Календарный план 1 мл группа. Ежедневное планирование в первой младшей группе по ФГТ

Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :

Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .

Дид. /игра «Найди и назови» .

Лепка «пирожок для котика» .

«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка «Пошёл котик на торжок…»

Среда Коммуникация.

Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .

Дид. /игра «Чудесный мешочек» .

(рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .

«Петушок, петушок…» .

Рисование «Зёрнышки для петушка» .

Пятница Познание Пятница

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .

Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Рассматривание

«золотая осень» .

Лепка : «Зёрнышки

для птичек».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .

Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «У бабушки в гостях.»

Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.

Дид. /игра : «Цветочная поляна» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской народной сказки :

«Репка» .

Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование «Травка на

(конструктивной)

«Кроватка для неваляшки» .

Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для уточки» .

Игра : «Волшебный мешочек» .

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .

Лепка «Бублики для кота» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .

Лепка «Миска для собачки» .

Вторник Познание . Коммуникация.

Музыка. Петушок с семьёй.

Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .

Игра «Кто что делает?» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Кошка с котятами» .

Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Собака со щенятами» .

Сравнение игрушек – собаки и щенка.

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

«Наши уточки с утра…» .

Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Построим будку для собачки» .

Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для неваляшки» .

Игра : «Какая наша неваляшка» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .

Лепка «Травка для коровушки» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание чайной посуды.

Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .

Игра «Спрячь зайку от лисы» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Одежда для кукол» .

Игра «Угадай по описанию» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Физическая культура. Чтение русской народной песенки

«Ладушки, ладушки…» .

Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Колёса для машины» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожки для машин» .

Игра с машинками «Делай как

я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для коровы с телёнком» .

Игра-сравнение : «Корова

и телёнок».

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Лепка «Травка для лошадки» . Поне-

Чтение художественной литературы. Художественное

творчество

(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .

Лепка «Веточки для козы» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .

Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной сказки «Волк и козлята» .

Рисование «Травка для козлят» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожка для лошадки» .

Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .

Игра «Шёл козёл дорогою» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .

Лепка : «Морковка для зайчика» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

Лепка : «Зёрнышки

для мышонка».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).

Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь мышку» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование : «Мячики для мышат» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Скамейка для зайчика» .

Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для мышонка» .

Игра : «Найди по описанию» .

Групповая подгрупповая

индивидуальная

С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.

Комплекс (птички) .

Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу (из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя

Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.

Пружинки, грибочки.

Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.

Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28

прогулка

Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.

Труд. Сбор природного материала для поделок

д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

П/и «Все захлопали в ладоши»

Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья

Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.

Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия

Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Женя Алиса, Дима.

Учить детей мыть руки перед едой, находить свое полотенце.

Шнуровки, мозаика.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3-6 колец, умение определять цвет и размер колец.

продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно

Столы с пирамидками.

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

Развитие речи «Рассматривание фруктов»

Физкультура

занятие 3 стр78

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами, уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.

Труд Сбор семян.

Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.

П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.

При беге не толкаться.

Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.

Поручения»

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.

продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Выделить цвет вещей.

Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.


Калюжная Анна Сергеевна

Татьяна Макарова
Ежедневное планирование в первой младшей группе по ФГТ.

Дни недели Прием детей Занятия Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе ) Вечерняя прогулка

Беседа с детьми.

Побеседовать с детьми о том, что интересного происходило с ними в выходные дни. Продолжать учить детей беседовать с воспитателем, умение отвечать на поставленный вопрос.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

Тепло оденем куклу. Вид прогулки : типовая

Подвижная игра : «Коза рогатая» -продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельна деятельность под контролем воспитателя

Формирование КГН.

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик.

Закрепление ЗУН по методикам.

Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

«Геометрические фигуры» познакомить детей с геометрическими фигурами, развивать сообразительность

Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Изготовление праздничных открыток

Подклеить книги, коробки из-под настольно печатных игр.

Уборка в уголке игрушек

Пальчиковые игры Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня»

Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Барто : «Наша Таня» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворении, развивать речь детей.

Работа по формированию КГН

Игровая ситуация «Покажем зайке полотенце»

Музыкальное

Художественная литература.

Русская народная песенка «Наша Маша маленькая …» .

Скатывание одного шара для снеговика Вид прогулки : типовая

Подвижная игра поймай снежинку – учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд

Игры по желанию детей.

Формирование КГН

и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, умение держать ложку в правой руке. Гимнастика пробуждения

«Вот как солнышко встает» -(см. приложение)

Закаливающие процедуры

Полоскание полости рта комнатной температуры- продолжать закаливающие процедуры

Воспитание КГН и навыков самообслуживания :

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания.

Настольные игры Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Предложить детям игру «Мозаику для малышей» учить подбирать подходящее фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук.

Уборка в уголке игрушек Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями.

Подвижная Игра : «Мишка бурый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Беседа с родителями

Беседа с детьми :

С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели -продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание потешек «Котя, котенька котокпродолжать знакомить детей с народным творчеством

Работа по формированию КГН –продолжать учить детей самостоятельно одевать комнатные сандалии.

Развитие речи.

Сенсорное воспитание с элементами физического

воспитания.

Птицы зимой.

Игра «Какие бывают птицы» Вид прогулки.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят»

Поупражняться с Лэйлой, Аркашей в бросании мяча и ловля его двумя

Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Закрепление ЗУН по методикам. Повторить с детьми цвета красный, желтый

Цель

«Маша и медведь Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Настольно-печатные игры, развивать сообразительность.

Сюжетно ролевая игра «Больница» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Уборка в уголке природы

Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями

Учить детей замечать изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, речь детей.

Игры детей с песком под контролем воспитателя

Работа с детьми по звукоподражанию «Проговаривание правильно звуки в словах

С пришедшими детьми рассмотреть картинки с изображением профессии врача, побеседовать с детьми о профессии врач, знакомить детей с трудом взрослых, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика.

Настольно –печатные игры «Мозаика» -учить детей собирать квадратики одного цвета.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Художественная литература.

Рисование с элементами музыкального воспитания.

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» .

Мячики для котят. Вид прогулки :

Экскурсия

Вместе с детьми обойти участок детского сада, обратить внимание детей на изменения произошедшие с приходом зимы- учить детей наблюдать изменения, быть внимательными, умение рассказывать.

Подвижная игра : «Мишка Бурый» - закреплять знания о правилах игры.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по ограниченной поверхности

Игры по желаниюдетей Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Закрепление ЗУН по методикам.

Повторить с детьми название домашних животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель : учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение художественной литературы. Сказка

«Колобок»

Гимнастика пробуждения.

«Веселые ручки, резвые ножки»

Закаливающие процедуру.

Полоскание горла.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Дидактическая игра.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук Ремонт книг.

Ремонт коробок.

Подточить карандаши Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня» -учить детей в беге на наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Беседа с родителями о том как необходимо одевать детей в зимний период

Беседа с детьми. С пришедшими детьми побеседовать о том, какое время года, какие изменения происходят в природе- побуждать детей беседовать с воспитателем, осмысливать сказанное.

Утренняя

Гимнастика

Проговаривание потешек, песенок.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка» - продолжать развивать память детей, речь

Дидактическая игра

«Найди такой же предмет» развивать внимание тренировать память.

Музыкальное.

Конструирование.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.

Кормушка для птиц.

Маленькие и большие зерна для птиц. Вид прогулки : типовая

Наблюдение за падающим снегом. Продолжать учить детей наблюдать изменения происходящие в природе, умение это отражать в своей речи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит «– учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд : Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

Игры по желанию детей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и класть её в свой шкафчик

Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться полотенцем.

Релаксация перед сном- слушание спокойной музыки Гимнастика пробуждения

Воздушные шарики (см. приложение комплексы «Ленивой гимнастики)

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой- закалять организм ребенка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Цель : побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение играть в коллективе

Строительные игры

«Поможем мишке построить теремок- развивать умение играть сообща, радоваться постройке.

Уборка в уголке природы

Ремонт книг и коробок из под настольных игр

Вид прогулки.

Наблюдение. Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение- продолжать учить детей быть внимательными.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, Индивидуальная работа по развитию движений.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.