Отсутствие навыков общения у детей. Как развивать навыки общения? Как развить общение

Почему одни люди умеют без всяких проблем в считанные минуты найти общий язык и завоевать доверие совершенно чужих людей, а другие неспособны договориться даже со своими родными? Ответ на этот вопрос один: эти люди имеют разные навыки общения.

Один из самых действенных и в то же время простых способов улучшения своих коммуникативных способностей можно выразить всего одним словосочетанием - будьте хорошим слушателем.

Умение слушать заключается в том, что вы не просто закрываете рот, чтобы ваш собеседник успел вставить несколько фраз. Вы должны действительно внимательно и заинтересовано внимать чужим словам. Это не только поможет вам наладить контакт, но также является отличным способом продемонстрировать уважение к собеседнику.

Когда люди чувствуют такое отношение к себе, это сразу меняет атмосферу ваших взаимоотношений. Просто вспомните о том, как вы здорово себя чувствовали, когда кто-то пристально слушал вас в то время, как вы увлечённо рассказывали о важном для вас событии.

Все люди хотят быть услышанными. Даря им эту возможность, вы сразу приобретёте много друзей. Только не притворяйтесь: следите за рассказом, задавайте уточняющие вопросы, реагируйте на ключевые моменты. Иногда это бывает не так просто, особенно если ваш собеседник не блещет ораторским мастерством.

Кроме умения слушать вам могут пригодиться ещё несколько советов, которые помогут улучшить ваши навыки общения.

1. Никогда не перебивайте

Это свидетельствует о реальном отсутствии уважения. Перебивая кого-либо, вы ему явным образом сигнализируете: «Меня не волнует, что ты говоришь, я должен сказать гораздо более важные вещи».

2. Никогда не заканчивайте чужое предложение

Да, человеческая мысль намного опережает возможности речи, и иногда так и хочется помочь собеседнику выразить мысль. Сделав это, вы не поможете, а покажете свои сомнения в умственных и ораторских способностях человека и вызовете в ответ только чувство досады. Так что лучше прикусите язык в такие моменты.

3. Парафраз

Если вы хотите показать, что вы действительно поняли кого-то, то просто повторите ключевую мысль собеседника. Прежде чем соглашаться на что-либо или выступать с протестом, просто зафиксируйте своё понимание услышанного. Половина недоразумений в мире происходит из-за того, что люди думают одно, говорят другое, а слушатели понимают третье.

4. Слушайте активно

Как уже было отмечено выше, особое значение имеет ваша активность как слушателя. Покажите свою заинтересованность рассказом, дайте ответную реакцию рассказчику, и благодарность собеседника не заставит себя ждать.

5. Поддерживайте зрительный контакт

Не отводите взгляд на посторонние вещи, а сосредоточьтесь на говорящем. Глядя другому человеку в глаза, вы скажете ему, что вы заинтересованы в его рассказе. Прекратите все свои занятия и старайтесь не отвлекаться.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми - это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение - это точно такой же навык , как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в сайт сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений , которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше - следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

Многим детям бывает трудно завести друзей или сохранить дружбу, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Дэнни - как раз такой ребенок. Это сообразительный, живой трехлетний мальчишка, который посещал утренние занятия в подготовительном классе пять раз в неделю. Дэнни очень хотелось иметь друзей, но у него из этого ничего не получалось. В начале года он обычно редко подходил к другим детям и большую часть времени мог бродить сам по себе. Он заметно выделялся на уроках пения, когда пускался в пространное воспроизведение выученных дома песен. В течение семестра Дэнни неоднократно пытался стать участником детских забав, но все его попытки были безуспешными. Например, подойдет он к Элисон и Бекки, которые разгадывают головоломку, и встанет рядом. Элисон ему спокойно говорит: «Уходи отсюда». «Почему?» - спрашивает Дэнни. «Потому что ты мне здесь не нужен». Дэнни тихонько исчезает. В другой раз Дэнни подходит к столу, за которым трудится Джош, и говорит ему: «Привет». Джош не откликается, и Дэнни просто-напросто удаляется. Поскольку Дэнни не удалось привлечь к себе внимание других детей, он пытался общаться с учителями. Так, во время игры некоторых детей с цветными пластиковыми трубками Дэнни берет несколько трубок и, обращаясь к старшей воспитательнице, спрашивает: «Вы соберете их со мной, миссис Бенсон?» Когда же в ответ воспитательница предлагает ему поиграть с Диланом, Дэнни с трубками в руках уходит к дальнему столу один, напевая при этом какую-то песенку сам для себя. Другой случай: Дэнни и Кэвин качаются вместе на канатах. Потом Кэвин убегает и зовет присоединиться к нему своего лучшего друга Джейка. Дэнни оставили качаться одного. Он медленно идет к школьному забору и долго смотрит в щелку на соседний школьный двор, где играют незнакомые дети из параллельного класса. На вопрос, кто его лучший друг в школе, Дэнни отвечает «Кэлеб». Когда же Дэнни спрашивают, почему Кэлеб его друг, он отвечает: «Потому что я этого хочу».

Чтобы завести друзей и сохранить дружбу, детям необходимо овладеть несколькими различными навыками . Они должны уметь включаться в групповую деятельность, научиться с одобрением относиться к своим ровесникам и поддерживать их, улаживать конфликты соответствующим образом и проявлять чуткость и такт.

Овладение такими навыками может оказаться трудным делом. Как показывает опыт Джэнни, в детском саду дети, предпринимающие непосредственные попытки включиться в уже сложившуюся групповую деятельность, подвергаются риску получить резкий отказ. Вильям Корсаро отмечает, что, как только двое или более детей придумали и определили для себя определенного рода деятельность, будь то разгадывание головоломки или полет на борту космического корабля, они часто «защищают» свою деятельность, не подпуская никого из посторонних, кто мог бы осмелиться попроситься к ним. На приветствие они могут не отозваться, на вопрос «А что вы делаете? - ответить: «Мы-то куличики делаем, а ты - нет», и на прямой вопрос: «Можно мне с вами?» - дать такой же прямой ответ: «Нет». Таким образом, чтобы включиться в деятельность, ребенку, видимо, нужно быть осторожным, уметь искусно маневрировать и быть настойчивым после первого отказа - мастерство, которым Дэнни еще не овладел.

Искусство дружить включает также умение быть другом. Самыми популярными детьми , с которыми одноклассники любят играть, оказываются те дети, которые часто уделяют внимание своим сверстникам, хвалят их и охотно откликаются на их просьбы. И напротив, детей, которые часто игнорируют, высмеивают, обвиняют ровесников, угрожают им или отказываются вступить с ними в контакт, одноклассники обычно недолюбливают.

Значит, для того, чтобы ребенка включили и приняли в свое сообщество другие дети, он или она тоже должны «включать» и «принимать». Надо признать, однако, что «дружеское» поведение не всегда вознаграждается дружбой. Будет ли проявление нежности действительно оценено другим ребенком по достоинству, зависит от того, как выражена эта нежность и как ее понимает получатель. Если некоторым детям надо научиться вести более дружелюбно, то другим надо научиться сдерживать слишком бурное проявление дружеских чувств.

По мере развития у детей чуткости они постигают также и тонкое искусство взаимодействия, необходимое для того, чтобы уладить конфликт и сохранить дружбу. Даже четырехлетние дети могут проявлять такой такт, особенно если речь идет о близких друзьях. В качестве подтверждения этих слов я могу, например, сослаться на подслушанный мною разговор между Дэйвидом и Джошем, которые прогуливались вместе, изображая роботов:

ДЭЙВИД. Я - робот-ракета и могу пускать ракеты из пальцев. Я могу пускать их из любого места, даже из ног. Я - робот-ракета.

ДЖОШ (поддразнивая). Нет, ты - пукающий робот.

ДЭЙВИД (протестуя) Нет, я - робот-ракета.

ДЖОШ. Нет, ты пукающий робот.

ДЭЙВИД (обижен, почти плачет) Да нет, Джош!

ДЖОШ (поняв, что Дэйвид расстроен) И я - робот пук-пук.

ДЭЙВИД (вновь развеселившись) Я - робот пи-пи.

Во время этой ссоры Джош сообразил, что сказал нечто такое («Ты пукающий робот»), что очень расстроило его друга. Он искусно вышел из положения, унизив и себя («И я - робот пук-пук»), показав, таким образом. что его издевательство не стоит принимать всерьез. Ответ Дэйвида («Я робот пи-пи») на ход Джоша означает, что Джош точно оценил ситуацию и с успехом избавил друга от унижения.

Приобретение навыков дружеского общения может оказаться весьма трудным делом для дошкольника, особенно если он или она не имели в прошлом достаточного опыта взаимоотношений с ровесниками без непосредственного наблюдения со стороны взрослых. Детские сады часто служат «испытательным полигоном» для развития таких навыков.

Дети приобретают навыки общения не столько от взрослых, сколько от контактов друг с другом. Путем проб и ошибок они с большей вероятностью обнаруживают, какая линия поведения срабатывает, а какая нет. Навыкам общения дети учатся также под непосредственной опекой своих сверстников или на их примерах. Когда однажды Дэйвид захныкал: «А Гарри толкнул меня», Джош уверенно ему посоветовал: «Скажи просто, чтобы он прекратил». В других случаях дети знакомят своих друзей друг с другом, помогают другим найти общее дело или показывают, как им разрешить конфликты. И я склонен считать, что такого рода советы и помощь уважаемых ровесников зачастую более действенны, чем подобное же вмешательство со стороны учителей или родителей.

Однако бывают случаи, когда детям необходима помощь взрослых, чтобы овладеть особыми навыками дружеского общения. Порочный круг - когда дети хотят дружить, но не имеют навыка дружеского общения - можно привести в движение. Одинокие дети должны общаться со своими ровесниками, чтобы приобрести уверенность в себе и навыки, необходимые для успешного общения. Но отсутствие у них навыков общения - например, если они неспособны обратиться к другим детям или часто отпугивают их - может лишить их именно такой возможности. В подобных случаях может потребоваться вмешательство родителей или учителей. Один способ - это свести ребенка, у которого нет друзей, с каким-то другим конкретным ребенком - иногда с тем, у которого тоже нет друзей, - с которым, по мнению взрослых, он мог бы поладить. По крайней мере в некоторых случаях такое «сводничество» помогает двум замкнутым детям приобрести первоначальный и ценный опыт общественного признания. Другой способ заключается в том, чтобы составить пару из ребенка постарше возрастом, который слишком любит помериться силой или чересчур агрессивен, и ребенка помоложе, к которому первый (задира) будет относиться как «старший брат» и, выступая в этой роли, узнает, что можно завоевать признание, не будучи задирой.

Психологи разработали также ряд программ для обучения навыкам общения детей дошкольного и школьного возраста. По таким программам с детьми, отнесенными к категории одиночек или «изгнанников», проводится ряд занятий с показом особых навыков общения, предоставлением возможности попрактиковаться в нем и отзывами о результатах. В соответствии с одной из таких программ не пользовавшиеся популярностью ученики третьего и четвертого классов участвовали попарно в ряде тренировочных занятий, нацеленных на приобретение четырех групп навыков: как принять участие в определенных играх, делать что-то поочередно и вместе, общаться с другими детьми более многословно и как поддерживать ровесников, уделяя им внимание и оказывая помощь. По крайней мере в некоторых случаях такие программы обучения заметно способствовали вовлечению в общение первоначально непопулярных в кругу ровесников детей.

Поскольку в программах обучения навыкам общения прослеживается тенденция уделять основное внимание тому, чтобы способствовать признанию детей в обществе или их популярности, возникают некоторые мучительные вопросы о системе ценностей. Действительно ли эти программы помогают детям развить способность дружить или же они подогнаны под американский идеал бойкой общительности и добродушия, который мало связан с настоящей дружбой. (Питер Сведфельд поясняет склонность нашего общества выступать «за то, чтобы все вместе») Ответ на данный вопрос зависит как от деталей программы, так и от системы ценностей у тех взрослых, которые ее реализуют. С точки зрения некоторых, во всяком случае ведущих, практиков, «цель обучения навыкам общения не в том, чтобы создать «популярных» или «общительных» детей, а в том, чтобы помочь детям, к какому бы типу личности они ни относились, развить настоящие отношения... по крайней мере с одним ребенком или двумя. Можно также усомниться и в том, этично ли навязывать обучение навыкам общения детям, у которых в этом вопросе почти нет выбора и которые в отдельных случаях могут на самом деле не испытывать желания превратиться в «более дружелюбных». В конечном счете, самый убедительный довод в защиту таких программ - это то, что они, видимо, могут повысить у ребенка уровень самоконтроля собственной жизни:

«Ребенок, который способен положить начало игре или общению с себе подобными, может все же предпочесть проводить время в одиночестве. Но такой ребенок сможет успешно общаться, когда он (она) этого захочет или если того потребует обстановка. С другой стороны. ребенок, не владеющий навыками общения, может оставаться один или быть «изолированным» скорее по необходимости, чем по своей воле» .

Чтобы обучить детей навыкам дружеского общения в школьной или домашней обстановке, родителям и учителям не обязательно открывать официальные курсы; достаточно прибегнуть к демонстрации подобных навыков, объяснениям и отзывам о ним. Хотя взрослым при обучении детей навыкам общения приходится играть роль, лучше, если они будут играть ее ненавязчиво. В особенности же взрослым нужно остерегаться «поправлять» на виду у всех не овладевших еще какими-то навыками детей и таким образом смущать их, а также публично называть детей «застенчивыми», ибо и они начнут считать себя как раз таковыми.

Взрослым не надо навязывать навыки общения без разбора, нужно уважать реальные различия между детьми, которые одних детей побуждают установить дружеские отношения со многими сверстниками, других - сосредоточиться на одной или двух дружеских связях, а третьих - проводить много времени в одиночестве. Любая из этих моделей может удовлетворить отдельного ребенка и подойти ему. Пытаясь помочь детям подружиться, мы должны быть больше заинтересованы в качестве дружеских контактов детей, а не в их количестве.

анна основа

Взаимодействие с другими людьми занимает значительную часть жизни каждого человека. Для некоторых общение не представляет особой проблемы, другим – дается с таким трудом, что они предпочитают избегать контактов. Однако лучше, изучив правила и став увереннее в себе, повысить эффективность общения, чем провести жизнь отшельником.

Как не бояться общаться с людьми

Распространенная причина, которая вызывает трудности в общении, – страх. Это страх быть непонятым, сказать глупость, над которой “все будут смеяться”, боязнь негативной реакции окружающих. Как правило, у этой причины глубинные корни, которые уходят еще в детство. В этом случае рекомендуется вспомнить, при каких условиях сформировалась фобия, проанализировать ситуацию.

Другие источники проблемы:

чрезмерная скромность, застенчивость;
недостаточная самооценка;
комплексы, связанные с внешностью;
неспособность налаживать контакт.

Чтобы научиться общаться с людьми, придется работать над собой. Для победы над страхом необходимо осознать его и бороться.

Первое время придется заставлять себя разговаривать с людьми, поэтому начинайте с незнакомых “подопытных кроликов”: спрашивайте на улице, который час, как пройти в библиотеку – в скором времени заговорить с незнакомцем станет проще.

Эффективное общение: как стать интересным собеседником

Трудности возникают уже потому, что вам нечего сказать. Ответьте честно: вы сами можете заинтересовать себя? Много ли вы знаете и в состоянии ли поддержать беседу? У вас есть хобби и увлечения? Если вы ответили “да” хотя бы на последний вопрос, то все не так плохо. Даже наоборот, потому что у вас появился шанс общаться с людьми он-лайн на форумах, посвященных интересующей теме. В этом сразу несколько плюсов:

здесь не будет страха,
среди единомышленников общаться проще,
если вы эксперт, то к вашему мнению будут прислушиваться и уважать его, а это всегда положительно сказывается на самооценке.

В дальнейшем, это общение можно продолжить и в реальной жизни.

Чтобы понять, как научиться легко и просто общаться с людьми, как минимум, должна присутствовать тема для общения. Ежедневно узнавайте что-то новое, развивайте себя, формируйте собственное мнение о событиях. Обсуждайте с близкими последнюю прочитанную книгу, понравившийся фильм – делитесь своими эмоциями и мыслями.

Не бойтесь сказать глупость – вы удивитесь, но люди постоянно это делают, подавая под соусом уверенности в собственной правоте, поэтому вызывают доверие у окружающих.

Как свободно общаться: 4 упражнения

Первое базовое правило – хорошее настроение. Никто не любит общаться с нытиками и занудами. Поэтому негативные эмоции на окружающих вымещать не стоит. Создавайте настроение себе сами – начинайте утро с улыбки отражению в зеркале, вкусного завтрака, любимой музыки. Прекращайте жаловаться и научитесь видеть больше хорошего.

Учитесь понимать других людей без слов. Угадывайте эмоции на лицах прохожих, определяйте, что может чувствовать человек, у которого то или иное выражение лица. Здесь тоже могут помочь тренировки перед зеркалом – изображайте разные чувства и следите за тем, как меняется мимика.

Это важно, ведь от того, какой интонацией произнесена одна и та же фраза, зависит то, как она будет воспринята.

Запишитесь на курсы ораторского мастерства. Даже если вам не придется выступать на публике (хотя общение, по сути, и является таким выступлением), вы научитесь правильно строить фразы и выражать мысли.

Как правильно общаться: чему учит психология?

Даже если с детства у вас отсутствовали элементарные коммуникативные навыки, их можно развить.

На что нужно обратить внимание, что общаться с людьми стало легче?

Развитие уверенности. Уверенность в себе – признак успешного человека, а такие люди привлекают внимание окружающих, вызывают интерес и желание общаться.
Расположить к себе. Простой способ вызвать доверие собеседника – при общении смотреть в глаза. Если человек отводит взгляд, это может свидетельствовать о том, что он врет, а это распознается на подсознательном уровне. Взгляд в глаза имеет гипнотическое действие. В то же время помните, что слишком продолжительный взгляд может быть расценен как агрессивное поведение, вызов, поэтому крайне важно контролировать тембр голоса и интонацию во время разговора.
Обращайтесь к собеседнику по имени. Для человека нет звука приятнее, чем собственное имя. Так уж мы устроены.
Правильное ведение беседы. Задавайте вопросы, на которые можно дать развернутый ответ, а также дополнить дополнительными вопросами. Здесь тоже важно не переборщить – чтобы диалог не походил на допрос.
Не бояться отказа. Причиной сложностей в общении может стать страх отказа, который усиливает уже существующую неуверенность в себе. Примите как данность – любой ответ это результат. Отказ это лишь повод искать другое решение задачи. Он никак не должен сказываться на вашей самооценке – как минимум, вы не знаете истинных причин, по которым собеседник не ответил согласием. Чувство страха ограничивает человека. Для мотивации посмотрите фильм с Джимом Керри “Всегда говори “Да”.

Как научиться общаться с людьми – книга Карнеги

Советы Дейла Карнеги являются классикой психологии общения. Люди, столкнувшиеся с коммуникативными проблемами, находят в них ответы. Это действенные и простые рекомендации, которые помогут наладить контакт с любым (адекватным) человеком.

Не ставьте перед собой цели научиться общаться с людьми за неделю или за месяц. Это может занять гораздо больше времени, но небольшие сдвиги вы заметите уже после нескольких “тренировочных” бесед. Относитесь к этому как выполнению домашнего задания, которое нужно сделать. В то же время держите себя раскованно, без лишних эмоций, которые указывают на беспокойство.

18 декабря 2013, 14:04

Далеко не все люди могут без проблем общаться с другими и тут же располагать к себе. Из-за этого у них могут возникать самые разные проблемы и недоразумения.

Однако любая, даже самая печальная, ситуация поправима. Читаем далее, не останавливаемся...

Самое нежное общение в мире бывает меж теми, кто не заинтересован в общении.
Марсель Пруст

Всем, кто испытывает трудности при взаимодействии с людьми, просто нужно чётко понять все свои слабые стороны и заняться их ликвидацией. О том, как правильно это провести, мы сегодня и поговорим.

Улучшаем свои навыки общения

Если раньше вы думали, что войти в число тех, кто отличается блестящими навыками общения, трудно, то вы очень и очень ошибались. На самом деле любая проблема имеет своё решение, зачастую достаточно простое, было бы только желание его искать.


Итак, что же вам нужно уметь для того, чтобы сделать своё общение с другими более продуктивным?

Умейте поставить конкретные коммуникативные задачи по отношению к партнёрам

Стремитесь к осознанному и эффективному общению? Выбирайте подходящие эмоционально-мотивирующие задачи. Дело в том, что воздействовать на любого человека гораздо проще через его эмоциональную сферу.


Конечно, чересчур бурно проявлять свои эмоции не стоит, это может показать вас не с лучшей стороны, но умение установить эмоциональный контакт всегда было главной характеристикой лучших коммуникаторов. Поэтому определите, какой именно результат вы хотите получить от разговора и определитесь с нужными эмоциями.

Умейте не обращать внимания на психологические барьеры

Внутренние барьеры возникают в процессе общения достаточно часто, и все бы ничего, но они выступают одним из главных препятствий плодотворного общения. Но чтобы вам ничего не мешало, концентрируйте внимание на том, что для вас важно именно в процессе общения.

Умейте руководить процессом общения

Забудьте на время о логических шагах в общении – если вы будете постоянно заняты просчётом необходимости того или иного действия, то у вас просто не останется времени на то чтобы добиться той цели, которую вы перед собой поставили.


Конечно же, с первого раза вы вряд ли сумеете «прочувствовать» общение, поначалу вам просто не обойтись без тренировок. Но зато потом вы сможете без особых проблем понимать настрой своего собеседника и разбираться, идёт ли он с вами на контакт.

Умейте быть обаятельным

Конечно же, вы не раз сталкивались с людьми, которые без особых проблем получают от общения все, что им нужно, а все благодаря харизме. Не нужно думать, что харизма – исключительно врождённое качество, его вполне можно и развить, для этого стоит позволить своё воображению пуститься в свободный полёт и освободить свою внутреннюю жизнь.

Умейте убирать психофизические зажимы

Скованные или чересчур развязные телодвижения немедленно просигнализируют вашему собеседнику о наличии и у вас психофизических зажимов. Возможно, он не сумеет чётко идентифицировать природу вашего состояния, однако сразу поймёт, что с вами что-то не так. Соответственно, успешность вашего общения окажется под большим вопросом. Поэтому расслабьтесь и, конечно же, тренируйтесь.

Умейте слушать и слышать собеседника

Умейте слушать интуицию

Все люди разные, а значит, и общаться с ними нужно совершенно по-разному. Не получиться выбрать какую-то одну тактику общения и следовать ей на протяжении всей жизни – её придётся менять в зависимости от ситуации и от того, какой именно человек находится перед вами.

Умейте следить за своим голосом и дикцией

Они должны быть чёткими и спокойными, иначе вам просто не удастся выстроить конструктивный диалог.

Умейте наблюдать за другими

Среди ваших знакомых есть люди, которых можно назвать едва ли не гениями общения? Тогда не стесняйтесь наблюдать за ними и подражать. Можно, конечно, этого не делать, но добиваться успехов исключительно методом собственных проб и ошибок, гораздо труднее.

Умейте говорить больше

Особенно это пригодится тем, кто частенько испытывает чувство стеснения. Конечно, каждый из нас может очутиться в незнакомой и не вполне располагающей компании, в которой и говорить-то совсем не хочется, но что делать, если вы стесняетесь постоянно?


В таком случае лучше всего заводить разговоры на отвлечённые темы, по поводу которых может высказаться каждый: о ценах на бензин, о погоде или о вездесущих пробках на дорогах. Задайте вопрос и дайте своему собеседнику высказаться.

Умейте общаться чаще и с разными людьми

Вокруг нас всегда есть масса людей, с которыми можно поговорить – начиная от сотрудников вашего офиса и заканчивая кассиром в супермаркете. Не бойтесь завязывать с ними разговор – вы получите бесценный опыт общения в разных стилях и сможете увеличить свою уверенность в себе.

Итог

Помните о том, что все мы когда-то чему-то учились, также и те люди, которые сейчас вызывают у вас восхищение своим умением общаться, тоже не всегда им обладали.


Главное – расширьте свой круг общения, это заставит вас искать новые идеи и способы для общения, и тогда результат придёт сам собой.