Тесты по русскому языку. Тест по русскому языку на тему"Приложения"(8класс) Тест по теме обособленные приложения

Тест по теме «Обособленные определения и приложения»


1. Обособленными членами предложения называются:

1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;
2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:

1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения.

3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:

1) перед местоимением;
2) в любом месте предложения;
3) после местоимения.

4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:

1) они распространенные;
2) они имеют добавочное обстоятельственное значение;
3) они согласованные.

5. Приложения с КАК обособляются, если:

1) как можно заменить «в качестве»;
2) как можно заменить так как;
3) всегда.

6. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.

8. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.

9. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.

10. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.

11. Укажите предложение, в котором перед КАК нужна запятая:

1) Он сейчас работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

12. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:

1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

13. Укажите, где нужно поставить запятые:

Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.
1) 1, 3. 2) 2, 3. 3) 1, 2.

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)


с зависимыми словами

15. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

16. Укажите тип определения в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение


17. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)
1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

18. Укажите тип определения в предложении:

К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

19. Укажите тип определения в предложении:

Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)

2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение

20. Укажите способ выражения определения в предложении:

Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное несогласованное определение

21. Укажите тип определения в предложении:

Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

22. Укажите способ выражения определений в предложении:

Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки. (Л.Князев)
1) Необособленное приложение
2) Необособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами
4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

1. - 2)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 2)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 1)
8. - 1)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 2)
12. - 1)
13. - 1)
14. - 3)
15. - 4)
16. - 2)
17. - 3)
18. - 4)
19. - 3)
20. - 4)
21. - 1)
22. - 4)

I вариант

1) Какое предложение НЕ осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)

    Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?

    И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.

    Тут и меня старика не забыли.

    Было начало июля самое весёлое время года.

2)Обособленными членами предложения называются:

1. члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию

2. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно
3.
все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого

3) Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. (1) Кровью мы, конечно, не истекали, но все же и нам, молодым и весёлым людям, бывало иногда чересчур холодно и голодно. (2) Но никто не роптал. (3) Внизу, в первом этаже магазина, развёртывала суетливую и несколько подозрительную деятельность художественная артель. (4) Во главе этого предприятия стоял старый ворчливый живописец, известный в Одессе под кличкой «Король вывесок». (Паустовский К.)

4)Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (Паустовский К.)

5) К ребятам подошел Гусев, заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)

1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

6) Укажите тип определения в предложении: Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)

1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

7) Укажите предложение, в котором нет обособленного приложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Новых людей "разночинцев"весьма лево устремленных не мог не раздражать Тургенев своей барственностью.

2)Ни слава купленная кровью ни полный гордого доверия покой ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья.

3)Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

4)Греч плотный небольшой человек в роговых очках был приветливым хозяином.

8) Обособленное приложение есть в предложениях:

1) Вдохновлённый успехом, лейтенант обдумывал положение спокойно и

деловито.

2) Поражённый неприятной догадкой, Яков Лукич опустил глаза, ахнул и

проворно заработал пальцами.

3) И тут он, этот похожий на воробья мальчуган, заметил, что карие глаза

лётчика заплывают слезами.

4) Инженер Ананьев, Николай Анастасьевич, был плотен, широк в плечах.

9) Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1) С нами был маленький мальчик. (2) Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (Паустовский К.)

10). Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1) Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. (3) Лучше не мешать. (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (Паустовский К.)

11). Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2) От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4) Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5) Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6) Ночью он позвонил и донес, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7) Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении. (Берёзко Г.)

А насколько хороши Вы знаете родной язык?


Введение:

Орфография и пунктуация - это достаточно важные темы, которые сейчас нагло опускают большинство пользователей интернета. Если для важны ваши знания русского языка и вы цените его, то попробуйте пройти тесты в приложении “”. Разные уровни сложности, разные вопросы и отличная возможность проверить собственные знания.



Функционал:


На главном экране показывается список доступных тестов, которых насчитывается 4 штуки. Но это пока что, ведь в следующих обновлениях, разработчик обязательно будет дополнять то, что уже есть. Чтобы приступить к выполнению теста, вам нужно выбрать уровень сложности, а затем нажать на кнопку “Начать тест”. После этого вам буде предложено определенное количество вопросов, в каждом из которых содержится по 4 ответа. Один из них точно правильный, но нужно найти какой. Чтобы перейти к следующему вопросу, отмечаете правильный ответ и нажимаете кнопку “Далее”. По завершении теста вам будет выставлена оценка, показано количество набранных очков, а также показан процент населения, которые имеют такую же оценку. Что самое интересное, после окончания теста нельзя посмотреть правильные ответы, так что вам самостоятельно придется продумать ответы и постараться пройти тест еще раз.


Итоги:


Настройки в приложении отсутствуют, да и менять в нем пока что нечего. Работает все в оффлайн режиме, стабильно и корректно. Подведем итоги: “” - это неплохой способ проверить свои знания. Приятного пользования!

Контрольное тестирование по теме «Обособленные приложения»

для учащихся 9 классов

1 Зачем тебе, герою, понадобилось видеть Муравья-разбойника, когда при появлении его достаточно оттрепетать и стихнуть.

2. Губергатор, новый владелец его, нисколько их не теснил, он даже любил молодого Толочанова, но ссора его с женой продолжалась; она не могла ему простить обмана и бежала от него с другим.

3. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех знакомых стенах.

4. Между прочим говорили о том, что жена старосты Мавра, женщина здоровая и неглупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села…

5. Да вот, недалеко искать, вот месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ.

6. Но на лице Елены в три часа дня стрелки показывали самый низкий и угнетенный час жизни - половину шестого.

7. Моя свекровь Авдотья Васильевна Аксенова, родившаяся еще при крепостном праве, простая неграмотная «баба рязанская», отличалась глубоким философским складом ума…

8. Узнали, что сумасшедший дед наш Петр Кириллыч был убит в этом доме незаконным сыном своим Герваськой, другом отца нашего и двоюродным братом Натальи.

9. Кругом же творился некий вялый бедлам - пауза такая после бурного шабаша.

10.Этот бледный и хрупкий, как фарфоровая фигурка, старичок – по-моему, Кофье, председатель Торговой палаты.

11. В городе Москве он, этот человек, вдруг получил право на существование, приобрел смысл и даже значение.

12. Наступили лучшие дни в году - первые дни июня.

13.Только она, эта богатырева рукавица, людям невподъем.

14. Катя, Данилова-то невеста, незамужницей осталась.

15. Гатчина и Павловск, резиденции великокняжеской четы, остались до наших дней, несмотря на новые планировки и перестройки, памятниками эпохи Павла.

16. Я подозреваю, что мужу ее, мирному абхазскому князю, приходилось терпеть более грубые формы проявления ее деспотического темперамента.

17. Тем более, что лицом была похожа на мать, а мать, родом какая-то княжна с восточной кровью, страдала чем-то вроде черной меланхолии.

18. Я не знаю, сколько они в тот день набили дичи, чем измеряли свою торжествующую добычу, но они уничтожили тишину, самое дорогое качество голубого мира.

19. Моя бабушка - набожная, не­сколько романтичная католичка - любила посещать кладбища в разных городах и потом рассказывала о них.

20. Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.

Ответы к тренировочному упражнению по теме "Обособленные приложения"

Сверим ответы.

2. новый владелец его

3. настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната

4. женщина здоровая и неглупая

5. учитель греческого языка, мой товарищ

6. половину шестого

7. простая неграмотная «баба рязанская»

8. другом отца нашего и двоюродным братом Натальи

9. пауза такая после бурного шабаша

10. председатель Торговой палаты

11. этот человек

12. первые дни июня

13. эта богатырева рукавица

14. Данилова-то невеста

15. резиденции великокняжеской четы

16. мирному абхазскому князю

17. родом какая-то княжна с восточной кровью

18. самое дорогое качество голубого мира

19. набожная, не­сколько романтичная католичка

20. как истинный художник

Обособленные приложения

Задание #1
Вопрос:
Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ приложение это особая разновидность определения
__ приложение выражается существительным
__ приложение может выражаться только существительным и зависимыми от него словами
__ приложение всегда обособляется от существительного запятыми или дефисом

Задание #2
Вопрос:
Выберите предложение, в котором приложение будет обособляться.


1) Наш добрый друг Павлуша приезжает в среду.
2) Бедный инженер Карпов осекся и замолчал.
3) Павел Павлович Аксаков внук декабриста говорил как заговорщик.
4) Вдруг Маша увидела своего старого учителя Афанасия Игнатьевича.

Задание #3
Вопрос:
Выберите предложение, в котором между приложением и существительным не будет ставиться дефис.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Пастух озорник громко дул в свою пастушью дудку.
2) Вот и к нам наведалась весна красавица.
3) Илья богатырь вот один из самых ярких образов русского фольклора.
4) Старик Егорыч медленно вышел из подъезда, бдительно оглядываясь по сторонам.

Задание #4
Вопрос:
Выберите предложения, приложения в которых будут обособляться.


1) Страстный любитель живописи Егор решил непременно посетить эту выставку.
2) Он искусный музыкант и сейчас играл прекрасно.
3) Мелкая сплетница Авдотья шустрой рысью перебегала от подъезда к подъезду.
4) Генерал храбрый вояка и искусный стратег задумчиво рассматривал карту.

Задание #5
Вопрос:
Посмотрите на сочетания слов, которые представлены ниже. Как известно, приложение не отделяется дефисом от определяемого слова, если между двумя словами возникают отношения "род-вид" (то есть, одно понятие шире, а второе уже). Приложение также не отделяется дефисом, если его можно заменить однокоренным прилагательным.
Отметьте пары приложений и определяемых существительных, в которых дефис не нужен.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) малютка ёж
2) гриб боровик
3) птица сова
4) Свислочь река

Задание #6
Вопрос:
Знаки препинания правильно расставлены в предложениях

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Лесник Андрей Желтов, обветренный старик, сидел на лавочке около избы.
2) Увидев нас, пятерых человек лесник привстал и улыбнулся.

3) Подошедшая к инженерам диспетчер, на редкость румяная и рослая девушка, предложила им чаю.
4) Наглец и циник по природе Иннокентий, конечно, держался самым вызывающим образом.

Задание #7
Вопрос:
Отметьте предложения, содержащие ошибку.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Немецкий шпион, Отто Меерлинк, задержан вчера утром.
2) Мурка-кошка родила котят вчера в подвале.
3) Воин-Арсений совершил великий подвиг на поле брани.
4) Я непризнанный поэт, а потому не желаю учиться.

Задание #8
Вопрос:
Прочитайте предложения с приложениями, взятые из художественных текстов. Отметьте предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит радость и веселье... (А. Пушкин)
2) И ворон-птица умная присел, сидит на дереве у самого костра (Н. Некрасов)
3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены (М. Лермонтов)
4) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы... (А. Пушкин)

Задание #9
Вопрос:
Соотнесите правильно.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) необходимо вставить дефис
2) необходимо обособление запятыми
3) отсутствует приложение
4) приложение не обособляется

У меня повестка для гражданина Иванова.
__ Мы поплывем по реке, по Москве реке.
__ Он красавец, это знали все.
__ Сын инженера Леша с легкостью разбирался в любой технике.

Задание #10
Вопрос:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В конце девятнадцатого века Денисов Уральский, уже известный художник по камню, еще учился на гроши.
2) Они зашагали в другой конец села, где жил бывший красноармеец-участник войны.
3) Из ворот вылетел гусарский полк, краса всех конных полков.
4) Хозяйка, женщина лет двадцати пяти месит на столе тесто.

Ответы:
1) (2 б.) Верные ответы:
Да;
Да;
Нет;
Нет;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (2 б.) Верные ответы: 4;
4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;
5) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
6) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;
7) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;
8) (3 б.) Верные ответы: 2;
9) (4 б.) Верные ответы:
4;
1;
3;
2;
10) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;

13PAGE \* MERGEFORMAT14415