Раз ступенька два методическое пособие. Альтернативная наука

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

Стр. 1

Занятие 1.

а) игрушки

б) имеют форму шара

в) иголки

Стр. 2

Занятие 2.

а) сходство – цвет

различие – форма

б) сходство – форма

различие – цвет

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

Стр. 3

Занятие 3.

1. а) ягоды

б) грибы

2. а) лишняя – змея

остальные – насекомые

б) лишний – кот

остальные – дикие животные

Стр. 4

Занятие 4.

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Дополнительная информация:

Спросить ребенка:

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Во 2 строке?

Ответ: Зеленый цвет

В 3 строке?

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

а) цвет – 1

б) форма – 2

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

стр. 5

Занятие 4.

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

стр. 6

Занятие 5

2. Корова - теленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок

3.а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

стр. 7

Занятие 5

4. слева - направо все картинки постепенно увеличиваются

5.

стр. 8

Занятие 6

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

стр. 9

Занятие 6.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Вазы: аналогично.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Рыбы: аналогично.

Вишни можно выделить, потому что:

Их две;

Это фрукты;

Они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

стр. 10

Занятие 7.

Сверху: =

Снизу: ≠

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

1) Форма

2) Форма

3) Форма и размер

4) Форма

5) Форма

стр. 11

Занятие 7

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

6. Бабочка.

7.


Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

стр. 12

Занятие 8

1. =

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

Большой синий круг

Большой красный квадрат

Маленький красный треугольник

Маленький синий круг

стр. 13

Занятие 8

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

стр. 14

Занятие 9

1. - 2.

Знак «+ » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Первое слагаемое (слева от знака плюс)

Второе слагаемое (справа от знака плюс)

Сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом - 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Вниманию родителей и обучающих : в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз - ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

стр. 15.

Занятие 9

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.


стр. 30

Занятие 17

2.

а) +

б) ­–

стр. 31

4. Проконтролировать, могут меняться:

Форма + размер

Форма + цвет

Размер + цвет

5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.




6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:



стр. 32

Занятие 18

1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.

стр. 33

а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.

в) Разность: зеленый треугольник.

г) Разность: красный прямоугольник.

Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.

стр. 34

Занятие 19

1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.

«Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди -

Не найдешь конца пути.»

Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:

Прямая не ограничена.

Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.

стр. 35

а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;

б) разность: синий круг, 1.


стр. 36

Занятие 20

1. Вводится понятие «отрезка».

Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».

2. Вводится понятие «луча».

Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.

стр. 38

Занятие 21

Третий день недели – среда.

Третий месяц года – март.

стр. 39

а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;

б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.

1 строка – дорисовать пустую вазу

2 строка – дорисовать маленький мяч

3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике

4 строка –


стр. 40

Занятие 22

2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.

стр. 41

5.



стр. 42

Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.

Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.

Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.

стр. 43

Занятие 23

У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.

Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.

Варианты разбиения по группам:

а) лиственные – 2, хвойное – 1;

б) толстая – 1, тонкие – 2;

в) большое – 1, маленькие – 2.

стр. 44

Занятие 24

Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.

В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.

стр. 45

В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.

Раз -ступенька, два -ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Ч. 1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., перераб. - М.: 201 7 - 6 4 с.

Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька...", части 1 -2. являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька...». Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000...». Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад - начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2017, 64с.)

Размер: 18,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 64с.)

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Выдержите в руках книгу для вас и ваших детей, поскольку «заниматься» по ней вы будете вместе. Сразу оговоримся, что заниматься с дошкольником нельзя, не случайно мы это слово поставили в кавычки. С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой вам будут его горящие глаза и желание играть еще и еще.
Прежде чем давать книгу ребенку, внимательно просмотрите ее сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Возможно, впоследствии для вас будет приятной неожиданностью способность вашего малыша выполнить их без особого труда.
Если этого не случится, не огорчайтесь и ни в коем случае не настаивайте на непременном сиюминутном выполнении всех заданий на листе. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Если у ребенка пропал интерес - надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их в школе. Небольшая продолжительность занятий, отдых каждые 5-7 минут, частая сменяемость видов деятельности, решение только доступных и только интересных для ребенка заданий позволят сделать ваше общение радостным и увлекательным.
Терпения вам и успехов вашему малышу, дорогие взрослые! «Занимайтесь» с удовольствием!

Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., доп. и перераб. - М.: 201 6 - 2 56 с.

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000...». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька...», ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2016, 256с.)

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Введение 3
Программа развития математических представлений «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64 занятия) 9
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64занятия) 12
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (86 занятии) 14
Часть 1
Занятие 1 16
Занятие 2 19
Занятие 3 22
Занятие 4 25
Занятие 5 29
Занятие 6 32
Занятие 7 34
Занятие 8 38
Занятие 9 40
Занятие 10 45
Занятие 11 47
Занятие 12 51
Занятие 13 55
Занятие 14 59
Занятие 15 62
Занятие 16 65
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 74
Занятие 20 78
Занятие 21 82
Занятие 22 85
Занятие 23 89
Занятие 24 94
Занятие 25 98
Занятие 26 103
Занятие 27 106
Занятие 28 ПО
Занятие 29 113
Занятие 30 117
Занятие 31 120
Занятие 32-34 124
Часть 2
Занятие 1 125
Занятие 2 128
Занятие 3 133
Занятие 4 137
Занятие 5 140
Занятие 6 143
Занятие 7 147
Занятие 8 150
Занятие 9 154
Занятие 10 160
Занятие 11 164
Занятие 12 168
Занятие 13 171
Занятие 14 175
Занятие 15 179
Занятие 16 183
Занятие 17 187
Занятие 18 192
Занятие 19 1%
Занятие 20 200
Занятие 21 204
Занятие 22 208
Занятие 23 212
Занятие 24 217
Занятие 25 220
Занятие 26 225
Занятие 27 229
Занятие 28 233
Занятие 29 237
Занятие 30 242
Занятие 31 246
Занятие 32 249
Список использованной литературы 254

Учебно-методическое пособие «Раз - ступенька, два - ступенька...» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000...» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности*.
Дошкольная ступень программы «Школа 2000...» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3-4 и 4-5 лет, и «Раз - ступенька, два - ступенька...» - для детей 5-6 и 6-7 лет. Однако работать по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» можно и с теми детьми, которые не прошли программу «Игралочка» и начинают свою дошкольную подготовку по математике в 5-6 лет.

Вопрос :

Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия "Раз ступенька два ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.

Ответ :

Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.


В данном задании закрепляется взаимосвязь целого и его частей , формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.

Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:

  • В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть . Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое .
  • Поменяем местами части . Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть , во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть . В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.
  • В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть : два красных круга и один желтый круг.
  • Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть . Остались квадраты, т.е. вторая часть . Положим их во второй маленький мешок.
  • У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.

Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.

Желаем Вам удачи!


С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО