Профессиональный проект учителя русского языка и литературы. Профессиональное портфолио учителя русского языка и литературы " Мой взгляд на мир и профессию учителя" Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вершинина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1996 году, по специальности учитель русского языка и литературы. В 2002 году прошла переподготовку по специальности культуролог. Стаж - 19 лет. С 2013 года работает в МБОУ СОШ №55 города Барнаула.

В своей работе руководствуется творческим подходом в учебной деятельности, поэтому использует интегрирование, метод проблемного обучения, исследовательские приемы. Ученики Татьяны Александровны регулярно участвуют в различных дистанционных международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, викторинах, на прямую связанных и несвязанных с предметом, занимают призовые места, что свидетельствует об их интересе к предметам, которые преподает педагог. Так регулярным стало участие в международной олимпиаде по русскому языку Teacher/ KZ, в которой уже 15 победителей. В течение последних двух лет более ста призовых побед одержали ее ученики во всероссийских конкурсах: «Преданья старины глубокой» , «Восхождение», « По тропе русского языка», « Культура Древней Руси», «Московская битва», « Оружие России», «Великие битвы. 1942 год», «По страницам русского фольклора», « Литерная география», олимпиадах: «Знание-сила» «Продленка», викторинах: "Проверь себя по МХК!", «Великие люди. А.П. Чехов». Ученица Татьяны Александровны участвовала в Общероссийском, с международным участием конкурсе исследовательских работ, где ее работа «Мама, подари мне куклу» заняла 1 место. В муниципальных турах олимпиад по русскому языку, по литературе, по искусству ученики Татьяны Александровны также становятся призерами и победителями. В 2013 году педагог выпустила 11 класс. Результаты ЕГЭ по русскому языку составили 73,7 балла, одна работа набрала 100 баллов. За свою ученицу получила Благодарность от ректора АГПА. Но и сама Татьяна Александровна постоянно повышает свой профессионализм. Так стало регулярным участие в профессиональных конкурсах: «Я работаю по ФГОС», «Педагогическое Мастерство», «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС», «Моя проектная деятельность», «Перспектива. Работаем по ФГОС», где ее работы отмечены призовыми местами. Татьяна Александровна разработала программу внеурочной деятельности «Русская традиционная культура», которая отмечена на всероссийском конкурсе дипломом 3 степени. Также педагог является экспертом и разработчиком олимпиады по искусству (краевой, всероссийский уровень), краевых конкурсов «Живая старина», «Зернышки добра», членом экспертной комиссии по ЕГЭ (русский язык, итоговое сочинение). На базе АКИПКРО и СОШ №55 принимает участие в проведение стажерских площадок, мастер-классов, открытых уроков, за что отмечена Благодарностями АКИПКРО. (Благодарность Проректора КГБОУ АКИПКРО за высокий уровень проведения занятия, реализующего требования ФГОС ООО,2013). Регулярно принимает участие в профессиональных конференциях, семинарах, печатает статьи по результатам данных мероприятий в сборниках или на сайте АКИПКРО.С октября 2014 года является руководителем ММО учителей русского языка и литературы. Имеет награды: Знак администрации города Барнаула «За вклад в развитие литературы» 2015г.

Двоежанова Наталья Викторовна , учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1995 году, по специальности учитель русского языка и литературы, стаж работы – 19 лет.

Основным направлением деятельности является личностно-ориентированный подход к обучению, выбор оптимальных форм и методов для развития творческих способностей каждого ребенка. «Я научу вас мыслить, и вы научитесь творить», - сказал Сократ своим ученикам. Наталью Викторовну, как профессионала, отличают такие профессиональные проявления педагогической компетентности как личностно-профессиональная направленность. Её можно характеризовать как педагога, готового к рациональному и интуитивному познанию мира, терпимого к чужому мнению, способного к эмпатии. Педагог творчески планирует свою деятельность классного руководителя с учетом интересов и способностей учащихся, стремится выполнять качественно, на высоком уровне, любую работу сама и требует этого от своих воспитанников. Наталья Викторовна принимала участие в различных конкурсах и за свою работу отмечена грамотами и званиями. Награждена Почетной грамотой Главы администрации Центрального района А.Ф. Сираша за целеустремленность и творческий подход в работе с одаренными детьми, высокий профессионализм, 2009г;

· Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Приоритетный национальный проект «Образование», 2009г;

· Благодарность Министерства культуры Российской Федерации члену жюри конкурса «Что такое доброта?» за успешную и профессиональную работу, 2011г.;

· Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, «Мир конкурсов от Уникум», 2012г.;

· Грамота за подготовку участников Межрегионального интеллектуального конкурса для учащихся 5-8 классов «Юные знатоки языка», 2012г.;

· Благодарность КБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы» за подготовку участников Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги», 2014г;

Иванова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагог на своих уроках применяет оптимальные формы и методы развития творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что при 100% успеваемости, качество знаний по русскому языку составляет 68%, по литературе - 93%. Для активизации и интенсификации деятельности учащихся Нина Ивановна использует методы проблемного обучения, обучение на основе алгоритмических и схемных моделей; положительным результатом её работы является интерес учащихся к преподаваемому предмету, их активность на уроках, стремление участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах. 90% учащихся постоянно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», показывают высокие результаты (в 2011 году – победитель конкурса). Нина Ивановна имеет победителей школьной предметной олимпиады и районной олимпиады по русскому языку (в 2010, 2011, 2012 гг. – 1-3 место); за аттестационный период подготовила учащихся к сдаче ГИА в 2011 году (качество знаний 86,6% при 100% успеваемости) и сдаче ЕГЭ (в 2009 году средний балл – 62,8, в 2011 году средний балл – 66,5); с 2010 года является членом краевой экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по литературе, являюсь членом жюри районной олимпиады по русскому языку и литературе. Имеет награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007г. Курсы повышения квалификации: «Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС ООО» АКИПКРО, 2013 год, 108 часов.

Немирич Анна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). На уроках использует разнообразные средства, методы и формы организации деятельности учащихся, обеспечивает должную динамику урока, дисциплину, учебную нагрузку. Участвует в работе Федеральной стажировочной площадки АКИПКРО по теме «Достижение нового качества общего образования»; осуществляет экспертную деятельность на уровне района, города (член жюри научно-практических конференций в Центральном районе и городе, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в городе, член экспертной группы городского конкурса «Признание»). Имеет высокие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Алтайском крае. Качество знаний учащихся при стопроцентной успеваемости составляет 78%. Ученики Немирич А.А. постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предметам разного уровня («Я - исследователь», «Озарение», «Первые шаги» и др.) и неизменно показывают высокие результаты (за межаттестационный период: 8 лауреатов 1-2 степени краевого конкурса реферативных, научно-исследовательских проектных работ «Озарение»; 6 дипломантов 1-3 степени краевого конкурса «Первые шаги»; 17 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе; 1 победитель краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку). Имеет награды: Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010г. Курсы повышения квалификации: «Практика распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования», АКИПКРО, 16.01. 2012 год, 108 часов.

Трунова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория).

Шеленко Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Елена Вадимовна – вдумчивый, творчески работающий учитель. Она в совершенстве владеет знаниями и методикой преподаваемых предметов. Основной принцип работы учителя – не останавливаться на достигнутом. В своей педагогической деятельности постоянно стремится к самосовершенствованию, старясь расширить знания по своим предметам, с большим желанием осваивает инновационные технологии учебно-воспитательного процесса, реализует современные принципы обучения в условиях модернизации школьного образования. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что качество знаний учащихся 11-х классов по русскому языку повысилось с 48% до 60%, по литературе с 66,6% до 91%. По итогам аттестации в форме Единого государственного экзамена по русскому языку 80% учащихся показали высокие знания. Ученики Шеленко Е.В. принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе: 2010г. – 2 место в районном туре, 2012г. – 1 место в муниципальном туре всероссийской предметной олимпиады, 10 место в регионе во Всероссийской игре «Русский медвежонок». В каждом выпуске Елены Вадимовны есть медалисты. Занимаясь проблемой деятельностного подхода в обучении, Елена Вадимовна неоднократно участвовала в научно-практических конференциях в АКИПКРО, в работе учебно-исследовательского семинара «Развитие письменно-речевых способностей детей» под эгидой лаборатории юрислингвистики и развития речи АГУ и Лаборатории естественной письменной речи БГПУ. Курсы повышения квалификации: Современные подходы к оценке качества школьного филологического образования, АКИПКРО, 2012, 72 часа; Особенности подготовки учащихся к ГИА (9) по русскому языку, Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя», 2011, 24 часа.

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа

Баганского района Новосибирской области.

Профессиональный проект

учителя русского языка и литературы Ольги Алексеевны Логвиновой

Образование: среднее – профессиональное (5 курс ОмГПУ)

Стаж работы: 5,5 года

Тема проекта : «Развитие познавательной активности учащихся посредством новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы».

2014 г

Что такое счастье?
Я отвечу смело –
Счастлив тот, кто делает нужное всем дело.
Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы школы и твои заботы.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем . Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Учителем русского языка и литературы я стала неожиданно для себя, просто попросили: «Попробуй». Попробовала – понравилось, решила для себя, пойду учиться на филолога. Одновременно с поступлением в ОмГПУ решила изучать свой предмет не только с теоретической, но и с практической стороны, и заметила, что у многих учащихся не сформированы потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют «информационным обществом». Для обеспечения конкурентоспособности выпускника в таком обществе считаю целесообразным применение информационно-коммуникационных технологий. С реализацией «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» и проекта «Информатизация системы образования» возможности их использования заметно расширились.

Развитие общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей, удовлетворения индивидуальных запросов и образовательных потребностей. С появлением информационных технологий обучения стало возможным реализовать цели и задачи, стоящие перед участниками современного образовательного процесса.

Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Перед школой, в частности перед каждым учителем, информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников.

Основной целью своей деятельности считаю создание условий для развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету, овладению умениями и навыками самопознания.

Основными задачами своей педагогической деятельности считаю развитие и укрепление интереса к предмету;

использование новых педагогических технологий; совершенствование форм организации учебной деятельности;

раскрытие способностей, интеллектуального, творческого, нравственного потенциала каждого ученика.

1. Условия обеспечения

качества образования

Качество образовательных программ

В своей работе я опираюсь на нормативные документы: закон РФ «Об образовании».

Обучение учащихся ведётся на основе требований Государственного образовательного стандарта и ФГОС ?

Образовательные программы и ресурсное обеспечение соответствуют требованиям Госстандарта и ФГОС. Учебно-методические комплексы выбраны из списков рекомендованной Министерством образования и науки литературы; они согласованы и утверждены на районных методических объединений учителей русского языка и литературы.

По предмету «Литература» использую линию учебно-методических комплексов под редакцией В. Я. Коровиной.

Состав УМК:

Рабочая программа

Учебник

Дидактические материалы

Рабочие тетради

Фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями

Методические советы

Поурочные разработки

Проверочные работы

Хрестоматия художественных произведений

В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе. Литература 10-11 классах на базовом и профильном уровнях. В линии УМК под редакцией В.И. Коровина четко прослеживается последовательное системное обращение к изучению русской литературы XIX -XX века, произведений зарубежной литературы.

В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.

Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста.

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.

Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся.

Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе.

Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе.

Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.

По предмету «Русский язык» использую линию учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы

Состав УМК

Рабочие программы

Учебник

Рабочая тетрадь

Скорая помощь по русскому языку в двух частях

Методические рекомендации

Поурочные разработки

Дидактические материалы

Диктанты и изложения

Карточки-задания

Приложение на электронном носителе

Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.

Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.

Скорая помощь по русскому языку. Тетрадь содержит дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.

Дидактически й материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.

Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.

Методическое пособие поможет учителю разобраться в специфике доработанных учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы.

В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.

К каждому учебнику данной линии издаются пособия «Русский язык. Диктанты и изложения», к учебникам для 8 и 9 классов –– поурочные разработки.

В 10-11 классах использую учебник Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.A., Просвещение, 2012

Качество ресурсного обеспечения

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждой школе, в том числе и в нашей, имеются компьютеры, компьютерные классы; ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером).

В кабинете русского языка, в котором я работаю, имеется проектор, есть выход в интернет. Для более плодотворной работы мною лично был приобретён ноутбук и принтер. Уроки, где каждый ребёнок должен самостоятельно работать с компьютером провожу в кабинете информатики, где в наличии 8 компьютеров и 2 ноутбука.

За 5лет работы были накоплены дидактические, методические материалы; электронные учебники; мультимедийные электронные пособия по русскому языку и литературе издательства «Кирилла и Мефодия»: «Уроки литературы 9 класс», ЦОР «1С. Репетитор. Русский язык», «1С Репетитор. Тесты по орфографии», «1С Репетитор. Тесты по пунктуации», тренажёры для подготовки к экзаменам; также в наличии имеется методическая литература, как электронная, например, журнал «Русский язык в школе», периодическое издание, так и печатная, например, «Русский язык в таблицах», «Орфоэпия на уроках русского языка», «Развитие речи: инновационная технология обучения», «Нестандартные и игровые уроки» «Олимпиады по русскому языку» и др.. Фонд методических, дидактических материалов постоянно пополняется. Я тесно сотрудничаю со школьной и сельской библиотекой.

В своей работе использую материалы сети Интернет:

http://videouroki.net/

http://infourok.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.edu.ru

http://www.standart.edu.ru

http://www.pedsovet.su

Эти условия являются необходимыми и достаточными для реализации проекта.

Уровень квалификации аттестуемого

В 2008 году окончила Омский педагогический колледж №1, присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики». (Приложение 1 )

В настоящее время являюсь студенткой 5 курса Омского Государственного

Педагогического Университета филологического факультета (окончание 31.01. 2015) (Приложение 2 )

2010 году была присвоена вторая квалификационная категория. (Приложение 3 )

2012 «Актуальные проблемы языкового и литературного образования в условиях перехода на ФГОС» (72ч) ГАОУДПОНСО НИПКиПРО (Приложение 4 )

2012 курсы на базе МУИМОЦ «ФГОС ООО»

2013 Региональная дистанционная конференции «Мобильная среда обучения и современное образование» ориентированной на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (48часов) (Приложение 5 )

2014 Курс «Метод проектов» из серии тематических тренингов в Intel «Элементы» (12 часов) (Приложение 6)

2014 Курс «Модель «1 ученик – 1 компьютер»6 мотивация учащихся» из серии тематических тренингов в Intel «Элементы» (12 часов) (Приложение 7 )

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления)

Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта. Умение выделить и сформулировать ведущую идею.

В условиях модернизации образования проблема развития познавательной активности школьников, являющейся средством формирования прочных знаний, умений и навыков у учащихся, приобретает особую актуальность, определяя выход образования на качественно новый уровень. Проблема развития познавательной активности имеет особую значимость в контексте развития личности школьников.

В современных условиях развития общества меняются требования, предъявляемые к образованию. Знания и практические навыки, как результат обучения, рассматриваются не как объект передачи, а как объект усвоения, что в свою очередь отражает процесс обучения в двух аспектах, а именно: как приобретение знаний и применение знаний, так как знания без определённых умений, навыков и условий их использования не решают проблемы образования и развития человека. Данная цель требует использования таких форм, технологий обучения, которые позволили бы учащемуся быть активным участником процесса обучения, а преподаватель выступал бы в качестве стимулятора данного процесса.

Раскрытие путей решения профессиональной проблемы:

Процесс школьного обучения русскому языку и литературе является отчётливо

целенаправленным: имеется в виду усвоение учащимися за какие-то отрезки

времени определённого объёма знаний и умений. Необходимым условием процесса обучения является наличие интереса к данным предметам. Чем выше интерес, тем активнее идёт обучение и тем лучше его результат. А чтобы развить этот интерес мне, как молодому педагогу, необходимо осваивать новые педагогические технологии

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники. Особый интерес для меня представляют возможности развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников, Интернет ресурсов.

Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения.

Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Кроме этого, я поняла, что компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда. Я использую такие приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы:

1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного («1С: Репетитор. Русский язык»). Компьютерные тесты - это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа.

Для учителя тест служит средством внесения различного рода изменений, направленных на совершенствование учебного процесса, а также вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения, в том числе и дистанционного.

Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

2. Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.

3. Электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.

4. Медиатексты в электронном формате (компьютером, Интернетом) (некоторые ученики "скачивают" на свой домашний компьютер толстые тома художественной литературы из библиотеки Мошкова и приносят на уроки на электронном носителе). Художественные тексты применяются на уроке для анализа поэтического или прозаического текстов, для анализа эпизодов. Ученики, используя возможности компьютера, выделяют тему, находят и подчеркивают художественные тропы и синтаксические фигуры, определяют рифму, размер и т.д. Каждый ученик работает самостоятельно, т.к. перед каждым есть текст художественного произведения.

5. Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках (например: "В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка", "Русские словари", "Большая русская биографическая энциклопедия"), создают слайды по следующим разделам:

Словарно-орфографическая работа;

Работа с литературоведческой статьей;

Обзор творчества поэта, писателя;

Подготовка доклада о писателе, поэте;

Изучение любого раздела языка (фразеология, орфоэпия, словообразование).

Создание слайдов с графическим изображением (ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач).

Активно используются на уроках разного вида диаграммы, которые дают возможность в наглядном виде увидеть результат работы ученика по решению учебной задачи или проблемы. Например: при изучении раздела "лексика" учащиеся знакомятся со словарным запасом слов. В предложенном тексте находят слова, входящие в активный словарь, и слова, входящие в пассивный словарь: неологизмы, архаизмы, историзмы. Итог работы - диаграмма, которая демонстрирует соотношение активного и пассивного словаря в данном тексте. Или ученики проводят опрос, в ходе которого задают вопросы, связанные с лингвистикой или филологией, обрабатывают полученную информацию, наглядно представляют в виде диаграммы.

6. Использование учителем при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет, а также разработанные им самим. Так же можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно- исследовательской работы. Работа в сети Интернет предоставляет неограниченные возможности творчества для учителя и учеников, дает возможность использовать накопленный мировой опыт и знания в области образования, науки и культуры. Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимся, тематических презентаций (составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес учащихся к усвоению медиа - технологий, создает атмосферу зрелищности и дозированной информативности). Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

7. Выполнение творческих (создание школьной литературной газеты "Портфель" в электронном виде и печатном виде с помощью программы Publisher) и научно-исследовательских работ (презентация работ учащихся по следующим темам: "Экспресс - обзор новинок современной литературы", "Россияне - нобелевские лауреаты в области литературы", "Тема ВОВ в современной литературе", "Тема дороги в русской литературе") на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.

8. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной части. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учащегося на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У учащегося таким образом формируется учебно-информационные умения и навыки, а также развивается познавательная активность

Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса:

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения). Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.

Моя медиатека постоянно пополняется методическими электронными пособиями, подготовленными для проведения уроков. Презентации: «Дорога в будущее», «Фонетика», «Лексика», «Стилистика», «Сжатое изложение». и др. (Приложение 8) Многие презентации подготовлены для подготовки к государственной итоговой аттестации, так как за короткий промежуток времени учащимся 9 класса нужно освоить материал не только 9 класса, но и вспомнить весь материал с 5 класса. В заключение хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта в соответствии с поставленной целью и задачами

3.1 достижения учащихся

Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым

Внедрение информационных технологий в учебный процесс несёт в себе огромный мотивационный потенциал. По итогам ежегодного изучения интересов учащихся, проводимого администрацией школы видно, что происходит рост уровня интереса к русскому языку и литературе.

Сведения об успеваемости и качестве знаний:

2011-2012 учебный год

Предмет

Класс

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

45%

100%

56%

100%

57%

100%

Литература

45%

100%

100%

100%

100%

100%

2012-2013 учебный год

Предмет

Класс

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

50%

100%

33%

89%

50%

100%

Литература

63%

100%

33%

100%

63%

100%

2013-2014 учебный год

Предмет

Класс

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

5 (ФГОС)

45%

100%

38%

100%

60%

100%

Литература

5 (ФГОС)

64%

100%

38%

100%

60%

100%


Участие в конкурсах различного уровня:

п/п

Виды участия во внеурочной деятельности

ФИО учащихся/кол-во учащихся

уровень мероприятия

Результат

2011-2012 учебный год

Конкурс сочинений «Нам есть кем гордиться»

Люфт Виктория

районный

III ( Приложение 9 )

1.Панков С (11 класс);

2. Черезова А (9 класс)

районный

1. III

2. III

Конкурс «Сибирские поэтические чтения»

Черезова А (9 класс)

областной

участница

4. «Русский медвежонок»

международный

сертификаты участников

( Приложение 10)

2012-2013 учебный год

Конкурс «Сибирские поэтические чтения»

Черезова Алина

Розбах Татьяна

районный

( Приложение 11 )

«Русский медвежонок»

международный

сертификаты участников, дипломы

( Приложение 12 )

международный

сертификаты участников, дипломы

( Приложение

13 )

Конкурс сочинений «Мысли вслух»

Черненко Ю (11 класс)

региональный

сертификат участника (Приложение 14)

2013-2014 учебный год

Конкурс «Сибирские поэтические чтения»

Розбах Татьяна

Черезова Алина

районный

1 место

сертификат участника

(Приложение 15 )

Конкурс поэтических чтений

«Мой русский язык»

Розбах Татьяна

Денега Влад

районный

сертификаты участника

(Приложение 16 )

«Русский медвежонок»

54

международный

сертификаты участников, дипломы

(Приложение 17 )

Конкурс по литературе «Пегас»

29

международный

сертификаты участников, дипломы

Черненко Анна – диплом

Черненко А

Шилина Р

всероссийский

сертификаты участников

(Приложение 18 )

Конкурс «Олимпус» по русскому языку (осенняя сессия)

класс

Сумма баллов

Место

Уровень

Результат

5 класс

мах 234

из 22641

Сальникова А

202

17

общероссийский

диплом участника

Францева Е

200

18

общероссийский

диплом участника

Шилина В

162

37

общероссийский

диплом участника

Афоничева А

146

45

общероссийский

диплом участника

Денега В

130

53

общероссийский

диплом участника

6 класс

мах 230

из 25182

Черненко А

190

21

общероссийский

диплом участника

Комик А

180

26

общероссийский

диплом участника

Шершенюк В

174

29

общероссийский

диплом участника

Шилина Р

144

44

общероссийский

диплом участника

«Журналина -2014»

Черезова Алина

районный

1 место в номинации «Лучший репортаж»

(Приложение 19 )

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных и муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников

Школьный этап

предмет

количество участников

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык

8

14

14

Литература

8

7

10

Оценка качества обучения (внешняя экспертиза, ГКУНСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования)

Апрель 2012- 2013 учебный год

10 класс

Результаты

кол-во человек

% выполнения

от 70% до 100%

5

55,56%

от 45% до 69%

3

33,33%

менее 45%

1

11,11%

писали всего

9

100%

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

учебный год

Качество

Общая успеваемость

2011-2012

64%

100%

Результаты единого государственного экзамена учащихся 11 класса

учебный год

средний балл по ОУ

средний балл по району

средний балл по области

общая успеваемость

2011-2012

52,1

55,9

59,8

100%

2012-2013

57,6

56,8

62

100%

2013-2014

59

57,3

62

100%

Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся:

В процессе обучения особую роль отвожу развитию коммуникативных умений, информационной грамотности, умения работать с новыми информационными технологиями, способности к работе в группе и индивидуально, способность к разрешению конфликтов и проблем, ответственности за порученное дело, сформированности позитивной мотивации учения. Отношение с учащимися строю на доверии и взаимоуважении.

Являюсь одним из руководителей школьной газеты «Портфель» с 2010 года. Газета каждый год занимает призовые места.

Результаты работы:

год

Название конкурса

Уровень

Результат

2011 - 2012

«Единство»

общероссийский

сертификат участника (Приложение 20)

2012-2013 уч.год

«Свой голос»

районный

1 место (Приложение 21)

2013-2014 уч.год

«Свой голос»

районный

1 место (Приложение 22)

На занятиях мы не только создаём тексты разных жанров, но и оформляем номера в программе Publisher (номера газет можно посмотреть на сайте http://logvinovaolga.ucoz.ru/index/nomera_gazet/0-10), создаём презентации и фильмы в о нашей деятельности (можно посмотреть на сайте https://docs.google.com/file/d/0B25Ml6wwTlW4cExQZWdPSDV2NTg/edit). Работы учащихся мы издаем не только в нашей газете, но и тесно сотрудничаем с местной газетой «Ивановский вестник», которая, к сожалению, из-за финансовых проблем прекратила своё существование, также отправляем в районную газету «Степная нива», участвуем в районном конкурсе «Журналина – 2014». Каждый год мы с ребятами посещаем районный Слёт журналистов. Так, в январе 2014 года мы снова посетили это мероприятие, гостем которого был главный редактор районной газеты «Степная нива» А.М.Михайлец, который провёл анализ всех школьных изданий и высказал мнение о том, что наша газета «Портфель» является одной из лучших школьных печатных изданий.

Я считаю, что такой вид деятельности помогает развивать познавательную активность учащихся. Ребята, участвующие в работе редакции школьной газеты высказывают мысли о том, чтобы связать дальнейшую судьбу с журналистикой. Эти ребята очень легко находят контакт с людьми, не боятся новых знакомств, это говорит о том, что в дальнейшем этим ребятам будет легко идти по жизни.

Выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в ВУЗах и ССУЗах.

3 выпускники (один из них – бывший юнкор газеты «Портфель») 2012 года поступили в НГПУ, 3 выпускника 2013 года также поступили в НГПУ. 3 выпускника 2014 года планируют поступать в НГПУ (2 из них – юнкоры газеты «Портфель»).

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности):

3.2. достижения аттестуемого

Уровень мотивации и интереса учеников к обучению:

Дальнейшее углубление знаний учащихся происходит во внеурочной деятельности. Её формы разнообразны: предметные дни и межпредметные недели, школьные и районные предметные олимпиады, факультативы, предпрофильные курсы, предметные конкурсы, online тестирование. Многие ребята с удовольствием не только участвуют в организации различных мероприятий, но и помогают их организовывать. Так, например, в 2014 году было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, ребята старших классов с удовольствием помогали в его подготовке и проведении (Приложение 23 ). Именно такие учащиеся помогают учителю двигаться вперёд и чувствовать особую ответственность за результаты своей работы.

Учебный год

Класс

Внеклассная работа

2011-2012

5-11

9

10

Элективный курс по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

7-11

2012-2013

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

5-11

Неделя русского языка

5

10

Элективный курс по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

7-11

Редакторское дело (Школьная газета «Портфель»)

2013-2014

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

6

Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»

6-11

Открытое внеклассное мероприятие «Бал, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова»

6

Групповые и индивидуальные занятия по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

7-11

Редакторское дело (Школьная газета «Портфель»)

Активное самообразование и темп повышения квалификации:

Повышение квалификации проходит слушанием различных курсов, также являюсь студенткой 5 курса ОмГПУ филологического факультета; (Приложение2 )

п/п

Тема курсовой подготовки, семинара

год

кол-во часов

организация

1

«Актуальные проблемы языкового и литературного образования в условиях перехода на ФГОС»

2012

72

НИПКиПРО (Приложение 4)

2

ФГОС ООО

2012

однодневный

ОблЦит

3

Р егиональная дистанционная конференции «Мобильная среда обучения и современное образование» ориентированной на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС

2013

48

ОблЦит (Приложение 5)

4

Курс «Метод проектов» из серии тематических тренингов в Intel «Элементы»

2014

12

(Приложение 6)

5

Курс «Модель «1 ученик – 1 компьютер»: мотивация учащихся» из серии тематических тренингов в Intel «Элементы»

2014

12

(Приложение 7)

6

Самообразование по теме « Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством новых информационных технологий»

2011/2014

МКОУ Ивановская СОШ

7

Мастер – класс «Кейс технологии»

2014

МКОУ Ивановская СОШ

8

Мастер – класс «Создание дидактических материалов с помощью программы HotPotatoes»

2014

МКОУ Ивановская СОШ

Для повышения уровня самообразования часто работаю в сети Интернет. (Список наиболее полезных ссылок и интернет ресурсов смотрите в Приложении 24 ). 3 года работаю над темой самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством новых информационных технологий». В 2013 году был создан мини-сайт http://nsportal.ru/logvinova-olga-alekseevna, а в 2014 начата работа на сайте http://logvinovaolga.ucoz.ru/

Зарегистрирована на сайтах Openclas, ПроШколу, где общаясь в форумах, можно не только обсуждать свою работу, но и получить советы от более опытных коллег; на сайте НООС (edu54.ru) участвую в работе сообществ: сообщество учителей русского языка и литературы, ИКТ в школе и многих других.

Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

год

форма

учреждение

2012

открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Понятие о БСП»

МКОУ Ивановская СОШ

2012

Оформление мини-сайта

http://nsportal.ru/logvinova-olga-alekseevna

2013

открытый урок русского языка в 5 классе по теме «Речевые ошибки»

БСОШ№1

2013

открытый классный час в 5 классе «Милосердие»

БСОШ№1

2013

Мастер – класс «Приёмы технологии развития критического мышления»

БСОШ№1

2013

Публикация «Электронный журнал посещаемости» (Приложение 26 )

http :// videouroki.net

2013

Публикация «Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) (Приложение 27 )

http :// videouroki.net

2014

Выступление на МО классных руководителей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями

МКОУ Ивановская СОШ

2014

Открытый классный час 5-7 классы «День матери»

МКОУ Ивановская СОШ

2014

Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

«Бал в стиле 19 века» (Приложение 23 )

МКОУ Ивановская СОШ

2014

Оформление сайта

http://logvinovaolga.ucoz.ru/


Участвую в работе районного методического объединения (РМО) учителей русского языка и литературы:

Год

Тема

Где проводилось мероприятие

1

2012

Итоги «ГИА-2012», Итоги «ЕГЭ-2012»

РМО (Баганская СОШ №1)

2

2013

Открытый урок литературы 5 класс (реализация ФГОС) «Благородное сердце»

РМО (Баганская СОШ №1)

3

2013

Урок русского языка 5 класс (ФГОС) «Систематизация изученного по теме «Имя существительное)

Баганская СОШ №1, Куценко И.А

5

2013

«Итоги ЕГЭ - 2013».

РМО (Баганская СОШ №1)

6

2013

1. Формирование УУД посредством интеграции предметов русского языка и физической культуры, 5 класс.

2. Сообщение «Синтаксис и культура речи» - Твиритникова Е.Ю

3. Системно-деятельностный подход- методологическая основа ФГОС

Реализация ФГОС в процессе преподавания русского языка и литературы

1.Роль существительных в речи.(Мирошникова Л.В.- рус. яз. в 6 классе);

Алфавит (Фисенко Е.И.- рус. яз.-5 кл.).

2. Сообщение: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся через совместную деятельность на уроках русского языка и литературы»- Мирошникова Л.В., Фисенко Е.И.

3. «Способы развития коммуникативной компетентности учащихся»-С.Салова

4. «Областные Рождественские чтения». Выступление Л.А.Байгужиновой, зам. по ВР МКОУ Савкинской СОШ.

РМО (Теренгульская СОШ)

РМО

(МКОУ Казанская СОШ)

Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Статус

Результат

2011-2012

конкурс молодых специалистов «Шаг в профессию»

Районный

Почётная грамота

отмечена в номинации «Целеустремлённость и вера в успех»

(Приложение?)

2011-2012

Региональный конкурс сочинений «Как безгранична щедрость языка»

Региональный

2012-2013

«Учитель года – 2013»

Районный

победитель в номинации «Россыпи прекрасного»

(Приложение?)

2012-2013

Участие в мероприятии, посвящённом 67-летию Победы в ВОВ в составе хора МКОУ Ивановской СОШ.

Районный

Грамота за участие (общешкольная)

2012-2013

Районный

Грамота 1 место (общешкольная)

2013-2014

Участие в «Учительской спартакиаде»

Районный

Грамота 3 место

(общешкольная)

Благодарности, грамоты, сертификаты:

год

вид поощрения

организация, учреждение

2012

Почётная грамота за участие в конкурсе молодых педагогов «Шаг в профессию»

2012

Грамота лучшего игрока соревнований по волейболу в рамках «Президентских соревнований»

МКУ Ивановский СОК (Приложение?)

2013

Сертификат организатора международного игрового конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Новосибирский центр продуктивного обучения (Приложение)

2013

Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса

по литературе «Пегас»

Новосибирский центр продуктивного обучения(Приложение)

2013

Грамота за участие в профессиональном конкурсе «Учитель года 2013»

МКУ «Управление образованием Баганского района» (Приложение)

2013

Почётная грамота

Управление образования администрации Баганского района Новосибирской области(Приложение)

2014

Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

ООО «Инфоурок»(Приложение)

2014

Свидетельство о подготовке учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Инфоурок»

ООО «Инфоурок»(Приложение)

2014

Сертификат за организацию внеклассного мероприятия, посвященного 200-летию М.Ю.Лермонтова.

МКОУ Ивановская СОШ

(Приложение)




Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета. Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Жизненное кредо:

«Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха».

Б. Вашингтон

Раздел II . Официальные документы.

1. Повышение квалификации

Название курсов

Кол-во часов

Удостоверение

№929 СОРИПКРО

Проблемы обучения русскому языку и литературе в контексте обновления структуры и содержания образовательной области «Филология»

СОРИПКРО

июнь 2015 г.

Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в контексте современных требований к качеству образования

Удостоверение №5062

СОРИПКРО

Свидетельство №2884

СОРИПКРО

Семинар «Опыт построения открытой педагогической системы на базе инновационного образовательного ресурса»

Сертификат

Минобрнауки РСО-Алания

Профессиональное кредо:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Раздел III . Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

В современных быстроменяющихся социально-экономических условиях решающую роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играет учитель. От его управленческой компетентности, культуры, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом, зависят благополучие и успехи учеников.

Считаю, что учитель-предметник является организатором, менеджером учебно-воспитательного процесса. Он не только качественно обучает, воспитывает и развивает личность ребенка, но и осуществляет эффективное управление учебно-познавательной деятельности учащегося.

1. Характеристики профессиональной деятельности как условия, обеспечивающие качество образования .

Моя педагогическая деятельность как учителя русского языка и литературы в МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора направлена на решение тех целей и задач, которые закреплены в ФЗ «Об образовании от 29.12.12 г.

Для успешного решения ФГОС федеральных государственных требований, реализации направлений программы «Развитие образования в РФ» на 2013-2020 г. На своих уроках использую компетентностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы. Учащимся дается возможность приобретения опыта самостоятельного решения проблем. Особое внимание уделяю составления и решению компетентностно-ориентированных заданий. Они похожи на управленческие задачи из области менеджмента.

Учащиеся получают деятельное задания, основанное на конкретной мотивации, строится на актуальном для учащихся мастерстве, присутствует стимул и определяются критерии оценки результаты.

Такая организация учебного процесса позволяет мне обратиться к личности ребенка и я могу уделять больше внимания развитию его способностей.

Наша школа сельская, контингент учащихся разноуровневый, мотивация к учёбе низкая, к тому же, в РФ наблюдается общее снижение уровня речевой культуры. В связи с этим в образовательном стандарте особое внимание уделяется формированию языковой компетенции. Я использую комплексную работу с текстом, которая развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, речевых ошибок, углубляет смысловое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.

Очень хорошие результаты дала работа с текстом в 9 классе. В 2015 году мои девятиклассники показали хорошие результаты при проведении внешнего мониторинга и при сдаче ОГЭ.

Чтобы мои учащиеся владели искусством публичного выступления, искусством введения диалога, спора, умели работать в команде, были социально мобильными я использую коммуникактивно-диалоговые технологии. Эти навыки пригодились учащимся 7, 9 классов во время выступлений в мероприятии-встрече с членами Союза писателей РСО-Алании в нашей школе. Дети держались уверенно, тексты читали выразительно.

Для развития познавательной деятельности учащихся я применяю усложненные задания (развернутые ответы на проблемные вопрос), повышающие интеллектуальный потенциал учеников.

С помощью технологии развивающего обучения я на своих уроках создаю творческую, соревновательную атмосферу. Свободная форма общения повышает работоспособность учащихся, готовность их к практической трудовой деятельности.

Вышеуказанные технологии эффективно влияют на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Компьютер использую на всех этапах обучения. Систематически использую ИКТ при разработке конспектов уроков, мероприятий. Информационные технологии позволяют мне увеличить объем тренировочных упражнений, дифференцировать их по объему и степени трудности, организованную индивидуальную и групповую работу.

Очень хороший результат получаю при работе с текстом в Word на уроках развития речи. Применяю разные текстовые программы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Считаю, что ИКТ повышает познавательную активность по предмету.

Характеристика методической деятельности .

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

С 2005-2006 учебного года являюсь руководителей Школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя.

В МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора сложилась своя система методической работы по русскому языку и литературе.

На основании главных направлений работы в области образования и в соответствии с единой методической темой школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора были определены основные задачи работ МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 уч. году:

  1. Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой;
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.
  1. Повышение качества образования.

Для решения поставленных задач составлен план работы МО в соответствии с утвержденной методической темой, проблемой школы, составлены индивидуальные планы учителей над темами самообразования.

Как руководитель ШМО на заседаниях педсоветов, семинарах, совещаниях при директоре выступаю с сообщениями, докладами, анализом учебной деятельности по предмету.

В течении учебного года вместе с зам. директором по УВР Галиевой Ф.А. проводили контроль и диагностику деятельности преподавателей русского языка и литературы. Посещали уроки учителей, проводили предварительные, текущие и итоговые срезы знаний по русскому языку и литературе.

Целенаправленная, систематическая работа, контроль за подготовкой учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в 2014-2015 уч. г., дала положительные результаты.

Если в 2014 году при сдаче ЕГЭ по русскому языку пятеро выпускников 11 класса не смогли переступить минимальный порог, то в 2015 году только двое обучающихся не смогли набрать нужное количество баллов.

Средний балл и качество знаний по ОГЭ по русскому языку повысились.(в школе-3,9; в районе-3,8)

Учащиеся 9 классов в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

Вхожу в состав школьных экспертных, аттестационных, олимпиадных комиссий. Организовываю проведение входных, текущих, итоговых контролей по русскому языку и литературе, школьных олимпиад, конкурсов, игр по предмету.

Являюсь школьным организатором проведения всероссийского конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» и международного игрового конкурса по литературе «Пегас», где учащиеся нашей школы занимают призовые места.

Только в 2014-2015 уч. году победителями игры-конкурса «Русский медвежонок» стали 8 учащихся со 2 по 11 класс.

По результатам игрового конкурса по литературе «Пегас-2015» - шестеро обучающихся 2-10 классов стали призерами. А учащаяся 6 класса Хамицаева Дана заняла II место в регионе.

Проведенная внеурочная деятельность по русскому языку и литературе в 7, 9 классах также нацелена на реализацию компетентностного подхода к обучению.

В рамках предпрофильной подготовки 9-классников в 2014-2015 уч. году мною была разработана программа элективного курсе «Практикум. Подготовка к ОГЭ по русскому языку», утвержденная директором ОУ.

Позитивными результатами деятельности курса считаю положительную динамику уровня и качества обучения по предмету, о чем говорят результаты внешнего мониторинга и результаты сдачи ОГЭ девятиклассниками.

Внеклассные мероприятия проводятся в соответствии с ФГОС, повышается интерес к предмету, развиваются творческие способности школьников, положительно влияют на мои отношения с учащимися.

Мои ученики с удовольствием участвуют в различных конкурсах, играх.

Так в 2013-2014 уч. году ученик 6 «б» класса Нафиев Хетаг занял I место во Всероссийском конкурсе «Живая классика» среди 6-классников. (копия грамоты)

Одной из задач моей педагогической деятельности - является формирование классного коллектива, способного к творчеству, к социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы. Эту функцию и выполняю как классный руководитель 7 «а» класса уже третий год.

Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Не каждый учитель может быть воспитателем. Являюсь классный руководителем 8 «а» класса, успешно выполняю воспитательные, организаторские и административные функции.

Важнейшим функцией, конечно, является управление ученическим коллективом класса.

Быть менеджером детского коллектива, значит уметь воспитывать.

За три года мой класс стал более сплоченным, повысилась общая культура, улучшились взаимоотношения в классе, повысилась мотивация к учебе.

У меня сложились доверительные отношения с родителями учащихся. Наше сотрудничество дает положительные результаты. Проведены индивидуальные беседы с родителями в целях повышения мотивации к учебе, улучшения поведения в школе. На данный момент в классе нет таких учащихся, которые бы не посещали занятия и нарушали порядок в школе.

Область профессиональных интересов:

  • использование современных информационных технологий в учебном процессе;
  • внедрение в учебный процесс метода проектов;
  • создание презентаций к урокам;
  • создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.

Педагогическое кредо:
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь." Али Апшерони

Мои увлечения: поэзия. вышивание, вязание, танцы

Участие в конкурсах педагогического мастерства:

1. Районный этап 3Республиканскогоконкурса «Самый классный классный»-участница -2008 г

2.Районный этап 5 Республиканского конкурса«Самый классный классный»-2 место.

3. Конкурс "Учитель года-2010»-лауреат в номинации «Учитель-практик» 2010г. март -

Мои публикации в интернете:

Интернет- педсовет.орг. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

1.Литература-«Урок-погружение по повести В Закруткина «Матерь человеческая», посвящённый 65-летию Победы;

2. Русский язык- Слово о Слове.

http:// pedsovet. org/ component/ option. comhttp :// pedsovet . org / component / option . commtree mtree

19.01.2010 стр. 9

Стихотворения «Выпускникам» и «Чудная девчонка»

Разделы «Творчество» и «Воспитание»

Январь 2010 стр. 10 и 11.

Интернет- педсовет.орг Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

Письмо зарубежному другу «Празднование Масленицы на Руси»

Раздел «Внеклассная работа»

Апрель 2010

Открыла личный блог в Интернете на странице Педсовета по теме «Внеклассное чтение»

Январь 2010

Имею свой действующий сайт в Интернете

Эссе на тему: Хочу рассказать о своём учителе.( 1 место на районном этапеРеспубликанского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…», посвящённого Году Учителя.

Почти полвека проработал мой любимый учитель Василий Никифорович Горшков учителем русского языка и литературы. Сколько детей он воспитал! Скольким привил любовь к Слову! Действительно, великий человек, сотворивший шедевр. Человек, ставший мастером! Его шедевр сегодня– этонаша жизнь и нашасветлая память о нём. А чтобысотворить шедевр, нужно, во – первых, любить работу, которую ты выполняешь, во – вторых, любить детей. Это всё было у моего Учителя.

Школьные годы чудесны»,- пели мы в школе когда-то,

Но время быстро промчалось, и детство ушло куда-то.

Пусть давносединоюпокрыты- память в насне мертва,

Воспоминаньямио дорогих учителяхона жива!

Свои силы, знания, уменья нам он по крупице отдавал

Опыт жизни, мудрости дорогу всем ученикам он раздавал.

Будь спокоен, мой Учитель добрый! Мы на правильном пути

Никогда, ни при каких дорогах, не свернём мы сверного пути.

Мы о Вас с любовью вспоминаем, Вы остались навек молодым.

Всё, о чём когда-то Вы мечтали, верьте: обязательно мы претворим.

Спасибо! Дорогой мой Учитель, что учил любить школу. Каждое утро я, открывая знакомуюдверь, слышумузыку звонкихголосов детей и думаю:я рада, чтов школьные годы шла бок о бок с Вами. Время прошло, чувства улеглись, но памятьосталась.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах, и сердцах»

Ш. Амонашвили

О себе

Русских Галина Ивановна, 1971 г.р. Образование- высшее.Педагогический стаж-28 лет.Стаж работы в МОКУ СОШ пгт Стрижи- 8 лет. Квалификационная категория-высшая.
Целью своей работы считаю не только получение детьми прочных знаний, но и воспитание в учениках качеств, которые помогут им реализоваться в дальнейшей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий Дон", М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Думала: главное -формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить.
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В. Белова

Моё портфолио

Д.Лихачёв считал: "Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру." Эти слова являются отражением моей жизненной позиции.