Логопедические упражнения. Проведение логопедических занятий в домашних условиях Логопедические занятия на дому 5 лет

Частный преподаватель Стаж 13 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по коррекции речи

У ученика

Проведение индивидуальной коррекционно-речевой работы с детьми.Логопедический массаж, постановка звуков, формирование Развернуть

Мы очень довольны работой Виктории! Она очень приятный, ответственный человек. Сразу расположил к себе ребенка. Занятия проходят интересно и интенсивно. Задействован Развернуть и логопедический массаж, и мелкая моторика, игры и другие методики. Ребенок очень плохо говорил, но сейчас у нас серьезные успехи. Мы поставили все звуки, сейчас занимаемся слогам и выговариванием сложных слов. Будем продолжать заниматься и дальше. С радостью рекомендую Викторию! . Все отзывы (18)

Алалия Афазия Дизартрия Дисграфия Дислалия Дислексия Дисфония +14 ЗПРР Логоневроз Логопедический массаж Постановка звуков Ринолалия Стертая дизартрия Тахилалия ФД (фонетический дефект)

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Люблино

Алалия Аутизм Афазия Брадилалия Все нарушения речи Диагностика (обследование) Дизартрия +19 Дизорфография Дисграфия Дислалия Дислексия Дисфония ЗПРР ЗРР ЛГНР Логоневроз Логопедический массаж Логоритмика ОНР ОНР при ЗПР Постановка звуков Системное недоразвитие речи при ИН Стертая дизартрия ФД (фонетический дефект) ФНР (фонематическое недоразвитие речи) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Фили

Юлия Петровна

Частный преподаватель Стаж 17 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по коррекции речи

Занятия в мини-группах, индивидуальные занятия.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и итоговому сочинению (русский язык и литература), выработка навыка литературного Развернуть

Моя дочь занималась с Юлией Петровной русским языком весь учебный год 11 класса. 1 раз в неделю по полтора часа. К сожалению, дочь почти весь год проболела, Развернуть так что можно считать, что Юлия Петровна полностью заменила ей школьные занятия. ЕГЭ по русскому - 91 балл. Спасибо Юлии! Всем рекомендую! Если не болеть и стараться - подготовит на 100. Все отзывы (21)

Все нарушения речи Диагностика (обследование) Постановка звуков

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Царицыно м. Дмитровская

Елена Анатольевна

Частный преподаватель Стаж 29 лет

от 2 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по коррекции речи

У репетитора, у ученика, дистанционно

Окончила институт повышения квалификации педагогических кадров, дефектологический факультет по специальности: логопед (1993 год). В 1992 прошла курсы Развернуть

Спасибо огромное Елене Анатольевне! Прекрасный преподаватель и профессионал своего дела. Занималась с дочкой, возраст 7 лет. У нас была проблема с твердыми Развернуть звуками Л и Р. Предыдущие преподаватели отказались до коррекции ширины челюсти ребенка, ортодонт также подтвердил, что до исправления, на которое уйдет несколько лет, работать над этими звуками смысла нет. Елена Анатольевна показала возможность уже на первых занятиях, а за 2 месяца полностью поставила и закрепила звуки. Занимались 2 - 3 раза в неделю по 45 минут. Еще раз огромное спасибо ей! Обязательно обращайтесь к этому преподавателю, очень советуем! Все отзывы (17)

Все нарушения речи Диагностика (обследование) Дизартрия Дисграфия Дислалия Дислексия Заикание +12 ЗПРР ЗРР Логопедический массаж Логоритмика ОНР ОНР при ЗПР Постановка звуков Системное недоразвитие речи при ИН Стертая дизартрия ФД (фонетический дефект) ФНР (фонематическое недоразвитие речи) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-4 классов

м. Печатники м. Дубровка

Светлана Викторовна

Частный преподаватель Стаж 23 года

от 2 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по коррекции речи

У репетитора, у ученика, дистанционно

Повышение квалификации в 2010 г. по компьютерной грамотности в Университете Г.В.Плеханова. Сертификат знания греческого языка (2013 г.).Свидетельства Развернуть

Очень внимательный и терпеливый репетитор. Хорошо все объясняет. Через месяц занятий у ребенка улучшилась успеваемость в школе по всем предметам. Ребенок Развернуть занимался с большим удовольствием. Моя оценка репетитору пять с плюсом.

Путешествие в город звуков

Цель: развитие фонематического восприятия.

1. Коррекционные:

    закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах;

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

    упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;

    упражнять в делении слов на слоги;

    закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.

3. Воспитательные:

    воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Оборудование: мольберт;картинки в названии которых есть звуки [С] и [Ш]; схемы; колокольчик; очки – невидимки; “кочки”- 4 шт., “Слоговые домики” - два комплекта.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Возьмитесь за руки и скажите друг другу слова удачи.

В добрый путь, счастливого пути, ни пуха - ни пера,

Цель нашего путешествия – город звуков. Мы побываем в гостях у согласных звуков.

На картинки посмотри,
Звуки общие - найди.

На экране картинки:

гармошка, неваляшка и матрешка

Звук [Ш] “живет” в гармошке,
Неваляшке и матрешке.

На экране картинки:

стакан, сковорода, сметана.

Звук [С] “живет” в стакане,
Сковородке и сметане.

Вы догадались к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш]

2. Основная часть

В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности, к которым нам нужно подготовиться, вспомнить все об этих звуках.

Дети садятся за столы, на которых

стоят зеркала и лежат счётные палочки

Что можно сказать о звуке [Ш]?

Дети дают характеристику звуку [Ш]

Рассказ подкрепляется схемой:

Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый,глухой, шипящий.

Что можно сказать о звуке [С]?

Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий.

Чем похожи звуки [С] и [Ш]?

Согласные, твердые, глухие

Чем они отличаются?

Игра “Кулачок – ладошка” (Дифференциация звуков)

В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш]. Я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [С] – покажите кулачок, если звук [Ш] – ладошку.

Ж, Ш, З, Ш, С, Ш, С…

СА, ШИ, ОС, УШ, ШТА, СТА, АСТ, ОШТ…

Молодцы! Пришла пора отправиться в путь. Но у нас на пути болото, нужно пройти по кочкам по одному и не упасть. Послушайте, что же шепчет болото.

Игра: “Повтори не ошибись”

(воспроизведение слоговых рядов)

Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Как же быть? Кто же нам поможет найти город звуков?

Раздается звук колокольчика

Что же это за звук раздается?

Игра “Где звенит?”

Мы пойдём на звук колокольчика. Но колокольчик звонит только тогда, когда его никто не видит. Закройте глаза, а правой рукой следите за звуком.

Логопед звенит колокольчиком и меняет местоположение,

дети указывают правой рукой на звук

Звучит запись – звуки речи

Уже слышны звуки речи, значит мы на верном пути.

На экране город звуков, на котором изображены герои из мультфильмов, в названии которых есть звуки [С] и [Ш](например, Смешарики), а на облаках изображены буквы С и Ш

Открывайте глаза.

Город звуков нас встречает

И к себе он приглашает

Город звуков разделяет река. Справа от реки улица Шипящая. Посмотрите на неё.

Дети смотрят на правую часть города

Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Слева от реки – улица Свистящая. Кто же живёт на этой улице?

Ответы детей

Как вы думаете, все ли жители сейчас находятся на своих улицах?

Ответы детей

Давайте на улицу Свистящую позовём жителей, в названии которых есть звук [С].

Дети находят картинки, в названии которых есть звук [С].

На улицу Шипящую позовём жителей, в названии которых есть звук [Ш].

Дети находят картинки, в названии которых есть звук [Ш].

Самоделкин выстроил трехэтажный дом для друзей на улице Свистящей. Посмотрите на балконы дома. Как вы думаете, кто будет жить на первом этаже? На втором? На третьем?

Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем.

Игра: “Новоселье” (деление слов на слоги)

Дети расставляют картинки в зависимости от количества слогов в слове.

А теперь, посмотрите на улицу Шипящую.Как вы думаете, кто из жителей в каком доме живет? Почему?

Дети расставляют картинки в зависимости

от местоположения звука в слове

Ребята, звуки любят ходить друг другу в гости, но мост на реке сломался. Как же им помочь?

Дети: отремонтировать мост

Отремонтировать мост нам помогут слова, но для этого нужно в слове звук [С] заменить на [Ш]. После правильного ответа на экране появляется прямоугольник, а затем и мост через реку.

Сутки – шутки миска – мишка усы - уши

Каска – кашка маска – Машка Марс - марш

Игра “Чудесные превращения”

Молодцы! Славный получился мост.

Звучит запись шума – всплеск воды

Ребята, что за звук? Посмотрите, да это же необычные рыбки плавают в реке.

Поймайте рыбку, на которой в названии картинки звук [С]. Со звуком [Ш]. Со звуком [С] и [Ш].

Игра “Рыбалка”

На контур рыбки прикреплены картинки, на носике рыбки магнит. Удочка с магнитом.

А ещё в городе звуков есть школа. Там живёт волшебный колокольчик.

Звук колокольчика

Колокольчик зазвонил,
Ребят в звуки превратил.

Игра “Живые звуки”

Выходят 5 детей: 1 – звук [М], 2 – звук [И], третий – [А],

четвертый – [Ш], пятый – [ К].

Составьте слово - МИШКА

Я – звук [М]

Я – звук [И]

Я – звук [Ш]

Я – звук [К]

Я – звук [А]

Какое слово получилось?

Звукобуквенный анализ слов МИШКА и МИСКА

Чем похожи слова – МИШКА и МИСКА

В чем отличие?

3. Итог занятия. Рефлексия

Вы отлично справились с заданиями волшебного колокольчика. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим жителям города звуков на память о себе подарок – букет цветов наших успехов.

Выставить на мольберт изображение вазы.

Посмотрите на цветы. Что у вас сегодня получалось лучше? Что вам особенно запомнилось? Выберите нужный цветок и поместите его в вазу.

В середине цветка – фотографии заданий, которые дети выполняли.

Дети оценивают своё участие в занятии и выставляют цветы в вазу.

Какой пышный букет у нас получился, а это значит, что вы сегодня многому научились и многое узнали. В гостях, у каких звуков мы побывали?

У большинства дошкольников есть те или иные проблемы с речью. К счастью, исправить ситуацию можно самостоятельно, регулярно выполняя с ребёнком несложные упражнения.

Если малыш не выговаривает какие-то звуки, «комкает» слова, говорит, словно кашу в рот набрал, — не отчаивайтесь! Чаще всего проблемы с речью - возрастные, и к школе большинство детишек начинают говорить чисто и правильно. Конечно, бывают и сложные случаи, когда без логопеда не обойтись. Но для начала стоит попытаться улучшить речь ребёнка с помощью домашних упражнений.

Правила занятий с малышом

Логопедические занятия для дошкольника должны проходить в игровой форме, иначе малыш может не захотеть заниматься. Проводите занятия регулярно, 2-3 раза в день. Начинайте с 3-5 минут, постепенно увеличивая время урока до 15-20. Лучшее время для занятий — после завтрака и после дневного сна. Отложите упражнения, если ребёнок в плохом настроении, болен или устал. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком, показывайте все движения на своём примере. Проводите занятие перед зеркалом, чтобы кроха мог видеть, как двигаются его губы и язык.

Логопедические упражнения

Мы привыкли думать, что логопеды нужны только тем детям, которые произносят не все звуки. Чаще всего проблемы вызывают «р», «л», «ц», шипящие. Однако бывает и так, что малыш освоил произношение, но всё равно говорит нечётко, тихо, невнятно, непонятно, пропускает звуки или слоги, путает их. Поэтому логопедические упражнения направлены не только на постановку звукопроизношения, но и на общее развитие речи.

Упражнение №1. Артикуляционная гимнастика

Начинайте каждое занятие с гимнастики, стимулирующей мышцы речевого аппарата. Предложите крохе:

  • высунуть язык как можно дальше, дотронуться кончиком языка до носа и подбородка;
  • облизать губы;
  • сделать язык широким, расслабленным; свернуть в трубочку; поднять его края (форма лопаточки);
  • «почистить» зубки, проводя языком по внутренней их поверхности;
  • водить языком по нёбу вперёд-назад (как будто маляр красит потолок).

Упражнение №2. Развитие фонематического слуха

Для детишек 4-5 лет полезны упражнения, развивающие восприятие звуков. Поиграйте в такую игру: пусть ребёнок делает вид, что спит (ляжет на руки, закроет глазки), а вы будете медленно произносить слова. Услышав определенный звук (например, «а»), малыш должен «проснуться». Другие варианты той же игры: хлопать в ладоши, подпрыгивать, вставать, услышав звук.


Упражнение №3. Звукоподражание

Так любимая детишками игра очень полезна для развития речи. Изображайте вместе с крохой звук мотора, летящего самолета, бульканье воды, мычание коровы, рычание тигра, воркование голубя и пр.

Упражнение №4. Работа со звуком «р»

Пожалуй, это самый трудный для малыша звук. Чтобы помочь карапузу справиться с ним, поиграйте в такие игры:

  • предложите ребёнку приоткрыть рот, положить на нижнюю губу расслабленный язык и дуть со звуком «ф» достаточно сильно, чтобы ватный шарик или карандаш катились по столу;
  • научите кроху цокать языком, изображая, как скачет лошадка;
  • изобразите барабанную дробь, постукивая кончиком языка по небу.


Упражнение №5. Работа со звуком «л»

Отыскать пропавший звук «л» помогут такие упражнения:

  • говорить «у-у-у-у» с высунутым язычком (как будто поезд едет);
  • прижать язык между зубами и двигать им вперёд-назад, будто пытаетесь его чистить;
  • немного прикусив язычок, попробовать спеть «лек-лек-лек».

Упражнение №6. Работа со звуком «ц»

Поднесите руку ребёнка к своим губам и произнесите звук «ц». Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Потом поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он повторил этот звук. При этом можно изображать, что вы говорите кому-то вести себя потише: «Тцццц».


Упражнение №7. Работа с шипящими

Проблема с произношением шипящих настолько распространённая, что встречается даже в детской классике. Например, в «Денискиных рассказах» Драгунского: «…не фыфка, не сыска, а хыхка!». Чтобы научить дошкольника произносить шипящие, попробуйте такие упражнения:

  • пусть малыш «накажет» язычок, слегка высунув его и пошлепав губами, произнося «пя-пя-пя»;
  • положите ребёнку на кончик языка маленький кусочек конфетки (мармелада или ириски) и попросите приклеить его на нёбо, прямо за верхними резцами;
  • пошипите вместе: поиграйте в змею, сдувающийся шарик, кипящий чайник.

Гита Кудзиева
Логопедические занятия для детей 5–6 лет в домашних условиях

1 Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

2 Правила для логопедических занятий дома

3.1 Развитие фонематического слуха

3.2 Пальчиковая гимнастика

3.3 Артикуляционная гимнастика

4 Логопедические задания

4.1 На букву Р

4.2 На букву Л

4.3 На букву Ш

Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях .

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с :

освоением сонорных и шипящих звуков;

звуковым анализом слов;

развитием повествовательной речи;

составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР) . Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна .

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка , ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Мама смотрит на ребенка во время занятия

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом . Очень большое значение имеет сама организация занятий . Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата :

Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии » .

Не заставляйте выполнять задания «из-под палки» , развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков, подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки, устраивайте физ-минутки.

Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.

Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать) . Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь» , успех.

Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков - сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов . Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Мама занимается с ребенком

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно :

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести :

подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;

подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры ;

составление звуковой схемы слова;

придумывание рифм и коротких стихов;

проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников» :

маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки) ;

ножницы для вырезания;

пластилин;

бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества - отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий .

пальчиковые игрушки

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии .

Упражнение Варенье

Упражнение Лопата

Упражнение Иголка

Упражнение чашечка

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков - Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения :

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит) .

Упражнения на звук Р

2. «Где спрятался Р?» (в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

Игра Потерялся звук

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

Упражнение на автоматизацию звука р

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов :

Ра-ра-ра - убежали со двора.

Ро-ро-ро - а они нашли ведро.

Ру-ру-ру - мы придумали игру.

Звуковые дорожки

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры, малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

Игра Подставь слог

6. «Посмотри и назови»

Упражнение Посмотри и назови

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

Упражнение с загадками на букву Р

Необходимые задания для развития речи можно найти в Рабочей тетради для звука Р, составленной Костюк А. В.

Скачайте, распечатайте задания в картинках и занимайтесь дома :

Логопедические задания на букву Р

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет . Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения :

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

Упражнение Скажи красиво

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

Упражнение Игрушки для Ларисы

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А. В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20 ) .

Упражнение Один много

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

Упражнение Отыщи звук

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

Задание к потешке на букву л

Скачать и распечатать задания в картинках на букву Л :

Логопедические задания на букву Л

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры :

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

Упражнение Кто как шипит

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других) .

Упражнение Поймай звук

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША , ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо) .

4. «Как зовут ребят»

Упражнение Как зовут ребят

4. «Сочиняем логопедические стишки »

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша - убежала каша,

Шо-шо-шо - отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу - грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Упражнение Слова со звуком Ш

Логопедические задания на букву Ш

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет , но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию.