Кто делал несколько дел сразу. Можно ли делать несколько дел одновременно

Большинство людей считают, что они хорошо могут справляться с выполнением нескольких дел одновременно, но исследование, проведенное в университете Юты (University of Utah), показывает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, включая разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем, справляются с этим хуже других.

«Что нас настораживает, так это то, что люди, разговаривающие по сотовому телефону во время управления автомобилем, имеют тенденцию хуже других справляться с одновременным выполнением нескольких задач», - говорит Дэвид Санбонматсу (David Sanbonmatsu), профессор психологии и ведущий автор исследования. «Согласно нашим данным, тем людям, которые, управляя автомобилем, разговаривают по телефону, возможно не следует этого делать. Мы продемонстрировали, что люди, которые чаще других выполняют несколько дел одновременно, оказываются теми, кто меньше всего способен к эффективному одновременному выполнению нескольких задач».

Дэвид Стрэйер (David Strayer) другой ведущий автор и профессор психологии в университете Юты добавляет: «Людям наиболее склонным к многозадачности, кажется, что их к этому способность лучше, чем у других, в то время как в действительности их способность нисколько не лучше, а часто даже хуже среднего уровня».

Цитируя известную фразу юмориста Гэррисона Кейлора (Garrison Keillor) о детях в вымышленном родном городе Кейлора, Стрэйер говорт что люди, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем «все считают, что живут в Lake Wobegon [Лэйк Вобегон], где все выше среднего уровня. Но это статистически невозможно».

В исследовании участвовало 310 студентов-психологов, которым предстояло пройти ряд тестов и заполнить ряд анкет, чтобы измерить их действительную способность к допуску ошибок, воспринимаемую способность к допуску ошибок, использование сотового телефона во время управления автомобилем, использование широкого спектра средств информации и измерить личностные особенности, такие как импульсивность и стремление к острым ощущениям.

Ключевые открытия:

· «Люди, наиболее способные к эффективному одновременному выполнению нескольких задач не входят в число тех, кто чаще всего прибегает к одновременному выполнению нескольких дел». Вместо этого, те, кто получил высокие отметки в тестах на настоящую способность к многозадачности, склонны не выполнять одновременно несколько дел, так как им лучше удается сосредоточиться на выполняемом задании.

· Чем чаще люди делают несколько дел одновременно, разговаривая по телефону за рулем или одновременно используя несколько средств информации, тем больше им недостает настоящей способности к многозадачности, а их воспринимаемая способность к одновременному выполнению нескольких дел «оказывается значительно завышенной». Фактически, 70 процентов участников считали, что их способность к многозадачности была выше среднего, что статистически невозможно.

· Люди с высокими уровнями импульсивности и стремления к острым ощущениям сообщали о выполнении сразу нескольких дел чаще других. Однако, было исключение: Те, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем не склонны к импульсивности, что указывает на то, что использование сотового телефона является осознанным выбором.

· Согласно исследованию, люди, прибегающие к одновременному выполнению нескольких дел, часто делают это не потому что у них есть к этому способность, а «потому что им труднее блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на одном задании».

Подводя итог, ученые говорят, что: «Негативная связь общения посредствам сотовой связи во время управления автомобилем и способности к одновременному выполнению нескольких задач дает дополнительные основания для введения ограничений на законодательном уровне на использование сотовых телефонов во время управления автотранспортным средством».

Санбонматсу и Стрэйер проводили исследования с соавторами из университета Юты Джейсоном Ватсоном (Jason Watson), адъюнкт-профессором психологии и Нейтоном Мидейрос-Вордом, докторантом психологии. Исследование финансировалось фондом безопасности дорожного движения (Foundation for Traffic Safety) американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association).

Как проводилось исследование

Ученые говорят, что в то время, как люди часто делают несколько дел одновременно, «относительно мало известно о том, когда и почему люди прибегают к одновременному выполнению больше чем одного задания, требующего внимания. Относительно этого, мало известно о том, кто наиболее склонен к одновременному выполнению нескольких дел».

Участниками эксперимента стали 310 студентов-психологов университета Юты – 176 участниц женского пола и134 мужского со средним возрастом 21 год, которые решили добровольно помочь предмету своего факультета за дополнительные баллы к своим оценкам.

Для того чтобы измерить фактическую способность к допуску ошибок, участники выполняли тест под названием Operation Span (рабочий диапазон) или OSPAN. Тест включает выполнение двух типов задач: запоминание и математические вычисления. Участники должны были запомнить от двух до семи букв, каждая из которых отделена от другой математическим примером, который участники должны определить как правильный или неправильный. Простой пример вопроса: 2+2=6?, г, 3-2=2?, а, 4х3=12?». Ответ: верно, г, неверно, а, верно.

Участников также просили сообщить уровень своей способности к одновременному выполнению нескольких задач, которым, по их мнению, они обладали по шкале от нуля до 100 со средним значением в 50%.

Участники сообщили, как часто они пользуются сотовым телефоном во время управления автомобилем и сколько процентов времени проводимого за рулем они разговаривают по телефону. Они также ответили на вопросы о том какие средства информации используют и в течение какого количества часов, включая печатные средства, телевидение, видео, компьютерное видео, музыку, аудиоматериалы не являющиеся музыкой, видеоигры, телефон, моментальные и смс сообщения, электронную почту, интернет и другое программное обеспечение, такое как текстовые редакторы. Результаты были использованы для составления индекса многозадачности для средств информации.

Кто выполняет по несколько дел сразу и почему?

Исследователи искали значимые связи между результатами различных тестов и опросных листов.

«Люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, чаще всего импульсивны, жаждут острых ощущений, слишком уверены в своих способностях к многозадачности и чаще всего хуже других справляются с одновременным выполнением нескольких дел», - говорит Стрэйер, обобщая итоги.

25 процентов человек, которые лучше всего справились с тестом OSPAN на проверку способностей к многозадачности «являются теми, кто меньше всего склонен к одновременному выполнению нескольких задач и чаще всего выполняет одно дело за раз», - говорит Санбонматсу.

Напротив, 70 процентов участников заявили, что их способность к многозадачности выше среднего уровня и они были более склонны к выполнению нескольких дел сразу.

«Одной из основных причин, по которым люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно является то, что они считают, что хорошо с этим справляются», - говорит Санбонматсу. «Но наше исследование показывает, что способности людей редко оказываются столь же хорошими как им кажется».

Способности людей к одновременному выполнению нескольких дел, выявленные в ходе теста OSPAN имеют сильную и негативную связь с одновременным использованием средств информации и разговорами по сотовому телефону во время управления автомобилем, что означает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, имеют наименьшие к этому способности.

«Когда вы видите, что кто-то часто делает по нескольку дел одновременно, вы можете решить, что они это хорошо умеют», - говорит Стрэйер. «На самом же деле, чем чаще они к этому прибегают, тем более вероятно, что они плохо с этим справляются».

Санбонматсу добавляет: «Наши результаты показывают, что люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно, потому что им сложно сосредотачиваться на выполнении одного задания. Они вовлекаются в новые дела. … Им становится скучно и поэтому они хотят, чтобы разговор по телефону стимулировал их, в то время как они управляют автомобилем».

Участники исследования сообщали, что тратят на разговоры по сотовому телефону 13 процентов времени управления автомобилем, что приблизительно соотносится с государственными подсчетами, согласно которым в любой момент времени один из десяти водителей разговаривает по телефону.

Одновременное использование нескольких средств информации, за исключением разговоров по телефону за рулем, в значительной мере было связано с импульсивностью и в частности с неспособностью к концентрации и необдуманными действиями. Импульсивные люди больше ориентированы на быстрый результат и более склоны к принятию рисков, и поэтому они могут меньше беспокоиться о цене одновременного выполнения нескольких дел, говорят ученые.

Многозадачность же с учетом разговоров по телефону за рулем в значительной мере была связана со стремлением к острым ощущениям. Некоторые делают сразу по несколько дел, потому что это дает им больше стимула, так интереснее, труднее и менее скучно, хотя это и может пойти на вред общему результату.

Два профессора университета Юты, Дэвид Санбонматсу и Дэвид Стрэйер и автомобильный симулятор, который они использовали в части своего исследования о использовании сотового телефона во время управления автомобилем. В ходе нового исследования Санбонматсу и Стрейер выявили, что люди, которые наиболее часто прибегают к одновременному выполнению нескольких дел имеют наименьшие к этому способности. Это относится и к тем, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем.

Убийство Цезаря (Карл Теодор Пилоти, 1865). Фото: Wikipedia

Сегодняшнее число, 15 марта, знаменательно тем, что в этот день был убит Гай Юлий Цезарь, древнеримский государственный и политический деятель, полководец. Множеством слухов и легенд живет в веках об этой исторической личности, некоторые из них мы и приведем здесь.

Место гибели Цезаря

Так, например, многие ошибочно полагают, что Цезаря убили в здании Сената. Однако это не верно. Сенат сгорел до того, как Цезарь взял бразды правления в свои руки. Он отдал приказ возвести новую курию, однако при жизни так и не увидел ее. Достроили Сенат уже при Октавиане Августе, а то здание, которое сохранилось до наших дней, возведено во время правления императора Диоклетиана.

В связи с тем, что определенного места для заседаний не было, их все время проводили в разных помещениях. Причем такая практика продолжалась и после того, как появилась курия. В тот день, когда Цезарь был убит, местом для собрания избрали рядом с «новостройкой» - Театром Помпея. Именно здесь заговорщики напали на «императора». Во времена правления Августа место убийство Цезаря считалось проклятым и было замуровано, а рядом устроена общественная уборная.

Найденный на дне Роны бюст, отождествляемый с Цезарем. Фото: Wikipedia

Были ли последними словам Цезаря «И ты, Брут?»

Считается, что Цезарь выкликнул эти слова, когда увидел что и Марк Юний Брут обнажил оружие и готовится нанести удар. Эта фраза стала крылатой, однако, по всей видимости, придумал ее и увековечил Уильям Шекспир в своей пьесе «Юлий Цезарь». Греческий философ и биограф Плутарх, который детально описывает убийство римского политика, не сообщает о каких-то фразах, брошенных Цезарем Бруту: «Некоторые рассказывают, что, отбиваясь от заговорщиков, Цезарь метался и кричал, но, увидев Брута с обнаженным мечом, накинул на голову тогу и подставил себя по удары. Историк и писатель Светоний также выразил сомнение в том, что Цезарь что-то говорил Бруту: «И так он был поражен двадцатью тремя ударами, только при первом испустив не крик даже, а стон, - хотя некоторые и предполагают, что бросившемуся на него Марку Бруту он сказал: «И ты, дитя мое!»».

Цезаря звали Каем

Такой вариант почтения так называемого преномена, или личного имени Гая Юлия Цезаря, указан во множестве разных источников. Это и художественная литература (например, в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова). Однако данный вариант произношения имени является неверным. Причины неправильного произношения могут крыться в следующем. Изначально звуки [k] и [g] в письменной латыни никак не различали. Кроме того, в алфавите, из которого развился впоследствии латинский, не было буквы [g]. Когда грамотность начала распространяться среди римлян, и объемы письменной информации возросли, к C приделали хвостик, чтобы похожие звуки различались. При этом большая буква C применялась в качестве инициала имен Гай и Гней (C и CN). Римляне очень сильно не любили менять то, что уже стало традиционным. И если имя Август они сокращали как AVG, то имя Гай по-прежнему сокращали как С. Это могло послужить причиной неправильного именования римского полководца.

Гай Юлий Цезарь диктует свои изречения. Пеладжио Паладжи, 1813 год

Цезарь мог делать несколько дел одновременно

Считается, что Гай Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно. Светоний в жизнеописании Августа пишет, что во время цирковых представлений Цезарь «читал письма и бумаги или писал на них ответы». Плутарх отмечает со ссылкой на некого Оппия, что Цезарь мог во время похода, сидя на коне, диктовать несколькими писцам текст для разных писем. Плиний Старший в «Естественной Истории» информирует нас, что «он умел писать или читать и одновременно - диктовать и слушать. Он мог диктовать своим секретарям по четыре письма одновременно, причем по самым важным вопросам; а если не был занят ничем другим - то и по семь писем». Ученые доказали, что человек не способен делать несколько дел одновременно, как электронно-вычислительные машины. Здесь же описывается ничто иное, как умелое переключение с одной задачи на другую, правильная расстановка приоритетов.

Цезарь – потомок античных богов

Цезарь очень любил упоминать о том, что род Юлиев, к которому он принадлежит, восходит к самой древнеримской богине любви и красоты Венере. Своим предком Цезарь считал Энея, прародителя Ромула и Рема. Эней же якобы был сыном греческой богини любви Афродиты и племянник царя Приама, последнего правителя павшей Трои. Этот «факт» Цезарь использовал для личной выгоды.

Post Views: 4 823

Depositphotos.com

По легенде, Юлий Цезарь обладал необычным даром – мог делать несколько дел одновременно и, что самое главное, без ущерба для качества. В современном мире корпоративных дедлайнов иногда кажется, что начальники хотят воспитать маленькую копию великого императора практически в каждом сотруднике, заставляя выполнять несколько заданий одновременно. Такое явление называется много- или мультизадачностью и активно изучается специалистами. Главный вопрос исследований – действительно ли гора неотложных дел обеспечивает эффективность человека? Давайте разбираться.

Мультизадачность: научный подход

Способность или неспособность людей заниматься несколькими делами одновременно просто не дает покоя ученым. В одном из недавних исследований все-таки удалось установить любопытный факт – на самом деле никто из нас не может одновременно заниматься двумя работами или проектами одновременно. А то, что мы привыкли называть мультизадачностью – это всего лишь способность мозга быстро переключаться между заданиями и генерировать решения для каждого из них. Так что, история про Юлия Цезаря – это, скорее, выдумка, чем истинная правда.

Кроме того, ученые доказали, что те работники, которые хвастаются способностью успешно делать несколько заданий одновременно, демонстрируют куда худшие результаты, по сравнению с персоналом, которому посчастливилось выполнять одно конкретное задание. Как ни крути, а наш мозг заточен под обработку только одной операции, но на все 100%. Если же его заставляют переключаться, то и производительность, соответственно, падает. Вы, скорее всего, замечали, что не можете одинаково успешно разговаривать по телефону и при этом воспринимать информацию, которую читаете на экране монитора. Вам приходится переключаться, отвечать невпопад или перечитывать предложение по несколько раз.

Успешное переключение между задачами возможно, но на это необходимо потратить около 15 минут. Если вы думаете, что после перекура с коллегами сможете тут же вернуться к заполнению отчета, забудьте об этой затее.

Есть еще один интересный факт, о котором мы не можем не упомянуть. Исследования показывают, что успешное переключение между задачами возможно, но на это человеку необходимо потратить около 15 минут. Другими словами, если вы думаете, что после перекура с коллегами сможете тут же вернуться к заполнению отчета, забудьте об этой затее. Скорее всего, вам понадобится время на то, чтобы снова перестроиться на рабочий лад. Но стоит отметить, что данная теория не касается музыки. Ее можно слушать без отрыва от производства.

Мультизадачность: практический подход

В общем и целом, ученые считают, что всех людей, так или иначе имеющих дело с мультизадачностью, можно разделить на три условные группы.

Первая группа – это те из нас, кого профессиональная деятельность заставляет делать все и сразу, поскольку высокая производительность – это единственный способ не потерять должность и подняться выше.

Вторая группа – эти люди, вполне возможно, даже не подозревают о том, что имеют дело с мультизадачностью. Они могут в процессе работы, не доделав ее, броситься проверять почту или социальные сети. Знакомо?

Третья группа – те, кто гордятся своей способностью работать со всем и сразу. Но они не думают о том, что подобным подходом снижают собственную продуктивность и, возможно, теряют деньги.

Еще раз повторим, что мультизадачность – это не самая хорошая затея. Но, если избежать ее по некоторым причинам невозможно, попробуйте использовать несколько приемов, которые существенно облегчат жизнь.

Планируйте. Разговоры о том, что свой день и насущные дела нужно расписывать, стары, как мир, но многие из нас по-прежнему плывут по течению и предпочитают просто реагировать на события, происходящие здесь и сейчас. Это в корне неправильно. Располагая информацией о том, что нужно сделать в течение дня, вы будете знать, к чему готовиться. И не забывайте оставлять резерв времени на форс-мажоры (как минимум, 20%).

Делегируйте. Если не успеваете сделать что-либо самостоятельно, не бойтесь передать это задание. А распространенный миф о том, что от делегирования страдает качество, не имеет под собой абсолютно никаких оснований. Если правильно поставить задачу, подробно ее описав, установить точки промежуточного контроля, то можно рассчитывать на вполне достойный результат.

Сосредотачивайтесь. Сколько вкладок браузера открыто у вас прямо сейчас? Пять? Десять или даже больше? Стоит оставить только одну – самую главную, без которой сделать свою работу вы не сможете. Старайтесь сокращать объемы информации, которую вы воспринимаете в единицу времени. Чем меньше вы отвлекаетесь на интересные статьи не по делу, тем лучших результатов добьетесь.

Перемещайтесь. Меняйте рабочие места, если есть такая возможность. Особенно хорошо этот принцип работает для тех, кто трудится удаленно. Не засиживайтесь, будьте мобильными, используйте все ресурсы. Это поможет расслабиться, переключиться, но сохранит внимание и сосредоточенность.

Останавливайтесь. Да-да, вы все прочитали верно. Время от времени, делая параллельно несколько заданий, «жмите на тормоз» и давайте себе отдохнуть. В такие моменты стоит расставить приоритеты в задачах, расслабиться и попробовать переключиться. Старайтесь всячески избегать ненужных стрессов и переработок. Даже самые срочные дела можно заставить подождать.

Когда этот материал был уже почти готов, мы наткнулись на статью о том, что мультизадачность, на самом деле, не всегда так уж плоха. Наоборот, она делает нас счастливее и дарит ощущение завершенности заданий и удовлетворения от работы. Быть может, это действительно так. Но каждый из нас должен сам принимать решение о том, стоит или не стоит ему брать на себя слишком много. Главное – не переусердствовать и соблюдать баланс. Тогда все становится возможным.

На паре:
Препод:-Александр,как Вы можете писать и слушать музыку одновременно?
Александр:-Между прочим,давно доказано что музыка стимулирует мозговую деятельность и помогает усваивать материал
Препод:-Да, я тоже видел передачу в которой говорили о том что благодаря музыке у коров на ферме стали отличные надои...



XX: надо дома организовать

ХХ: что такое полудуплексный обмен данными?
YY: Это последовательный режим - когда один говорит, то второй обязан слушать. Одновременно слушать/говорить друг друга не могут.
XX: надо дома организовать

Откуда пошли поговорки?
Никогда не задумывались, откуда пошли некоторые выражения, ставшие уже
поговорками? Люди слышат где-то броское выражение, запоминают его,
используют сами... И пошло-поехало. Сейчас поговорки рождаются в
основном из реплик героев популярных кинофильмов и высказываний
политиков. В прошлом ситуация была примерно такая же, несчитая того, что
тв и кино не было. Множество поговорок пришло к нам из древнего Рима,
где ораторское искусство было на высоте - соответственно, и языковых
перлов рождалось много. Впрочем, с течением времени многие поговорки
потеряли часть слов, в результате чего их смысл несколько изменился.
Хрестоматийный пример: далеко не все знают, что римская поговорка "В
здоровом теле - здоровый дух" полностью звучала так: "В здоровом теле -
здоровый дух - редкая удача." :)
Ниже речь пойдет о знаменитом высказывании, что "Цезарь может делать
сразу три дела". Недавно выяснил, откуда пошла эта фраза. Ведь казалось
бы, ученые доказали, что человек, в силу особенностей строения мозга,
может одновременно заниматься только одним видом интеллектуальной
деятельности: т.е., скажем, одновременно писать и разговаривать
невозможно. Толком не получится ни то, ни другое. А тут Цезарь, на тебе,
сразу три дела может... Как? Гений?
... В Древнем Риме гладиаторские бои были не просто развлечением, они
несли в себе важную религиозную нагрузку. Фактически, это были
жертвоприношения богам. Поэтому на тех, кто на бои не ходил, смотрели
довольно косо - примерно как в России косо смотрят на тех, кто водку не
пьет:) Гай Юлий Цезарь как раз был из тех, кого гладиаторские бои не
интересовали. Вряд ли из-за того, что он не выносил вида крови, скорее
потому, что после всех проведенных им войн гладиаторские бои смотрелись
так же, как дворовый футбол после чемпионата мира. Однако, как
"пожизненный консул" он на боях вынужден был присутствовать. Популизм в
те годы был куда круче, чем сейчас:) Чтобы не терять времени, Цезарь в
своей ложе занимался работой с корреспонденцией. (В то время главе
государства приходило столько бумажных писем, сколько сейчас нам всем
приходит электронных, но только спама тогда не было:)) Так вот, когда
один из приближенных людей упрекал Цезаря - как он может одновременно и
смотреть бои, и писать письма? - Гай Юлий неизменно отвечал, не отрывая
глаз от письма, что "Цезарь может делать не только два, но и даже три
дела одновременно - и смотреть бои, и писать письма, и разговаривать."
Вот так ОТГОВОРКА со временем стала ПОГОВОРКОЙ.

(Сведения почерпнуты из книжки "Жизнь 12 цезарей" древнего автора Гая
Светония Транквилла).

По преданию, только Гай Юлий Цезарь мог прекрасно делать несколько вещей одновременно и не уставать. Но тем не менее, завтракать у компьютера с включенным телевизором, просматривать Twitter и Facebook, параллельно рассылая электронные письма и общаясь по Skype - сегодня не редкость.

Для многих людей многозадачность гораздо менее эффективна, чем работа над одной проблемой. Почему же нам так сложно сфокусироваться над выполнением единственного дела, и мы постоянно отвлекаемся на второстепенные?

Мы чувствуем себя эффективными, делая сразу несколько дел

Когда мы что-то учим, параллельно общаясь с друзьями в сети или смотря телевизор, то ощущаем, будто делаем все и сразу, и воспринимаем себя невероятно эффективными.

К сожалению, все в точности да наоборот. Исследование показало, что студенты, которые выполняли одновременно несколько дел, чувствовали себя отлично, но их результаты были намного хуже, чем у их одногруппников, выполнявших всего одну задачу.

Более того, выполнение сразу множества задач, на самом деле, отнимает намного больше времени, чем если решать их одну за другой.

Сравнение времени, необходимого для выполнения 4-х различных задач одновременно и по-отдельности

" Выполнение сразу множества задач отнимает намного больше времени, чем если решать их одну за другой"

Еще одна проблема состоит в том, что люди, делающие несколько дел одновременно, внешне кажутся очень продуктивными, поэтому мы хотим быть как они. Мы видим, как кто-то может оформлять рассылку по электронной почте, одновременно говоря по телефону и внося правки в блог, и думаем.: «Это невероятно! Я тоже хочу так уметь!»

Так, неосознанно, мы сами себя заставляем делать все больше и больше дел, что только уменьшает нашу продуктивность.

Что происходит с нашим мозгом, когда мы работаем в многозадачном режиме? Самое интересное, что наш мозг вообще не может делать сразу несколько дел. Если мы обедаем, одновременно общаясь в Facebook, и составляем email, наш мозг отчаянно переключается между едой, общением и написанием письма. В нашей голове образуются так называемые «центры внимания».

На изображении ниже видны различные участки мозговой активности для различных задач, между которыми и переключается мозг. Внимание выделяется каждой зоне поочередно, поэтому мы сосредотачиваемся на каждой задаче всего лишь в течение нескольких секунд за раз:

Клиффорд Насс, Стэнфордский исследователь, предположил, что те, кто работает в многозадачном режиме, развивают особые навыки, такие как: фильтрация информации, быстрое переключение между задачами и отличная память. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все совсем не так.

Люди, работающие в многозадачном режиме, намного хуже фильтруют информацию и плохо переключаются между задачами, по сравнению с теми, кто фокусируется на выполнении единственной задачи.

Как развить способность делать одну задачу за раз

Избавиться от многозадачности помогут три шага:

1. Одна вкладка в браузере

Как понятно из названия, для более высокой концентрации стоит держать лишь одну активную вкладку в браузере. Например, сначала мы отвечаем на письма по email, затем читаем последние твиты и лишь после этого уже открываем рабочую среду.

2. Планирование дел

Очень хорошей техникой также является вечернее или утреннее планирование предстоящего дня и обязательное его выполнение. Главное - не просто составить список, но и объяснить их своему внутреннему собеседнику: так возникнет ощущение, что половина работы уже мысленно сделана. Вам останется лишь посмотреть на эти задачи и выполнить их.

3. Меняйте рабочее место хотя бы раз в день

Периодическая смена обстановки в течение дня поможет фокусироваться. Чтобы переключиться на новую задачу после окончания предыдущей, встаньте и перейдите в другое место. Например, проработав первую половину дня дома, сходите пообедайте в кафе.

Конечно, не у всех есть возможность легко менять свое рабочее место. Компания Valve, к примеру, сделала для своих сотрудников передвижные столы, чтобы те могли менять местоположение в течение рабочего дня.

Вместо заключения

По словам профессора Стэндфорда Клиффорда Насса (Clifford Nass), у людей есть специальная часть мозга для музыки, а значит мы можем слушать музыку, в то время как чем-либо занимаемся.