Домашнее задание для первоклассников запрещено. Домашние задания первоклассника

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Во-первых, не все родители учитывают режимные моменты. Если посадить ребенка за уроки сразу после школы, то все результаты будут сведены к нулю. Ведь именно в это время, с 13 до 16 часов, организм малышей-шестилеток хочет отдыха и сна. Ведь не зря в школах ученики первых классов в обед всегда отдыхают. Поэтому любящим мамам нужно после школы сначала покормить малыша, а затем уложить его спать. Для отдыха первокласснику достаточным будет 1,5 - 2 часа. После сна желательно дать выпить чай или что-то глюкозосодержащее: это развеет остатки сонливости, повысит тонус и работоспособность организма.

Во-вторых, очень важным пунктом в организации помощи является закон «не навреди». То, о чем говорит учитель и как он его учит, является для маленького ученика беспрекословным. Учитель - авторитет, и на этом фоне родители отходят на второй план. Нередки случаи, когда мама, подсказывая ребенку, как ему нужно написать или оформить работу, делает очень большую ошибку - говорит не так, как учитель. Малыш начинает нервничать, плакать, переживать. Но самое важное - первоклассник не уступит маме и сделает так, как говорил учитель. В этом случае умные родители должны позвонить другим родителям или учителю и поинтересоваться, как правильно нужно сделать то или иное задание. В противном случае, можно стать для ребенка врагом номер один.

В-третьих, никогда нельзя делать уроки в плохом настроении, если ребенок или родители раздражены, кто-то болен или в семье на данный момент большое напряжение. Выполнение домашних заданий в таких условиях очень сильно могут повлиять на еще не сформированную психику малыша. В таких ситуациях нужно привести эмоциональное состояние всех окружающих в порядок и только тогда начинать заниматься.

В-четвертых, никогда нельзя разрешать ребенку делать уроки в той комнате, где включен телевизор или играет музыка. Первоклассник будет отвлекаться, находиться в постоянном напряжении, будет запоминать минимум из выученного.

В-пятых, ни в коем случае не заставлять ребенка выполнять домашнее задание поздно вечером. Бывают ситуации, когда вся семья находится в гостях и возвращается домой вечером. Или в семью приходят гости и задерживаются допоздна. В такие моменты уроки лучше не выполнять совсем, а на следующий день все объяснить учителю.

жЙМШФТ

ЧЮЕТБ УФБМБ ОЕЧПМШОЩН УЧЙДЕФЕМЕН ПВУХЦДЕОЙС ПВХЮЕОЙС РЕТЧПЛМБУУОЙЛПЧ Ч ТБЪОЩИ ЫЛПМБИ ОБЫЕЗП ЗПТПДБ.
с, ЛПОЕЮОП, ЦХФЛП ЙЪЧЙОСАУШ, ОП ЮЕН ДХНБАФ ОЕЛПФПТЩЕ ТПДЙФЕМЙ ОЕРПОСФОП.
ъБЛПОПН ЪБРТЕЭЕОП Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ЪБДБЧБФШ ХТПЛЙ ОБ ДПН. оПТНБМШОЩЕ ЫЛПМЩ ЧЩЛТХЮЙЧБАФУС РП-ТБЪОПНХ. чРМПФШ ДП ФПЗП, ЮФП ДЕФСН ЧЩДБЕФУС РЕТУПОБМШОП ЛБЦДПНХ ОБ ТХЛЙ ОБРЕЮБФБООПЕ ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ У ОБДРЙУША УЧЕТИХ ЛТХРОЩН ЫТЙЖФПН "ЧЩРПМОСФШ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП". чБТЙБОФЩ ЕУФШ ТБЪОЩЕ.
еЦХ РПОСФОП, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕ ВХДЕФ РЙУБФШ ДЕФУЛБС ТХЮПОЛБ - ФЕН ВЩУФТЕЕ ПУЧПЙФ РЙУШНП Й ЗТБНПФХ (ТБЪТБВПФЛБ НЕМЛПК НПФПТЙЛЙ, ТХЛБ ХЮЙФ ЗПМПЧХ, ЧПВЭЕН ОЕМЕОЙЧЩЕ ТПДЙФЕМЙ Ч ЛХТУЕ). лБЛ ЬФП ЧПЪНПЦОП, УЮЙФБС ЪБДБОЙС ОЕПВСЪБФЕМШОЩНЙ, УМПЦОП РТЕДУФБЧЙФШ.
оП ХДЙЧЙФЕМШОП ДБЦЕ ОЕ ЬФП, Б ФП, ЮФП РПРБДБАФУС ТПДЙФЕМЙ, ЛПФПТЩЕ ЦБМХАФУС ОБ ФП, ЮФП Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ЪБДБАФ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС. оБ ЮФП ТБУУЮЙФЩЧБАФ Ч УФБТЫЙИ ЛМБУУБИ? юФП ЧУЈ УБНП УПВПК ПВТБЪХЕФУС? юФП ЧДТХЗ ОБЮОХФ ЛТБУЙЧП Й ЗТБНПФОП РЙУБФШ ОЙ У ФПЗП ОЙ У УЕЗП?
чЩ ЛБЛ УЮЙФБЕФЕ?

С РЕТЧЩК ТБЪ ПФ чБУ ХУМЩЫБМБ ЮФП ЪБРТЕЭЕОП ЪБДБЧБФШ ЪБДБОЙС. ЬФП ЦЕ ЕТХОДБ РПМХЮБЕФУс, Б ОЕ ПВХЮЕОЙЕ, ПОЙ ЦЕ ЧУЕ РПЪБВХДХФ УТБЪХ ЛБЛ ДПНБ РПЕМЙ РПУМЕ ЫЛПМЩ, ЧЕДШ ХУРЕЫОПЕ ПВХЮЕОЙЕ - ЬФП ОБХЮЕОЙЕ, ЪБЛТЕРМЕОЙЕ Й РПЧФПТЕОЙЕ НБФЕТЙБМБ.

С ОБДЕАУШ ОБ МХЮЫЕЕ, ОП РТЙЗПФПЧЙМБУШ Л УЙДЕОЙА ЪБ ХТПЛБНЙ ДПНБ, Ф.Е ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБУШ ЮФП ОЕ ЪБДБАФ, ЧУРПНОЙМБ УЕВС, УЧПЙ УМЕЪХ ОБД РТПРЙУСНЙ, РПФПНХ ФЮП С МЕЧЫБ, Й ФХФ УФТЕМШОХМП НОЕ Ч ЗПМПЧХ убнпк РЕТЕХЮЙЧБФШУС ОБ РТБЧХА ТХЛХ, Й УМЕЪХ ТПДЙФЕМЕК ЧПЛТХЗ НЕОС (РПНОА ДПУМПЧОП) "БМЙОПЮЛБ, ДПЮЕОШЛБ, РЙЫЙ МЕЧПК ТХЮЛПК" - "ОЕФФФ, С ВХДБ РТТТБЧПК" - Ч ФПФ ЗПД ХЦЕ ОЕ РЕТЕХЮЙЧБМЙ, ЬФП ВЩМБ НПС МЙЮОБС ЙОЙГЙБФЙЧБ. ЕУФЕУУФЧЕООП ЧУЕ РТПРЙУЙ ВЩМЙ ЛПТСЧЩЕ-ЛПТСЧЩЕ, Й 1Е РПМХЗПДЙЕ РП РЙУШНХ ВЩМБ ФЧЕТДБС 3. уБНБ УЕКЮБУ ХДЙЧМСАУШ УЧПЕК ХРЕТФПУФЙ Й ФПНХ ЮФП НОЕ РЕТЕХЮЙЧБФШУС ЧЪВТЕМП

ДБ, РЕТЧПЛМБУУОЙЛБН ОЕМШЪС ЪБДБЧБФШ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС Й УФБЧЙФШ ПГЕОЛЙ! оп! ч ВПМШЫЙОУФЧЕ ЫЛПМ ЪБДБАФ Й ПГЕОЛЙ УФБЧСФ, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ПГЕОЛЙ Й ДПНБЫОСС ТБВПФБ ОЕ УФБМЙ ОЕРТЙСФОЩН УАТРТЙЪПН ДМС УБНПЗП ТЕВЕОЛБ ЧП ЧФПТПН ЛМБУУЕ

ЛПОЕЮОП, ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС ОХЦОЩ, ОП Ч НЕТХ! ч ОБЮБМШОПК ЫЛПМЕ ТЕВЕОПЛ ОЕ ДПМЦЕО УЙДЕФШ ЪБ ХТПЛБНЙ ВПМЕЕ 40-60 НЙОХФ. оП Ч ТЕБМШОПУФЙ ФБЛПЗП ОЕФ, Л УПЦБМЕОЙА! пФУАДБ Й ДЕФЛЙ ОБЫЙ УМБВЕОШЛЙЕ У ЙУЛТЙЧМЕОЙЕН РПЪЧПОПЮОЙЛБ, РМПИЙН ЪТЕОЙЕН Й РТПЮЙНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ(((
х НЕОС РЕТЧПЛМБЫЛБ. хТПЛЙ ЪБЛБОЮЙЧБАФУС Ч 12:30 Й Ч 13:30!!! нЩ РЕТЕЫМЙ Ч ДТХЗПК ЛМБУУ РП РТЙЮЙОЕ ОЕЛПНРЕФЕОФОПУФЙ ХЮЙФЕМС Й ЬМЕНЕОФБТОПЗП ОЕЪОБОЙС ЧПЪТБУФОЩИ УРПУПВОПУФЕК ДЕФЕК ЬФПЗП ЧПЪТБУФБ.
ЪБДБОЙС ВЩМЙ ОЕУПТБЪНЕТОЩЕ! оБРТЙНЕТ, ДЧЕ УФТБОЙГЩ Ч РТПРЙУСИ ЖПТНБФБ б4, РЕТЕРЙУБФШ ФЕЛУФ Й УФЙИПФЧПТЕОЙЕ ЙЪ ХЮЕВОЙЛБ, РПДЗПФПЧЙФШ ФЕЛУФ Л ДЙЛФБОФХ РП РБНСФЙ!!!, РТЙНЕТПЧ 30-40 РП НБФЕНБФЙЛЕ, Й ЗМБЧХ ЙЪ ЛОЙЗЙ(УФТ 2-3). вЩЧБМП Й ВПМШЫЕ. ъБЮЕН ДЕФЕК ДПЧПДЙФШ ДП УМЕЪ У ДПНБЫОЙНЙ ЪБДБОЙСНЙ? у РЕТЧПЗП ЛМБУУБ ЧЩЪЩЧБФШ ПФЧТБЭЕОЙЕ ПФ ПДОПК ФПМШЛП ЖТБЪЩ "ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ"? с УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕУФБМБ ЪБУФБЧМСФШ ЧЩРПМОСФШ 100 РТПГЕОФПЧ ЧУЕЗП, ЮФП ЪБДБОП, Б РПФПН ТЕЫЙМБУШ РЕТЕЧЕУФЙ Ч ДТХЗПК ЛМБУУ Л ВПМЕЕ ПРЩФОПНХ РЕДБЗПЗХ. уЕКЮБУ ХТПЛЙ ДЕМБЕФ РТЙНЕТОП ЮБУ.

ЧЩ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ЫЛПМХ Й РТПЗТБННХ ЧЩВТБМЙ ОЕ РП УЙМБН Й ХТПЧОА РПДЗПФПЧЛЙ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. б РПФПН ТБЪХНОП РЕТЕЧЕМЙ ЕЗП ФХДБ, ЗДЕ ЕНХ НЕУФП. иПТПЫП, ЮФП ФБЛПК РЕТЕЧПД ДБМУС ЧБН ПФОПУЙФЕМШОП ОЕУМПЦОП, ВЩЧБЕФ ИХЦЕ.

ОБПВПТПФ, НЩ ЧЩВТБМЙ ПВЩЮОХА ЫЛПМХ ТСДПН У ДПНПН. й РТПЗТБННХ С ИПФЕМБ УБНХА ЛМБУУЙЮЕУЛХА) Х ОБУ ыЛПМБ тПУУЙЙ. рТПУФП ХЮЙФЕМШ ОЕБДЕЛЧБФОБ ПЛБЪБМБУШ. с УБНБ ХЮЙФЕМЕН ТБВПФБМБ (Й Ч ОБЮБМШОЩИ ЛМБУУБИ ФПЦЕ), РПЬФПНХ НПЗХ ДБЧБФШ ПГЕОЛХ ФБЛХА.

ОЕ, ОХ РП-НПЕНХ ОБДП ИПФС ВЩ ЙЪ УППВТБЦЕОЙК ФПЗП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ РТЙХЮБМУС Л РПТСДЛХ Й Л РПОЙНБОЙА ФПЗП, ЮФП ЫЛПМБ - ЬФП ОЕ ДЕФУЛЙК УБД, ФХДБ ИПДСФ ЪБ ЪОБОЙСНЙ, Б РПМХЮЕООЩЕ ЪОБОЙС ЛПОФТПМЙТХАФУС. юФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЮФП-ФП РПМХЮЙФШ, ОХЦОП РТЙМПЦЙФШ ХУЙМЙС.

ДБ, ХУЙМЙС РТЙМБЗБФШ ОБДП, ОП РП УЙМБН УЕНЙМЕФОЕЗП ТЕВЕОЛБ. чП ЧФПТПН-ФП ЛМБУУЕ ЧУЕ ТБЧОП ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС РПМПЦЕОЩ ПЖЙГЙБМШОП. рХУФШ ТЕВЕОПЛ РТЙЧЩЛБЕФ. еДЙОУФЧЕООЩК НЙОХУ ТПДЙФЕМСН ФТХДОП ХЪОБФШ, ЮФП ЪБДБОП. оЕ ЧУЕЗДБ ДЕФЙ РЕТЕДБАФ ЧУЕ ФПЮОП ФП, ЮФП ХЮЙФЕМШ УЛБЪБМ. лБТБОДБЫЙЛПН ПВЧПДСФ Ч ХЮЕВОЙЛЕ, Ч ФЕФТБДСИ. цБМШ, ЬМЕЛФТПООЩК ДОЕЧОЙЛ ОЕ У РЕТЧПЗП ЛМБУУБ: Й ТПДЙФЕМСН, Й ХЮЙФЕМА ВЩМП ВЩ МЕЗЮЕ. (дОЕЧОЙЛЙ ПВЩЮОЩЕ ФПЦЕ ЪБРТЕЭЕОЩ Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ.)

ОБЫЙН РЕТЧПЛМБЫЛБН ТЕЛПНЕОДПЧБОП РПУЕЭБФШ РТПДМЕОЛХ, ЗДЕ РПНЙНП ДПР. ЪБОСФЙК (ФЕООЙУ, ФЧПТЮЕУФЧП Й ФР.), ЧУЕ ТЕВСФБ ДЕМБАФ РЙУШНЕООЩЕ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС, ЮФЕОЙЕ ПУФБЕФУС ОБ ДПН. Д\Ъ ЧЩЧЕЫЙЧБАФ ОБ ЛМБУУОПК ДЧЕТЙ У РПНЕФЛПК "ТЕЛПНЕОДПЧБООПЕ".
УЮЙФБА, ЮФП РПУЙМШОЩЕ ЪБДБОЙС ОХЦОЩ У 1 ЛМБУУБ, ЮФПВЩ Й НБФЕТЙБМ ЪБЛТЕРЙФШ Й ДЕФЕК Л РПТСДЛХ РПУФЕРЕООП РТЙХЮБФШ, ЗМБЧОПЕ "ВЕЪ ЖБОБФЙЪНБ".

УЮЙФБК - ОЕ УЮЙФБК, Б ЪБЛПОПН ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ЪБРТЕЭЕОЩ. рТБЧДБ ОБН У 3-К ЮЕФЧЕТФЙ ОБЮБМЙ РПФЙИПОШЛХ ЪБДБЧБФШ...))
б ДП ЬФПЗП ТЕВЕОПЛ РТЙИПДЙМ, ЗПЧПТЙМ: ОХ ЮФП ЬФП ЪБ ЫЛПМБ, ОХ ЮФП ЬФП ЪБ НБФЕНБФЙЛБ...РСФЩК ХТПЛ - ЛБЛБС ЖЙЗХТБ ВПМШЫЕ, ЛБЛПЕ ВТЕЧОП ФПМЭЕ...Й ЬФП ТБЪЧЕ НБФЕНБФЙЛБ. уХДС РП РТПЗТБННЕ, Ч РЕТЧЩК ЛМБУУ ОБВЙТБАФ НСЗЛП УЛБЦЕН, ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩИ ДЕФЕК, ЛПФПТЩЕ ОЕ ФП, ЮФП РЙУБФШ, Б Й ЮЙФБФШ ОЕ ХНЕАФ.

ФБЛ чБН УТБЪХ Ч чхъ, НЙОХС ЫЛПМХ...
НЩ Ч 12З. РПЫМЙ Ч1 ЛМ., РЙУБМЙ ФПЛ РЕЮБФОЩНЙ ВХЛЧБНЙ, Ч ДПЫЛПМЛЕ ФПЦЕ ФПМШЛП РЕЮБФБМЙ, ЪБФП Ч 1 ЛМ. ОЕ РТЙЫМПУШ ОЙЛПЗП РЕТЕХЮЙЧБФШ - ХЮЙФЕМШ ЧУЕН У ОХМС УФБЧЙМ РТПРЙУОЩЕ ВХЛЧЩ РП ПДОПК НЕФПДЙЛЕ,
ЮФП ЪБ РТПЗТБННБ Х чБУ ДМС "ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩИ", РПДЕМЙФЕУШ?

Х НЕОС ФПЦЕ РЙУБМ ФПМШЛП РЕЮБФОЩНЙ ВХЛЧБНЙ...ЕУМЙ РЕТЕЮЙФБЕФЕ ФЕЛУФ ЧЩЫЕ, ФП ХЧЙДЙФЕ, ЮФП С БЛГЕОФЙТПЧБМУС ОБ НБФЕНБФЙЛЕ..)))
б РТПЗТБННБ УЕКЮБУ ПДОБ ЧП ЧУЕИ ЫЛПМБИ, ОБЧЕТОПЕ ФПМШЛП Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЪБВХВЕООЩИ МЙГЕСИ ПОБ ОЕНОПЗП ХУЙМЕОБ

УЕКЮБУ РТПЗТБННЩ ЕУФШ ОБ ЧУЕ ЧЛХУЩ, ЕУФШ Й ФБЛЙЕ, ЮФП ДМС ДЕФЕК ИЧБФБАЭЙИ ОБ МЕФХ, ОЕ ФБЛЙИ ЛБЛ ПУОПЧОБС НБУУБ, ЛПФПТЩЕ ТБУЛБЮЙЧБАФУС ДПМЗП. фХФ ЪБДБЮБ ТПДЙФЕМЕК - РПДПВТБФШ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЫЛПМХ Й ФБЛХА РТПЗТБННХ, ЮФПВЩ ПО Ч РПМОПК НЕТЕ ТЕБМЙЪПЧЩЧБМ УЧПЙ УРПУПВОПУФЙ.
оП С ОЕ ПВ ЬФПН. уЕКЮБУ ЧПФ РП ОПЧПНХ ЪБЛПОХ ЙЪ УФБОДБТФБ ДЕФУЛПЗП ДПЫЛПМШОПЗП ЧПУРЙФБОЙС ЙЪЩНБАФ ПВТБЪПЧБФЕМШОЩК ЬМЕНЕОФ, ФП ЕУФШ Ч УБДЙЛЕ, ЛТПНЕ ЛБЛ МЕРЙФШ, ТЙУПЧБФШ Й РЕФШ ИПТПН, ВПМШЫЕ ОЙЮЕНХ ХЮЙФШ ОЕ ВХДХФ. фП ЕУФШ Ч ЫЛПМХ ЧУЕ РТЙДХФ ОБУФПМШЛП ЗПФПЧЩНЙ, ОБУЛПМШЛП ПВ ЬФПН РПЪБВПФСФУС ТПДЙФЕМЙ.

ОЕХНЕОЙЕ ЮЙФБФШ, Б ФЕН ВПМЕЕ - РЙУБФШ, ОЕ ЗПЧПТЙФ П ОЕДПТБЪЧЙФПУФЙ ТЕВЕОЛБ) лПЗДБ НПЙ ДЕФЙ ЫМЙ Ч 1 ЛМБУУ, ХЮЙФЕМС ТХЗБМЙ ТПДЙФЕМЕК ЪБ ФП, ЮФП ФЕ ХЮЙМЙ ДЕФЕК РЙУБФШ, Ф.Л. РЕДБЗПЗЙ РПДИПДСФ Л ЬФПНХ ЧПРТПУХ РП-ТБЪОПНХ, Й ДЕФЕК ЧРПУМЕДУФЧЙЙ РТЙИПДЙМПУШ РЕТЕХЮЙЧБФШ. нОПЗЙЕ ДЕФЙ Й ЮЙФБФШ ОЕ ХНЕМЙ, ОП ВЩУФТП ДПЗОБМЙ, Б ОЕЛПФПТЩЕ Й РЕТЕЗОБМЙ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ УЧПЙИ ПДОПЛМБУУОЙЛПЧ. ч 1 ЛМБУУЕ ЧУЕЗДБ ЛФП-ФП ЙЪ ДЕФЕК МХЮЫЕ УРТБЧМСЕФУС, ЛФП-ФП ИХЦЕ, ОП ОБ ФП ПО Й 1 ЛМБУУ - ЮФПВЩ ДБФШ ТЕВЕОЛХ БДБРФЙТПЧБФШУС Л ЫЛПМЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ, РТЙЧЩЛОХФШ Л ОБЗТХЪЛЕ РПУФЕРЕООП. рТПЗТБННБ ОБЮБМШОПК ЫЛПМЩ Й ДПМЦОБ ВЩФШ ТБУУЮЙФБОБ ОБ ФП, ЮФПВЩ МАВПК ТЕВЕОПЛ УНПЗ ЕЕ ПУЙМЙФШ Ч УЙМХ УЧПЙИ УРПУПВОПУФЕК, РУЙИЙЛЙ Й УПУФПСОЙС ЪДПТПЧШС.

ЧППВЭЕ ЧУЕЗДБ Ч МАВПН ЛМБУУЕ ЕУФШ ПФМЙЮОЙЛЙ, ИПТПЫЙУФЩ Й ФТПЕЮОЙЛЙ (ЕУМЙ ОЕ ИХЦЕ), ЛБЛ ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМЙ ЙМЙ ОЕ ИПФЕМЙ ТПДЙФЕМЙ (ХЮЙФЕМС-ФП ПВ ЬФПН ИПТПЫП ЪОБАФ).
й Л РПУФХРМЕОЙА Ч 1 ЛМБУУ Х ТБЪОЩИ ДЕФЕК ТБЪОБС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС ЪТЕМПУФШ, РПЬФПНХ Й РП ЪБЛПОХ Ч РЕТЧЩК ЛМБУУ НПЦОП ЙДФЙ У 6 ДП 9 МЕФ. й ОЕЛПФПТЩН ДЕФСН ЛБЛ ТБЪ Й ЙНЕМП ВЩ УНЩУМ ЙДФЙ ВМЙЦЕ Л 9, Л ЬФПНХ ЧПЪТБУФХ ПОЙ УФБОПЧСФУС ЧОЙНБФЕМШОЕЕ, ХУЙДЮЙЧЕЕ, УФБТБФЕМШОЕЕ, Й ХУЧБЙЧБАФ ВЩУФТП ФП, ЮФП Ч 6 ЧФЕНСЫЙЧБЕФУС ЙН Ч ЗПМПЧХ ДПМЗП, ОХДОП Й ВЕЪТЕЪХМШФБФОП. чПВЭЕН ЧУЈ ИПТПЫП ЧПЧТЕНС, ОБДП ВЩФШ РТПУФП ЧОЙНБФЕМШОЕЕ Л УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ.

УПЗМБУОБ, ЮФП Ч 1 ЛМБУУ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ЙДФЙ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ УПЪТЕЧЫЙН: ЛФП-ФП ЗПФПЧ Л ЫЛПМЕ Ч 6,5 МЕФ, ЛФП-ФП ФПМШЛП Л 8-НЙ ЗПДБН. лПОЕЮОП, ФТПЕЮОЙЛЙ ЕУФШ Ч МАВПН ЛМБУУЕ. юБУФП ДЕФЙ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ИПТПЫЙУФБНЙ Ч ОБЮБМШОПК ЫЛПМЕ, ДПВТПУПЧЕУФОП ЧЩРПМОСМЙ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС РПД ЮХФЛЙН ЛПОФТПМЕН Й ДБЧМЕОЙЕН ТПДЙФЕМЕК Й ХЮЙФЕМЕК, УФБОПЧСФУС ФТПЕЮОЙЛБНЙ Ч УТЕДОЙИ Й УФБТЫЙИ ЛМБУУБИ. вЕЪХУМПЧОП, ДЙУГЙРМЙОБ Й РТЙЧЩЮЛБ ДЕМБФШ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС ЧБЦОЩ, ОП ОЕ НЕОЕЕ ЧБЦОП Й ЦЕМБОЙЕ ТЕВЕОЛБ ХЮЙФШУС, ЧБЦОП, ЮФПВЩ ЬФП ЦЕМБОЙЕ ВЩМП ЙЪОБЮБМШОП Й ОЕ РТПРБМП Л ЛПОГХ ОБЮБМШОПК ЫЛПМЩ. 1 ЛМБУУ - РЕТЕИПДОЩК РЕТЙПД Х ТЕВЕОЛБ (РПЬФПНХ ФБН ПЖЙГЙБМШОП ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ ДПНБЫОЙИ ЪБДБОЙК Й ПГЕОПЛ), ПО ДПМЦЕО РТПКФЙ ДМС ОЕЗП ОБЙВПМЕЕ ВЕЪВПМЕЪОЕООП. рТБЧЙМШОП чЩ ЗПЧПТЙФЕ - ЧУЕ ИПТПЫП ЧПЧТЕНС. оП ЧУЕ ИПТПЫП ОЕ ФПМШЛП ЧПЧТЕНС, ОП Й Ч ТБЪХНОЩИ РТЕДЕМБИ, ЬФП ЛБУБЕФУС Й ДПНБЫОЙИ ЪБДБОЙК, Й ОБЗТХЪЛЙ Ч 1 ЛМБУУЕ, Й РПДЗПФПЧЛЙ Л ЫЛПМЕ. х НЕОС Ч РТПЫМПН ДЧЕ ОБЮБМШОЩЕ ЫЛПМЩ Х ДЕФЕК, ПДЙО езь ФПЦЕ Ч РТПЫМПН. рПЬФПНХ ОБ УЧПЕН ПРЩФЕ ПВХЮЕОЙС НПЙИ УФБТЫЙИ С УДЕМБМБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧЩЧПДЩ, Ч ЮЕН-ФП НПЙ ЧЪЗМСДЩ ОБ НОПЗПЕ ЛБТДЙОБМШОП ЙЪНЕОЙМЙУШ. ч ДБООЩК НПНЕОФ С ЮЕФЛП РТЕДУФБЧМСА, ЛПЗДБ ПФДБФШ Ч ЫЛПМХ НМБДЫХА ДПЮШ, ДП ЛБЛПК УФЕРЕОЙ ЕЕ Л ЫЛПМЕ ЗПФПЧЙФШ, ЛБЛ УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЕЕ ПЗТПНОПЕ ЦЕМБОЙЕ ХЮЙФШУС, ЛПФПТПЕ ЕУФШ Ч ДБООЩК НПНЕОФ, ОЕ ЙУЮЕЪМП УП ЧТЕНЕОЕН.

Х НЕОС УМПЦЙМПУШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП УЕКЮБУ ЧППВЭЕ ФЕОДЕОГЙС Л УОЙЦЕОЙА ХТПЧОС ПВТБЪПЧБОЙС, ОЕ УФПМШЛП Ч ОБЮБМШОПК ЫЛПМЕ, УЛПМШЛП Ч УТЕДОЕН Й УФБТЫЕН ЪЧЕОШСИ...нЕОС, ОБРТЙНЕТ, Ч ДБООЩК НПНЕОФ НЕОШЫЕ ЧУЕЗП ЧПМОХЕФ ВХДХФ МЙ Х НМБДЫЕК ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС Й ПГЕОЛЙ Ч 1 ЛМБУУЕ, ВЕУРПЛПЙФ ВПМШЫЕ ФП, ЮФП ОБУ ПЦЙДБЕФ ДБМШЫЕ...

ВХДХЭЕЕ УЛТЩФП НТБЮОЩН НТБЛПН...)))
нЩ ХЦЕ ОБ РПМОПН УЕТШЕЪЕ ОБЮБМЙ ЗПФПЧЙФШУС Л РМБФОПНХ ПВТБЪПЧБОЙА, ЙУЛБФШ Ч ЙОЕФЕ ХЮЕВОЙЛЙ, РТЙЛЙДЩЧБФШ, ЛФП Й ЮЕНХ НПЦЕФ ПВХЮБФШ ДЕФЕК (ОЕ ФПМШЛП УЧПЙИ, ОП Й ВМЙЦБКЫЙИ ТПДУФЧЕООЙЛПН Й ЪОБЛПНЩИ)

Enderit РЙУБМ(Б)
вХДХЭЕЕ УЛТЩФП НТБЮОЩН НТБЛПН...)))
нЩ ХЦЕ ОБ РПМОПН УЕТШЕЪЕ ОБЮБМЙ ЗПФПЧЙФШУС Л РМБФОПНХ ПВТБЪПЧБОЙА,


чУЕ Л ЬФПНХ Й ЙДЕФ. чБЦОП, ЮФПВЩ ЬФП ВЩМП ЙНЕООП ПВТБЪПЧБОЙЕ, Б ОЕ РТПУФП БФФЕУФБФ ЙМЙ ДЙРМПН Ч ЧЙДЕ ЛПТПЮЕЛ...

Б ЮФП ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ВПМШЫЕ ОЙЛХДБ ОЕ ИПДЙФ, ЛТПНЕ ЫЛПМЩ? еУМЙ ВЩ РТЙИПДЙМПУШ ЧЩРПМОСФШ ФПМШЛП ЫЛПМШОЩЕ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС, С ВЩ УМПЧП РТПФЙЧ ОЕ УЛБЪБМБ. нПК РЕТЧПЛМБУУОЙЛ ХЦЕ ХУФБМ УЙМШОП, ОБЮБМ УТЩЧБФШУС, РПЬФПНХ ОБ РЕТЧПН НЕУФЕ Х ОБУ ФЕРЕТШ РТПЗХМЛЙ ОБ ХМЙГЕ, ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ УЕКЮБУ РПМХЮБЕФУС ДЕМБФШ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБ ВЕЗХ. ЛТПНЕ ПВЩЮОПЗП ЪБДБОЙС, ЕЭЕ УЧБМЙЧБЕФУС ЧУСЛБС ОЕПЦЙДБООПУФШ. оБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ НЩ УПЮЙОСМЙ ЧУЕК УЕНШЕК ОЕВЩМЙГХ, Ч ЬФЙ ЧЩИПДОЩЕ УПЮЙОСМЙ ЛТПУУЧПТД. б УЕЗПДОС ТЕВЕОПЛ РПРМБЛБМУС, ЮФП ЕЗП ЛТПУУЧПТД ИХДЫЙК, РПФПНХ ЮФП ЛБТФЙОЛЙ ОБРЕЮБФБОЩ ОБ ЮЕТОП-ВЕМПН РТЙОФЕТЕ. рТЙЫМПУШ ТХЛБНЙ ТБЪЧЕУФЙ. нОЕ ОЕ ОТБЧЙФУС, ЮФП РПМХЮБЕФУС ЛБЛБС-ФП ИБМФХТБ, ФХФ ОЕ ДПХЮЙМЙ, ФХФ ОЕ ХУРЕМЙ. с ХЦЕ ЗПФПЧБ РПКФЙ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ УП ЧУЕНЙ РЕДБЗПЗБНЙ, ЮФПВЩ ПУМБВЙМЙ ОЕНОПЗП ОБЗТХЪЛХ.

ДБ ДЕМП ОЕ Ч ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЪБОСФЙСИ. рП УЕВЕ РПНОА, С Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ЪБОЙНБМБУШ ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЗЙНОБУФЙЛПК Й Ч НХЪЩЛБМШОПК ЫЛПМЕ ХЮЙМБУШ. й ОЕ РПНОА ЮФП-ФП, ЮФПВЩ ОБН ОЕ ЪБДБЧБМЙ ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ, ЧУЕЗДБ ЪБДБЧБМЙ, Й ДОЕЧОЙЛЙ ВЩМЙ ПВЩЮОЩЕ ОЕЬМЕЛФТПООЩЕ. рП-НПЕНХ УПЧТЕНЕООЩЕ ДЕФЙ УМЙЫЛПН ЙЪВБМПЧБОЩ, ОБДП ЙИ РПВПМШЫЕ ЪБЗТХЦБФШ, УППФЧЕУФЧЕООП УПУФПСОЙА ЪДПТПЧШС, ЛПОЕЮОП, ОП ЮФПВЩ УПЧУЕН ХТПЛЙ ОБ ДПН ОЕ ЪБДБЧБФШ - ЬФП ХЦ ЧППВЭЕ ТБЪЧБМ УЙУФЕНЩ ПВТБЪПЧБОЙС Ч ЮЙУФПН ЧЙДЕ. чЕДШ ЕУМЙ ТЕВЕОЛБ ОЕ РТЙХЮЙФШ Л ТБВПФЕ Ч ЫЛПМЕ, ПО ФБЛ Й ВХДЕФ ФХДБ ИПДЙФШ ЛБЛ Ч ДЕФУБД. б ОБЮБМШОБС-ФП ЫЛПМБ ДМС ФПЗП Й ЕУФШ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ОБХЮЙМУС ХЮЙФШУС, Б ОЕ ВЕЪДЕМШОЙЮБФШ, ЮФПВЩ ЕНХ МЕЗЮЕ ВЩМП РПФПН ЧПУРТЙОЙНБФШ ВПМШЫЙЕ ПВЯЕНЩ ЙОЖПТНБГЙЙ, РЙУБФШ, ОЕ ЪБДХНЩЧБСУШ РПДПМЗХ ОБД РТБЧЙМБНЙ ЗТБННБФЙЛЙ, НЕОШЫЕ ЧТЕНЕОЙ ФТБФЙФШ ОБ ПЖПТНМЕОЙЕ УЧПЙИ ТБВПФ. б ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ ВЕЪ ТЕЗХМСТОПК ФТЕОЙТПЧЛЙ?

ЧПВЭЕН НОЕ, ЛПОЕЮОП, РПЖЙЗ ОБ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ, ЧЩЛТХЮЙЧБКФЕУШ ЛБЛ ИПФЙФЕ:)

УПЧТЕНЕООЩЕ ДЕФЙ ЪБЗТХЦЕОЩ ВПМШЫЕ. ьФП ТБОШЫЕ НПЦОП ВЩМП РПУМЕ ДЕФУЛПЗП УБДЙЛБ ПФНЩФШ, ПДЕФШ ТЕВЕОЛБ Ч ЫЛПМШОХА ЖПТНХ Й ПФДБФШ Ч РЕТЧЩК ЛМБУУ, Б УЕКЮБУ Л РЕТЧПНХ ЛМБУУХ ДЕФЙ ХЦЕ ДПМЦОЩ ГЕМЩК УРЙУПЛ ФТЕВПЧБОЙК ХНЕФШ. нПК ТЕВЕОПЛ Л ДПНБЫОЙН ЪБДБОЙСН РТЙЧЩЛ У ФТЕИ МЕФ. й ОБЗТХЪЙФШ Й РЕТЕЗТХЪЙФШ ТЕВЕОЛБ РПМХЮБЕФУС ЛБЛ ТБЪ МЕЗЮЕ ЧУЕЗП, ПФДБЕЫШ Ч ИХДПЦЕУФЧЕООХАА ЗЙНОБУФЙЛХ Й НХЪЩЛБМШОХА ЫЛПМХ Й ОЕ "РБТЙЫШУС", ТЕВЕОПЛ ЪБОСФ. б ИПЮЕФУС, ЮФПВЩ Х ТЕВЕОЛБ ПУФБЧБМПУШ ЧТЕНС РПВЩФШ ТЕВЕОЛПН.

РП-НПЕНХ ЧРПМОЕ ИЧБФБЕФ ЧЩИПДОЩИ ВЕЪ ЪБДБОЙК, ЮЕН ОЕ ЧТЕНС РПВЩФШ ТЕВЕОЛПН? дБ Й ЧЕЮЕТПН, РПУМЕ УБДЙЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ Й ИПДЙФШ ОБ ЮБУЙЛ-РПМФПТБ ОБ ЛБЛЙЕ-ОЙВХДШ ЪБОСФЙС (ВПМШЫЕ ДМС ФБЛЙИ НБМЩЫЕК УНЩУМБ ОЕФ ЪБОЙНБФШУС, ОЕФ ЕЭЕ ДПУФБФПЮОПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЧОЙНБОЙС, ОЕ НПЗХФ ПОЙ ЕЭЕ ФБЛ ДПМЗП ЪБОЙНБФШУС ПДОЙН ЮЕН-ФП), ФП ДП УОБ ФПЦЕ ЧРПМОЕ ЕЭЕ ЕУФШ ЮБУПЛ-РПМФПТБ РПВЩФШ ТЕВЕОЛПН.
уЕКЮБУ ТПДЙФЕМЙ РП-НПЕНХ УПЧУЕН ХЦ ПРПМПХНЕМЙ, ЗПФПЧЩ ЮЙФБФШ ХЮЙФШ У ТПДДПНБ, ФБЛПЕ РПОСФЙЕ ЛБЛ ЧПЪТБУФОБС РУЙИПМПЗЙС ЙН ЧППВЭЕ ОЕЪОБЛПНП. х НПЕК ЪОБЛПНПК ХЮЙМЛЙ ОБЮБМШОЩИ ЛМБУУПЧ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ХЮБФУС ОБ ДПНХ 3-4-МЕФЛЙ ЮЙФБФШ, ДПМЗП, НХЮЙФЕМШОП, У ЛБРТЙЪБНЙ, Б УБНПЕ ЗМБЧОПЕ - ЮЙФБФШ ПОЙ ОБЮЙОБАФ, ДБЦЕ У ФТЕИ МЕФ ХЮБУШ, ЧУЈ ТБЧОП ЗПДБН Л 5. фПЦЕ УБНПЕ НПЦОП ЪБ 1 НЕУСГ УДЕМБФШ, ЕУМЙ ТЕВЕОЛБ ХЮЙФШ ЮЙФБФШ У 5 МЕФ. лБЛ ЗПЧПТЙФУС, УБНЙ УПЪДБЕН УЕВЕ (Й ТЕВЕОЛХ, УБНП УПВПК) РТПВМЕНЩ, РПФПН УБНЙ ЦЕ ЙИ ЗЕТПЙЮЕУЛЙ ТЕЫБЕН:)

С ВЩ УЛБЪБМБ, ПФ ВЕЪДЕМШС Й МЕОЙ, ЮФПВЩ ТЕВЕОЛБ ЛХДБ-ОЙВХДШ УВБЗТЙФШ Й ПУЧПВПДЙФШ УЕВЕ ТХЛЙ. тБОШЫЕ ЧПФ ОЕ ВЩМП ОЙЛБЛЙИ ТБЪЧЙЧБАЭЙИ ГЕОФТПЧ, ДЕФУЛЙИ ЛПНОБФ Ч НБЗБЪЙОБИ, ДБ Й ФБЛЙИ ФПТЗПЧЩИ ГЕОФТПЧ, ЗДЕ РПМДОС НПЦОП ЧРХУФХА РПФТБФЙФШ, ФПЦЕ ОЕ ВЩМП, ЪБОЙНБМЙУШ УБНЙ У ДЕФШНЙ, Й ОЕ ВЩМП РПЧПДБ РПФПН УЛБЪБФШ: "оЕ ЪОБА, ЮЕНХ ФБН ЙИ ХЮБФ, УБНБ ОЙЮЕЗП ОЕ РПОЙНБА" ;)

ЧЙДЙНП ЫЛПМХ У ФБЛЙНЙ ОЕРПУЙМШОЩНЙ ОБЗТХЪЛБНЙ ЧЩ Й ЧЩВТБМЙ УБНЙ.. ТБЪЧЕ ОЕФ??

Б ЛТПНЕ ДПНБЫОЙИ ЫЛПМШОЩИ ЪБДБОЙК ЕУФШ ЕЭЕ ЛБЛЙЕ-ФП ЪБДБОЙС? ОЕ ЫЛПМШОЩЕ? ЛБЛЙЕ?

ЙНИП, РТЙПТЙФЕФ ЧУЈ ТБЧОП Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ДПМЦЕО ВЩФШ ЪБ ЫЛПМШОПК ДПНБЫЛПК.. ТБЪЧЕ ОЕФ?

ОБ РЕТЧЩК ЧПРТПУ ПФЧЕФ "ОЕФ", ОБН РП РТПРЙУЛЕ ДПУФБМБУШ, ФПМШЛП РТЙЮЕН ФХФ ЧЩВПТ ЫЛПМЩ?
оБ ЧФПТПК ЧПРТПУ -"ДБ", ЕУФШ ЕЭЕ ЪБДБОЙС УБНЩЕ ТБЪОЩЕ Й УМПЦОЩЕ, Й ЧТЕНСЪБФТБФОЩЕ.
рТП РТЙПТЙФЕФ ОЕ ЪОБА, УЛПТЕЕ ДБ, ЙМЙ ОЕФ. х ОБУ ХЮЙФЕМШОЙГБ ХЦЕ ОБЪОБЮЙМБ УБНЩИ ХНОЩИ Ч ЛМБУУЕ. уРТПУЙЫШ ДЕФЕК, ЧУЕ ЮЕФЛП ЪОБАФ, УБНПЗП ХНОПЗП Й ЧЕЦМЙЧПЗП НБМШЮЙЛБ Й УБНХА ХНОХА Й ЛТБУЙЧХА ДЕЧПЮЛХ. лБЛ С ЬФП ХЪОБМБ, ФБЛ ДБЦЕ НБМЕОШЛП ТБУУМБВЙМБУШ, ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ НЩ ДЕМБЕН, ОП РП УФПРЙУСФ ТБЪ ОЕРПМХЮЙЧЫХАУС ВХЛЧХ ОЕ РЕТЕРЙУЩЧБЕН. чПФ ОБ БОЗМЙКУЛПН УЩОБ ЧУСЮЕУЛЙ ИЧБМСФ, ПО Й ХЮЙФУС ФБН МХЮЫЕ Й У ВПМШЫЙН ЦЕМБОЙЕН.

С ОЙЦЕ РТПЮЙФБМБ РТП ЛБММЙЗТБЖЙЮЕУЛЙК РПЮЕТЛ Й ФТЕВПЧБОЙС ХЮЙФЕМШОЙГЩ, ЮФПВ ТПДЙФЕМЙ ЛПОФТПМЙТПЧБМЙ ЛБЦДЩК ЫБЗ ТЕВЛОЛБ, ЛБЦДХА РБМПЮЛХ, ЛПФПТХА ПО РЙЫЕФ - Х ОБУ ФПЦЕ УБНПЕ! оБ РПУМЕДОЕН ТПДЙФЕМШУЛПН УПВТБОЙЙ С УППВЭЙМБ ХЮЙФЕМШОЙГЕ, ЮФП У ЕЕ НОЕОЙЕН ОЕ УПЗМБУОБ, ЛБЦДПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ОБДП ДБФШ ЧПЪНПЦОПУФШ УПЧЕТЫЙФШ ЕЗП ПЫЙВЛЙ Й РПОСФШ, ЮФП ЪБ ЬФЙН РПУМЕДХЕФ. рПЬФПНХ С ФБЛЦЕ РТПФЙЧ ПГЕОПЛ Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ. оЕ ЪОБА ЛБЛ Х ДТХЗЙИ, НПК ТЕВЕОПЛ УФБЧЙФ ЬЛУРЕТЙНЕОФЩ ОБД ТПДЙФЕМСНЙ Й ХЮЙФЕМШОЙГЕК Й УНПФТЙФ, ЮФП ВХДЕФ. оБРТЙНЕТ, ПФЛТЩЧБА ДОЕЧОЙЛ - ЧЙЦХ ЪБРЙУШ ХЮЙФЕМС, ОЕ ЧЩХЮЙМ УФЙИПФЧПТЕОЙЕ. б ЬФП УФЙИПФЧПТЕОЙЕ ТЕВЕОПЛ ОБН ТБУУЛБЪЩЧБМ ДБЦЕ У ЧЩТБЦОЙЕН. с Л УЩОХ, ЮФП ЪБ ДЕМБ? б ЕНХ РТПУФП ЙОФЕТЕУОП ВЩМП, Б ЮФП ВХДЕФ ЕУМЙ УЛБЪФШ, ЮФП ОЕ ЧЩХЮЙМ. йМЙ ЧЮЕТБ, РТПЧЕТСМ, ЮФП ВХДЕФ, ЕУМЙ ОЕ ЪБРЙУБФШ Ч ДОЕЧОЙЛ ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ. уППВЭЙМ НОЕ, ЮФП ЪБВЩМ ДОЕЧОЙЛ Й ЪБДБОЙЕ ОЕ ЪБРЙУБМ. йЪЧМЕЛЫЙ ДОЕЧОЙЛ ЙЪ РПТФЖЕМС, С НБМЕОШЛП РПДХНБМБ ЛБЛ ПФТЕБЗЙТПЧБФШ, ТЕЫЙМБ, ЮФП ОЙЛБЛ, УБН ОЕ ЪБРЙУБМ, УБН ФЕРЕТШ ЪЧПОЙ ПДОПЛМБУУОЙЛБН Й УРТБЫЙЧБК, ОП ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ ДПМЦОП ВЩФШ УДЕМБОП. еУМЙ ВЩ Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ НПЦОП ВЩМП УФБЧЙФШ ПГЕОЛЙ, ХЮЙФЕМШОЙГБ ВЩ ФПЮОП ПФЩЗТБМБУШ ОБ УЩОЕ РП РПМОПК, Й ЦЕМБОЙЕ ХЮЙФШУС ДБМШЫЕ Х ТЕВЕОЛБ ВЩМП ПФВЙФП ОБРТПЮШ. б УЕКЮБУ НПЦОП ВХДЕФ ПВУХДЙФШ У ТЕВЕОЛПН ЧУЕ ЛПУСЛЙ Й ОБУФТПЙФШ ОБ ХЮЕВХ ЧП ЧФПТПН ЛМБУУЕ ХЦЕ ВПМЕЕ УЕТШЕЪОП, ЧЕДШ ФЕРЕТШ ПГЕОЛЙ ВХДХФ УФБЧЙФШ:))

mamadoma РЙУБМ(Б)
х ОБУ ХЮЙФЕМШОЙГБ ХЦЕ ОБЪОБЮЙМБ УБНЩИ ХНОЩИ Ч ЛМБУУЕ.


ПЮБТПЧБФЕМШОП!!))
НПЦЕФ НБНЩ (ЙМЙ ЙОЩЕ ТПДУФЧЕООЙЛЙ) ЬФЙИ ДЕФЕК ЮБЭЕ ИПДСФ ОБ РТЙЧБФОЩЕ ВЕУЕДЩ У ХЮЙФЕМЕН ЙМЙ НЙМЕЕ ХМЩВБАФУС?))
Х ОБУ ЕУФШ ФБЛЙЕ.. НБНЩ ЛПФПТЩЕ ОЕ ТБВПФБАФ Й ЗПФПЧЩ ЮБУБНЙ ФПТЮБФШ Ч ЫЛПМЕ НЙМП ЭЕВЕЮБ У ХЮЙФЕМЕН. ДХНБА ЙИ ДЕФЙ УЛПТЕЕ РПМХЮБФ РПИЧБМХ ЙМЙ ПДПВТЕОЙЕ ХЮЙФЕМС ЮЕН ДТХЗЙЕ.
ЪБЛПОЩ ДЦХОЗМЕК..ЮЕ))

РП РПЧПДХ ПГЕОПЛ. ДОЕЧОЙЛБ ОЕФ. ПГЕОЛЙ ЛБЛ ФБЛПЧЩЕ РПЛБ ОЕ УФБЧСФ. ОП ЛБЦДБС ЛМБУУОБС Й ДПНБЫОСС ТБВПФБ ЧУЈ ТБЧОП ПГЕОЙЧБЕФУС ОБ РТБЧЙМШОПУФШ Й БЛЛХТБФОПУФШ. ТЙУХАФУС ДЧЕ ЫЛБМЩ "р" Й "б". Ч ОЕЛПФПТЩИ УМХЮБСИ ВЩЧБЕФ ЮФП УОБЮБМБ ТЕВЕОПЛ УБН УЕВС ПГЕОЙЧБЕФ - ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ р Й б, УТЕДОЙК ЙМЙ ОЙЪЛЙК. РПФПН РТЙ РТПЧЕТЛЕ ФЕФТБДЙ ХЮЙФЕМШ УФБЧЙФ УЧПЙ РПНЕФЛЕ ОБ ЫЛБМЕ р Й б.

НЩ У ТПДЙФЕМСНЙ ОБ УПВТБОЙЙ УРЕГЙБМШОП РТПУЙМЙ ХЮЙФЕМШОЙГХ ДПНБЫОЕЕ ЪБДБОЙЕ ЪБДБЧБФШ, ДОЕЧОЙЛЙ Х ОБУ Ч ЛМБУУЕ ХЦЕ ЧЕДХФУС, ДБЦЕ ПГЕОЛЙ УФБЧСФУС (РТБЧДБ ФПМШЛП РСФЕТЛЙ Ч ДОЕЧОЙЛ;)), УЮЙФБА, ЮФП РХУФШ ДЕФЙ РТЙЧЩЛБАФ ФТХДЙФШУС У УБНПЗП ОБЮБМБ...

ОП ЧПФ ЙОПЗДБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВЕУСФ ДХТБГЛЙЕ ЪБДБОЙС ФЙРБ ОБТЙУПЧБФШ ЛБТФЙОЛХ, УПЮЙОЙФШ УЛБЪЛХ, ЕУМЙ ЬФП ЪБДБЕФУС ОЕ ОБ ЧЩИПДОЩЕ, Б РПУТЕДЙ ОЕДЕМЙ, ФП ТЕВЕОПЛ ЕУФЕУФЧЕООП УБН ОЙЮЕЗП УБН ОЕ УНПЦЕФ, ОЕ ХУРЕЕФ УДЕМБФШ, РТЙИПДЙФУС ЬФП ЪБДБОЙЕ ЧЩРПМОСФШ ТПДЙФЕМСН!
Й ЧППВЭЕ ХДТХЮБЕФ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП НОПЗП НБФЕТЙБМБ ДБЕФУС ОБ ДПНБЫОАА ТБВПФХ ТПДЙФЕМЕК Й ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЪБДБОЙС Ч ТБВПЮЙИ ФЕФТБДСИ, ОБРТЙНЕТ, РП ПЛТХЦБАЭЕНХ НЙТХ: ЧЩРПМОЙФШ УПЧНЕУФОП У ТПДЙФЕМСНЙ... ЪБЮЕН? ХЮЕВОХА РТПЗТБННХ, С ФБЛ УЮЙФБА, ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ПУЧБЙЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП РПД ТХЛПЧПДУФЧПН ХЮЙФЕМС.

ОХ ЬФП ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ВЩМП, ФП ЙН РПДЕМЛЙ, ФП НЕФБММПМПН (ИПФШ ЬФПЗП УЕКЮБУ ОЕФ), ФБЛ ЮФП ОЕЙЪВЕЦОПЕ ЪМП ВХДЕФ РТЙУХФУФЧПЧБФШ ЧУЕЗДБ;)
б ЧППВЭЕ ФЕОДЕОГЙС ЧБНЙ ПФУМЕЦЕОБ ЧЕТОП: ЧУС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ РЕТЕЛМБДЩЧБЕФУС ОБ ТПДЙФЕМЕК, ХЮЙФЕМС УЛПТП НБМП ЪБ ЮФП ВХДХФ ОЕУФЙ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ. х НЕОС ЧПФ ЕУФШ ТПДУФЧЕООЙГБ ХЮЙФЕМЕН ТБВПФБЕФ, ФБЛ ПОБ ХЦЕ ПРХРЕМБ ПФ ОПЧЩИ УФБОДБТФПЧ ПВХЮЕОЙС, ФБЛ Й ЗПЧПТЙФ: "еУМЙ НОЕ УЛБЦХФ НБФЕНБФЙЛХ РТЕРПДБФШ ЪБ ПДЙО ХТПЛ, С ДБЦЕ УРПТЙФШ ОЕ ВХДХ, НОЕ ЮФП-МЙ У ФБЛЙНЙ ЪОБОЙСНЙ ДБМШЫЕ ЦЙФШ?"
чБН РПОСФОБ ФБЛБС РПЪЙГЙС?

ХЮЙФЕМЕК ФПЦЕ НПЦОП РПОСФШ Ч ФПН РМБОЕ, ЮФП ЧУЕ ЬФЙ ДХТБГЛЙЕ УФБОДБТФЩ Й ЙОУФТХЛГЙЙ ПОЙ ЦЕ ОЕ УБНЙ РТЙДХНЩЧБАФ, Б ПОЙ ЙН УРХУЛБАФУС УЧЕТИХ...
ХЮЙФЕМС ЦБМХАФУС, ЮФП УЕКЮБУ ОЙЛПЗП ОЕ ЙОФЕТЕУХЕФ РТЕРПДБЧБОЙЕ УБНП РП УЕВЕ, ЛБЮЕУФЧП РТЕРПДБЧБОЙС, Б БДНЙОЙУФТБГЙА ЫЛПМ ЙОФЕТЕУХЕФ УФБФЙУФЙЛБ Й ПФЮЕФОПУФШ! ВЕУЛПОЕЮОЩЕ РМБОЩ ХТПЛПЧ, ПФЮЕФЩ, ЪБРПМОЕООЩЕ ФБВМЙГЩ Й РТПЮБС МБВХДБ, ПФОЙНБАЭБС ЧТЕНС, ЛПФПТПЕ ХЮЙФЕМШ НПЗ ВЩ РПФТБФЙФШ ОБ УЧПЙИ ХЮЕОЙЛПЧ...
Б РПФПН ТПДЙФЕМЙ ОЕДПХЮЕОЙЛПЧ ЧЩОХЦДЕОЩ ОБОЙНБФШ ДПТПЗЙИ ТЕРЕФЙФПТПЧ ЙМЙ УБНЙ ЛБЛ-ФП ХВЙТБФШ РТПВЕМЩ Ч ЪОБОЙСИ УЧПЙИ ДТБЗПГЕООЩИ ЮБД...
ЗТХУФОП ЧУЈ ЬФП Й ЛБЛ-ФП ХЦ ПЮЕОШ ВЕУРТПУЧЕФОП... ;)

Х ОБУ ФПЦЕ ЪБРХЗБМЙ ХЮЙФЕМЕК, ИПФС С ВЩ РТЕДРПЮМБ РПМХЮБФШ ФЕ УБНЩЕ ТЕЛПНЕОДПЧБООЩЕ ЪБДБОЙС ОБ 15 НЙОХФ РП ХТПЛХ ДПНБ. Ч ЫЛПМЕ ЪБ РПМЮБУБ (ХТПЛ РЕТЧПЛМБЫЕЛ) ЧЩДЕМЙФШ ЧТЕНС ОБ РПМОПГЕООПЕ ЧОЙНБОЙЕ ЛБЦДПНХ ЙЪ НЙОЙНХН 25 ЮЕМПЧЕЛ - РП 1 НЙОХФЕ? Б ЕЭЕ НБФЕТЙБМ ПВЯСУОЙФШ, Б ЕЭЕ ПОЙ ОЕ УЙДСФ РП УФТХОЛЕ Й РПФТБФЙФШ ЧТЕНС ОБ ОБЧЕДЕОЙЕ РПТСДЛБ. Ч ПВЭЕН, С ОЕ ЧЙЦХ РТПВМЕНЩ, ЮФП НПК ТЕВЕОПЛ ОБРЙЫЕФ 5 УФТПЮЕЛ ДПНБ Й РТПЮЙФБЕФ УФЙЫПЛ - ВПМШЫЙИ ЪБДБОЙК ОЕ ВЩЧБМП. ДБ Й С ХЧЙЦХ, ЛБЛ ПО ЪБОЙНБЕФУС, ОБ ЮЕН ЪБЧЙУБЕФ. РЙУБФШ РТПУФП ФБЛ ТЕВЕОПЛ ВЩ ОЕ УФБМ, Б ЧТПДЕ ХТПЛЙ - ХЦЕ ОБДП, ПФОПЫЕОЙЕ УПЪОБФЕМШОПЕ. Ч ПВЭЕН, С ЪБ.

У РЕТЧЩИ ДОЕК РЕТЧПЗП ЛМБУУБ ЪБДБЧБМЙ ДПНБЫОЙЕ ЪБДБОЙС, Й ОБ ЛБОЙЛХМЩ ЪБДБЧБМЙ НБФЕНБФЙЛХ Й ЮФЕОЙЕ. дЕМБМЙ РП-ТБЪОПНХ, ЛПЗДБ ВЩУФТП, ЛПЗДБ У ВПМШЫПК ОЕПИПФПК Й ПЮЕОШ ДПМЗП. нПЦОП УЛБЪБФШ, С УЙДЕМБ У ОЙН ТСДПН Й ДЕМБМЙ ТБЪВЙТБМЙ ЪБДБОЙС ЧНЕУФЕ. оЕЛПФПТЩЕ ТПДЙФЕМЙ ФПЦЕ ЧПЪНХЭБМЙУШ, ОП ХЮЙФЕМШ УЛБЪБМБ: ДЕМП ЧБЫЕ, ОЕ ИПФЙФЕ ОЕ ДЕМБКФЕ, ОЙЛФП ОЕ ЪБУФБЧМСЕФ, ОП ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЪБЛТЕРЙМ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ, ЕНХ ОЕПВИПДЙНП ДПНБ РПЪБОЙНБФШУС. уЕКЮБУ ЧФПТПК ЛМБУУ. хТПЛЙ ДЕМБЕФ ВЩУФТЕЕ Й УБНПУФПСФЕМШОЕК.

Б ЛБЛЙЕ ЬФП ЫЛПМЩ?? РП ОПНЕТБН.. ЛФП-ФП НПЗ ВЩ ОБЪЧБФШ?)) ЗДЕ ОЕ ЪБДБАФ ДПНБЫЛХ ЙМЙ ЧЩДБАФ МЙУФЩ У ЪБЗПМПЧЛПН "ДЕМБФШ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП"..
РТПУФП ЙОФЕТЕУОП))

УЩО ХЮЙФУС Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ Ч ЫЛПМЕ У ХЗМ.ЙЪХЮЕОЙЕН ПФД.РТЕДНЕФПЧ
ДПНБЫЛХ ЪБДБАФ. ЕЭЕ ЛБЛ. ОЕ УЛБЦХ ЮФП ЪБЫЙЧБЕФУС ОП ФЕН ОЕ НЕОЕЕ..
ФПЦЕ УЙМАУШ Й ОЕ НПЗХ РПОСФШ НПФЙЧБГЙА ОЕ ЪБДБЧБФШ ОЙЮЕЗП ОБ ДПН ХЮЕОЙЛХ ЛПФПТЩК ФПМШЛП ОБЮБМ ХЮЙФШУС ЧУЕНХ!! Б ЛБЛ ЕЭЕ ЪБЛТЕРЙФШ НБФЕТЙБМ РТПКДЕООЩК ОБ ХТПЛЕ? ЛБЛ РТЙПВТЕУФЙ ОБЧЩЛ БЛЛХТБФОП Й РТБЧЙМШОП РЙУБФШ? ЕЦХ РПОСФОП ЮФП ЧУЕ ЬФП - ЮЙУФБС РТБЛФЙЛБ Й ФТЕОЙТПЧЛБ ТХЛЙ (ОХ Й ЗПМПЧЩ ЛПОЕЮОП).

ЛФП УЛБЪБМ ЮФП ЧУЈ Ч РПТСДЛЕ??))
Х ОБУ ДТХЗЙЕ ЪБНПТПЮЛЙ. Й УЧПЙ ФБТБЛБЫЛЙ. ОЕ НЕОЕЕ РЕЮБМШОЩЕ.

ОБЫБ ХЮЙФЕМШ ЙУЛТЕООЕ УЮЙФБЕФ ЮФП УБНПУФПСФЕМШОПУФШ ДМС РЕТЧПЛМБУУОЙЛБ РТЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ДПНБЫЛЙ - ЬФП ФБВХ. ТПДЙФЕМШ (ЦЕМБФЕМШОП НБНБ) ДПМЦЕО УЙДЕФШ ТСДПН У ТЕВЕОЛПН Й РТСН ФБЛЙ ОБЧЕТОПЕ УХЖМЙТПЧБФШ ЕНХ ЮФП Й ЛБЛ РЙУБФШ. УМЕДЙФШ ЪБ ЛБЦДЩН РТПРЙУБООЩН ЬМЕНЕОФПН Й УПЕДЙОЕОЙЕН. ЪБ ЛБЦДПК ГЙЖТПК Й ВХЛЧПК. Й ЬФП РЕТЧПЕ ХУМПЧЙЕ. Б ЧФПТПЕ ХУМПЧЙЕ - ОЕРТЙНЕООП (ОХ ЙМЙ ПЮЕОШ ЦЕМБФЕМШОП!) ЮФПВЩ ЧУЕ ХТПЛЙ ДЕМБМЙУШ ДП 18:00. ЙОБЮЕ (Й ЬФП МПЗЙЮОП) ТЕВЕОПЛ ХЦЕ НБМП ЮФП УППВТБЦБЕФ. УПУТЕДПФПЮЕООПУФШ УИПДЙФ ОБ ОЕФ.
Б ФЕРЕТШ, ЧОЙНБОЙЕ, ЧПРТПУ))) ЛБЛ ТБВПФБАЭЕК НБНЕ УПЧНЕУФЙФШ ЬФЙ ДЧБ ХУМПЧЙС? ЮФПВЩ ХЮЙФЕМШ ДПЧПМШОБ ВЩМБ..

Х ОБУ Ч УЕНШЕ ДПНПИПЪСКЛЙ ЙМЙ ДПНПИПЪСЙОБ ОЕФ ЛПФПТЩК ДОЕН ОБИПДЙМУС ВЩ РПУФПСООП ДПНБ. Х РБРЩ ОБЫЕЗП ВМБЗП ЗТБЖЙЛ ТБВПФЩ УЧПВПДОЩК Й Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ РПЪЧПМСЕФ ЪБВТБФШ ТЕВЕОЛБ ЙЪ ЫЛПМЩ Ч 12 ДОС (РМАУ-НЙОХУ). ДБМЕЕ УЩО ДЕМБЕФ ХТПЛЙ УБН. ЕУМЙ РБРБ РТЙ ЬФПН ДПНБ (ОП ТБВПФБЕФ), ПО РП НЕТЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ЛПОФТПМЙТХЕФ ЮФПВЩ ХТПЛЙ ДЕМБМЙУШ.. ЮФПВЩ УЩО ОЙ ОБ ЮФП ОЕ ПФЧМЕЛБМУС. ЕУМЙ РБРБ Ч ТБЪЯЕЪДБИ РП ДЕМБН, УЩО ДЕМБЕФ ХТПЛЙ ПДЙО ДПНБ. ЕУФШ ПРТЕДЕМЕООБС НПФЙЧБГЙС РПОСФОБС ЕНХ - ДП 17:00 ПО ДПМЦЕО УДЕМБФШ ЧУЈ. ФБЛ ЛБЛ Ч 18:00 - ИПЛЛЕКОБС ФТЕОЙТПЧЛБ, ЕЦЕДОЕЧОБС, РТПРХУЛБФШ ЛПФПТХА ЛТБКОЕ ОЕЦЕМБФЕМШОП, Б ДМС УЩОБ ЕЭЕ Й ПВЙДОП ЕЕ РТПРХУФЙФШ ФБЛ ЛБЛ ИПЛЛЕК ПЮЕОШ Й ПЮЕОШ ОТБЧЙФУС.
Й ОБ ЬФПК РПЮЧЕ Х ОБУ ЙДЈФ РПУФПСООПЕ ОЕДПРПОЙНБОЙЕ У ХЮЙФЕМЕН...
ОЕ РПОЙНБА ЙУЛТЕООЕ ЪБЮЕН УФПСФШ ОБД ТЕВЕОЛПН ЙМЙ УЙДЕФШ У ОЙН МПЛПФШ Л МПЛФА ЛПЗДБ ПО ДЕМБЕФ ДПНБЫЛХ?? РЙЫЕФ-ФП ПО ЧУЈ ТБЧОП УЧПЕК ТХЛПК))) ЛБЛ УБН НПЦЕФ.. Б ОЕ ЛБЛ С РЙЫХ. РТЙ РТПЧЕТЛЕ РПФПН С НПЗХ ХЛБЪБФШ ОБ ОЕДПЮЕФЩ Й ПЫЙВЛЙ Й РПРТПУЙФШ ЙУРТБЧЙФШ СЧОЩЕ.
ОЕХЦЕМЙ ЬФП ЛБЛ-ФП ЪБЪПТОП ЙМЙ ОЕРТБЧЙМШОП ЮФП ТЕВЕОПЛ РТЙХЮБЕФУС Л УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ, УБНППТЗБОЙЪБГЙЙ Й УБНПЛПОФТПМА ДЕМБС ХТПЛЙ ВЕЪ РПНПЭЙ ТПДЙФЕМЕК? ТБЪХНЕЕФУС ХТПЛЙ ФЭБФЕМШОП РТПЧЕТСАФУС РБРПК ЙМЙ НОПК. ПЫЙВЛЙ ПВУХЦДБАФУС Й ЙУРТБЧМСАФУС. ДБА ФБЛ ЦЕ ЮБУФЕОШЛП ДПРПМОЙФ.ЪБДБОЙС Ч ЧЙДЕ ДЙЛФБОФПЧ (ЮФПВЩ РПЮЕТЛ ВЩМ РПМХЮЫЕ) Й НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ РТЙНЕТПЧ.

МХЮЫЕ ФБЛ, ЮЕН РПМОПЕ ПФУХФУФЧЙЕ ДПНБЫОЙИ ЪБДБОЙК Й ПГЕОПЛ.
ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ОХ УЮЙФБЕФ ХЮЙФЕМШ, ЮФП ЧЩ ДПМЦОЩ УЙДЕФШ У ТЕВЕОЛПН ЧП ЧТЕНС ЧЩРПМОЕОЙС ДПНБЫОЙИ ЪБДБОЙК, Б ЧЩ ОЕ УЙДЙФЕ. лФП ЬФП РТПЧЕТЙФ? еУМЙ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ УБНПУФПСФЕМЕО - ТЕУРЕЛФ ЧБН, ИПФС Ч ЛБЛПН-ФП УНЩУМЕ ЧЕЪЕОЙЕ УРЙУЩЧБФШ УП УЮЕФПЧ ОЕМШЪС:)

Lissonka РЙУБМ(Б)
лФП ЬФП РТПЧЕТЙФ? еУМЙ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ УБНПУФПСФЕМЕО - ТЕУРЕЛФ...


ОХ ПО Ч УЙМХ ОБЫЙИ ЦЙЪОЕООЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧ ЧЩОХЦДЕО ВЩФШ УБНПУФПСФЕМШОЩН РТЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ХТПЛПЧ. ОХ Й ЛПОЕЮОП ЦЕ РПТПК ВЩЧБЕФ ОЕ ЧУЈ ЗМБДЛП.. ОП ЧПФ ЙНЕООП УЙДЕФШ У ОЙН ЪБ ХТПЛБНЙ РТПУФП ОЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ОЙ Х ЛПЗП ЙЪ ОБУ.
Б ОБУЮЕФ РТПЧЕТЙФШ - ХЮЙФЕМШ УРТБЫЙЧБЕФ ДЕФЕК ЛФП ЛБЛ ДЕМБЕФ ДПНБЫЛХ. Б РПФПН ОБ ТПД.УПВТБОЙЙ У РЕЮБМША Ч ЗПМПУЕ РЕТЕЮЙУМСЕФ ФЕИ, ЛФП (П ХЦБУ!!) ДЕМБЕФ ХТПЛЙ ПДЙО. ПУФБМШОЩЕ - НПМПДГЩ, ДЕМБАФ У ТПДЙФЕМСНЙ (ЙМЙ У ВБВХЫЛБНЙ). Й ОЕ ВЕЪ ОБНЈЛБ, ЮФП ЕУМЙ В НБНБ УЙДЕМБ ТСДПН, ПЫЙВПЛ (РХУФШ ДБЦЕ Й ЙУРТБЧМЕООЩИ) ВЩМП ВЩ НЕОШЫЕ! ЙМЙ ВЩ ЧППВЭЕ ОЕ ВЩМП. Й ТБЪ ТЕВЕОПЛ ОЕ ПУПВП ЛБММЙЗТБЖЙЮОП РЙЫЕФ - ЬФП ЧБЫБ, ТПДЙФЕМЙ, ЧЙОБ.. ЧЩ ОЕ УЙДЙФЕ У ОЙН.
ЧПФ ФБЛ.

Б ЧЩ Й ОЕ УРПТШФЕ У ХЮЙФЕМЕН, ЛЙЧБКФЕ, ОЕ ЧУЕ ТБЧОП, ЮФП ПОБ ЗПЧПТЙФ ОБ ТПДЙФЕМШУЛПН УПВТБОЙЙ? фБН ЗМБЧОБС ГЕМШ - ДЕОЕЗ УПДТБФШ У ТПДЙФЕМЕК, Б РЕТЕД ЬФЙН РТПЙЪОЕУФЙ ЧДПИОПЧЕООХА ТЕЮШ, ЮФПВ УПНОЕОЙК ОЕ ПУФБМПУШ Ч ОЕПВИПДЙНПУФЙ УВПТБ ДЕОЕЗ:) й ФХФ ЧУЕ УТЕДУФЧБ ИПТПЫЙ, ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЕК ЧЧЕУФЙ Ч УПУФПСОЙЕ ФТБОУБ;)
чБН ЗМБЧОПЕ ЮФП? юФПВЩ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ВЩМ ЪДПТПЧ, ЧЕУЕМ, УБНПУФПСФЕМЕО. б ПУФБМШОЩЕ РХУФШ ИПФШ ХНТХФ ПФ ЪБЧЙУФЙ;)

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что -

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу .

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока - он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа - это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону - только рекомендательные задания на дом. То есть хотите - делаете, хотите - нет.

Лично моё мнение - домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль - школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран - вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я - оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.


Одна из сложностей, с которой сталкиваются первоклассники в школе (помимо адаптации, новых людей вокруг, необходимости высиживать уроки по 45 минут), - это домашние задания. И хотя официально задавать на дом в первом классе ничего нельзя, учителя все равно дают «творческие работы» или просят «доделать то, что не успели в классе», и дети после основных уроков в школе сидят дома с прописями или проектами. Насколько это необходимо, можно ли обойтись вообще без домашней работы и учитывают ли в школах опыт европейских стран, где вплоть до средней школы уроки на дом не задают, - редакция Chips Journal спросила у самих учителей.

Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117

Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания. Стараюсь объяснить на уроках материал так, чтобы дома ничего не нужно было делать. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь. Это просто тренировочные упражнения, и они не обязательные.

Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.

Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.

На родительских собраниях часто возникают споры. Одни говорят: «Задавайте нашим детям домашние задания», другие говорят: «Не положено. Мы не должны сидеть с ребенком дома и заниматься». Я стараюсь объяснить всем, что без постоянной системной работы не получится поставить красивый почерк, освоить сложение и вычитание. Чтобы сформировался какой-то навык, нужна постоянная тренировка.

Я сейчас учу первоклассников

и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь...

Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году - как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.

Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.

Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368

Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.

Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.

К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.

Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.

В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.

Карина Задикян,
психолог начальных классов школы №1354

Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.

Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал - например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.

Домашнюю работу задавать в первом

классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.

Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно - конечно, часть информации он теряет.

Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития - интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.

Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.

Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias - он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии. Это не домашнее задание, это игра - но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель - давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.

В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же - чтобы ребенок был успешным.