Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, математика, обучение грамоте): «Путешествие в зимний лес. Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Программное содержание.

Речевое общение: активизировать связную речь у детей , обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.

Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.

Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников .

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Всех, кто им странствует.

Зимой видит странные сны,

Аж до самой весны. (Лес)

А где можно путешествовать? (ответы детей).

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

Задание 1.


Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).

А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.

А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.

Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Чего больше?

Воспитатель. - Итак, мы приплыли-перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. Вот как в зимнем лесу (показать картинку «Зимний лес»).

Дети, здесь, в зимнем лесу нас ждут много задач.

В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (заснеженные, молчаливые, печальные, укутанные белым одеялом, грустные, пушистые и т.д).

Задание 2.

Игра «Закончи мысль»

А зимующие птицы зимой переселяются ближе к....

Мы также помогаем птицам зимой...

Профессия человека, который ухаживает за лесом называется... (лесник).

Для медведя не страшны зимние холода, потому что...

Дидактическая игра «Назови птицу»

Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц. Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.

Следующая станция «Цифровая»

Работа с цифрами на наборном полотне.

Игра «Покажи цифрой»

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько цветов у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько солнышек в небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько колес у машины?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Задание 3.

Станция «Грамматическая»

Разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.

Задание 4.

Станция «Геометрическая»

Как вы думаете, почему станция так называется?

Выложить машину из геометрических фигур.

Итог. Рефлексия

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

(старшая группа)

Слободяник Людмила Николаевна

г.Алейск 2015г.

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познанию, развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

Познавательно-речевое развитие;

Изодеятельность.

Ведущая образовательная область:

Познавательное развитие.

Тема занятия : «Путешествие на весеннюю полянку». Занятие проводится с детьми старшей группы.Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, изодеятельность; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Занятие по данной теме «Путешествие на весеннюю полянку» помогает обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает у старших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8 , возрастных особенностей детей, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей;

Закрепить знания детей об изменениях в природе;

Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием.

Демонстрационный материал :

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки (весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием.

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу речевку.

Здравствуй, небо голубое

(руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль : Кто это?

Дети : Старичок-лесовичек.

В-ль : Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль: Покажите мимикой. (Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети : Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит, но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте, ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль : (звучит музыка) Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль : Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку. А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

(3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль : (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4 ребенок:

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль : Ребята,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? (Протальник, капельник)

Апрель? (снегосгон,ледолом)

Май? (Песенник,цветень)

В-ль : (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг (На дереве перевернутые перелетные птицы). Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это(мама волчица), это (мама медведица),это(мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат.

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль: Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше. А вот и тропинка.(Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?(Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?(ребенок рассказывает стихотворение про подснежник)

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичек. (Дети показывают). А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Приложение

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по островам знаний».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование, игровая, двигательная.

Методические приёмы:

    Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

    Наглядный (демонстрационный - ИКТ презентация и раздаточный материал).

    Словесный (на протяжении всего занятия).

    Практический (выполнение заданий на каждом этапе занятия).

Цели:

Создать условия для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать уровень познавательной активности детей. Закреплять знание цифр в пределах 9 при помощи упражнения «Рисуем по точкам». Узнавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Формировать навык контроля и самооценки. Расширять словарный запас. Учить конструировать из бумаги (оригами лодка).

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, сообразительности, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Море, маршрут, острова, путешествие, сундук, клад, сигнал « SOS ».

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, записи звуков (шум моря, сигнал « SOS », песня мамонтёнка, песня «Чунга – Чанга», спокойная мелодия), ключи, сундук, подарки для детей (шоколадные монеты), настольная игра – театр «Динозаврики», воздушный шарик с картинкой пианино.

Раздаточный материал:

Листочки с цифрами и точками, восковые мелки, фломастеры, наборы геометрических фигур, «мастерская» квадрат, цветные квадраты (для оригами).

Ход СОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение (дети замечают воздушный шарик за окном, на котором изображено пианино). Ребята к нам прилетел воздушный шарик, на нём изображено пианино. Как вы думаете, чтобы это значило? (проходят в музыкальный зал). Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (слайд №2)

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран. Море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?

Воспитатель: Правильно, это карта. Давайте её хорошенько рассмотрим (слайд № 3).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с высокой горой. Что мы видим на этом острове?

Воспитатель: А что может находиться в сундуке?

Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где ждут сложные, но очень интересные задания. За выполненное задание на каждом острове, будет даваться ключ, из этих ключей нужно будет подобрать правильный ключ к замку этого сундука (показывает ключи на островах). Справиться с заданиями могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.

Воспитатель: Вы желаете отправиться в путешествие?

Воспитатель: Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание (слайд № 4)

Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Воспитатель: Верно, корабль! Для того чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, что нам необходимо?

Воспитатель: Хорошо, а сейчас будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют) (слайд №6)

Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как, вы думаете, ребята, кто живёт на этом острове?

Воспитатель: А какие фигуры вы видите на этом острове?

Воспитатель: А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, просят нас о помощи в геометрической мастерской, в которой пираты устроили полный беспорядок, когда искали клад. Фигурята просят расставить геометрические фигуры по местам (слайд № 7)

Ребята, у вас на столах наборы геометрических фигур и мастерская в виде квадрата. Слушайте меня внимательно. Положите в верхний правый угол квадрат. В нижний левый угол положите овал. В нижний правый угол положите треугольник. В верхний левый угол положите прямоугольник. В середине мастерской положите круг (показывает правильный образец задания слайд № 8)

Молодцы ребята! Задание вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ (слайд № 9)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (слайд № 10)

Звучит сигнал « SOS ».

Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

Ребята, вы слышите необычный сигнал? Как вы думаете, что это за сигнал?

Воспитатель: Кто из вас знает, когда подают такой сигнал « SOS »?

Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Этот остров заколдовал злой художник, который всё перепутал, когда рисовал картинку, поэтому остров перевернутый. Как мы можем помочь жителям этого острова справиться с их бедой?

Воспитатель: Внимательно рассмотрите первую картинку. Что же, по-вашему, на этой картине не так? (затем рассматривают вторую картинку) (слайд № 11-12)

Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что вы увидели все ошибки художника и расколдовали остров (слайд № 13) , они дарят нам ещё один ключ.Какой по счету у нас ключ? (слайд № 14)

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся на следующий остров (Слайд № 15) .

Звучит песня «Чунга – Чанга»

Воспитатель: Перед нами ребята остров «Весёлая разминка».

Жители этого острова Чунга и Чанга любят веселые математические разминки и игры, они предлагают нам с ними поиграть.

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки. Слайд №16

Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас Слайд № 17

Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты Слайд № 18

Воспитатель: Чунга и Чанга очень рады, что мы побывали у них в гостях. Они дарят нам ещё один ключ. Какой по счёту мы с вами получили ключ?

А теперь глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали (слайд № 20)

Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними, что-то произошло. Посмотрите на их лица, какие они? А как вы, думаете, почему они грустят?

Воспитатель : А как вы думаете, они любят путешествовать по морю, у них есть на чём плавать? Как же им помочь, ребята? Что мы можем для них сделать?

Воспитатель: А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз. Вот какие красивые лодочки у нас получились. Давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки? (слайд № 21)

Воспитатель: Да, они очень рады и дарят нам волшебный сундук.

А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и отправиться домой в наш детский сад (звучит песня мамонтёнка). Ну, вот мы и дома в нашем детском саду, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок?

Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывают сундук.

Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?

Как нам удалось найти клад?

Какой ключ было труднее всего получить тебе Настя, а тебе Кирилл и т.д.?

Замечательное получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные.

Вручение подарков.

Опубликовано 3 ноября 2015 - 16:01 пользователем admin

Цель занятия:

Закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

Ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья ;

Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги , последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

- развивать у дошкольников воображение и фантазию , способность творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, родниковая вода, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для изготовления подложки под стакан.

Предыдущая работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов), беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, ч ерез реку повисло»

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Опрятность - залог здоровья.

Здоровье человека - здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем - грех.

Самое большое богатство - здоровье.

Здоровая семья - здоровый ребенок.

Здоровые зубы - залог здоровья.

Веселый смех - здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили зеленую краску. Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Цель: познакомить детей с новым понятием «заряженная» вода, свойствами каждого цвета и влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека; учить детей правильно пить «цветную» воду.

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей

А когда она бывает голубого цвета?

Детские ответы.

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте.

Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый-способствует улучшению аппетита.

Желтый-поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий - снижает аппетит, сосредоточивает внимание. Фиолетовый - располагает к общению.

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы составим красивую подложку для «цветной воды».

Цель: закрепить умение детей складывать из бумаги элементарные базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание и глазомер; воспитывать самостоятельность, креативность.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от синего цвета.

Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

Ирина Алёхина

«Путешествие в страну знаний » (интегрированное занятие в старшей группе детского сада )

Интеграция образовательных областей :

Здоровье : развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект ) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

Физкультура : использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация : использование в играх правил и норм поведения.

Познание : развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени , о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация : совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

Музыка : развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

Чтение художественной литературы : четко внятно, с выражением читать стихи.

Труд : уметь действовать в парах при решении определенных задач.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности : «Назови соседей» .

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений . Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : - доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний . Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного . Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним , что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний , или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

1)И вот первый конверт с заданием.

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Саракташ)

А какая область? (Оренбургская)

Главный областной город? (Оренбург)

Страна , в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Молодцы, справились с первым заданием.

2)Конверт.

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь» )

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка» )

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха» )

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди» )

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные) . А почему их так называют?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Конверт.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух) .

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро) .

Следом за утром приходит….? (День) .

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер) .

А за вечером наступает? (Ночь) .

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье) . Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда) . Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7) .

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели» .

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Он неделю начинает,

За порядком наблюдает.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка :

До среды два дня промчалось,

За средой два дня осталось.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Поэтому четвёрки в честь

У четверга названье есть.

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

4) Конверт.

Игра «Живые цифры» . Дети самостоятельно выстраиваются по порядку . Прямой и обратный счёт.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3) ; 7 (6 и 8) ; 9 (8 и 10) ; 2 (1 и 3) .

5) Конверт.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

6) Конверт.

Музыкальная пауза.

7) Конверт.

Загадки :

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник) .

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок.

(круг)

Ориентировка на листе бумаги.

а) верхний правый угол – квадрат;

б) нижний левый – прямоугольник;

в) верхний левый – треугольник;

г) нижний правый – круг;

д) центр – овал.

А теперь скажите, где какая фигура лежит?

8) Конверт.

Решение задач.

А)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

9) Конверт.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна) .

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)

А что такое звук?

А какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце)

Какое солнце весной?

(круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)

Придумайте слова – родственные к слову «солнце»

(солнечный, солнышко)

А теперь составьте предложение с этими словами.

Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

(солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)

Солнце пригреет – снег растает – появится первая трава – набухнут почки – вылезут насекомые - появятся птицы. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось в стране Знаний ? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?