прежде чем он начал искать виновных в этом, Тацзи уговорила его существенно потратиться на новые развлечения.
Помимо небывалых по размаху оргий устраиваемых при дворе, она приняла активное участие в создании "винного озера" и "мясного леса". Озеро, имевшее в диаметре несколько сот метров, было заполнено дорогим вином, а на каждой ветке росшего рядом леса были нанизаны куски жаренного мяса. Назначением этого сада изобилия было вернуть оргиям их языческую простоту. Среди этого изобилия, где достаточно было протянуть руку к дереву или зачерпнуть вина из озера, чтобы утолить жажду и голод, император с женой, окруженные тремя тысячами обнаженных воинов из дворцовой стражи и таким же числом дворцовых девушек, проводили в наслаждении дни и ночи.
Для жителей Китая подобные сумасбродства означали постоянное повышение налогов и феодальной ренты. Возмутившись новыми поборами, народ Чжоу Синя подняли мятеж против него. Но вскоре мятеж был без труда подавлен, а его предводители схвачены, приговорены к пыткам и обезглавлены.
Тацзи и здесь проявила свою изобретательность, придумав пытку, которой частенько пользовались императоры и в последующие времена. Жертву помещали в металлический цилиндр длиной три метра, снаружи обмазанный жиром. Затем цилиндр горизонтально подвешивали над глубокой ямой, в которой горел пылающий костер. Когда цилиндр нагревался, у жертвы был выбор: зажариться внутри цилиндра или выпрыгнуть из него в пламя костра. Обычно выбирали последнее.
В записках о жизни Чжоу Синя приводятся составы возбуждающих средств, которыми частенько пользовался царь-любовник.
1. "Трехдневное блаженство".
Соя, бычачий пенис, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента.
2. "Небесный гром".
Языки сотни павлинов, приправленные острым перцем из Восточных провинций и спермой юношей, достигших половой зрелости.
3. "Лев на охоте".
Сваренные па медленном огне медвежьи лапы, приправленные толченым рогом носорога и дистиллированной мочой (пол источников не указан).
Но Чжоу Синю не суждено было долго наслаждаться ни своим садом удовольствий, ни утехами с Тацзи, ни регулярными дозами "трехдневного блаженства". В возрасте тридцати двух лет он был свергнут и обезглавлен...
Роскошный образ жизни царей древности, однако, не идет ни в какое сравнение с тем, как жили некоторые из честолюбивых императоров более поздних времен, среди которых встречались личности, обладавшие необычайным талантом.
Одним из таких правителей был император Янди (581—618 гг. н.э.) из династии Суй. Чтобы занять трон ему пришлось убить своего отца и братьев; а укрепил он собственные права на империю, уничтожив большинство своих близких родственников. Однако, как только власть его стала абсолютной, он направил свою неистовую энергию в более конструктивное русло.

Начал он с того, что решил построить величайший из дворцов на земле, собрав для этого два миллиона работников своей империи. Снаружи дворец украшал лучший мрамор самых разнообразных оттенков, а внутри он был отделан и обставлен "с расточительностью, которая стала тяжким бременем даже для богатой казны самой процветающей империи во Вселенной". Дворец Янди располагался в обнесенном стенами парке площадью сто двадцать квадратных километров, в центре которого было сооружено искусственное озеро шириной около трех километров. На берегах озера было возведено шестнадцать дворцов для наложниц и дворцовых женщин. По мнению историков, именно с лодочных прогулок при луне, берущих начало от ступеней этих дворцов, появилась склонность Янди заниматься любовью на лодках, покачиваясь на волнах рожденных легким дуновением бриза.
Также Янди решил перехитрить законы природы с их постоянной сменой времен года. Для этого он нанял целую армию садовников, которые должны были заменять опадающие желтые листья и увядшие лепестки цветов их точными копиями из атласа и тонкой бумаги, а лотосы должны были украшать озеро летом и зимой.

Во время прогулок Янди по парку его сопровождала тысяча дворцовых девушек. А поскольку он был подвержен внезапным приступам сексуального желания, на территории парка были выстроены павильоны, обнесенные невысокой изгородью, на незначительном расстоянии друг от друга. Когда он в обществе выбранных им девушек удалялся в один из павильонов, дабы предаться любовным утехам, остальные собирались вокруг, пели и наигрывали любимые мелодии императора. На одной из картин, отражающих этот период времени, запечатлен момент, когда Янди в обществе трех женщин наслаждается Царственным Соединением в одном из таких павильонов. Он стоит около высокого ложа, на котором лежит обнаженная девушка, ноги которой поднимают и раздвигают две другие, стоящие по обе стороны от императора. Этим занята только одна рука каждой из них. Другой рукой девушки поднимают яркие одежды императора и направляют его Нефритовый Стебель в Обитель Удовольствия...
Когда строительство дворца, было закончено, Янди мобилизовал еще два миллиона работников в дополнение к уже имеющимся двум миллионам и отправил их строить Великий канал, которому предстояло соединить водные пути с севера на юг. Канал имел 750 км в длину,6 м в глубину и 18 м в ширину. По берегам канала были посажены деревья и выстроены сорок путевых дворцов Сингун для остановок в них императора во время водных путешествий. Строительство Великого канала не только дало возможность путешествовать с севера на юг, но и потребовало также создания соответствующего флота.
Янди вновь взялся за дело, не жалея при этом ни денег, ни рабочей силы. А когда флот наконец был построен и начал совершать круизы по каналу, то он насчитывал почти две тысячи джонок. Самыми великолепными среди них были десять "драконовых" джонок, в особенности — императорская. Каждая из них, длиной 90м и высотой 15 м, имела четыре палубы, на которых размещались 120 кают, отделанных нефритовыми и золотыми украшениями. Пол и стены были украшены тигровыми, медвежьими и леопардовыми шкурами, что еще более подчеркивало роскошь внутреннего убранства.
На "драконовых" джонках размещалась тысяча жен и наложниц, музыканты и артисты, а также часть императорской казны. За ними следовали пятьсот джонок "второго разряда" с дворцовыми девушками, слугами и припасами продовольствия. В конце этой вереницы судов следовала тысяча джонок "третьего разряда", на которых путешествовали министры двора, буддийские и даосские монахи, иностранные послы, ученые, евнухи и военачальники.
Историки той эпохи оставили красочные описания таких путешествий. В книгах рассказывается о двухмесячном путешествии императорской армады по каналу. Впечатляюще описывается картина буксировки флота, которая применялась, когда не было попутных ветра и течения. Восемьдесят тысяч слуг в изысканных шелковых одеяниях образовывали сияющую яркими цветами стену по обоим берегам канала, а шелковые канаты, расходившиеся во все стороны от джонок, были похожи на сверкающую паутину. Ивы, посаженные по берегам на небольшом расстоянии друг от друга, создавали приятную тень; воздух был наполнен тонким ароматом духов, исходившим от наложниц и дворцовых девушек. Казалось, весь флот был пропитан благовониями... При легком дуновении ветра жители селений, удаленных от канала на расстояние до десяти км, знали, что по нему сейчас проплывает император Янди со своими женами, наложницами и свитой.
Неутомимый император, с огромным наслаждением занимающийся любовью на легких волнах Великого канала, решил испытать подобные ощущения и на суше. Для начала он построил круговой трек около километра в окружности, имевший волнистую поверхность. Поэтому проезжавшая по этой поверхности повозка с людьми наслаждавшимися близостью, покачиваясь, доставляла им еще большее удовольствие. Более изысканной вариацией на тему "любовь на колесах", была постройка "семи чудесных колесниц". Их можно было отнести к чудесам света, скорее благодаря их громкому названию. Эти колесницы больше были похожие на гробы, чем на повозки. В каждой из этих колесниц лежала наложница,в ожидании когда император удостоит ее своим вниманием. Любимым развлечением Янди стало, поднявшись рано утром, отправиться на прогулку в "чудесной колеснице", хорошенько позавтракать на ходу, а затем получить сексуальное наслаждение в обществе своих наложниц. На протяжении дня он возлежал с каждой из выбранных им девушек, и так велика была его мужская сила, что во дворец он возвращался только к закату солнца.
Наибольшую же изобретательность он проявил при создании эротического дворца под названием - "Лабиринт". В записках о дворце историк называет его сладостным сном, от которого не хочется пробуждаться. Возможно, дворцы, построенные в Османской империи и империи Великих Моголов, отличались большим великолепием, а подвиги их правителей — более жестоки и кровожадны; однако, китайские императоры остались непревзойденными в разнообразии чувственных удовольствий.
Дворец представлял собой лабиринт коридоров и комнат, каждая стена которых была покрыта зеркалами из полированной бронзы. Для передвижения по дворцу требовалось скорее осязание, нежели зрение, поскольку отражения в зеркалах были очень слабыми. Во дворце не было ни одного окна, а скрытые фонари были размещены так, чтобы создавать равномерное приглушенное освещение. Интерьер был прост: циновки и кушетки, на которых возлежали красивейшие женщины императорского гарема, и расположенные в углах комнат фонтаны с вином вместо воды. По дворцу разносились звуки тихой и легкой музыки в исполнении групп обнаженных девушек.
Янди считал посещение дворца "Лабиринт", где воздух был наполнен ароматом нежных благовоний, предельным испытанием своей потенции. Во дворце его встречали особо доверенные евнухи, которые освобождали его от обычной одежды и надевали на него шкуру леопарда. Под аккомпанемент музыкальных инструментов и пение наложниц, хором желавших ему многие годы жизни император прежде всего возбуждал в себе "драконовский дух", насладившись вином из своей четырехлитровой золотой чаши, а затем отослав евнухов прочь - переходил непосредственно к цели своего визита. Будучи мужчиной сильным и темпераментным, "Царственный Леопард" проводил во дворце по две недели, прежде чем позволял, чтобы многодневная "небесная ночь" наконец сменилась рассветом...
Через десять лет после постройки "Лабиринта" царствованию императора Янди пришел конец. Однажды, когда дворцовые девушки помогали ему одеться, он взглянул на себя в зеркало. "Какая у меня замечательная голова", — сказал он задумчиво. — "И какая крепкая шея. Интересно, кому суждено отделить мою голову от шеи?" Его предчувствия оказались пророческими. На его дворец напали мятежники. Их предводитель не стал отрубать голову императору, а собственноручно задушил его...

Испокон веков, гаремы были популярными не только лишь в восточных государствах. В Поднебесной собственные традиции многоженства имели место на протяжении всей долгой истории существования этого государства. Разумеется, что гаремы являлись прерогативой лишь богатых и знатных вельмож – гаремы, которые являлись рекордно масштабными и порою насчитывали до нескольких сотен молодых наложниц.

Однако, неофициальные гаремы были распространены даже у нищих, как церковные крысы, временных рабочих. Без единого гроша в кармане, оборванные, испачканные, прибывая в другой город, они первым долгом находили себе походную женщину, которая обязательно кормила, обхаживала и обстирывала своего нового сурового господина. Несмотря на все, встречный муж не то, что юаней не оставлял, так ещё и свой супружеский долг выполнял раз на год по расписанию.

В принципе, в средневековый период, в Китае гаремы являлись обычным делом. Никто не замечал в этом абсолютно ничего необычного, да и сами наложницы тоже. Устроить юную девочку в гарем богатого человека или вельможи считалось мечтой практически всех бедных родителей. Таким образом, ей гарантировалось пропитание, одеяния, а порою и сама жизнь.

Несмотря ни на что, и здесь появлялись трудности. Что уж говорить о других, если многочисленные наложницы самого императора время от времени жили впроголодь. В гареме существовала внутренняя иерархия. Поэтому, те наложницы, которые не пребывали в начале «сексуальной цепочки», получали пищи столько, чтобы они просто не протянули ноги от голода. Те же девушки, которым в рацион питания включалось полкурицы либо кусок говядины на весь месяц, безоговорочно считались наибольшими счастливицами. Зачастую, бедные наложницы обходились только самыми овощами. Таким образом, проблема лишнего веса пропадала у них раз и навсегда. Как, пожалуй, и чрезмерная продолжительность жизни…

Какие-нибудь, наименьшие права, появлялись у старших жен и наложниц в китайском гареме, лишь, когда они рожали ребенка – конечно же, мальчика, судьба детей женского пола никого не тревожила. Бывало, что до некоторых девушек очередь никогда и не доходила, собственного царственного мужа они наблюдали лишь издалека. Когда девушка, отчаявшись, осмеливалась изменить, ее приговаривали к смертной казни. К тому же, для казни порою хватало и простого подозрения в подобном деянии.

До наших времен дошло огромное количество тревожных историй о наложницах и простых женах императоров и местных князей, которые заканчивали жизнь самоубийством из-за трудной жизни. Как правило, они вешались либо прыгали в полные колодцы - в каждом большом поместье данные колодцы имеются и по сегодняшний день.

Встречались, конечно, ситуации, в которых обычные наложницы благодаря собственному уму, проворности, изворотливости и настойчивости характера приходили к самой вершине власти. Самый яркий образец – известная императрица Цыси. Но все же, Цыси - только исключение. Обычно судьба женщин гарема старого Китая была совершенно незавидна.

А еще далеко не все девушки попадали хотя бы в гаремы.

В древнем Китае существовал дресс-код для высших слоев населения. Особенно строгое правило касалось одежды желтого цвета. По закону носить ее могли только члены императорской семьи. Сам правитель мог пожаловать подданному специальную желтую куртку за особо ценные заслуги. Ношение простолюдином царского оттенка рассматривалось, как попытка узурпировать трон, такая государственная измена могла стоить жизни.

Злые духи vs панды и пекинесы

Хоть китайский император и носил титул Сын Неба, в традиционной идеологии он считался все же человеком, который заслужил доверие высших сил, а не самим божеством. И как всякий простой смертный, правитель нуждался в защите от множества демонов. Жизнь китайцев вообще была полна суеверий, но император должен был следовать им особенно рьяно. Его охраняло множество защитников, в числе которых были даже большие панды и пекинесы. И если последние были дворцовой гвардией и не покидали монарших резиденций вплоть до Опиумных войн XIX века, то милые бамбуковые медведи служили олицетворением добра и периодически использовались в качестве подарка союзникам.

Ложе дракона как место карьеры

В традиционном обществе старого Китая многоженство было в порядке вещей. Всякий богач содержал помимо жены несколько наложниц. Самые многочисленные гаремы были, разумеется, при императорском дворе, при этом даже к этой стороне жизни китайцы подходили с врожденным бюрократизмом.

Среди женщин Сына Неба существовала строгая иерархия. Самым высоким статусом обладала императрица, носившая титул главной жены. Вслед за ней шли 3 наложницы первого ранга, самая близкая к императору носила титул Драгоценной. Более низким положением обладали 9 старших наложниц второго ранга и 27 младших, которым присваивался 3, 4 и 5 ранг. Кроме них при дворе жила 81, так называемая, гаремная девушка.

При таком обилии не все из женщин попадали на ложе императора, но на всякий случай у правителя имелся своеобразный каталог. Он выбирал в нем наложницу, та приходила в его покои, и об этом событии делалась запись в специальном журнале. Если женщине удавалось получить расположение своего господина, тот мог повысить ее в должности. Также резкий толчок по этой карьерной лестнице давало рождение сына, который автоматически становился потенциальным наследником.

Император мог иметь по нескольку десятков сыновей от всех обитательниц гарема, поэтому вопрос о престолонаследии обычно решался в результате ожесточенных придворных интриг — в патриархальной системе за каждой наложницей стоял целый клан, который стремился добиться влияния при дворе.

Судьба последнего императора

Императрица Цыси была последней, кому довелось умереть на троне. Она прошла долгий путь от наложницы пятого ранга до самой высшей ступени в стране. Она провозглашала преемников, выбранных из числа ее близких родственников, и сама же отравляла их. После ее смерти титул правителя унаследовал двухлетний мальчик. Пу И тоже происходил из клана Цыси, а регентом при малолетнем императоре стал его отец, князь Чунь.

После Синьхайской революции родители подписали отречение от лица Пу И, но проклятие эпохи перемен еще долго преследовало этого человека. При каждой попытке реставрации монархии его имя поднимали из небытия, словно знамя. В 1917 это сделал мятежный генерал Чжан Сюнь, а в 1932 году японцы назначили последнего императора номинальным главой оккупированных территорий. Вместе с японскими войсками он закончил Вторую Мировую войну в советском плену. Когда в Китае пришел к власти Мао Цзэдун, Пу И передали новым хозяевам Поднебесной.

После 9 лет исправительных лагерей последний император мирно проработал садовником и архивариусом, с разрешения партии издал мемуары, а в 1967 году скончался от рака. Детей у него не было.

Цзи Сяолань (Ji Xiaolan 1724 - 1805), ведущий ученый династии Цин, описал в своей работе "Неофициальная Биография Императрицы И Ань" (An Unofficial Biography of Empress Yi An), как во времена династии Мин выбирали красавиц со всей страны для императорского гарема.

Стены внутри Запретного Города

В 1621 году, на первом году своего правления, император Тяньци (天啟 Tianqi) решил провести Большую Свадебную Церемонию. В Пекин были приглашены 5000 красавиц возрастом от 13 до 16 лет на смотрины.

На четвертый день отбора старые дворцовые девы вели каждую участницу по одной в закрытые комнаты. Они щупали их грудь и кожу и даже нюхали под мышками. В этот раз отбор проходили только 300 человек, которые затем жили во дворце в течении месяца. Считалось, что этого времени достаточно, чтобы понять внутренние качества кандидаток. В итоге оставалось 50 девушек, которых выдвигали на звание наложниц.

Вообще в старые времена императоры всегда имели большой гарем. В одной заметке из Книги Ритуалов (Book of Rites) писалось: "Сын Небес династии Чжоу (11 столетие до н.э. - 221 до н.э.) имел три императрицы, девять наложниц первого ранга, 27 наложниц второго ранга и 81 наложницу низших рангов". При династиях Хань (206 до н.э. - 220) и Тань (618 - 907) в гареме было 9000 женщин, а при императоре Сюаньцзуне (玄宗 Xuanzong) династии Тань их число достигло 40,000. В конце династии Мин число женщин в императорском гареме составляло около 9000.

Во времена династии Цин количество наложниц в гареме резко сократилось. При правлении императора Канси (康熙 Kangxi) дворцовые женщины делились на 8 рангов: одна императрица, одна императорская знатная наложница (2-ой ранг), две знатные наложницы (3-ий ранг), четыре наложницы Фэй (4-ый ранг), шесть обычных наложниц (5-ый ранг), а также наложницы шестого ранга (знатная дама), седьмого ранга (дама в ожидании) и восьмого ранга (откликающаяся дама), на которых ограничений по количеству не было.

Среди 10 императоров династии Цин Канси имел больше всех жен - 55. Император Гуансю (光緒 Guangxu) имел меньше всех - одну императрицу и двух наложниц . Император Цяньлун (乾隆 Qianlong), который правил 60 лет и прожил 89 лет, имел в гареме 41 женщину, включая девушек манжурской, хань и монгольской этнических групп, а также одну кореянку и одну уйгурку.

Что было самым страшным для женщин императорского дворца? Если наложница попадала в немилость у императора, ее заставляли жить отдельно, возможно, что до конца своей жизни. Таких могли даже убить евнухи. В императорском дворце было обычным делом забить наложницу насмерть. Во времена династии Мин при дворе было 9000 наложниц и 10000 евнухов, случалось, что не все из них могли нормально поесть, и некоторые умирали от голода. Часто это приводило к трагедиям. Как пример можно привести случай с императором Цзяцзином (嘉靖 Jiajing) династии Мин.

Император Цзяцзин имел жестокий характер и грубо обращался со своими наложницами и служанками. Их били за малейшую провинность, и по меньшей мере 200 из них умерли в результате побоев. Доведенные до отчаяния, наложницы решили убить императора. В ночь 21 октября 1542 года наложница Ян Цзиньин (Yang Jinying) вместе с другими 15 женщинами попытались задушить спящего императора. Но неправильно завязанный узел не дал затянуть петлю на его шее, император проснулся и стал сопротивляться. Тогда Ян Цзиньин выхватила спицу для волос и стала бить ей Цзяцзина. Император уже лежал без сознания, когда в комнату ворвалась императрица Сяоле (Xiaolie) и спасла ему жизнь.

Ян Цзиньин и ее 15 компаньонок были арестованы и казнены через расчленение. Их отрезанные головы выставили на всеобщее обозрение как предупреждение другим. Не повезло и их близким: десять из них были казнены, а других сделали рабами. Согласно историческим записям во время казни на землю опустился густой туман и держался так три или четыре дня. Люди говорили, что свершилась несправедливость. В эту же ночь одна из наложниц, которая спала вместе с императором, была убита.

Хотя императора Цзяцзина и спасли от смерти, он потерял глаз во время борьбы. Осознавая свое уродство, он больше никогда не покидал Внутренний Дворец, боясь показаться на людях. Никому за пределами дворца не было позволено увидеть его лицо. Исключением был только его ближайший советник Янь Сун (Yan Song), который злоупотреблял этим и стал печально известен в китайской истории.