Сценарий праздника, посвященного городской акции «Соберем ребёнка в школу. Сценарий проведения «Помоги собраться в школу Песня - танец «Детсадовская кадриль»

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

Организация: МБДОУ № 266

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Действующие лица: Ведущая, Вовка, Царь, Баба-Яга, Василиса Премудрая, Королева двоек - взрослые

Дети заходят в зал парами под музыку (вальс Свиридова), становятся полукругом.

Ведущая: Светло и нарядно

Сейчас в нашем зале

И пышные всюду букеты стоят

Сегодня на праздник гостей мы позвали

Мы в школу своих провожаем ребят

(Называет имена детей, они делают шаг в перед. Мальчики кланяются, девочки делают реверанс )

Самая обаятельная – Лиза

Самый справедливый – Саша Б.

Самый любознательный – Никита

Самый ответственный – Артур

Самая внимательная – Дарина

Самый активный – Егор

Самая артистичная – Катя М.

Самый дружелюбный – Максим

Самая спокойная – Сезимгул

Самая веселая – Алина

Самая трудолюбивая – Ульяна

Самая ласковая – Вика

Самый прилежный – Илья

Самый озорной – Кирилл

Самый шаловливый – Сережа

Самый музыкальный – Богдан

Самый спортивный – Мурат

Самая талантливая – Кристина

Самая умная – Катя Я.

Самый непоседливый – Саша К.

Самая привлекательная – Соня

1 ребёнок: Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости

Всех готовы мы принять

Об одном вот только просим

2 ребёнок: Не судите очень строго

Вы вчерашних дошколят

Мы волнуемся немного

И колени чуть дрожат

3 ребёнок: С детским садом попрощаться

Мы сегодня все пришли

В школу надо собираться

Нам семь лет, мы подросли

4 ребёнок: Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

5 ребёнок: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали

И совсем большими стали.

6 ребёнок: Утро только наступало,

Не давал будильник спать.

Мы шагали спозаранку

В наш любимый детский сад.

7 ребёнок: Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили.

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

8 ребёнок: Мы за лето отдохнём,

Много силы наберём,

А потом первый раз

Мы пойдём в первый класс.

9 ребёнок: И хотя мы рано утром

Не придём уже сюда,

Детский сад и нашу группу

Не забудем никогда.

10 ребёнок: Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

11 ребёнок: Ничего мы не умели

В младшем возрасте своём.

Говорили еле-еле,

А теперь вот как поём.

Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

1 девочка (держит в руках мишку ):

Мишка, мишка, до свиданья

Как же я тебя люблю

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю

До свиданья, милый мишка

Не успел ты подрасти

Видишь, мне купили книжки

В школу мне пора идти

2 девочка (берет куклу ):

Куколка моя родная,

Час прощанья наступает

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают

Мы любим разных кукол

И с ними мы играем

Поплясать сегодня кукол

Мы с вами приглашаем

Танец с игрушками

Все дети сели

Ребёнок : Друзья у нас повсюду есть,

Всех вместе их не перечесть,

Вот и сегодня к нам пришли

Проститься с нами малыши.

Входят малыши.

1 малыш : Вас сегодня поздравляем

И хотим вам пожелать,

Чтобы в школе не ленились

И учились все на пять.

2 малыш : Не шалите, не ленитесь,

На отлично все учитесь,

Детский сад не забывайте,

В гости к нам вы забегайте.

3 малыш : Будьте вы всегда опрятны,

Вежливы, старательны.

Всё, что скажет вам учитель,

Слушайте внимательно.

4 малыш : Мы немного подрастём,

В школу тоже к вам придём,

Станем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми.

Танец «Ромашки». (средняя группа)

Музыка «Появление Вовки»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Лентяй какой-то?
Вовка: Это кто лентяй? Это я что ли? И не лентяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку постави, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

1-Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

2-Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

3-Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Едет по кругу на самокате.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка: (чешет в затылке ) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат )

Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка («сказочная»).

Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Премудрость первая и главная – это дружба. Ты знаешь что это такое?

Вовка: Нет!

Василиса Премудрая: Тогда послушай песню о дружбе.

Дети встали возле своих мест

Песня «С нами друг»

Василиса Премудрая: Ну что, ты понял?

Вовка: Н-е-е-т! Не очень.

Василиса Премудрая: Тогда посмотри ещё и танец дружбы.

Танец старшей группы «Зонтики»

Василиса Премудрая: Теперь приступим к следующей премудрости.

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит ) Две руки! Нет, две ноги!
Василиса Премудрая: Дети, это правильно?

Дети дают правильный ответ. (10)

Василиса Премудрая: (хвалит детей ) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
А теперь отгадайте мои загадки.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям: А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”(10 детей)

Под музыку дети бегают врассыпную. По окончанию музыки дети должны построится с карточками в руках от одного до десяти.

Василиса Премудрая: А теперь посмотрите, как зверята умеют считать, не хуже вас.

Сценка «Лесная школа»

Василиса Премудрая: Ребята молодцы, а тебе Вовка ещё надо учиться.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Тебе Вовка не ко мне надо, а к королеве двоек. А я ухожу в свою сказку, до свидание.

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит под музыку.

Под музыку входит Королева Двоек.

Королева: Это ты тот самый Вовка, который так кричит своё «не хочу», что даже в моём королевстве слышно?

Вовка: А ты кто такая?

Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.

Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!

Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я сейчас из тебя придворного сделаю.

Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.

Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!

Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.

Ведущая: Бедный Вовка, он совсем ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!

Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что, попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если отгадаете загадки, и ты Вовка тоже отгадывай.

В каком месяце дети идут в школу?

Здание, где учатся дети?

Геометрическая фигура без углов?

Школьная сумка?

Человек, который учит в школе?

Белый камешек растаял, на доске следы оставил?

Перерыв между уроками?

Тетрадь для записи домашнего задания?

Знак сложения?

Что больше, 10 или 15?

Королева: Все загадки отгадали, ну и ладно, тогда я ухожу от вас. А с тобой Вовка я ещё встречусь в школе (уходит ).

Открывается занавес. Стоит трон, на троне корона. Рядом стоит забор, и Царь красит его. Поёт песню «Златые горы».

Песня: Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону ) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!”

(звучит музыка)

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону ) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно ) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям ) А вы кто такие будете?
Ведущая: А это дошколята, которые скоро пойдут учиться в школу.
Царь: А вы знаете, что в школе вам придется многому научиться?
Ведущий: А наши дети и так уже много знают и даже умеют танцевать.

Танец «Кадриль»
Царь: Ну вижу, танцевать умеете, а логические задачки сумеете отгадать?

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
(Царь загадывает 5 логических задач, Вовка отвечает не правильно, а дети правильно)

Царь: Да ты Вовка и думать не умеешь, танцевать не умеешь. Казнить неумеху!
Вовка : (падает на колени ) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается .

Вовка : Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает ) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка : (к родителям ) Родители, выручайте! Помогите составить предложение «Скоро в школу».

Игра с родителями «Буквы на тапках»

Вовка : Спасибо, выручили!

Царь: Молодец, справился. Так и быть помилую тебя.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон ) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке ) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей )
Баба-Яга : Ага, испугались?!
Ведущий : Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?!
Все : Нет!
Баба-Яга : (обращается к детям ) А вы, собственно, кто такие?
Дети : Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга : Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий : Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга : Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий : Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному и играть не умеют. А вы умеете играть?
Дети: Да!
Игра «Сборы в школу» (2 команды, мама папа и ребенок)

Баба-Яга : Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?
Дети : Да!
Баба-Яга : (расстилает на полу веревку ) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту веревку.

Аттракцион “Веревочка”
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.

Выигрывает Вовка.

Баба-Яга : Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебные карты, я тебе погадаю и узнаю, какие отметки будешь получать в школе.

(Вовка бегает под музыку вокруг обруча, когда музыка заканчивается, он берет карту с оценкой )
Баба-Яга : А теперь посмотрим, какие оценки будут получать дети. Пусть теперь они погадают.

Игра «Игра с отметками» (2 обруча, в каждом по 5 карточек)

Баба-Яга : Вот вам, получите. А возьмете меня с собой в школу, я вам помогу четверки и пятерки получать.

Ведущий: Да, возьмем тебя с собой в школу.

Баба-Яга : Тогда я пойду к себе в лес, портфель собирать.

Уходит.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка : Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Ведущий: Ребята, а нам пора вернутся в детский сад. Сейчас вы закроете глаза и скажете волшебные слова. ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

(звучит сказочная музыка )
Ведущий: А теперь проведем школьную викторину для родителей.
А сейчас мы послушаем школьные частушки .

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Музыкальный фон.

1 ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

2 ребенок: (воспитателям )
“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!

3 ребенок: (младшему воспитателю )
И нашим нянечкам спасибо,

Без них дышать мы не смогли бы

Что говорить, была всегда

Залогом жизни частота

4 ребенок: (заведующему ДОУ )
Для нее покоя нет, где взять это, то достать
Нас у мамы двое деток, у нее – не сосчитать!
Елена Леонидовна во всех вопросах сведуща
Спасибо за заботу нашей заведующей!

5 ребенок: (медицинской сестре )
Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам

Что, на кого ни посмотри

Все, как один, богатыри

6 ребенок : (заведующему хозяйством )

Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.

7 ребенок : (музыкальному руководителю )
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и красиво танцуем
Ольге Евгеньевне от нас большое спасибо.

8 ребенок : (поварам )
Спасибо нашим поварам

За то, что вкусно варят нам

Без них мы так бы исхудали

Что мамы даже б не узнали

9 ребенок:
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!

10 ребенок : Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Ребенок: Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим

До свиданья, до свиданья

Мы ещё вас навестим

Песня «До свиданья, детский сад»

Танец «Прощальный вальс» (дети перестраиваются в пары)

Слово предоставляется заведующей

Слово предоставляется родителям

Вручение медалей и подарков.

Наталья Блудилина

«Дети , в школу собирайтесь

Цели и задачи мероприятия : организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей,Умение действовать коллективно : развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Звучат песни : «Снова в школу » , «Чему учат в школе » .

Ведущий : Здравствуйте, какой замечательный сегодня день! Скоро пойдут в школу девчонки и мальчишки, поэтому наш праздник называется «Дети , в школу собирайтесь

Сейчас игра «Эхо» . Посмотрим кто самый внимательный. Нужно повторять в слове последний слог.

Игра «Эхо» (повторять 2 раза)

-Собирайся , детвора -ра-ра

Начинается игра -ра-ра

Ты ладоши не жалей -лей-лей

Бей в ладоши веселей -лей-лей

Сколько времени сейчас? -час-час

Сколько будет через час? -час-час

М неправда, будет два -два-два

Думай, думай, голова -ва-ва

Вы хорошие всегда? -да-да

Или только иногда? -да-да

Ведущий : Молодцы, у вас хорошо получается (артисты аплодируют) . А вот послушайте стихи.

Ребёнок (девочка) :

«Я выросла» .(А. Барто) .

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой-

Ничего, что он хромой

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать :

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нудно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Выходит грустная девочка Оля, в руках у неё цветочный горшок со стебельком.

Ведущий : Что случилось?

Девочка Оля : Очень хотела подарить вам волшебный цветок, но подул сильный ветер и унёс все семь лепестков : лепесток Доброты, лепесток Веселья, лепесток Вежливости, лепесток Знаний, лепесток Здоровья, лепесток Дружбы, лепесток Улыбок.

Ведущий : Жаль, что так вышло. Всё это очень пригодится ребятам в школе . Ребята, мы поможем Оле? (Дети отвечают :»Поможем»).Мы с ребятами поможем тебе. А сейчас не грусти, послушай песню.

Дети исполняют песню «Доброта» из м\ф «Фунтик»

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ДОБРОТЫ.

Вед.: Посмотрите, первый лепесток вернулся ! Это лепесток ДОБРОТЫ!

Так вот как можно вернуть все лепестки.

Приходит Баба-Яга.

Баба-Яга : Безобразие! Что за праздник , да ещё и без меня! Думали не учую? У меня нос - во! (Чихает) Что, не боитесь меня?

Дети отвечают : Нет!

Баба-Яга : Правильно, кто веселится, тот ничего не боится!

Звучит песня «Мышка Хохоша» (девочки исполняют танец) .

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ВЕСЕЛЬЯ.

Вед.: Весёлый танец, молодцы девочки. Вот ещё лепесток. Как вы думаете он называется? Правильно – лепесток ВЕСЕЛЬЯ.

Здесь есть ребята, которые пойдут в школу ? Вы знаете, что ждёт вас в школе ?

А вот послушайте, что знает Кристина.

Девочка рассказывает стихотворение.

«Что ждёт меня в школе » (В. Моруга) .

Парта жжет меня, во-первых ,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени ,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждёт природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдём не раз…

Ждут меня пятёрки в школе

Ждёт меня весь первый класс !

Вед.: Давайте проведём урок математики! Слушайте внимательно весёлые задачи.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал :

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди! (5)

Дарит бабушка - лисица

Трём внучатам рукавицы :

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько их, пересчитайте!»(6)

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Загадки про сказочных героев.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький,крючком,

В место туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Толстяк живёт на крыше,

Летает выше всех.

Варенье очень любит.

Конфеток много ест.

(Карлсон) .

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как имя её?

(Красная шапочка)

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ЗНАНИЙ.

Вед.: Молодцы, ребята! Вернули лепесток ЗНАНИЙ.

Входит Баба-Яга с корзиной, в которой лежат фантики.

Баба-Яга : Налетайте, разбирайте!

Дети открывают корзину , а в ней вместо конфет фантики.

Вед.: Ягуся, ты опять за своё! Не хорошо, не хорошо!

Баба-Яга.: Не могу я ничего поделать со своею вредной натурой! Беда прямо!

Девочка Оля : Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящие угощения и скажем вместе волшебные слова?

Баба-Яга : Что ж, попробуйте. Может быть, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу-Ягу , называют её ласковыми словами, произносят «волшебные слова» :пожалуйста, будь добра и др.

Баба-Яга : Ой! Ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?

Баба-Яга двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощениями.

Баба-Яга : Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей! Вот ваши гостинцы! Угощайтесь на здоровье!

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ВЕЖЛИВОСТИ.

Вед.: Посмотрите! Прилетел лепесток ВЕЖЛИВОСТИ.

Чтобы хорошо учиться в школе , нужно быть сильными и ловкими. Сейчас мы поиграем в игру «Лишний» .(Играть, как в «музыкальный стульчик» , используются кегли или мячи).

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке» из м\ф «Обезьянки» . Ведущий, Баба-Яга и Оля следят за выполнением правил игры.

Вед.: Понравилась игра? А ещё поиграем?

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ЗДОРОВЬЯ.

Вед.: Я вижу к нам возвращается лепесток ЗОРОВЬЯ! А теперь давай те отдохнём и послушаем ещё одно стихотворение.

Читает мальчик.

«Первоклашка » (Илона Грошева) .

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это ПЕРВОКЛАШКА !

Дети поют песню «Кто такие фиксики?» из м\ф «Фиксики» .

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ДРУЖБЫ.

Вед.: К нам вернулся лепесток ДРУЖБЫ. Нам осталось вернуть всего один лепесток УЛЫБОК. Давайте поиграем в игру «Штаны» . Сейчас наши артисты покажут, как надо выполнять задание.

Звучит музыка. (Выходят 4 игрока. Им предлагают надеть штаны, одни на двоих, каждый в свою штанину. Главная задача - не задев кегли прийти к финишу первыми . Победитель тот, кто не нарушил правила).

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК УЛЫБОК.

Вед.: Лепесток УЛЫБОК вернулся к нам. Вот и расцвёт цветик – семицветик. Вот и пришло время познакомиться с первоклашкой .

Мальчик – первоклассник рассказывает стихотворение.

«Слыхали радостную весть?» (А. Барто) .

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть,

И форма есть,

И счётных палочек не счесть,

То, значит, он (вернее я,

То, значит, он (вернее я,

Он в школу собирается !

Вед.: Вот и закончился праздник . Мы желаем всем, и большим, и маленьким, отличного настроения, здоровья, школьникам – интересных уроков и хороших оценок!

Гости расходятся. Звучат песни : «Здравствуй,школа » , «Снова в школу » , «Капитошка» .

До начала нового учебного года остается совсем немного времени. И даже в эту оставшуюся до 1 сентября неделю в семьях по-прежнему решают вопросы подготовки детей в школу: родители тщательно проверяют, а все ли куплено, хватит ли тетрадей, в порядке ли форменная одежда, может, что-то забыли? А в районе в рамках муниципальной программы «Забота» продолжается благотворительная акция «Помоги собраться в школу!».

Десять лет, из года в год, коллективы организаций и жители района, преподносят в дар учащимся образовательных учреждений портфели, канцелярские принадлежности, тетради, альбомы; закупают одежду и обувь, если в этом есть необходимость. Особенный вклад в доброе дело вносит предпринимательское сообщество – в районе все знают, что многие предприниматели первыми откликаются на чужие проблемы и помощь всегда оказывают ощутимую. Необходимость общественных сборов в школу пока есть, потому что не все семьи, где есть ученики, имеют достойную заработную плату и не всегда могут полностью собрать в школу своих детей. И мы просто не имеем права лишать их праздника, каковым является и 1 сентября, и каждый проведенный в школе день.

Вот такой праздник в честь Дня знаний в минувшую среду организовал для ребят Союз предпринимателей «Южноприморский». В помещении Информационного центра Союза прошла встреча, которая, наверное, запомнится многим. Учащиеся семи школ района в этот день принимали поздравления и получали подарки: ранцы со школьной канцелярией, сладости.

На протяжении десяти лет, - говорит председатель Союза предпринимателей Юлия Пак, - «Южноприморский» - постоянный участник этой благотворительной акции, которая стала своеобразной визитной карточкой нашего района. Не в каждом муниципальном образовании края она проводится. И хотя муниципальная программа «Забота» не имеет бюджетной подпитки, достойна уважения позиция моих коллег предпринимателей, которые считают своим социальным поручением обязательное участие в акции. Сегодня подарки от людей, имеющих собственный бизнес, были предназначены для многодетных и малообеспеченных семей – ранцы и канцелярские принадлежности. Любая помощь в семьях принимается с благодарностью.

Нынешняя акция, подчеркнула Юлия Валентиновна, отличается от предыдущих еще и тем, что в этом году она стала на сто процентов адресной. Социальная защита предоставила списки малообеспеченных, многодетных семей, которые нуждаются в поддержке. На встречу в «Южноприморский» прибыли мамы и папы с двумя, тремя детьми. Всего их было 20, а общем списке – около 50-ти. Те, кто не смог приехать, конечно, не останется без подарков. Вручение пройдет уже по месту жительства и обучения. Наверное, такое внимание может вызывать только радостную и светлую ответную реакцию…


Поздравили ребят первый заместитель главы администрации района Жанна Аркадьева , заместитель начальника отдела Департамента труда и социального развития Приморского края по Надеждинскому району Елена Строгонова , предприниматели Союза предпринимателей «Южноприморский».

Пусть у вас будут два праздника, связанных с началом нового учебного года, сегодня и 1 сентября, - сказала Жанна Аркадьева. – Получайте школьные ранцы и канцелярские принадлежности в помощь к обучению в этом учебном году. Администрация района, общественные организации, организации, учреждения, предприятия продолжают акцию «Помоги собраться в школу!» Она не заканчивается с началом учебного года. Образование – это та сфера, которая требует огромного приложения сил, достойной финансовой поддержки. И есть в этой трудной работе доля участия конкретных людей, конкретных коллективов: их бескорыстная помощь говорит прежде всего о нашем социальном партнерстве, заботе о детях.