Миссия муниципального образования. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности

Миссия муниципального образования

Миссией работы органов местного самоуправления поселка Усть-Ордынский является:

Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования, заключающееся в максимальном и эффективном выполнении разнообразных хозяйственных и социально-политических функций, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих на территории поселения. Работа определяется постановлениями, распоряжениями органов власти, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе муниципальных служб.

Проблемы ликвидации свалок и ТБО на улицах поселка Усть-Ордынский

Необходимо ликвидировать стихийные свалки твердых бытовых отходов, расположенных согласно следующих ориентиров: заброшенное здание бывшего Центра Госсанэпиднадзора, заброшенные жилые дома, здание бывшей Усть- Ордынской типографии, заброшенное здание окружного телерадиовещания; по набережной реки Куда за территорией частного жилого сектора; возле многоквартирных жилых домов; в конце улицы Мира напротив домов №6 и № 4; в радиусе 100 метров от угольной котельной в северном и восточном направлении; по левой стороне за жилыми домами в районе кафе «МаКеНа»; в западной стороне от перекрестка Тимирязева и Хангалова и бывшего аэропорта (район бывшего полевого стана) на расстоянии 500 метров; по Каландаршвили в районе пешеходного моста; во дворе улицы Кирова 56; организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора.

  • - Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • - Согласно ст. 51 Федерального Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ;
  • - В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • - В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155) под твердыми бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.);
  • - Согласно требований п.п. 2.1.3, 2.1.4, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;
  • - Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы:
  • - Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается;
  • - В соответствии со ст. 2, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При том, что генеральная схема очистки территории Поселения, которая должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов» -СанПин 42-128-4690-88, и которая определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество очистки и уборки городских территорий, целесообразность, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий, уже утверждена в апреле месяце т.г. решением Думы Поселения, однако до сих пор оно не получило реализации. Не организация в т.ч. сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с частного сектора, привело к образованию стихийных свалок в многочисленных местах на всей территории Поселка, для ликвидации которых задействованы и силы и средства и только после проведения проверки.

Поэтому на основании ст.12 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей способы защиты гражданских прав, на администрацию МО, следует возложить обязанность, как организовать сбор и вывоз ТБО с частного сектора поселка, ликвидировать оставшиеся несанкционированные стихийные свалки, что является обязанностью в силу ФЗ № 131 и Устава муниципального образования.

Оснований для освобождения администрацию Поселения от исполнения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок с территорий, на которых находятся объекты федеральной собственности, не имеется. Свалки образовались в бывших зданиях центра Госсанэпиднадзора, типографии и телерадиовещания, которые заброшены, и на прилегающих к ним территориях, являющиеся землями населенного пункта. Препятствий для ликвидации мусора и отходов потребления на этих заброшенных и прилегающих к ним территориях нет, доступ к ним не ограничен.

1

Формулирование миссии является важнейшим этапом стратегического управления муниципальным образованием. В статье обосновывается необходимость выбора миссии и анализируются основные отличия миссии от видения и бренда. Проводится анализ основных отличительных особенностей миссии района от миссии организации, а также рассматриваются их основные сходства. Изучаются основные классификации миссии муниципального образования в зависимости от выбранного критерия. Рассматриваются удачные формулировки существующих миссий организаций или территорий, в которых эффективно используются отличительные особенности, такие как: исторические факты, вымысел и мифология, пространственные ассоциации, современные тенденции. Приводятся основные моменты, которых следует избегать при формулировании миссии, чтобы она не стала негативным фактором социально-экономического развития района. В статье также приведен анализ понятия миссия и обоснована необходимость ее создания для муниципального образования.

особенности формирования миссии муниципального образования.

стратегическое управление

миссия муниципального образования

миссия организации

1. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / под общ. ред. проф. К. Н. Барцица, проф. В. В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 300 с.

2. Ансофф И. Стратегическое планирование. – М.: Экономика, 2004. – 489 с.

3. Википедия ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F1%F1%E8%FF_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8

4. Гневко М. В. Инновационное развитие муниципального образования. – СПб.: ИЭУ, 2008.

5. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. – 2008. – № 1. – С. 115-120.

6. Зотов В. Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

Введение

Одним из активно развивающихся способов управления и совершенствования государственного и общественного регулирования социально-экономических процессов на территориях являются доказавшие свою результативность методы и приемы коммерческого менеджмента, перенесенные на практику муниципального управления. Наиболее ярким примером этого является стратегическое управление муниципальным образованием, а важнейшим элементом стратегического плана является формулировка миссии .

Что такое миссия организации и зачем она нужна?

Понятие «миссия организации», производным от которого является интересующее нас понятие «миссия муниципального образования», в последние десятилетия прочно вошло в современный управленческий лексикон благодаря развитию стратегического управления и научных представлений об организациях как сложных системах, во многом обусловленных активностью человеческого фактора.

Миссия - одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия - это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин прямо пишут: «Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес» . Третьи исследователи предлагают для нужд стратегического анализа и планирования вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи . Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и также трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии становится одной из сложнейших проблем .

Несмотря на то, что понятие «миссии организации» является дискуссионным, доказано на практике, что организациям, грамотно сформулировавшим свою миссию и придерживающимся ее направления, она принесла немало пользы.

Если организация не имеет миссии, ее руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия:

  1. Несогласованность: в том случае, если в организации отсутствует единое направление развития, часто возникает ситуация, когда различные проекты и программы оказываются несогласованными и вступают в противоречие друг с другом.
  2. Трудности при планировании: если неизвестно, в каком направлении должна развиваться организация, то сложно составлять любые планы, так как отсутствует ориентир, к которому нужно стремиться.
  3. Формирование отрицательного имиджа (внутри и вне). Если никто не может объяснить клиентам, партнерам и сотрудникам, зачем организация работает на рынке, это подрывает ее авторитет. В результате это может привести к постепенному охлаждению взаимоотношений с партнерами и клиентами. Сотрудники же, не понимая, зачем они работают, начинают испытывать неудовлетворенность и желание сменить работу.

Идентификация миссии

Наиболее часто миссию путают с видением или брендом района.

Миссия и видение

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь - это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел, к которому стремится компания.

Миссия и бренд

Понятия миссия и бренд достаточно похожи, но не идентичны друг другу. Миссия относится, скорее, к философскому и культурологическому уровню дискуссии о перспективах развития района, а бренд - к социально-экономическому и политическому. Следовательно, миссия и бренд должны дополнять, но не подменять друг друга.

Отличия миссии организации и миссии муниципального образования

Несмотря на то, что миссии организации и муниципального образования имеют много общего, они имеют также множество существенных различий.

Миссия организации - это общая цель, выражающая причину ее существования. В ней обычно детализируется статус организации, декларируются принципы ее работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Миссия муниципального образования - это четкое обозначение единой цели развития власти и бизнеса в направлении улучшения качества жизни населения района и повышения эффективности коммуникаций с внешней средой. В миссии формулируются фундаментальные представления о смысле жизнедеятельности местного сообщества.

Ниже приведены основные отличия формирования миссии организации и муниципального образования.

Составляющие формирования миссии

Миссия организации

Миссия муниципального образования

Предпосылки формирования

  • недочеты в организации управления предприятием
  • негативные последствия от увлечения краткосрочными, разрозненными проектами
  • особенности организации
  • предпочтения руководителей
  • недочеты в организации управления муниципальным образованием
  • допущенные просчеты в выборе направлений развития
  • негативные последствия от реализации краткосрочных проектов
  • неопределенность при распределении ресурсов
  • социальная напряженность
  • экономический упадок

Основные этапы формирования

  • создание команды по выработки миссии
  • анализ внешних и внутренних факторов, возможностей и угроз
  • формулировка миссии
  • доведение миссии до всех сотрудников организации и до всех стейкхолдеров организации
  • осознание руководством необходимости выработки миссии
  • проведение социологических опросов
  • создание комиссии по выработке миссии
  • привлечение внешних консультантов и специалистов
  • анализ внутренних и внешних факторов, особенностей территории, возможностей и угроз
  • формулировка миссии
  • согласование формулировки миссии со всеми заинтересованными сторонами
  • доведение миссии до населения и всех стейкхолдеров

Кто формирует

  • руководство организации
  • администрация района
  • представители бизнес-сообщества
  • население (при помощи социологических опросов)
  • приглашенные консультанты и специалисты

Цели формирования

  • сосредоточение сотрудников на общей цели
  • создание или изменение климата и культуры организации
  • введение системы формального планирования в организации
  • обеспечение трансформации целей организации в рабочую структуру
  • закрепление имиджа организации в представлении субъектов внешней среды
  • руководство, контроль и мотивация социально-экономического развития района как единого целого и в то же время как составной части региональной и российской экономики
  • введение системы формального планирования
  • сплочение и активизация населения вокруг общих целей
  • поддержание социальной стабильности
  • осуществление PR-функции, сообщение о конкурентных и территориальных преимуществах
  • формирование определенного направления развития
  • формирование основы или стандарта распределения ресурсов
  • снижение дотационности района

Чьи интересы учитывать

  • сотрудники
  • акционеры
  • клиенты
  • партнеры
  • общество
  • региональная и федеральная власть
  • местное население и сообщество
  • бизнес-сообщество
  • внешние партнеры

На что обратить внимание при разработке

  • история организации, отличительные особенности
  • основной продукт (услуга)
  • главный рынок для реализации
  • технологическая система производства
  • ключевые компетенции организации
  • заявления и намерения руководства

Таким образом, можно сделать вывод, что при формировании миссии организации основное внимание уделяется экономической составляющей, а социальная, если она есть, уходит на второй план, а основой формирования миссии муниципального образования является улучшение качества жизни его населения. Также необходимо отметить, что формирование миссии района не должно осуществляться в отрыве от общего вектора развития региона и страны в целом.

Классификации миссий муниципального образования

Поскольку понятие «миссия» пришло из стратегического управления организацией, то и классификации миссий заимствованы оттуда, причем при формировании миссии муниципального образования их можно использовать в исходном виде.

По развернутости информации

По развернутости информации миссии делятся на короткий и расширенный варианты. Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения - брендовый слоган, направленный, прежде всего, на формирование имиджа в обществе.

Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • цель функционирования,
  • область деятельности,
  • философия,
  • методы достижения поставленных целей,
  • методы взаимодействия с обществом (социальная политика).

В зависимости от ситуации можно выбрать любой вариант, но чаще для муниципального образования подходит второй.

По степени достоверности информации

По степени достоверности информации миссии делятся на два вида.

Первый - это призвание, особое, уникальное предназначение в огромном и сложном мире муниципальных образований, связанное с основными выполняемыми функциями и целевыми группами.

Второй - разрабатываемая муниципалитетом и, как правило, распространяемая внутри него и за его пределами декларация, описывающая представления о призвании, предназначении и т.д., т.е. о миссии в первом виде.

Оптимальной представляется ситуация, когда муниципальное образование формулирует миссию на основе реального глубокого анализа своих заинтересованных сторон, ценностей, возможностей и ограничений, ключевых способностей и преимуществ без демагогии и неоправданной саморекламы .

По характеру информации

По характеру информации миссии делятся на три вида.

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, представление о смысле существования.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении в отношении всех заинтересованных сторон.

Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о направлениях развития на ближайший период и на перспективу.

Особенности формирования миссии муниципального образования

Миссии должны быть свойственны:

Реалистичность - соответствие ресурсным, управленческим, территориальным и социально-экономическим возможностям муниципального образования.

Специфичность - основанность на уникальных особенностях данного района.

Действенность - направленность на совершение определенных действий, проявление активности, мотивацию всех субъектов стратегического планирования.

Прозрачность - миссия должна быть понятна как субъектам, проживающим на территории района, так и внешним партнерам. Район имеет миссию не тогда, когда она сформулирована, а тогда, когда ее понимают и разделяют население и внешние партнеры.

При формировании миссии необходимо учитывать, что:

  • миссия территории - это информационное сообщение, обеспечивающее эффективную коммуникацию как с внутренними субъектами, так и с внешними партнерами;
  • миссия отвечает на вопросы «Зачем?», «Для чего?», она несет информацию о предназначении, смысле существования муниципального образования, о том, что даеттерриториявнешнейсредеивнутреннейсреде(населению);
  • миссия муниципального образования отвечает на вопрос «Для кого?», она сообщает о том, чьи потребности удовлетворяются в процессе ее практической реализации;
  • миссия выполняет определенную рекламную, PR-функцию, указывает на территориальные и конкурентные преимущества данного муниципального образования;
  • миссия придает процессу развития определенное направление, так как развитие, изменение к лучшему без движения невозможно;
  • миссия района имеет выраженную социальную направленность и связь с направлением развития региона и страны в целом.

Чтобы миссия удовлетворяла вышеперечисленным свойствам, идею ее формулировки можно почерпнуть при знакомстве с удачными формулировками существующих миссий организаций или территорий, в которых удачно используются отличительные особенности.

Исторические факты , связанные с именем и функциями в прошлом.
Тула имеет прочные ассоциации с самоварами, пряниками и оружием. Миссию г. Балахны удалось связать с событиями преодоления Смуты 1612 года и именем князя Пожарского. Нижний Новгород попытался вернуть былую славу ярмарочного центра России.

Вымысел и мифология . На привлекательность территории для туристов могут повлиять не только реальные исторические факты, но и вымысел.
В России отдельные города «прописали» у себя сказочных персонажей: Деда Мороза - Великий Устюг Вологодской области, Снегурочку - Кострома, Кащея Бессмертного - Старицкий район Тверской области.

Пространственные ассоциации. К данной категории относится выведение смыслов стратегического развития города из его пространственного положения. Так, город Торжок, расположенный на трассе Москва-Петербург, использовал при разработке стратегии архетип перекрестка. Также источниками миссии могут быть такие образы, как «ворота в Европу», «центр Сибири», «жемчужина Волги» и т. д.

Современные тенденции. Тенденция глобализации позволяет сформировать идентичность мирового города, чем попытался воспользоваться город Находка. Тенденцию расширения международных контактов эксплуатируют Санкт-Петербург и Краснодар.

Чего не должно быть в миссии муниципального образования

Существуют примеры, когда неудачно сформулированная миссия муниципального образования стала негативным фактором его социально-экономического развития. В связи с этим следует рассмотреть моменты, которых необходимо избегать при ее формировании.

  • миссия устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния района;
  • миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать. Она задает основные направления развития и отношение к процессам и явлениям, происходящим в муниципальном образовании;
  • миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, и была предельно понятна всем субъектам, взаимодействующим с районом, в особенности жителям района;
  • при определении миссии следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости;

Заключение

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача деятельности.

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется укладом и культурой.

Рецензенты:

Мазелис Л. С., д.э.н., доцент, директор института ИИБС, ФГБОУ «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивосток.

Солодухин К. С., д.э.н., профессор, профессор кафедры математики и моделирования, заведующий лабораторией стратегического планирования, ФГБОУ «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивосток.

Библиографическая ссылка

Плешкова Т.Ю. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=10223 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Камешковский район

Муниципальное образование Камешковский район расположен в северной части Владимирской области, к востоку от областного центра. На западе Камешковский район граничит с Суздальским районом, на юге - с Судогодским, на востоке - с Ковровским, на севере - с Савинским районом Ивановской области. Административный центр района город Камешково расположен в 41 км к востоку от областного центра г. Владимира.

В составе района находятся 6 муниципальных образований, из них 1 городское поселение – город Камешково и 5 сельских поселений – Брызгаловское (административный центр – посёлок имени Карла Маркса), Сергеихинское (административный центр – деревня Сергеиха), Вахромеевское (административный центр - посёлок имени Максима Горького), Пенкинское (административный центр – село Пенкино) и Второвское (административный центр – село Второво).

Местность, где расположен город, в свое время (ХIХ) входила в состав вотчины, центром которой было село Горки Ковровского уезда. Принадлежала вотчина помещику. Малоплодородная земля, низкие урожаи не приносили желаемых доходов. Это привело к решению продать часть имения. Об этом узнали иваново-вознесенские фабриканты Дербеневы, которые в 1877 году основали «Товарищество мануфактур Никанора Дербенева – сыновья». Так в конце ХIХ века в «Пустоши Камешки» была построена фабрика. Рабочей силой предприятие пополнялось за счет обнищавшего населения близлежащих двух десятков деревень. В каждый год производство расширялось, надстраивались этажи. Было заведено прядильное производство, значительно расширилось ткацкое производство. К 1910 году фабрика становится крупным предприятием, на котором работало более 4 тыс. человек.

Сам район, как самостоятельная административно - территориальная единица, образован 1 февраля 1940 года из части Владимирского и Ковровского районов, а 12 июня 1951 года статус города получил поселок Камешково.

Немало известных и талантливых людей жили и творили на Камешковской земле. Среди них: композитор А.П.Бородин, контр-адмирал русского флота И.Д.Дорофеев, писатель И.А.Удалов-Митин; ученый-экономист, заслуженный деятель науки П.А.Хромов, заслуженный художник Б.Ф.Французов. Здесь находится памятник истории и архитектуры - усадьба Грузинских-Шорыгиных.

Родиной знаменитых владимирских рожечников является д. Мишнево. Памятниками исторического наследия являются церкви, построенные еще в ХVII, ХVIII и ХIХ веках.

Камешковский район относится к ресурсным территориям. Эксплуатируемые месторождения торфа в полной мере обеспечивают потребности сельского хозяйства и населения. Залежи качественной красной глины могли бы привлечь инвесторов с целью организации производства красного кирпича, черепицы и других керамических изделий. В районе также имеются запасы кварцевого песка, который мог бы использоваться в производстве стекла.

По территории Камешковсого района проходят транспортные артерии федерального значения: Горьковская железная дорога «Москва – Нижний Новгород», Северная железная дорога «Ковров – Иваново», федеральная автодорога «Москва – Уфа», по которым обеспечивается связь с другими районами . Хорошо развита сеть дорог с твердым покрытием.

Климат в районе умеренно-континентальный с теплым летом, умеренно холодной зимой и хорошо выраженными переходными периодами. По температурным условиям и влагообеспеченности в вегетационный период территория относится к первому (северная часть района) и второму (южная часть района) агроклиматическим поясам Владимирской области.

В Камешковском районе протекает 14 малых рек и река Клязьма. Насчитывается более 60 озер. Водные ресурсы являются ценным природным богатством, источником жизнеобеспечения населения, промышленного и сельскохозяйственного производства. Наиболее крупные водные объекты – это реки: Клязьма, Нерль и Уводь.

В бассейне реки Клязьма находится охраняемый природный объект – «Давыдовский ботанический заказник» с уникальными озерами: Долгое, Святец, Тиновец, Красное, Витное, Войхра. Заказник расположен на землях, находящихся в ведении: ФГУ «Владимирский лесхоз», СПК «Большевик» (Второвского сельского поселения). Занимает площадь 2125 га. Это один из наиболее интересных для науки участков р. Клязьма с наличием значительного числа мест обитания редких, реликтовых и исчезающих видов растений и животных. В этих озерах обитает бобр и выхухоль. Озера богаты рыбой: вьюн, красноперка, карась, щука, окунь, густера, лещ, линь, налим, плотва, уклейка, язь. Пойма богата дичью. Здесь гнездятся: кряква, чирок, гоголь. В некоторых озерах обитает выдра, во многих – ондатра.

Всего на территории района – 19 особо охраняемых природных объектов. Среди них - Пенкинский мирмикологический заказник площадью 69 га – уникальное скопление гнезд рыжих лесных муравьев. Объединены в единый заказник «Крутой берег Клязьмы» и «Патакинская березовая роща». Именно на этой площади произрастает более 60 редких, взятых под охрану, различных растений. Общая площадь земель особо охраняемых территорий составляет 71 га.

В составе данной категории земель входят территории: базы отдыха «Единение», «С.И.Риэлти», «Камбары», Владимирского химзавода. Туристические базы: ОАО «Владалко», «Элекс», базы обществ охотников и рыболовов: Владимирского, Камешковского. Особое место в социальной сфере Камешковского района занимает военный госпиталь в д. Пенкино.

В Камешковском районе нет экологически вредных производств.

В районе д. Палашкино открыто месторождение строительных песков, по которым проведена детальная геологическая разведка. Месторождение в настоящее время не разрабатывается .

Основой экономики района является промышленное производство. В 2010 году структура отраслей промышленности расширилась и по итогам за год в общем объеме обрабатывающих производств 60% составили новые отрасли: производство транспортных средств и оборудования, производство вспененных напольных покрытий. Традиционная отрасль: текстильное производство сохранена и составила в общем объеме 20,5 %. Отрасль машиностроения и металлообработки - 2,5 %, пищевая - 3,8 %, обработка древесины и производство изделий из дерева - 0,7 %.

В сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах района основное направление развития - молочно - мясное животноводство, производство зерновых, овощей и картофеля.

На территории района зарегистрировано 629 юридических лица, из них 8- крупных и средних, 237 малых предприятий и 872 индивидуальных предпринимателя.
2.2. Миссия муниципального образования Камешковский район.
Исходя из общей характеристики муниципального образования Камешковский район, которая показывает целевую направленность муниципального образования, содержание услуг и товаров, которые оно предлагает внешней среде, технологии их производства, формулируется миссия. Кроме этого в определение миссии включено собственное представление о себе (внешняя концепция) и впечатление, которое муниципальное образование хочет произвести во внешней среде (внешний образ). Таким образом, миссия муниципального образования Камешковский район формулируется так:

«Самобытная российская провинция с благоприятной средой проживания, развитой промышленностью, сельским и лесным хозяйством, транзитная территория автомобильных и железных дорог».
Глава 1. Определение долгосрочных целей
1.1. Основа целеполагания
Основой для определения целей муниципального образования представленных в Стратегии являются сформулированная миссия Камешковского района, Конституция РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые документы, в которых конкретно определена компетенция района, включающая в себя полномочия и предметы ведения (вопросы местного значения), решение которых обязательно для органов местного самоуправления района.

К вопросам местного значения (или задачам), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с Уставом Камешковского района решаются на территории муниципального образования, на момент разработки Стратегии, относятся более 40 задач. А также ряд вопросов не отнесённых к вопросам местного значения, полномочия органов местного самоуправлении и работа по исполнению государственных полномочий.

В условиях действующей системы местного самоуправления в Российской Федерации практическое целеполагание осуществляется не по классической формуле: цели-задачи, а наоборот- от задач (вопросов местного значения)-к системе целей, что было реализовано в представленной Стратегии .

1.2. Формирование системы целей

Исходя из анализа на «что» направлено решение вопросов местного значения (по Федеральному закону № 131–ФЗ), каким образом осуществляется социальная и экономическая политика государственных и муниципальных органов, главная цель муниципального образования Камешковский район сформулирована как «Повышение качества жизни населения на основе устойчивого развития территории» . Эта общая формулировка цели для всех участников муниципального образования далее раскладывается на её детальные составляющие - подцели.

С учётом социально-экономического положения Камешковского района и открывающихся возможностей муниципального развития, опираясь на теорию и практику управления, учитывая положения Конституции РФ, исходя из принципа целесообразности и полного охвата решений всех вопросов местного значения, реализация главной цели развития района, разложена на четыре стратегические направления(цели):
1. Повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики муниципального образования.

2. Улучшение условий жизни населения посредством рационального использования бюджетных и внебюджетных ресурсов всех уровней через оказание государственных и муниципальных услуг.

3. Обеспечение общественной безопасности и улучшение окружающей среды.

4. Модернизация системы управления муниципальным образованием.
Сформулированные четыре стратегические направления (цели) в свою очередь детализируются (разбиваются) в соответствующие подцели , уточняя содержание этих стратегических целей через определение (группировку) вокруг них результатов решений вопросов местного значения. Формируется «дерево целей» (рис.1).

Формулировка вопросов местного значения и полномочий, как задач по управлению муниципальным образованием, приводится в редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на 01.01.2011 г.


1.3. Формирование целей стратегических направлений
Стратегическое направление 1. Повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики муниципального образования.

Цель 1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики.

Задачи (т.е. вопросы местного значения в формулировке Федерального закона):

1.1.1.Создание условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

1.1.2.Создание условий для развития туризма.

1.1.3.Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

1.1.4.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

1.1.5. Содействие социально-экономическому развитию поселений района.

Цель 1.2. Стимулирование занятости населения.

Задачи: 1.2.1.Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

На ОАО "НК Роснефть КНПЗ" ведётся реконструкция производства с целью наладить выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества. В 2000-2005 годах осуществлён ввод комплекса каталитического риформинга (третий и четвертый пусковые комплексы); блока изомеризации комбинированной установки облагораживания топлива мощностью 100 тыс. тонн год; первая и вторая очереди комплекса реконструкции установки АТ–2, комплекс замедленного коксования (1-ая очередь). В результате реконструкции КНПЗ увеличится технологическая глубина переработки нефти и достигнет 95-96 %, предприятие вышло на объём переработки сырой нефти 7 млн. тонн в год. В соответствии с программой развития производства в 2006-2010 годах инвестиции составят около 19 млрд. рублей. За время реконструкции будет закончено строительство и осуществлён запуск в эксплуатацию комплекса глубокой переработки нефти, состоящей из установки замедленного коксования, установки гидрокрекинга, установки производства водорода, объектов общезаводского хозяйства. Будет произведена реконструкция сырьевого парка «Сопка», нефтепродуктопровода «Берег-завод», резервуарного парка, эстакады, выполнена модернизация установки ЭЛОУ АВТ-3.

На ОАО "АСЗ" В 2002-2007 годах проводилась модернизация производства под выпуск гражданских судов нефтедобывающих платформ. Реконструкция и техническое перевооружение предприятия нацелено на строительство нефтегазовых платформ и гражданских судов с одновременным выпуском профильной продукции военного назначения. На эти цели в 2007-2010 годы будет инвестировано 2,2 млрд. рублей.

Предприятия металлургического комплекса постоянно ведут работы по подготовке производства к выпуску новых марок металлопродукции. В 2005 году на ОАО «Амурметалл» была окончательно утверждена программа развития предприятия на период до 2012 года. В соответствии с этой программой предприятие выйдет на объём производства 2 миллионов тонн стали, доведёт качество выпускаемой продукции до уровня мировых требований и снизит себестоимость произведённой продукции, что позволит обеспечить финансовую стабильность завода. Модернизация производства осуществляется в основном за счёт заёмных средств российских и зарубежных банков. Объём инвестиций в 2007 – 2011 годах составит около 22,5 млрд. рублей. Проявилась тенденция расширения инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса.

За 2000-2007 годы производство продукции на пищевых предприятиях возросло более чем в 1,5 раза. Увеличены производство мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, пива, безалкогольных напитков и минеральной воды. Имели устойчивые показатели работы, следующие предприятия: ОАО "Хлебозавод № 3", ОАО "Дальпиво", ООО "Комсомольский мясокомбинат", ОАО "Дакгомз", ОАО "Комсомольский горпищекомбинат", ООО "Штурман".

2. Описание деятельности предприятия (организации)

Отдел экономического анализа и развития входит в состав Управления экономического развития, которое, в свою очередь, является структурным подразделением администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Управление экономического развития (УЭР) является органом администрации города и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации от 6.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора и Правительства края, городской Думы и главы города, Уставом муниципального образования городского округа «города Комсомольск-на-Амуре», а также положением об УЭР, утвержденным главой города.

Миссия предприятия – это то ради чего было создано и действует предприятие (относительно общества).

Миссия администрации города Комсомольска-на-Амуре – регулирование, координация жизнедеятельности города.

Администрация района осуществляет исполнительно - распорядительные функции администрации города на территории Железнодорожного района городского округа Самара. В соответствии с Положением «О территориальных органах Администрации городского округа Самара». Администрация района осуществляет полномочия:

  • 1. Разработка планов и программ развития района, организация их исполнения.
  • 2. Разработка смет доходов и расходов района, организация их исполнения.
  • 3. Организация содержания муниципального жилищного фонда на территории района.
  • 4. Содействие организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии и жилищным законодательством.
  • 5. Организация контроля землепользования, состояния благоустройства на территории района.
  • 6. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта.
  • 7. Создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, транспорта, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными необходимыми услугами.
  • 8. Создание условий для организации охраны общественного порядка на территории района в установленном порядке.
  • 9. Организация работ по благоустройству и озеленению территории района.
  • 10. Содействие организации и деятельности территориального общественного самоуправления и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
  • 11. Рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по них необходимых мер в пределах своей компетенции.

Также администрация района вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Стратегический план деятельности администрации неразрывно связан со стратегией развития и реализации основных направлений социально - экономической политики г.о. Самара.

Миссия администрации Железнодорожного района г.о. Самара является повышение качества и уровня жизни населения, проживающего на территории района.

В соответствии с миссией администрации Железнодорожного района планы работы построены на стремлении к реализации 5 приоритетных целей:

  • 1. Содействие развитию экономических ресурсов, содействие увеличению доходной части бюджета.
  • 2. Содействие сохранению и развитию человеческого потенциала.
  • 3. Повышение эффективности системы местного самоуправления.
  • 4. Создание комфортной среды проживания граждан.
  • 5. Содействие развитию потребительского рынка товаров и услуг.

Резюмируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что приоритетным направлением деятельности администрации Железнодорожного района является улучшения качества и уровня жизни граждан, а также всестороннее развитие района.