Нахождение дроби от числа. Как найти дробь от числа Как найти простую дробь от целого числа

Прошел путешественник в первый день?

Решение. Длина пути равна 20:4 = 5, т. е. 5 км, а длина пути равна 5 3 = 15, т. е. 15 км. Тот же ответ получится, если 20 умножить на , т. е. Ответ: 15 км.
Задача 2. Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Решение. Изобразим весь земельный участок в виде прямоугольника ABCD (рис. 21). Из рисунка видно, что участок, занятый картофелем, занимает земельного участка. Тот же ответ можно получить, если умножить на :

Ответ: всего земельного участка.

В первой задаче мы находили от 20, а во второй от .

Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа и решают их с помощью умножения.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Решим еще две задачи на нахождение дроби от числа.

Задача 3. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 0,6 всего пути. Сколько километров прошел путешественник в первый день?
Решение. Так как 0,6= , то для решения задачи надо умножить 20 на. Получим
Значит, в первый день путешественник прошел 12 км.

Тот же ответ получится, если умножить 20 на 0,6. Имеем: 20 0,6 = 12.

Задача 4. Огород занимает 8 га. 45% площади этого огорода занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?..
Решение. Так как 45%=0,45, то для решения задачи надо умножить 8 на 0,45. Получим 8 0,45=3,6. Значит, картофелем занято 3,6 га.

? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Расскажите, как найти несколько процентов от числа.

К 469. На рисунке 22 изображен отрезок АВ, разделенный на 12 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:

а) отрезок AM от отрезка АВ; г) отрезок AN от отрезка АВ;
б) отрезок AM от отрезка АС; д) отрезок AN от отрезка АС;
в) отрезок AM от отрезка AN; е) отрезок АС от отрезка АВ.

470. На рисунке 23 изображен квадрат ABCD, разделенный на 16 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:

а) квадрат AEFP от квадрата ABCD;
б) квадрат AEFP от квадрата AMNK;
в) квадрат AMNK от квадрата ABCD.

471. Найдите:

472. В книге 140 страниц. Алеша прочитал 0,8 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

473. В книге 140 страниц. Володя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?

474 В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим?

475. Площадь одной комнаты 21 м, а площадь второй комнаты составляет площади первой комнаты. Найдите площадь двух комнат.

476. Врат и сестра купили книгу за 90 к. Брат заплатил 0,3 стоимости книги, а сестра - остальную сумму. Сколько копеек Заплатила сестра за книгу?

477. Стол стоит 86,5 р. Стоимость стула составляет 0,2 стоимости стола. Сколько стоят стол и 6 стульев?

478. У мальчика было 72 к. На -§- этих денег он купил альбом, а на 0,25 оставшихся денег карандаш. Сколько стоит карандаш?

479. Рабочий получил премию 102,8 р. и положил в Сбербанк 75% премии. Сколько денег у него осталось?
480. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.

481. Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть - другими овощами. Сколько гектаров было засажено другими овощами?

482. Вклад в сберегательном банке каждый год увеличивается на 2%. В какую сумму превратится вклад в 750 р. через год? через два года?

483. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?

484. Фотоаппарат стоил 60 р. Эта цена была снижена на 15%, а через некоторое время новая цена была снижена на 12%. Сколько стал стоить фотоаппарат после второго снижения?
485. В первый день Ира прочитала всей книги, во второй оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть книги Ира прочитала за два дня?

486. В овощную палатку привезли 8 т картофеля. В первый день продали 0,6 всего привезенного картофеля, а во второй день продали того количества, которое было продано в первый день. Какая часть всего привезенного картофеля была продана во второй день? Сколько тонн картофеля было продано во второй день?

487. На автобазе были грузовые и легковые автомашины. Грузовые автомашины составляли всех машин. легковых автомашин были «Волги», а остальные автомашины - «Москвичи». Какую часть всех машин автобазы составляли «Москвичи»?

488. До обеда путник прошел 0,75 намеченного пути, а после обеда он прошел пути, пройденного до обеда. Прошел ли путник за день весь намеченный путь?

489. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов - на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

490. В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того, что было выполнено
в первую неделю, а в третью неделю того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

491. Найти несколько процентов от числа можно с помощью микрокалькулятора. Например, найти 32,5% от числа 6,24 можно по программе Выполните
действия по этой программе.

Найдите с помощью микрокалькулятора: а) 0,5% от 18,24; б) 97% от 16,8.

П 492. Вычислите устно:

494. К какому числу надо прибавить чтобы получить

495. Найдите пропущенные числа:

496. Папа начинает работу в 7 ч 15 мин, а мама - в 9 ч. Когда заканчивает работу каждый из них, если рабочий день папы 8 ч 15 мин и перерыв на обед 1 ч, а рабочий день мамы 7 ч и перерыв на обед ч?

М 497. Нужно срочно доставить 9 пакетов в пункты, указанные на плане звездочкой (рис. 24). Посыльный, посмотрев на план, быстро сообразил, как ему ехать. Он вручил паке-

ты, объехав пункты, ни разу не проезжая дважды одним и тем же путем. Какой маршрут выбрал посыльный?

498. Выполните действие:

499. Найдите значение выражения:

500. Между какими последовательными натуральніми числами расположены числа
501. Найдите какие-нибудь три решения неравенства:

а) х<1; б) 3<х<5; в) 4<х<5.

502. Скорость полета вороны 40 км/ч. Скорость полета скворца в 1 раза больше скорости вороны, а скорость голубя в 1раза больше скорости скворца. Найдите скорость полета голубя.

503. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите высоту параллелепипеда, если его объем 2,42 дм 3 .

504. Решите задачу:

1) На 65 к. купили 19 марок по 3 к. и по 5 к. Сколько купили трехкопеечных и сколько пятикопеечных марок?
2) Колхоз купил для детского сада 36 трехколесных и двухколесных велосипедов. .У этих велосипедов 93 колеса. Сколько трехколесных и сколько двухколесных велосипедов было куплено?

505. Выполните действия и вычисления проверьте с помощью микрокалькулятора:

1) (0,6739 +1,4261) 557,55:(16,7 2,9 - 42,13);
2) (1,3892 + 0,8108) 537,84:(15,8 3,6 - 52,48);
3) 801,4 -(74- 525,35:7,9) (64,4 - 6,88:8,6);
4) 702,3 - (59- 389,64:6,8) (59,3 - 5,64:9,4).

1) 165,64 -(а -12,5) = 160,54;

2) 278,74 -(6,5 -b) = 276,84.

Д 507. Штангист тяжелого веса поднял штангу в 156 кг, а штангист легчайшего веса поднял штангу, масса которой составляет массы первой. На сколько килограммов масса первой штанги больше массы второй штанги?

508. Сплав состоит из олова и сурьмы. Масса сурьмы в этом сплаве составляет массы олова. Найдите массу сплава, если олова в нем 27,2 кг.

509. Бригада лесорубов получила задание заготовить 540 м 3 дров. Это задание было выполнено на 120%. Сколько кубометров дров заготовила бригада лесорубов?

510. Учащиеся одной школы вырастили 4300 кроликов. 0,4 этих кроликов сдали государству. Сколько кроликов сдали учащиеся государству?

511. Сберегательный банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3% годовых (т. е. вклад за один год увеличивается на 3%). Сколько денег будет у вкладчика через год, если он положил на срочный вклад 550 р.?

512. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?

513. Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей земли, оставшейся земли - пашня. Сколько гектаров занимает луг?

514. Колхоз за три дня продал государству 651 т зерна. В первый день было продано всего зерна, во второй 0,9 того, что было продано в первый день. Сколько тонн зерна было продано в третий день?

515. Школьники решили всех заработанных денег перечислить в детский сад, оставшихся денег израсходовать на покупку материалов для технического кружка, а остальные деньги отложить для турпохода. Какую часть всех денег решено отложить на турпоход? Сколько денег было отложено на турпоход, если всего было заработано 588 р.?

516. Первая бригада прополола 30% всей площади, занятой свеклой, вторая бригада прополола 80% того, что прополола первая бригада. Остальную площадь прополола третья бригада. Сколько процентов всей площади прополола третья бригада?

517. В трех ящиках было 76 кг вишни. Во втором ящике было в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем - на 8 кг больше вишни, чем в первом. Сколько килограммов вишни было в каждом ящике?

518. Выполните действия:

а) 27,36 0,1-0,09; б) (54,23 3,2-54,13 3,2 + 0,68):0,2;
в) (23,82 + 54,58) (1,202 + 0,698) 2,1 (3,53- 1,89);
г) 316 219-(27 090:43+16 422:119).

519. Вырежьте из плотной бумаги фигуру, показанную на рисунке 25, и склейте фигуру, изображенную на рисунке 26.

Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.

Задачи:

  • учить применять правило нахождение дроби от числа при решении задач;
  • 2) воспитывать внимание, внимательность, активность, аккуратность;
  • развивать логическое мышление, математическую речь.

Средства обучения:

  • Математика: Учебн. Для 6 кл. общеообразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008.
  • Интерактивная доска

План урока

1. Организационный момент
2. Вступительное слово
3. Устный счет
4. Изучение новой темы
5. Закрепление
6. Самостоятельная работа
7.Домашнее задание. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

2. Вступительное слово

Предлагается инсценировка, выполняемая двумя учениками.

1 ученик:

Нам дроби всякие нужны,
Нам дроби разные важны,
Усердно изучайте их,
И к вам придет удача.
Коль дроби будете вы знать
И точный смысл их понимать,
То станет легкой
Даже трудная задача.

2 ученик: Мы займемся нахождением дроби от числа. Сейчас мы расскажем вам, что такое дроби, как они возникли.

1 ученик. Первой дробь была дробь?. Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Индейцы дробь записывали так:

Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.
Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными» числами.

2 ученик. У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит «Попасть в дроби». Она означает, что человек попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (так как общих приемов действий с дробями не было). В наши дни дроби начитают изучать уже в младших классах.

3. Изучение новой темы

Учитель. Запишите в тетради дату и тему урока: Нахождение дроби от числа.

1) Устный счет:

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

2) Решение задач по теме:

Задача 1. В рукописи 50 страниц. За деньмашинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Всего – 50 стр.
Перепечатала – ? стр. – рукописи

Решение :

Тот же результат получится, если число страниц рукописи умножить на .

Ответ : 20 страниц.

Задача 2. Огород занимает 8 га, 20% площади занято под картофель. Сколько га занято под картофель.

20% = 0,2
8 * 0,2 = 1,6 (га)

Ответ : 1,6 га.

– Сформулируем правило, как найти часть от числа.

Вывод: (учитель):

Дробь от числа хотим найти?
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

4. Закрепление

№ 614 (у доски)

Длина туристического маршрута – 84 км. В первый день туристы прошли всего пути. Какое расстояние прошли туристы в первый день?

Длина пути – 84 км
В первый день – ? км – пути

Ответ : 24 км в первый день.

В школе учатся 480 детей, 3/5 из них – мальчики. Сколько мальчиков и сколько девочек учатся в школе?

Всего – 480 детей
Мальчиков – ? чел. – 3/5

Ответ : 288 мальчиков и 192 девочки.

В книге 240 страниц. Коля прочитал 0,8 книги. Сколько страниц прочитал Коля?

Всего – 240 страниц
Прочитал – ? стр. – 0,8 книги
240 * 0,8 = 192 (стр.)

Ответ : 192 страницы.

Сколько получится муки из 15,2 т пшеницы, если масса муки составляет 80% массы зерна?

Зерна – 15,2 т
Муки – ? т – 80%
15,2 * 0,8 = 12,16 (т) муки

Ответ : 12,13 т муки

5. Самостоятельная работа «Солнышко» с последующей проверкой

Учитель: Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам погреться на солнышке. Найдите дробь от числа:

6. Подведение итогов

Урок заканчивается стихотворением «Дроби».

7. Домашнее задание: параграф 21, № 617, 630.

Математика – царица наук. Ее величие безгранично, а сила – велика. Все другие науки опираются на математические результаты. Будь то физика, химия, биология, и даже филология.

Как дом складывается из кирпичей, так и в каждой задаче есть маленькие подзадачи. И научившись решать маленькие, можно научиться решать более сложные задачи.

Сегодня разберем, как находить дроби. Понятие дроби возникло в Древней Греции, после того как греки ввели понятие длины, эквивалентное целым числам. Далее понадобилось понятие, выражающее часть длины, например половина, одна треть длины. Так и появилось понятие дроби.

Множество рациональных чисел Q – множество чисел, представляемых в виде m/n, где m,n – целые числа. Число m/n называется обыкновенной дробью, где m- числитель, а n- знаменатель, n≠0.

Если n=〖10〗^k, k=1,2,.. ,то такая дробь называется десятичной и записывается как 0,0..0m, причем количество нулей после запятой равно k-1.

Число называется составным, если имеет другие делители помимо 1 и самого себя.

Основные операции

Двигаться будем от простого к сложному, показав на примерах, как именно производятся те или иные операции.

Как сократить дробь

Для этого надо разложить числитель и знаменатель на простые множители, если они составные. А далее, если эти простые множители совпадают, то удалить их.

В случае отсутствия простых множителей, дробь называется некосократимой. К примеру, 85/65=(17*5)/(13*5)=17/13

Как найти дробь от числа

Пусть число - некая длина. А дробь по сути - часть этой длины, значит для нахождения целочисленной части надо умножить дробь на число. К примеру, 2/3 от 27=27*2/3=27/3*2=18

Как найти дробь от дроби

ПО сути это простой процесс умножения, чтобы найти дробь от дроби, надо просто перемножить 2 дроби. К примеру, 2/3 и 13/17: 2/3*13/17=26/51

Деление дробей

При делении дробей a/b,c/d делитель c/d можно представить в виде d/c и выполнить умножение, а далее сократить. К примеру, 27/17 ?9/34=27/17*34/9=2*3=6.

Также необходимо помнить, что при решении сложных примеров необходимо придумать алгоритм решения. Возможно придется поменять деление на умножение со сменой дроби, возможно выполнить домножение и деление на одно и тоже число. Такие достаточно простые указания помогут в решении примеров.

В качестве примера возьмем классическую текстовую задачу. Со склада, на котором было 150 тонн мазута украли 2/3. Украденные части распределили по частям в соотношении 5/17 и 12/17, на переработку повезли последний. Оставшиеся на складе мазут повезли на переработку. Сколько переработали мазута?

150*2/3*12/17+150*(1-2/3)=150*41/51

Задачи на дроби – база школьной арифметики. Они не сложны по своей сути, но требует для выполнения усидчивости и внимательности. При выполнении этих условий, результат не заставит себя долго ждать.

Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 6 класс по математике на тему:

  • Глава I. Обыкновенные дроби.
    § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей:
    14. Нахождение дроби от числа
  • 1 Путешественник прошёл за два дня 20 км. В первый день он прошел 3/4 этого расстояния. Сколько километров прошёл путешественник в первый день?
    РЕШЕНИЕ

    2 Огород занимает 4/5 всего земельного участка. Картофель занимает 2/3 огорода. Какую часть всего земельного участка он занимает?
    РЕШЕНИЕ

    3 Путешественник прошёл за два дня 20 км. В первый день он прошёл 0,6 всего пути. Сколько километров прошёл путешественник в первый день?
    РЕШЕНИЕ

    4 Огород занимает 8 га. Картофелем занято 45% площади этого огорода. Сколько гектаров занято картофелем?
    РЕШЕНИЕ

    484 На рисунке изображен отрезок AB, разделенный на 12 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет отрезок AM от AB; отрезок AM от AC; AM от AN; AN от AB; AN от AC; AC от AB.
    РЕШЕНИЕ

    485 На рисунке изображен квадрат ABCD, разделенный на 16 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет квадрат AEFP от ABCD; AEFP от AMNK; AMNK от ABCD.
    РЕШЕНИЕ

    486 Найдите 3/4 от 12; 7/8 от 64; 1/3 от 9/16; 5/8 от 4/25; 0,4 от 30; 0,55 от 40
    РЕШЕНИЕ

    487 В книге 140 страниц. Алеша прочитал 0,8 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?
    РЕШЕНИЕ

    488 В книге 140 страниц. Володя прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?
    РЕШЕНИЕ

    489 В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц он прочитал?
    РЕШЕНИЕ

    490 Площадь одной комнаты 21 м, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.
    РЕШЕНИЕ

    491 У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок?
    РЕШЕНИЕ

    492 Масса овцы 86,5 кг, а одного ягненка - 0,2 массы овцы. Какова масса овцы с шестью одинаковыми ягнятами?
    РЕШЕНИЕ

    493 На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а 0,25 остальных карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
    РЕШЕНИЕ

    494 Проложено 75% газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить?
    РЕШЕНИЕ

    495 Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота - 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.
    РЕШЕНИЕ

    496 Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть другими овощами. Сколько гектаров было засажено другими овощами?
    РЕШЕНИЕ

    497 Число жителей города 750 тыс. человек. Ежегодно население в нем увеличивается на 2%. Сколько жителей будет в городе через год? Через два года?
    РЕШЕНИЕ

    498 По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?
    РЕШЕНИЕ

    499 Глубина горного озера к началу лета была 60 м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?
    РЕШЕНИЕ

    500 В первый день Ира прочитала 1/3 всей книги, во второй 1/4 оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть книги она прочитала за два дня?
    РЕШЕНИЕ

    501 В овощную палатку привезли 8 3/4 т картофеля. В первый день продали 0,6 всего привезённого картофеля, а во второй день 1/2 того количества, которое продано в первый день. Какая часть всего привезенного картофеля была продана во второй день? Сколько тонн продано во второй день?
    РЕШЕНИЕ

    502 На автобазе были грузовые и легковые автомашины. Грузовые составляли 5/6 всех машин. 2/3 легковых автомашин были Волги, а остальные Москвичи. Какую часть всех машин автобазы составляли Москвичи?
    РЕШЕНИЕ

    503 До обеда путник прошел 0,75 намеченного пути, а после обеда 1/3 пути, пройденного до обеда. Прошел ли путник за день весь намеченный путь?
    РЕШЕНИЕ

    504 На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 времени, которое ушло на комбайны. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем прицепного инвентаря?
    РЕШЕНИЕ

    505 В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того, что было выполнено в первую, а в третью - 2/3 того, что выполнили во вторую. Сколько процентов месячной нормы осталось бригаде в четвертую неделю?
    РЕШЕНИЕ

    506 Найдите с помощью микрокалькулятора 0,5% от 18,24; 97% от 16,8
    РЕШЕНИЕ

    508 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    509 К какому числу надо прибавить 1/3 чтобы получить 1, 2/3, 1/2, 1 1/6, 1 1/9
    РЕШЕНИЕ

    510 Найдите пропущенные числа
    РЕШЕНИЕ

    511 Папа начинает работу в 7 ч 15 мин, а мама в 9 ч. Когда заканчивает работу каждый из них, если рабочий день папы 8 ч 15 мин и перерыв на обед 1 ч, а рабочий день мамы 7 ч и перерыв 3/4 ч?
    РЕШЕНИЕ

    512 Нужно срочно доставить 9 пакетов в пункты, указанные на плане звездочкой. Посыльный, посмотрев на план, быстро сообразил, как ему ехать. Он вручил пакеты, объехав пункты, ни разу не проезжая дважды одним и тем же путем. Какой маршрут он выбрал?
    РЕШЕНИЕ

    514 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    515 Между какими последовательными натуральными числами расположены числа 1 1/2, 3 7/8, 40/7, 54/25
    РЕШЕНИЕ

    516 Найдите какие-нибудь три решения неравенства x РЕШЕНИЕ

    517 В шестом классе учатся 25 человек. Сколькими способами можно выбрать из них двух представителей в совет школы?
    РЕШЕНИЕ

    518 Скорость полета вороны 40 км/ч, скворца в 1 1/5 раза больше скорости вороны, а голубя в 1 1/6 раза больше скворца. Найдите скорость полета голубя.
    РЕШЕНИЕ

    519 Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите высоту параллелепипеда, если его объем 2,42 дм3.
    РЕШЕНИЕ

    520 1) В столовой 19 табуреток двух видов, с тремя и с четырьмя ножками. У всех табуреток 72 ножки. Сколько табуреток каждого вида в столовой? 2) Для детского сада куплено 36 трёхколёсных и двухколёсных велосипедов. У них 93 колеса. Сколько трёхколесных и сколько двухколёсных велосипедов было куплено?
    РЕШЕНИЕ

    521 Выполните действия и проверьте вычисления с помощью микрокалькулятора: (0.6739 + 1.4261) · 557,55: (16,7 · 2.9 - 42,13); (1,3892 + 0,8108) · 537,84: (15,8 · 3,6 - 52,48); 801,4 - (74 - 525,35: 7,9) · (64,4 - 6,88: 8,6); 702,3 - (59 - 389,64: 6.8) · (59,3 - 5,64: 9,4)
    РЕШЕНИЕ

    522 Решите уравнение: 1) 165,61 - (а - 12,5) - 160,54; 2) 278,74 - (6,5 - b) - 276,84.
    РЕШЕНИЕ

    523 Штангист тяжелого веса поднял штангу в 156 кг, а штангист легчайшего веса поднял штангу, масса которой составляет 9/13 первой. На сколько килограммов масса первой штанги больше второй
    РЕШЕНИЕ

    524 Сплав состоит из олова и сурьмы. Масса сурьмы в этом сплаве составляет 3/17 олова. Найдите массу сплава, если олова в нем 27,2 кг.
    РЕШЕНИЕ

    525 Бригада лесорубов получила задание заготовить 540 м3 дров. Это задание было выполнено на 120%. Сколько кубометров дров заготовила бригада?
    РЕШЕНИЕ

    526 Фабрика сшила 4300 пар сапог, из них 0,4 были на натуральном меху. Сколько было таких пар сапог.
    РЕШЕНИЕ

    527 В городе 550 тыс. жителей. Население в нем ежегодно увеличивается на 3%. Сколько жителей будет в городе через год?
    РЕШЕНИЕ

    528 С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 арбузов, а 6/7 остатка - на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?
    РЕШЕНИЕ

    529 Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей земли, 8/13 оставшейся земли пашня. Сколько гектаров занимает луг?
    РЕШЕНИЕ

    530 За три дня на элеватор доставили 651 т зерна. В первый день было доставлено 10/31 всего зерна, во второй - 0,9 того, что доставлено в первый. Сколько тонн было доставлено на элеватор?
    РЕШЕНИЕ

    531 Путешественники по Африке 3/7 всего намеченного пути проехали на верблюдах, 7/12 оставшегося пути - на автомобиле, а затем на плоту спускались по реке. Какую часть всего пути заняло путешествие по реке? Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весь их путь составил 588 км?
    РЕШЕНИЕ

    532 Первая бригада прополола 30% всей площади, занятой свеклой, вторая бригада - 80% того, что прополола первая. Остальную площадь прополола третья бригада. Сколько процентов всей площади прополола третья бригада?
    РЕШЕНИЕ

    533 В трех ящиках было 76 кг вишни. Во втором ящике в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем на 8 кг больше вишни, чем в первом. Сколько килограммов вишни было в каждом ящике?
    РЕШЕНИЕ

    534 Выполните действия 27,36 · 0,1 - 0,09; (54,23 · 3,2 - 54,13 · 3.2 + 0,68) : 0,2; (23,82 + 54,58) · (1,202 + 0,698) - 2,1 · (3,53 - 1,89); 316 219 - (27 090: 43 + 16 422: 119).
    РЕШЕНИЕ

    535 Вырежьте из плотной бумаги фигуру, показанную на рисунке 25, и склейте фигуру, изображенную на рисунке 26.