Наземные транспортно-технологические средства — специалитет (23.05.01). Наземные транспортно-технологические средства Наземный транспортный технологический кем работать

Квалификация специалист

Форма обучения очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / -

Сроки обучения 5 лет / -

Кол-во бюджетных мест 20 / -

Кол-во мест (особая квота) 2 / -

Стоимость обучения на 2017/2018 уч. год 171 740 / -

Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

Экзамены (Минимальный балл) 29 / 44 / 45

Город Северодвинск

Контактный телефон отборочной комиссии +7 8184 539-579; +7 921 070 88 45

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

Филиал САФУ (г. Северодвинск):

  1. Педагогическое образование
  2. Психолого-педагогическое образование
  3. Ядерные физика и технологии
  4. Наземные транспортно-технологические комплексы
  5. Машиностроение
  6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Технический колледж (г. Северодвинск):

  1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


Образовательная программа "Перспективные трансопртные средства".

С появлением экологически чистых силовых установок, интеллектуальных систем управления и быстрого прототипирования происходит революционный переворот в автомобилестроении, сравнимый с внедрением конвейера Генри Фордом в начале прошлого века.

Современный автомобиль - это сложная машина, над созданием которой работают тысячи инженеров. Для его разработки нужно знать и быть способным применять методы различных областей науки, уметь творчески мыслить, работать в команде.

Обучаясь на нашей образовательной программе, вы освоите сорвеменные методы проектирования транспортных средств, которые используют ведущие мировые автомобильные компании, изучите применение электрических технологий на транспорте. Вы научитесь достигать реальных результатов в работе с лидерами рынка (KAMAZ, BMW, Mercedes-Benz), а ваши компетенции позволят занять позицию ведущего инженера и лидера проектов.

Образовательная программа "Спортивные трансопртные средства".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Создать спортивный автомобиль с нуля за год - на первый взгляд фантастика для тех, кто не участвовал в международных студенческих инженерных соревнованиях, таких как Smart Moto Challenge и Formula Student.

В студенческой команде Вы создадите электробайк и гоночный болид нового поколения и защитите его перед мировыми эксперта в Барселоне, Австрии, Германии и Италии. Регламенты международных соревнований предъявляют высокие требования к квалификации и компетенциями инженеров нового поколения.

Современная спортивная команда - это профессиональный коллектив и высокотехнологичное производство, ведь большинство прогрессивных идей и новых технологий сначала появляются на гоночных трассах, чтобы доказать свою эффективность в жестких условиях соревнований.

Вы познакомитесь со всеми аспектами работы гоночных инженеров, овладеете технологиями проектирования современных транспортных средств. И главное - сможете своими руками почувствовать все тонкости создания спортивных автомобилей.

При разработке программы мы учли потребности предприятий автомобильной промышленности в высококвалифицированных инженерах-конструкторах, требования международных образовательных стандартов CDIO и пожелания потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих специалистов.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании конструкции автомобиля, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Особенностью программы является ее ориентированность на формирование креативности, инновационного и предпринимательского мышления, развитие необходимых практических навыков проектирования и внедрения новых видов наземных безрельсовых транспортных средств и их составных частей. Особое внимание уделяется соответствию полученных компетенций требованиям профессиональных стандартов.

Подготовка специалиста в области разработки транспортных средства, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности; специалиста, усвоившего на практике все этапы разработки и внедрения новых видов продукции; умеющего обозначать проблему, ставить задачи; обладающего навыками поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.

Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации.

Студентам предоставлена возможность принять участие в международном студенческом проекте "Формула студент", что дает прекрасную возможность применить теорию на практике.

Выпускник, освоивший образовательную программу, владеет всем необходимым наборов профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного роста в автомобильном бизнесе и автомобильной инженерии.

Образовательная программа "Динамика и прочность транспортно-технологических систем".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Инженеры-конструкторы транспортных средств или любого другого изделия работают с виртуальным моделированием и инженерным анализом конструкций. У нас Вы научитесь работать с программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Эти навыки востребованы в инженерной команде, занимающейся любым проектом. Овладение профессиональными компетенциями обеспечит Вам карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной.

Философия образовательной программы.

Московский Политех - один из столичных ВУЗов, где ведется подготовка инженеров-расчетчиков, инженеров-исследователей, способных с помощью современных программных комплексов и современного испытательного оборудования проводить сложные расчеты и экспериментальное исследование узлов и деталей транспортно-технологических систем на прочность, жесткость, устойчивость.

Образовательная программа разработана на основе потребностей и при непосредственном участии конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, расчетных центров крупных автотранспортных и машиностроительных предприятий.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании и расчете узлов и деталей транспортно-технологических систем, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Цель образовательной программы.

Специалист, освоивший данную образовательную программу, получает глубокие общетехнические, специальные знания в области проектирования и расчета, умеет работать с современными системами компьютерного моделирования и инжиниринга (CAD, CAE- системы). Умеет применять на практике все этапы разработки новых видов продукции; обозначает проблему, ставит задачи; обладает навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности. Обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями и навыками, достаточными для устойчивого профессионального развития и карьерного роста.

Обучение проводят высококвалифицированные специалисты в области автомобилестроения динамики, прочности и инженерного анализа, в том числе занятия студентов проводятся на базе Института Машиноведения им. А.А. Благонравова высококвалифицированными сотрудниками Российской Академии Наук.

В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты, на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации. Ежегодно студенты проходят практики в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на крупнейших российских и зарубежных предприятиях автотранспортной отрасли, где применяют и закрепляют знания полученные в процессе обучения

Построение карьерной траектории.

Вы научитесь работать с современными программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Вы будете востребованы в любой инженерной команде. Знания, полученные во время обучения, обеспечат вам хороший карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной. Вас ждут ведущие российские и зарубежные предприятия.

Карьерная траектория:

1) Инженер-конструктор.

2) Инженер-расчетчик.

3) Руководитель конструкторского бюро.

4) Инженер-испытатель.

5) Руководитель испытательной лабораторией и т.д.

Выпускники работают в крупных российских и зарубежных организациях и предприятиях, таких кк ПАО "Газпром", ПАО "Туполев", ПАО "Сухой", КБ "Тяжелого машиностроения", ФГУП "НИИ автоматики", "ВИАМ", ПАО "Корпорация "ВНИИЭМ", ПАО НПП "Салют", "Boeing", "Aerobus", "КАМАХ", "УАЗ", в нефтяных и газовых компаниях, автомобильных и тюнинговых компаниях. После окончания программы специалитета выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Кафедра Автомобиле- и тракторостроение предлагает получить специальность 190109.65 Наземные транспортно-технологические средства со специализацией «Автомобили и тракторы».

Мы готовим дипломированных специалистов – инженеров (с пятилетним сроком обучения), способных создавать, совершенствовать и осваивать новейшую автомобильную, тракторную и другую наземную транспортную технику, как российского, так и иностранного производства. Такие специалисты легко находят себе работу как на крупных предприятиях, так и в мелких тюнинговых фирмах, модернизирующих серийные машины под конкретных потребителей с улучшением эксплуатационных качеств, тягово-скоростных характеристик, дизайна, проходимости, шумности, плавности хода, надежности и т. д.

Наших выпускников, хорошо знающих конструкции современных автомобилей и других транспортных средств, перспективы их развития, с удовольствием берут на работу фирмы, специализирующиеся на сервисном обслуживании, диагностике, эксплуатации и ремонте. Страховые компании (ОСАГО и КАСКО) привлекают наших выпускников в качестве экспертов-оценщиков при дорожно-транспортных происшествиях и авариях.

Достаточно много выпускников остается на кафедре для дальнейшего обучения в аспирантуре, работая над такими научными проблемами, как создание адаптивных подвесок транспортных средств; снижение шумности автомобилей и тракторов, улучшение безопасной управляемости автомобиля, повышение надежности машин, снижение динамической нагруженности силовых передач. В стране высокий дефицит инженерных кадров. Учитывая это, правительством оставлена в вузах подготовка инженеров только по нескольким самым дефицитным специальностям.

Студенты, поступившие на специальность «Наземные транспортно-технологические средства» со специализацией «Автомобили и тракторы, имеют возможность пройти углубленную подготовку по:

  • диагностике и фирменному обслуживанию автомобилей и других транспортных средств;
  • системам автоматизированного проектирования в автомобиле- и тракторостроении;
  • наземным транспортным средствам для трубопроводных транспортных систем.

В настоящее время выпускники кафедры:

  • создают новейшие легковые и грузовые автомобили:
  • в качестве руководителей основных проектных отделов на Ростсельмаше определяют техническую политику и создают самые современные комбайны, на «Волжанине» создают современные автобусы:
  • на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ОАО «Промтрактор») создают машины для использования в основном в нефтегазовом комплексе страны, работают в подразделениях крупнейших нефтегазовых компаний страны, в том числе в ОАО «НК Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Газпром»
  • составляют костяк крупнейших, связанных с нефтегазовым комплексом страны, проектных организаций Волгограда, таких, как ООО «Волгограднефтепроект», ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг», ОАО «Лукойл-ВолгоградНИПИМорнефть» и других;

Уважаемые абитуриенты! Ваше будущее – в ваших руках. При поступлении к нам вы в течение 5 лет будете набираться знаний в компании сверстников – лучших представителей молодежи. Это будут не простые, но веселые и незабываемые годы. По окончании обучения каждый из вас может выбрать свою дорогу в жизни. У вас для этого будут необходимые современные знания для успешного продвижения по службе, карьерного роста, обеспечения достойного вознаграждения. Технические специалисты являются элитой общества во всех развитых странах. Приглашаем в наши ряды!

Описание

Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:

  • начертательной геометрии;
  • прикладной математики;
  • технологии конструкционных материалов;
  • сопротивления материалов;
  • исследования и испытания наземных средств транспортно-технологического типа;
  • основ конструирования;
  • детали машин;
  • инженерной графики;
  • теории машин и механизмов;
  • расчета и конструирования транспортных установок;
  • основ проектирования;
  • теоретической механики.
Результатом станет практическое применение знаний о методах экспериментальных исследований, возможностях современной испытательной и измерительной аппаратуры, регистрационных методах и способах обработки данных. Большой блок направлен на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.

Кем работать

Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.