Кто учит детей. Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы Кто учит детей

С началом этого учебного года в тюменские школы пришли на работу 140 новых учителей. Среди них не только вчерашние выпускники вузов, но и уже опытные педагоги. Часть из них переехала в Тюмень из соседних областей. Добавим, что за последние годы – теперь она составляет 48 700 рублей.

Всего в тюменских школах и детских садах сегодня работает 3400 учителей и 2158 воспитателей.

Корреспонденту и фотографу сайт удалось пообщаться с пятью новичками из двух школ, которые после окончания вуза устроились на работу учителями математики, английского языка и начальных классов. О том, почему они выбрали нелегкий педагогический путь и с какими трудностями столкнулись – читайте в материале сайт

«Точные науки главнее гуманитарных»

Знакомьтесь, это 22-летняя Алёна Татаринцева – учитель математики и классный руководитель 6 «а». Говорит, что точные науки – основа основ.

– Я училась в Курганском государственном университете на факультете математики и информационных технологий. Получила диплом бакалавра с отличием и стала учителем математики. После вуза переехала в Тюмень, потому что решила в областной столице учиться в магистратуре. Сумела поступить туда на бюджет, получила педагогическое образование. Раз я учитель, решила, что пойду работать – потому что и практика, и стаж мне нужны. Захотела в школу №68. Сюда меня взяли почти сразу. На работе встречаюсь с разными трудностями, есть с чем разбираться. Что касается проведения уроков, подготовки к занятиям и проверки тетрадей – в этом нет ничего сложного, я готовлюсь. Времени много, правда, это все отбирает. Сложнее даются новшества, например, .

Первая-вторая недели выдались очень сложными, наверное, потому что у меня всё только начинается. Много бумажной работы и заполнение разных документов. А ещё я классный руководитель у шестиклассников – это очень ответственное дело. Я не из династии учителей, у меня только тётя – учитель начальных классов, она тоже работает в Тюмени.

Сама я родом из Казахстана, прожила там 16 лет, а потом переехала от родителей и начала самостоятельную жизнь. После 9 класса хотела пойти в колледж именно на учителя математики старших классов. Но отец говорил, что нужно идти в 10–11-й классы. У нас был с ним даже на этой почве конфликт, в котором он выиграл. Сейчас я ему за это очень благодарна, рада, что не пошла ни в какие там колледжи и техникумы. После школы поступила на учителя математики, и это, считаю, была моя судьба. Я ведь во время учёбы в Кургане два года проработала репетитором. Здесь же, пока, с детьми удаётся найти общий язык. В этом мне помогают другие старшие учителя. В этой школе замечательный коллектив, все очень добрые и отзывчивые.

«Мечтала быть учительницей с детства»

Перед вами выпускница вуза 22-летняя Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68.

– Я приехала в Тюмень из Свердловской области из Тугулымского района. Училась в Тюменском государственном университете в институте психологии и педагогики на факультете «начальное образование». Получила диплом бакалавра и сразу устроилась в эту школу, несмотря на то, что было много проблем с трудоустройством. Я на протяжении четырех лет проходила здесь практику, но сразу меня сюда почему-то не взяли. Приходила к директору по пять раз, упрашивала её, чтобы всё-таки согласилась и взяла меня на работу. В итоге я её уговорила, меня приняли.

Первая трудность в моей практике – адаптация ребятишек из детского сада к школе, нарушения в дисциплине, информационные технологи – документация, новая система питания. Я прихожу на работу в 7:15 и ухожу в промежуток времени с 16 до 18 часов. В силу того, что мои ученики еще маленькие, они не замечают, что я молодой специалист. Дети каждый раз ко мне подходят, говорят: «Какая вы у нас классная». Я даже спрашивала у некоторых, родители ли им подсказали. А те говорят, что сами так считают.

Мне очень нравится моя работа и мой класс. Можно сказать, что я из династии педагогов, мама работает в образовании: заведующей детским садом.

Быть учителем я мечтала с самого детсада, раньше даже играла в школу: рассаживала куклы и учила их. Родные были только «за», чтобы я стала учителем. Зарплату еще не получила, но то, что обещают, меня устраивает.

«С детства любила детей и всех учить»

Это 22-летняя Александра Абрамова, которая выбирала между профессией учителя и полицейского. Но сердце подсказало молодой девушке, что учитель – и есть ее призвание.

– Я живу в Тюмени, закончила институт педагогики и психологии. Сейчас преподаю в школе №68 у 3 «в» класса. Я с детства любила детей и любила всех учить. Захотелось попробовать себя в преподавании где-то в 9 или 10 классе. Просто в этот момент я выбирала между профессиями – полицейский в ПДН или учитель. Но потом внутри меня что-то ёкнуло, и я решила стать учителем. Кстати, я первая учительница в нашей семье. Устроиться на работу было нелегко. Без опыта, как правило, никуда не берут. Когда училась в институте, думала, что закончу его и меня возьмут с руками и ногами. Это было самым большим моим заблуждением. Почему меня все-таки взяли? По рекомендации моей одногруппницы, которая посоветовала меня руководству этой школы. А мне сюда удобно добираться на работу, и просто мне здесь нравится, несмотря на то, что практику я проходила в школе №70.

Больше всего в работе нравятся дети. Они такие чистые и невинные. Ребятишки – такие существа, которые выполняют любое задание, если о них заботиться, подойти и обнять – они готовы ради вас на все. Главная сложность в работе молодого учителя – документация, приходится заполнять массу бумаг. Бывает, что работаю даже в выходные. Но старшие коллеги говорят, что работу нельзя носить домой, хоть не всегда так выходит на деле. Ожидания о работе и реальность совпали, я знала, куда, к кому и зачем пошла. Сначала опасалась, что дети заметят мою неопытность, будут сравнивать с предыдущими учителями...Волнения мои оказались напрасными, ребятишки и родители всячески поддерживают меня.

«Думала, что меня не брали из-за возраста и нехватки опыта»

Еще одна героиня нашего материала – Анастасия Стрелкова, ей 19 лет. Несмотря на красный диплом и дикое рвение к работе, девушку не хотели брать на работу, но она сумела добиться своего и теперь закреплена за 1 «г» классом.

– Я училась в Омском педагогическом колледже №1, сама родом также из Омской области. В Тюмень решили переехать по двум причинам: люблю этот город, да и бабушка с дедушкой, которые здесь живут, меня сюда позвали на «постоянку». В итоге переехала после окончания колледжа, этим летом. Родители меня легко отпустили, ведь учителя в Омской области получают копейки – начинающие, к примеру, по 10 тысяч рублей. Я захотела стать учителем, потому что это мечта моего детства. Хотелось походить на своих первых педагогов. У меня есть младший брат, с которым я играла в школу. Когда выросла, решила осуществить свою мечту, но моя мама была против этой профессии. Она говорила, что родители не уважают учителей, а дети нервы треплют, но пока мамины слова не оправдались.

Признаюсь, были проблемы с трудоустройством. Я обращалась во многие школы, но все твердили: «Ждите, мы вам перезвоним». Каждый день просматривала резюме на почте. Однажды позвонила в 68-ую школу, где мне сказали, что скоро директор выйдет из отпуска. Я решила пока съездить в школу №91, где мне тоже обещали перезвонить, но так и не перезвонили. Затем села и подумала: может быть, меня не берут из-за неимения опыта, высшего образования и потому что я слишком молода? Всех смущает мой возраст. С этими вопросами я обратилась по телефону к директору школы №68, которая обещала мне пояснить все при встрече. Мы с ней увиделись, меня так тепло встретили. Потом мне пообещали позвонить в одну из пятниц и дать окончательный ответ. Уже поздно вечером, когда я не ждала звонка и даже расстроилась, мне все-таки перезвонили и сказали: «Вы готовы работать? Выходите в понедельник!».

Я отработала в школе буквально пару недель, но мне очень здесь нравится! И дети хорошие, и родители приветливые, и коллектив чудесный. Был недавно случай, ребенок ждал родителя и стал мне говорить: «Анастасия Николаевна, вы здесь у кого-то еще уроки ведете? Я видела в учебнике «Окружающий мир», что там у вас есть другой класс. И показывает мне картинку в учебнике – там, действительно, другой класс и дети. Я ей объясняю, что это не наш класс и вовсе не я, а простая иллюстрация. А ребенок в этот момент отвечает: « А как же, вот стены, вот доска, и вот вы...». Я пояснила, что это не я, и школьник радостно выдал: «То есть вы нам не изменяете?»

«Английский – язык возможностей»

Последняя учительница, с которой мы познакомились, это 23-летняя Айгуль Ибраева. Она ведет английский язык у среднего звена в лицее №34. Девушка преподает у 5, 6, 7 классов английский язык и немецкий у 5 и 7 классов.

– Родом я из Тюмени, училась в Тюменском государственном университете на факультете лингвистики и параллельно закончила профильную переподготовку в этом же вузе. После окончания вуза пошла работать. Несколько вариантов для себя просмотрела, обращала внимание на то, чтобы не работать в две смены – и остановилась на 34 лицее. Мне просто добираться удобно до работы, живу относительно близко.

Трудности на работе связаны с документацией и, наверное, с дисциплиной детей. У них сейчас переходный возраст, и многие думают, что мы с ними на равных, потому что я – молодая девушка. Пытаюсь изо всех сил дать им понять, что перед ними – учитель. Я прихожу на работу к 8, ухожу в период с 16 до 17 примерно. Стараюсь в школе тетради проверять, которые тяжело домой таскать. Какую-то работу приходиться все-таки брать на дом.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кто учит детей в школе»

(совместное с родителями занятие на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» о школе и профессии учителя)

Петросян Лилит Бабкеновна , воспитатель детского сада № 34 г. Струнино, Александровский район, Владимирская область

Цель :

Формировать у детей представление о профессии учителя;

Стимулировать к ранней профессиональной ориентации;

Учить правилам поведения в школе и на уроках;

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш», «ч», различать эти звуки в словах и указывать их месторасположение;

Учить соотносить цифру с количеством (объединяться в группы и соответствии с цифрой);

Учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Материалы:

Картина «Дети идут в школу»;

Предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

Сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок…);

Карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры;

Два портфеля, игрушки, два стола;

Альбомные листы, материалы для изобразительной деятельной (акварельные краски, цветные восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры);

Аудио кассеты (песня «Дважды два - четыре», спокойная музыка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

Что изображено на картине?

Как одеты дети?

Что у них в руках?

Когда они идут в школу?

Кто их сопровождает?

Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания):

Вы находитесь в детском саду. Вас называют…? (дети)

Если вы пошли в школу, то стали…? (школьниками)

Если вы переходите улицу, то вы …? (пешеходы)

Если вы сели в транспорт, то вы …? (пассажиры)

Если вы пришли в театр, то вы …? (зрители)

Если вы пришли в магазин, то вы …? (покупатели)

Если вы пришли к врачу, то вы …? (пациенты)

Если вы пришли к парикмахеру, то вы …? (клиенты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

Слышится стук в дверь. Входит учительница.

Воспитатель представляет ее детям и говорит, что она расскажет им о профессии учителя.

Учитель:

Ребята, а кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).

Ответы детей.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните - это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму…)

Ответы детей.

Учитель:

Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Ко мне привели девятиклассника. Чудесный интеллигентный мальчишечка, мама - переводчик с английского. Вздохнула: у сына большие проблемы с русским языком. Нашла меня с помощью интернета и попросила заниматься с мальчиком.

Сначала я не очень поверила в его трудности. Они не просматривались с первого взгляда, да и школа, где учится Гоша - давно в Москве на слуху. Занимает неплохое место в рейтинге городских школ. Не в первой десятке, но славится исправно, а потому желающих там учиться - хоть отбавляй.

Только первое занятие полностью подтвердило заключение мамы.

Парнишка не мог отличить прилагательные от причастий, путался с вопросами к членам предложения и плохо представлял, что такое грамматическая основа. Заодно забыл, что сложные предложения в русском языке бывают разные.

Позже позвонила мама - узнать, как прошло занятие, и в ответ на мое удивление поделилась любопытной информацией.

Дети, сказала мама, проводят в этой школе время впустую, до трех ничего не делают, а только потом начинают заниматься по-настоящему. С репетиторами. Отсюда и рейтинг школы. Его создают частные преподаватели.

Выбор специальности - непростая задача, решать которую желательно еще в детстве.

Для взрослого самый простой способ узнать свое призвание - прислушаться к себе, своим потребностям, проанализировать свои пристрастия, навыки и способности. Нередки случаи, когда такой подход кардинально менял всю жизнь, значительно повышал ее качество и материальную обеспеченность.

Ребенку определиться с профессией сложнее. В этом вполне могут помочь родители, наблюдая за ним, выявляя черты характера, интересы и склонности, направляя его энергию в нужное русло.

Как определиться с профессией

Мир меняется, а вместе с ним меняются и совершенствуются профессии, появляются новые, исчезают некоторые старые. Именно поэтому не стоит делать однозначные выводы о популярности и востребованности конкретной специализации.

По мнению журналистов американского финансово-экономического журнала и авторитетного печатного издания Forbes, профессии будущего так или иначе связаны с IT-технологиями. Каждая из существующих сейчас специализаций перейдет на новый уровень. К примеру, будут привлекательны такие направления, как:

· инженер-композитчик, занимающийся разработкой, подбором и производством деталей для робототехники;

· генетик, который сможет заниматься программированием лечения отклонений, недугов наследственного характера и прочих болезней с применением актуальных IT-технологий;

· эколог, занимающийся проектированием новых, экологически чистых поселений; - строитель «умных» транспортных путей, на которых будут задействованы датчики контроля состояния дороги, всевозможные интерактивные указатели, приборы видеоконтроля, специальная разметка для конкретных потребностей водителей и пешеходов;

· менеджер космического туризма, занимающийся разработкой туров для путешествий в околокосмическом пространстве;

· молекулярный диетолог, способный составить схему питания путем исследования пищи на молекулярном уровне, определения ее соответствия генетическим особенностям пациента;

· дизайнер виртуальных миров, где будет своя архитектура, животный и растительный мир, свои законы;

· виртуальный врач-консультант, который будет проводить прием пациентов с применением технологий телемедицины;

· городской фермер - способный выращивать огородные культуры на крышах и стенах небоскребов.

К этим профессиям можно добавить проектировщика 3D-печати в строительстве, создателя медицинских роботов, сетевого юриста, космобиолога и космогеолога, цифрового лингвиста и прочие специализации.

Если вы уже определились с призванием - это не значит, что можно на этом остановиться. Быть всегда востребованным - значит постоянно развиваться в соответствии с появляющимися новшествами, передовыми технологиями и разработками. Новости СМИ в вашей сфере, курсы повышения квалификации, всевозможные тренинги, семинары, общение с коллегами - все это поможет быть в курсе событий и новых возможностей.

Выбор специальности по душе и постоянное развитие поможет в совершенстве овладеть интересным делом, которое будет одновременно увлечением, занятием, приносящим удовольствие и хороший доход.

Может быть, Вы задумывались над вопросом: «Кто такие учителя – друзья или враги? В чем заключается грань между школой и домом?» На тренингах родители очень часто спрашивают об этом.

Семья любит, растит, заботится, воспитывает, а школа вроде бы учит. Но, на самом деле, процесс обучения совмещается с воспитанием.

Но в школе воспитываются отдельные качества характера на уже сформированной почве, которая должна облагородиться именно в семье.

Школа не заменяет родительского воспитания

Ведь когда учителя воспитывают силу характера, силу не сдаваться, привычку доводить что-то до логического завершения, делать что-то качественно, выкладываться на 100%, их старания не имеют смысла, если Вы в семье не уделяете этому внимания.

Учителя могут научить таблице умножения, но не дисциплине. Они могут научить писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, но они никогда не научат детей быть добрыми, заботиться о ком-то.

Это Ваша первичная задача. 75% процентов того, чему учатся дети, они учатся в семье, а остальное – у бабушек, дедушек и учителей.

Школьные проблемы

Учителя тоже люди, они тоже делают ошибки. Они могут некорректно себя вести, у них могут быть любимчики, и так далее. Но это не Ваша забота! И не Ваше дело их обвинять!

В этом случае Ваша задача — научить детей ответственности за свои действия, научить находить возможность получить заслуженный результат (к примеру, лучше подготовиться), а не выискивать внешние причины его несчастий.

Когда ребенок плохо себя чувствует из-за того, что у учителя есть какие-то любимчики, подумайте в первую очередь о том, хватает ли ему Вашей любви. Вы даже можете прямо задать этот вопрос своему ребенку вопрос: «Тебе хватает любви дома?»

Потому что, если ребенок любим Вами, он будет совершенно спокойно воспринимать симпатии учителя к его одноклассникам. Ведь ему и так хватает любви!

Еще хотим отметить, дети не воспринимают адекватно ситуацию, когда им говорят, что они лучше или хуже кого-то. Никогда не сравнивайте своего ребенка.

Вам важно научить детей быть не лучше или хуже, а быть самими собой. Прямо говорите: «Ты не должен быть лучше кого-то или хуже кого-то. Тебе важно научиться быть самим собой!»

В конце главы откроем маленький секрет: симпатичные и ухоженные девочки или мальчики всегда у учителей на первом месте. Это чисто человеческое восприятие. На втором месте – поведение, на третьем – способность и успеваемость. Просто учитывайте это. Авторы: Наталья Черныш и Ирина Удилова