Классный час "знакомство со школой". Классный час «Час знакомства Знакомство с легендами классный час

Классный час «День знаний» для 5-6классов 1.09.2015

Вступительное слово классного руководителя : Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.
Классный руководитель : А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество).

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний ». (на доске нарисована планета знаний и на ней в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки задаю я , а вы и отгадываете ее и зачеркиваете название того континента , на котором вы побывали .

Загадки о школьных предметах(для карточек):

    Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

    Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

    Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)

    Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

    Знать и любить природу научит …(природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

    Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний . Проведем « Веселый урок » Слушаем вопросы и даем ответ . Отвечает тот , кто первым поднял руку . Внимание вопрос :

    Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны )

    Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

    Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

    2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

    Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

    2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)

    Как превратить гору из камня в нежное слово? (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получится «ласка»)

А теперь загадки складки . Только отвечать всем вместе нужно , громко , весело и дружно .

Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Ребята , чтобы вы не скучали , я устрою для вас небольшой экзамен .

Я буду задавать вам вопросы , на которые нужно очень быстро и четко

отвечать .

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)

А теперь давайте проверим , как вы знаете сказки
Я называю авторов , а вы название книг

( Книга подтверждает правильность ответов ).
1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

Ребята , вот и настал торжественный момент ! Чтобы стать настоящими учениками ГУДИ ,

надо произнести слова клятвы учащихся .
Попросим всех встать и громко , дружно повторять за нами слово - клянемся !

1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученика ГУДИ. Клянемся!
6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Подождите , а что же наши родители ! Мне кажется , было бы неплохо с вас , дорогие родители , взять обещания . Если согласны с нами , произнесите слово « да ».
1.Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
2.Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
3.Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
4.Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
6.Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
7.Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!

Ребята , для вас я приготовила свои советы

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Желаем вам во всем удачи!!!

Классный руководитель : МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа.

На доске у нас кленовые листочки желаний . . Если на них написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется.

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе(для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Листочки исполняют не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на кленовом листочке!(дети пишут на листочках)

А теперь осталось только сдать наши желания в папочку пожеланий и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наша волшебная папка? Только те, которые ты сам стараешься осуществить.

(дети сдают записки )

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Елена Кечайкина
Классный час «Знакомство со школьной службой медиации»

Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ»

Организационный мом ент

Вступительное слово

Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

Он похож на дерево! - воскликнул он.

Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

Нет на веревку!

Вы ошибаетесь!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так и не узнали, как выглядит слон.

Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (Наличие другой стороны, точнее - медиатора).

Медиа тор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

Ребята, в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе медиации.

Школьная служба медиации (Ш СМ) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией, где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Что такое медиация?

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.

Медиа ция - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Если вы:

…поругались или подрались;

…у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

…если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Основная ча сть

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Ответьте на вопрос:

Как вы думаете, что такое конфликт?

Конфликтная ситуация: Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны!

Ответьте на вопросы:

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы теста.

Тест

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации

(когда ссоритесь

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.

Если подобным образом ведете себя часто – 3 балла,

от случая к случаю – 2 балла,

редко – 1 балл.

Вопрос 1.

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1. Угрожаю или дерусь

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8. Иду на компромисс.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске/интерактивной доске:

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.

В – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Делаем выводы из тестирования.

Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Как работает школьная служба медиации?

Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Рефлексия

Что такое медиация?

Тема: Час знакомства

Цель:

Познакомиться с учениками школы №90, 3 «Б» класса,

Узнать интересы детей, взаимоотношения в коллективе, способствовать развитию отношений между детьми и практикантами.

Создать условия, которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, создание необходимой для работы атмосферы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Количество учащихся и возраст : 9-10 лет; 25-27 человек

Форма проведения: классный час с элементами игры

Место проведения : СШ №90,город Минск.

Класс: 3”Б”.

Оборудование: карточки для написания имён, цветные карандаши и фломастеры, бумага, цветной мел, раздаточный материал, картинки, красочные магниты, вырезанные фигурки разных форм

Ход мероприятия

А) Моменты подготовки:

Подготовка доски к использованию

Подготовка раздаточного материала: бумага с текстом, фломастеры, красочные магниты

Б)Этапы проведения (Организационный, Основной, Заключение)

В)Подведение итогов

Г)Рефлексия

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам, чтобы провести классный час. Видеться мы будем с вами 1 раз в неделю (по средам) на протяжении нескольких месяцев. Надеемся, что мы быстро подружимся, и нам, и вам будет интересно и познавательно работать вместе. Надеемся, что вы узнаете много интересной и полезной информации”.

(Представление самих себя)

Я- Мороз Мария Викторовна

Я- Минеева Вера Сергеевна

Я-Королева Мария Александровна

Я-Мазовка Никита Александрович

Я-Маркевич Анна Николаевна

Я-Маляревич Анастасия Владимировна

Аня Маркевич : И для того, чтобы наши классные часы проходили интересно и организованно, нам будет необходимо соблюдать следующие правила, договорились? Они следующие:

Каждый должен говорить от своего имени

Поднимать руку, если хочет высказаться

Не перебивать друг друга

Помогать друг другу, если это надо

  1. Основная часть:

Маша Королёва : Так как наш классный час посвящен Знакомству, нам необходимо соответственно с вами познакомиться. А делать мы это будем в виде игр.

  1. Игра «Снежный ком»: (8-10 минут) Мы думаем, вы знакомы с этой игрой. Ваша задача будет такая: по цепочке, начиная с 1-го ряда 1-го варианта вы будете называть свое имя. И букву,на которое ваше имя начинается. С той буквы, которая начинается. Вы должны придумать свою черту характера на эту букву. Поняли? Давайте попробуем? Но условие такое, что каждый последующий ученик называет имя и черту характера прежнего ученика.

Оля – ответственная, Полина- прилежная. (Пример)

  1. Игра «Повтори-ка»: (7-10 минут)

Настя Маляревич:

1)Учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

2)Затем ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют

3)2-ой учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

4) Затем следующий ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют за ним. И так далее.

Так можно сделать 6 учителям и 15 деткам.

Вера Минеева:

  1. Игра «Приветствие»: (1-2 минуты)

Учитель говорит ученикам посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать несколько хороших слов, желая, чтобы такое настроение было у ребят на протяжении всей учёбы.

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку: (2 минуты)

Дети повторяют слова и одновременно выполняют движения

«Здравствуй, солнце золотое! (руки разводят по кругу)

Здравствуй, небо голубое! (тянутся вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (прыгают на месте)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Мы живём в одном краю, (махают ручками)

Всех я вас приветствую!»

А теперь вернемся к следующим заданиям.

Никита Мазовка:

  1. Игра «Животные на спину»: (7 - 10 минут)

Ведущему прикрепляется картинка или название животного, так чтоб он не видел. Чтобы отгадать, ведущий должен задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают ДА или НЕТ.(например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» Если человек быстро отгадывает животного, то следует вызвать другого желающего.

Вера Минеева:

  1. Игра «Я никогда не…:» (5-7мин)

Участники садятся в круг и по кругу передают мяч. Человек к которому попал мячик должен сказать «Я никогда не.. (например: не прыгал с парашютом). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т. е. они прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному

Маша Мороз:

  1. Заключительная часть:

В конце урока учитель раздаёт всем детям карточки в виде кружков, сердечек, цветочков, квадратов, на которых они должны написать свои впечатления от проведённого урока и забрать себе на память.

На этом урок заканчивается, подводятся итоги знакомства.

Рефлексия: Вам понравилось наше мероприятие? Хотелось бы, чтобы вы были тоже таким же активными и в следующие разы.

В КОНЦЕ МЕРОЯПРИЯТИЯ РАЗДАЕМ КАЛЕНДАРИКИ КАЖДОМУ РЕБЕНОЧКУ