Тестовые задания для проверки остаточных знаний (март2019) учебно-методический материал по информатике и икт. Тесты для студентов Открытые и закрытые тесты

Узнать, что именно называют тестом числовой информации легко, сеть полна всевозможными пояснениями и примерами, а вкратце – это задачи, для решения которых следует использовать математические навыки . Переживать о своих способностях не надо: задания простые, соответствуют примерно уровню средней школы.

В задачах необходимо найти:

  • проценты;
  • доли;
  • отношения,

используя при этом:

  • анализ данных;
  • графическую интерпретацию.

Примеры включают графики, таблицы или гистограммы, и такие условия становятся испытанием для некоторых экзаменуемых. Нет чисто текстовых сведений, как в наших школьных учебниках: «поезд выехал туда-то, навстречу ему другой состав, когда они встретятся?». Тест числовых способностей состоит из графических данных, и готовиться надо только по схожим примерам.

Почему работодатели используют числовые тесты?

Смысл проверки при помощи вербальных и числовых тестов – понять, насколько хорошо претендент справляется с логическими, математическими задачами в условиях временного дефицита. Ясно, что простой пример с процентами решит каждый грамотный человек, дай ему 10-15 минут, но когда счетчик отсчитывает 60 секунд, а может быть и меньше, процесс поиска решения затруднен.

Работодатели применяют числовые тесты с ответами для оценки соискателей, проверки их навыков обработки большого количества числовой информации в стрессовых условиях. При помощи заданий появляется возможность измерить потенциал производительности , понять, готов ли кандидат к решению сложных вопросов, быстрому анализу данных уже на рабочем месте.

Какой уровень знания математики должен быть у кандидата?

Пройти числовой тест без владения математической дисциплиной не получится, однако уровень знаний не обязан быть высоким, наоборот, теоретические знания высшей математики мало чем помогут при решении задач. Примеры, разработанные компаниями SHL или Talent Q, требуют иных навыков, среди которых высокая скорость чтения, выделение главной информации. Большую часть заданий проще решить в уме, пользуясь изредка калькулятором, причем подобрать ответы не выйдет – разработчики об этом позаботились.

Конечно, «технарям», выпускникам технических вузов проще готовиться, решать задачи, но «гуманитарии» тоже способны получить навыки решения, только следует потренироваться.

Как выбирать ответ на числовой тест?

Числовые тесты онлайн сдавать удобно, можно организовать подходящую атмосферу, убрать источники шумов из кабинета или засесть с ноутбуком в любимом кафе, но все эти моменты не дадут гарантии успешного прохождения. Только сотни решенных задач, использование математических выражений такого типа дадут опыт, который станет со временем навыком.

Выбирать ответ навскидку нет смысла, надо решить задачу, после чего отметить правильный вариант будет просто. Обычно разработчики числовых заданий ответы дают с малым шагом, то есть, они похожи, отличаются единицей или одной сотой, что не позволяет рассчитывать на удачу.

Как пройти числовой тест на высокий балл?

Главный совет — практика, чем больше вы будете работать с тренировочными числовыми тестами , тем быстрее, точнее и увереннее вы будете отвечать на вопросы. Простые числовые тесты бесплатно распространяются в сети, их легко найти, посмотреть, решить, но такие примеры подойдут лишь для ознакомления. Задачи будут с ответами, однако уровень этих задач — низкий, и получить достаточный навык решения с их помощью не получится.

Чтобы рассчитывать на высокий балл, следует ответить на несколько сотен задач, причем решать лучше в самых тяжелых условиях, например, ограничив время не минутой, а 40-45 секундами. Числовые тесты в разных компаниях отличаются сложностью, и будет полезно иметь запас по времени.

Выделяют два типа тестовых заданий, которые объединяют семь видов тестовых заданий. Типы и виды тестовых заданий представлены на схеме:

Тестовые задания

Открытого типа

Закрытого типа

дополнения

свободного изложения

множественного выбора

восстановления последовательности

альтернативных ответов

восстановления соответствия

с одним правильным ответом

с несколькими правильными ответами

К заданиям открытого типа относятся два вида - задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв, возможно словосочетаний или даже предложений). Этот тип заданий не имеет дистракторов и вариантов правильных ответов. Дистрактором в американской тестовой литературе называется неправильный, но правдоподобный ответ, от английского глагола «to distract» - отвлекать.

К заданиям закрытого типа относятся задания пяти видов: альтернативных ответов, множественного выбора с одним правильным вариантом ответа, множественного выбора с несколькими правильными вариантами ответа, задания на восстановление соответствия и на восстановление последовательности. Тестовые задания закрытого типа предполагают различные варианты ответов на задание, например, выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов из ряда предлагаемых вариантов, выбор правильных элементов списка, установление правильной последовательности и др. Это всегда задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответов .

Задания открытого типа

К заданиям открытого типа относятся задания двух видов – задания дополнения и задания свободного изложения.

В заданиях дополнения тестируемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. В заданиях дополнения заранее определяется какой ответ считать однозначно правильным, и задается степень полноты его представления. Ответ должен быть кратким, не должен превышать 2-3 слов, чаще – одно слово, число, символ. Ограничения в заданиях дополнения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Отличительная особенность заданий дополнения в том, что они должны формировать только один, запланированный разработчиком правильный ответ. Несмотря на то, что внешне создание заданий этого вида выглядит достаточно просто, добиться того, чтобы обучающиеся в качестве ответа применяли именно тот вариант, который запланирован разработчиками, бывает достаточно трудно даже опытным создателям открытых заданий теста .

В системе психологической подготовки МЧС России задания открытого типа не используются, однако, если у наших коллег возникнет необходимость включить в тест задания открытого типа на дополнение, рекомендуем воспользоваться им следующей схемой их разработки.

Сначала рекомендуется сформулировать вопрос, содержащий не более 7-8 слов, затем на поставленный вопрос записать ответ, представляющий некоторое высказывание той же длины. Далее из полученного высказывания исключить ключевое слово (число, символ) и на его место поставить прочерк. Затем необходимо изменить порядок слов в высказывании так, чтобы прочерк переместился в конец предложения.

Например:

Вопрос: Как называется неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование?

Ответ: Неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование называется стрессом

Задание на дополнение: Неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование называется __________

Отметим также общие правила разработки заданий на дополнение:

1. Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком или точками.

2. Прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;

3. Все прочерки в открытых заданиях для одного теста рекомендуется делать одной длины;

4. Дополнения лучше ставить в конце задания или как можно ближе к концу.

5. После прочерка, если это нужно, ставятся единицы измерения.

6. Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать то минимальное количество информации, которое необходимо для правильного выполнения задания.

7. В тексте задания не должно быть повторов и двойного отрицания .

Задания свободного изложения предполагают свободные ответы тестируемых по сути задания. Для их выполнения тестируемому необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв, возможно словосочетаний, или предложений). На ответы к заданиям свободного изложения ограничения не накладываются. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа .

С точки зрения композиции задания открытого типа должны содержать следующие обязательные элементы:

    Инструкцию для тестируемых .

Инструкция для заданий дополнения: вместо каждого прочерка впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).

Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу); впишите вместо прочерка правильный ответ; дополните определение, записывая ответ в бланке и т.д.

Примеры заданий на дополнение:

Комплекс мероприятий, осуществляемый в местах массового скопления людей и направленный на профилактику массовых негативных реакций – это ____________ (сопровождение массовых мероприятий)

Примеры заданий свободного изложения:

Задачами специалистов психологической службы при оказании ЭПП в режиме ЧС являются ____________

Основными правилами оказания ЭПП пострадавшим с ОСР являются ____________

3. Ответы к заданиям .

Во всяком тестовом задании заранее определяется, что однозначно считается правильным ответом на заданный вопрос. Задание считается выполненным правильно, если ответ тестируемого совпадает с предусмотренным эталоном, прописанным в оценочной схеме. Поэтому в качестве эталонов необходимо предусмотреть все синонимы.

Преимуществами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:

1) краткость и однозначность ответов;

2) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

3) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

4) простота формулировки вопросов;

5) простота проверки;

6) невозможность угадать ответ .

Невозможность угадать ответ является основным преимуществом заданий открытого типа, а основным недостатком является сложность формализации правильного ответа.

Задания закрытого типа

Задания альтернативных ответов

В содержании всех учебных дисциплин имеется много таких элементов знаний, которые называются дихотомическими. Это знания, которые позволяют определить правильность или неправильность фактов, методов, процессов; знания о том, что хорошо, что плохо, что можно, а чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Для проверки таких знаний применяются тестовые задания с двумя ответами.

К каждому заданию альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Тестируемый должен выбрать один из них: да – нет, верно – неверно и т.п. .

Примерами заданий альтернативных ответов могут являться:

Личностные особенности спасателя влияют на успешное выполнение профессиональной деятельности:

Специалисты экстремального профиля, участвующие в ликвидации последствий ЧС, относятся к группам пострадавших:

Задания альтернативных ответов являются самыми простыми и поэтому не самыми распространенными при составлении тестов. Это связано, в основном, со специфичностью того материала, которому в большей степени соответствует эта форма заданий. Задания альтернативных ответов применяются для оценки одного элемента знаний. Использование заданий альтернативных ответов в виде отдельного вопроса, приводит, как правило, к тривиальному тестированию и нежелательно для использования. О том же говорят и рекомендации Голландского института оценки образования (СIТО): «Вопросы альтернативных ответов предлагают только одну альтернативу, которую тестируемый либо принимает как правильную, либо отвергает». Таким образом, у тестируемых есть возможность на 50% угадать правильный ответ на вопрос. Поэтому эти задания целесообразно применять сериями к одному элементу знаний. Надо иметь в виду, что шанс отгадать 10 таких вопросов равен 0,00098.

В инструкции СIТО написано: «В индивидуальном порядке вопросы альтернативных ответов не очень эффективны, а вот длинные серии таких вопросов имеют определенные преимущества. Ответы на них обычно не занимают много времени, и есть возможность охватить весь материал по предмету, задавая как можно больше вопросов по нему» .

Существует целый ряд заданий, когда альтернативные ответы применять наиболее целесообразно. Это относится к крупным определениям, сложным процессам, к графикам, диаграммам, таблицам, тем элементам знания, которые могут быть структурированы или разбиты на более мелкие части. Например, про какой-либо сложный объект или явление можно создать серию вопросов, полностью выявляющих его свойства.

К симптомам ПТСР, объединенным в группу симптомов избегания, относятся:

нарушение памяти, неспособность вспомнить важные эпизоды произошедшего события, места, людей

сверхбдительность

обеднение чувств

потеря доступа к ресурсам прошлого, отсутствие ориентации на будущее

связанные с событием сны

«флэшбэк-эпизоды», внезапные поступки и чувства, как если бы событие происходило сейчас

уклонение от мыслей, деятельности и чувств, связанных с событием

чувство отстраненности и отчужденности от других

Инструкция: Перед вами утверждение, которое необходимо продолжить альтернативами, приведенными в таблице. Из приведенных альтернатив нужно выбрать те, которые правильно дополняют приведенное утверждение. В том случае, если вы согласны с приведенной альтернативой - обведите в таблице кружком ответ «да». В том случае, если вы не согласны с приведенной альтернативой - обведите в таблице кружком ответ «нет».

Ключевыми моментами при оказании экстренной психологической помощи человеку с острыми стрессовыми реакциями являются:

не оставлять человека одного

дать ощущение большей безопасности;

оградить от посторонних зрителей

оставить человека одного наедине с его переживаниями

создать ощущение того, что человек не остался один на один со своей бедой

употреблять четкие короткие фразы с утвердительной интонацией

подбадривать пострадавшего фразами о том, что всё будет хорошо

постараться свести реакцию к плачу

окружить пострадавшего большим количеством внимания, собрав вокруг него толпу

Особенностью заданий альтернативных ответов является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

Задания множественного выбора

Задания множественного выбора – это основной вид заданий, применяемый в педагогических тестах. Такие задания предполагают наличие вариативности в выборе. Тестируемый должен выбрать среди предложенных вариантов ответов правильный вариант или варианты - в зависимости от того, какое это задание – предполагающее выбор одного правильного ответа или выбор нескольких правильных ответов.

Оптимальным количеством вариантов ответов для заданий множественного выбора с одним правильным ответом является 3-4. Обычно трудно найти более 4 интересных и оригинальных альтернатив, кроме того у тестируемого на их чтение уйдет больше времени. Вероятно, минимальное количество возможных альтернатив – это 3, максимальное количество альтернатив будет зависеть от объема текста предлагаемых вариантов ответов. В том случае, если это цифровые выражения, то 5-6 вариантов не могут оказаться слишком длинными для чтения, и тогда оптимальным количеством можно считать 5 альтернативных ответов .

Как мы уже говорили, кроме заданий множественного выбора с одним правильным ответом, существуют задания множественного выбора с несколькими правильными ответами. Особенностью заданий с несколькими правильными ответами является то, что тестируемому необходимо не только найти правильные ответы, но и определить полноту своего ответа. Соответственно, эти задания сложнее, чем задания с одним правильным ответом.

Оптимальным количеством вариантов ответов для заданий множественного выбора с несколькими правильными ответами является 5-7. При этом возникает вопрос оптимальной доли числа правильных и неправильных ответов. Добиваться равенства количества правильных и неправильных ответов в каждом задании не следует, потому что тестируемые должны быть готовы к тому, что в любом задании может оказаться любое количество правильных ответов .

В качестве примеров заданий множественного выбора с одним правильным ответом можно привести:

Номер приказа «Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах»:

    691 приказ МЧС России от 14.11.2008

    682 приказ МЧС России от 11.11.2008

    525 приказ МЧС России от 20.09.2011

    500 приказ МЧС России от 25.09.2007

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Активный метод обучения, который основывается на уточнении и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля с помощью алгоритмов:

    проблемное обучение

    программированное обучение

    интерактивное обучение

В качестве примеров заданий множественного выбора с несколькими правильными ответами можно привести:

ЭПП оказывается:

    телезрителям

    пострадавшим вследствие ЧС

    родственникам и близким погибших и пострадавших вследствие ЧС

    родственникам специалистов, занимающихся ликвидацией ЧС

    специалистам, работающим в условиях ликвидации последствий ЧС

Инструкция: Выберите несколько правильных ответов.

Действия по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией агрессии:

    дать пострадавшему возможность побыть наедине с его эмоциями

    сохранять эмоциональную устойчивость, говорить с пострадавшим спокойно, постепенно снижая темп и громкость речи

    свести к минимуму количество окружающих

    дать возможность «выпустить пар»;

    поручить работу, связанную с высокой физической нагрузкой;

    резко потрясти пострадавшего за плечи в течение 1 минуты

    в случае необходимости привлечь сотрудников правоохранительных органов

Следует учитывать, что при проведении компьютерного тестирования важным аспектом является графическое оформление мест для ответов к заданиям множественного выбора с одним правильным ответом и с несколькими правильными ответами. Так в АИС «Психолог» место для заданий с одним правильным ответом представлено в виде круга, а для заданий с несколькими правильными ответами – квадратом.

При составлении заданий множественного выбора полезно руководствоваться несколькими принципами, а именно: принципом однородности и принципом фасетности содержания задания.

Принцип однородности заключается в том, что подбираются такие ответы, которые относятся к одному роду, виду, отображают основные стороны, грани явления.

При создании заданий по принципу однородности существенным фактором усиления их эффективности является использование сходных по написанию или звучанию букв, цифр, знаков, слов или словосочетаний. Это позволяет делать ответы правдоподобными, логически безупречными .

Например:

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Стресс, ведущий к истощению внутренних резервов организма:

    аутостресс

    моностресс;

    эустресс

    дистресс;

Принцип однородности часто дает возможность создать полную систему ответов, к которой нечего добавить.

Например:

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Острая стрессовая реакция, симптомами которой являются напряжение мышц (особенно лицевых), учащенное поверхностное дыхание, сниженный контроль собственного поведения, сильное сердцебиение:

    агрессия

    страх

    двигательное возбуждение

  1. нервная дрожь

    истероидная реакция

Принцип фасетности содержания задания сводится к определенной форме записи нескольких вариантов одного и того же задания - фасету.Множество слов и словосочетаний, образующих фасет, помещается в фигурные скобки . А именно:

Инструкция: Выберите несколько правильных ответов.

Толпа людей, {стремящихся к уничтожению, разрушению, убийству}, называется:

    паническая

    экспрессивная;

    конвенциональная;

    агрессивная

    окказиональная;

    стяжательная

    экстатическая

В таких заданиях можно менять фамилии, характеристики предмета/явления, числовые параметры и пр. Это наглядно отражено в примере, где фигурными скобочками выделена та часть, которую можно заменить, создав, таким образом, еще одно задание.

Если заменить в предыдущем примере ту часть, которая выделена фигурными скобочками, то можно получить еще ряд заданий, в их числе может быть, например, следующее:

Толпа людей, {скандирующих на митингах лозунги, ритмически выражая ту или иную эмоцию …}, называется:

    паническая

    экспрессивная;

    конвенциональная;

    агрессивная

    окказиональная;

    стяжательная

    экстатическая

В одном задании может быть не один, а несколько фасетов:

ЧС, в которой пострадало от {50 до 500} человек, либо нарушены условия жизнедеятельности {500 – 1000} человек; зона ЧС {охватывает территорию двух} субъектов РФ:

    Локальная

  1. Территориальная

    Региональная

    Федеральная

    Трансграничная

Задания на восстановление соответствия

В заданиях на восстановление соответствия необходимо найти соответствие (приравнять части, элементы, понятия) – между элементами двух списков, двух множеств. Эта форма заданий достаточно разнообразна и может быть с успехом использована по всем учебным дисциплинам и предметным областям.

В любом учебном предмете встречается учебная информация, в которой изучаемые объекты (понятия, величины и т. п.) разбиваются на виды, классы, типы и т. д. Для каждого из этих видов существует множество свойств и характеристик, принципов, правил и норм использования, так что есть возможность составления заданий на установление соответствия этих терминов их характеристикам. Причем, задания на установление соответствия в этом случае будут более рациональны, чем задания с выбором правильного ответа.

Задания на установление соответствия позволяют проверить так называемые ассоциативные знания, существующие в каждой учебной дисциплине. Это знание о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, форм и содержания, сущности и явлений, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами, формулами, датами .

Обычно задание на соответствие состоит из двух столбцов: в первом – вопросы, утверждения, факты, понятия и т. д., во втором - список утверждений, свойств объектов, которые надо поставить в соответствие с элементами первого столбца. Желательно, чтобы в одном столбце элементы списка были обозначены буквами, а в другом столбце – цифрами. Это поможет избежать путаницы при выполнении этих заданий.

Инструкция к заданиям этого вида формулируется следующим образом: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

Например:

Столбец 1: этапы профессионального развития

Столбец 2: характеристики этапов

    Этап формирования профессиональных намерений

    Достижение специалистом профессионального мастерства, авторитета в своем профессиональном кругу и, возможно, за его пределами, формирование круга единомышленников

    Этап профессионального обучения

    построение планов относительно будущей профессии, осознанная подготовка к будущей карьере в выбранной профессии

    Этап профессиональной адаптации

    адаптация молодого специалиста в профессиональной среде; обладание достаточным опытом для самостоятельного и эффективного решения профессиональных задач

    Этап реализации личности в профессиональном труде

    овладение специальными знаниями и навыками, необходимыми для успешного профессионального становления

В рассмотренной форме представления заданий на восстановление соответствия, помимо двух столбцов, содержащих элементы которые необходимо привести в соответствие, имеется специальная табличка для занесения в неё результатов.

Некоторые авторы предлагают представлять задания этого вида в виде двух столбцов, содержащих соответственно два списка утверждений, которые необходимо соотнести между собой с помощью стрелочек. На наш взгляд, этот способ отметки имеет существенные недостатки. Во-первых, могут возникнуть проблемы при интерпретации результатов тестирования из-за неоднозначности размещения стрелочек между элементами двух множеств. Во-вторых, трудоемкость при проверке результатов тестирования, особенно в случае большого количества тестируемых.

Одним из формальных требований, предъявляемых к заданиям на установление соответствия, является неодинаковое число элементов в правом и левом столбцах. Избыточные (правдоподобные, но неверные) ответы имеются только в одном столбце. Они выполняют роль дистракторов. Если бы число элементов в столбцах было одинаковым, то последнюю пару тестируемые бы выбирали автоматически, используя метод последовательного исключения.

Например:

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1. При этом в столбце 2 элементов больше нежели в столбце 1. Вам нужно понять какие элементы столбца 2 лишние.

Столбец 1: ОСР

Столбец 2: Симптомы

1. сильное дрожание всего тела или отдельных его частей

    Агрессия

2. чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы, эмоционально насыщенная, быстрая речь, крики, рыдания

    Истероидная реакция

3. непреодолимая усталость, полное равнодушие и безразличие

4. подрагивание губ, ощущение подавленности, в отличие от истерики - отсутствие возбуждения в поведении

5. бред, слуховые галлюцинации и расстройства мышления

    Психомоторное возбуждение

6. напряжение мышц (особенно лицевых), учащенное поверхностное дыхание, сниженный контроль собственного поведения, сильное сердцебиение

7. резкие движения, бесцельные и бессмысленные действия, ненормально громкая речь

    Нервная дрожь

8. отсутствие реакций на внешние раздражители, «застывание» в определенной позе, оцепенение, состояние полной неподвижности

9. раздражение, недовольство, гнев, словесные оскорбления, брань

10. пессимизм; чувство вины, бесполезности, тревоги и страха; заниженная самооценка; мысли о смерти; нарушенный сон

Это задание лучше предыдущего тем, что список, из которого выбираются ответы, длиннее, что значительно снижает вероятность угадывания. Так, если тестируемый знает 7 из 8 ответов в одинаковых по длине списках, то восьмой будет неизбежно правильным.

Важно помнить, что в случаях, когда длина списков не совпадает, об этом необходимо делать указания в инструкциях к тестовым заданиям.

Кроме того, хотелось бы отметить, что существуют различные точки зрения относительно максимального числа элементов в одном списке. Анализ различных работ, посвященных проблеме педагогических тестов, показал, что среди мнений авторов, занимавшихся рассмотрением этой проблемы, нет единства. Ряд авторов считает, что число элементов одного списка не должно превышать 5-6. Другие говорят о том, что длина одного списка не должна превышать 10 элементов. Нам кажется оптимальным именно второй вариант, что обусловлено особенностями нашего учебного материала.

Главными преимуществами заданий на соответствие являются возможность быстрой оценки уровня знаний в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте. Например, из нескольких однообразных заданий с выбором одного правильного ответа, рациональнее сделать одно задание на установление соответствия.

К сожалению, в связи со сложностями в части касающейся технического оформления этого вида заданий в АИС–Психолог, в системе психологической подготовки МЧС России эти задания не используются.

Задания на восстановление последовательности.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант заданий на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной континуальный конструкт, который подразумевается в виде ряда. Поскольку этот вид заданий требует особой инструкции, мы выделили его рассмотрение в отдельный подраздел.

Особенность инструкции к заданиям на последовательность заключается в том, что в ней необходимо указывать в какой именно последовательности располагать элементы – от большего к меньшему, в алфавитном, хронологическом порядке и т. п. .

Форма представления заданий на восстановление последовательности, которая рекомендуется в большинстве изданий, посвященных разработке педагогических тестов, следующая:

Установите правильную последовательность стадий в развитии общего адаптационного синдрома (Г. Селье). В столбце ответов поставьте соответствующие буквы.

В связи со сложностями в техническом оформлении этого вида заданий в АИС «Психолог», мы представляем задания этого вида следующим образом:

Установите правильную последовательность стадий в развитии общего адаптационного синдрома (Г. Селье):

    сопротивление, истощение, тревога

    тревога, истощение, сопротивление

    тревога, сопротивление, истощение

    истощение сопротивление, тревога

Таким образом, по виду - это задание множественного вида с одним правильным ответом, а по содержанию – это задание на установление последовательности.

Задания на восстановление последовательности достаточно редко используются в тестах, что является незаслуженным. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью и простотой проверки. Оно подходит для любой учебной дисциплины, в которой присутствует алгоритмическая деятельность или временные события.

Подводя итог рассмотрению заданий закрытого типа, отметим, что основная трудность при разработке таких заданий состоит в поиске правдоподобных дистракторов. В то время как преимуществами заданий закрытого типа являются:

    надежность заданий, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность;

    оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;

    легкость обработки заданий множественного выбора, быстрота проведения тестирования;

    простой алгоритм заполнения, который снижает количество случайных ошибок и описок;

    возможность охватить большие области знаний, что для тестов достижений особенно важно;

    возможность автоматической обработки ответов;

    низкая вероятность угадывания правильных ответов;

    обучающимся необязательно уметь хорошо формулировать ответы;

    возможность получения точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования .

Следует отметить, что каждый из рассмотренных видов заданий позволяет проверить специфические виды знаний. Выбор вида задания зависит от цели тестирования и содержания теста, от особенностей аудитории, от технических возможностей и уровня подготовленности разработчика в области теории и методики контроля уровня знаний.

Желательно, чтобы задания в тесте были максимально разнообразными, в пользу этого, можно привести три существенных довода.

1. Задания разного вида делают тестирование более разнообразным, с точки зрения тестируемых. Более разнообразная деятельность позволяет отодвинуть порог наступления утомления и, как следствие, позволяет больше времени выделить на тестирование. Имея больший запас времени, мы имеем возможность поместить в тест большее количество заданий и, как следствие, получить более надежный инструмент.

2. Имея тест, состоящий из заданий одного вида, мы всегда имеем реальную опасность получить в качестве составляющей итогового балла умение обучающихся работать лишь с этим видом заданий. Те, кто быстрее приспособятся к ним, те, для кого они окажутся наиболее удобными, получат преимущества. Этого можно избежать, используя задания различного вида.

3. Для разных элементов содержания учебного материала подходят разные виды заданий. Например, для сложных определений, проверки понимания фактического материала наиболее удобными являются задания альтернативных ответов. Для проверки знаний временных или пространственных явлений в большей степени подходят задания на восстановление последовательности и т. д. Поэтому, пытаясь свести все многообразие учебного материала к одному виду, мы заведомо делаем тест, в котором содержание не соответствует форме и, как следствие, он будет менее качественным. Исходя из этих соображений, в тесты следует включать задания разного вида .

В системе психологической подготовки МЧС России обязательным является использование заданий закрытого типа следующих видов: задания множественного выбора, предполагающие один правильный ответ и задания множественного выбора, предполагающие несколько правильных ответов. Желательным является использование заданий на установление последовательности. Разработка остальных типов и видов заданий не является обязательной и производится по усмотрению разработчика.

Использование в системе психологической подготовки МЧС России именно перечисленных видов заданий обусловлено особенностями нашего учебного материала, техническими возможностями, а также спецификой профессиональных контингентов, с которыми мы работаем. Например, выполнение заданий открытого типа, на наш взгляд, может вызвать у профессиональных контингентов МЧС России большее сопротивление, нежели выполнение заданий закрытого типа. Кроме того, исходя из опыта проведения зачетов по психологии у профессиональных контингентов МЧС России, у нас сформировалось предположение, что у них могут возникнуть сложности в формулировании правильного ответа к заданиям открытого типа. Нередко на зачетах по психологии специалисты МЧС России объясняют ответы на вопросы «своими словами», опираясь на свой жизненный и профессиональный опыт, минуя психологические термины. Разговор «на разных языках» значительно усложнит процедуру формализации правильного ответа. Нашей задачей является не заставить специалистов МЧС России выучить психологическую терминологию, а помочь понимать её, дать им знания, инструментарий, которые позволят им оптимизировать свое психическое состояние и более эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Прежде чем мы перейдем к принципам разработки тестов, необходимо сделать ряд замечаний.

Различия между тестом и заданиями в тестовой форме

В обыденном сознании постоянно смешиваются понятия теста и системы заданий в тестовой форме (или предтестовых заданий).

Как правило, тест разрабатывается коллективом исследователей и апробируется в течении определенного времени. После апробации в тест вносятся коррективы. Тест состоит из тестовых заданий. В англоязычной литературе для обозначения теста употребляется термин «Quiz» (но не «Test»!).

Таким образом, преподаватель (учитель) не может создавать тесты. Вместо этого, он разрабатывает задания в тестовой форме, которые внешне похожи на тест, но не проходят статистической и иной апробации. Такие задания можно использовать в образовательном процессе для решения определенных педагогических задач.

Из этого следует принципиальная невозможность использования ряда характеристик теста. Например, трудность тестового задания определяется экспериментально, исходя из результатов большого объема выборки учащихся. На практике учитель не располагает как временем для проведения эксперимента, так и необходимым объемом выборки. Поэтому часто трудность определяется «на глазок».

В общем виде задания в тестовой форме (как и тестовые задания) отвечают следующим требованиям:

  • краткость;
  • технологичность;
  • определённость цели;
  • логическая форма высказывания;
  • определенность места для ответов;
  • одинаковость правил оценки ответов;
  • правильность расположения элементов задания;
  • одинаковость инструкции для всех испытуемых;
  • адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Так, краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Технологичность заданий определяется как свойство, которое позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания.

Формы тестовых заданий

Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.

  1. Верно/Неверно (Правда или Ложь, от анг. True or False) – содержит утверждение, с которым обучающийся должен либо согласиться, либо нет.

Например:

Первым президентом США был Джордж Вашингтон

  1. Верно
  2. Неверно

В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.

Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.

2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.

Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).

Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.

3. Задания на установление соответствия. Оно представляет собой набор элементов в двух столбцах – обучающемуся нужно установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Наличие заголовка для каждого набора столбцов является обязательным – он позволяет учащемуся не тратить время на обобщение элементов в столбцах и сразу перейти к упражнению.

Сравните:

  1. a) Ярлык
  2. b) Улус
  3. c) Волостень
  4. d) Порок
  5. e) Плинфа
  1. Стенобитное сооружение
  2. Кирпич
  3. Ханская грамота
  4. Правитель волости
  5. Владение

Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:

Как мы видим, во втором случае задание более читабельно, его смысл легко улавливается. Обратите внимание, что, например сервис OnlineTestPad и некоторые другие позволяют добавлять такие заголовки. Другие (как Moodle) не обладают таким функционалом. В этом случае необходимо писать полную инструкцию, например, «Установите соответствие между ….и….»

В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.

2 3 4

Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.

Посмотрите на это задание:

Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности

Дмитрий Пожарский

Алексей Ермолов

Михаил Скобелев

Алексей Орлов

Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:

Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.

2 3

Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа , которые обладают следующими общими чертами:

  • Присутствует в явном виде правильный ответ, его нужно просто выбрать тем или иным способом;
  • Ответы на вопросы можно угадать (вероятность угадывания вырастает с уменьшением количества альтернатив);
  • Ответы можно припомнить
  • Ответы можно подобрать логически, откинув явно неправильные альтернативы.

5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.

6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить весь учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.

Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.

При каких значениях х соответственные значения функций f(х)=log 2 x и g(х) = log 2 (3 – х) будут отличаться меньше, чем на 1?

Критерии для оценивания правильного ответа

Баллы Критерии оценки выполнения задания 9
2 Приведена верная последовательность шагов решения:

1) составление неравенства, содержащего модуль;

2) решение неравенства.

Все преобразования и вычисления проведены правильно, получен верный ответ

1 Приведена верная последовательность шагов решения. При решении неравенства в шаге 2 допущена описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и/или ошибки может быть получен неверный ответ
0 Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла

Принципы разработки заданий в тестовой форме

Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.

Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.

  1. Начинайте конструировать задание с правильного ответа. Часто так случается, что задание формально содержит больше правильных ответов, чем запланировано. Встречаются и обратные случаи – задание вообще не содержит правильного ответа.
  2. Содержание задания опирается на требования программы и отражает предметное (метапредметное) содержание. Иногда в тест пытаются включить вопросы, правильного ответа на которые просто не существует.

Например:

Мы будем изучать латинский язык потому, что…

  1. На нем говорят во многих странах мира
  2. Хотим лучше понимать родной язык, так как в нём много слов, заимствованных из латыни
  3. Хотим лучше понимать историю и культуру древнего мира

Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.

  1. Вопрос должен быть направлен на выявление одного элемента знания, одной законченной мысли. В противном случае трудно диагностировать причину невыполнения задания.

Конфуций..

  1. жил в Африке
  2. жил в Китае
  3. был врачом
  4. был правителем
  5. был философом

Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.

  1. При составлении вопросов следует избегать слов «иногда», «часто», «всегда», «мало», «больше» и т.д. Подобные слова имеют субъективное значение и могут приводить к ошибочным ответам. Тестовые задания (задания в тестовой форме) должны иметь четкий однозначный ответ.
  2. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям.

Например:

«Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом… «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О. Куваев). В какое море впадает эта река?

  1. Правильные ответы должны быть правдоподобны, умело подобраны, не должно быть явных неправильных ответов (они являются своеобразной подсказкой – данный ответ уж точно является ошибочным). Неправильные ответы, очень похожие на правильные, называют дистракторами. Например:

Родина Карла Маркса:

  1. Трир
  2. Карл-Маркс-Штадт
  3. Штургард
  4. Мюнхен

Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.

  1. Не следует задавать вопросы с подвохом – скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определению уровня знаний и понимания.
  2. Следует использовать более длинные вопросы и более короткие ответы, грамматически согласованные с основной частью задания .

Например:

Какое суждение верно?

  1. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из главных членов
  2. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из второстепенных членов
  3. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный

Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:

Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен

  1. один из главных членов
  2. один из второстепенных членов
  3. какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный
  1. Не используйте отрицание в основной части вопроса. Во-первых, это приводит к непониманию сути задания. Во-вторых, объектом контроля должны быть элементы знания, а не элементы незнания.

Например:

Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?

  1. Гомер
  2. Ахилл
  3. Зевс
  4. Перикл
  5. Фидий
  6. Аристотель
  7. Сократ

В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.

  1. При чередовании правильных ответов в вопросах не должно быть явной системы – например, всегда только 1 варианты правильные, или правильными вариантами являются последовательно первый, второй, третий, четвертый вариант. В компьютерном тестировании обычно такой проблемы не существуют, потому что компьютер автоматические перетасовывает альтернативы.
  2. Если ставится вопрос количественного характера, то необходимо указать последовательность (от меньшего к большему или наоборот) выбора правильных ответов .

Например:

Удаленность от Солнца

a) Сатурн

b) Меркурий

c) Земля

d) Уран

e) Венера

f) Марс

В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.

  1. Вопрос и ответ должны отличаться шрифтовым и пространственным оформлением. Например, вопрос (задание) выделяется жирным шрифтом, ответ – обычным. Для записи ответов используются дополнительные отступы. Но это правило касается только бумажных тестов – в компьютерных автоматизированных системах оформление задается программное, которое изменять не целесообразно.

И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.

При написании статьи использовались примеры http://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/

Сервис Заочник предлагает вам возможность пройти бесплатные тесты по различным специальностям. Это отличная возможность для студентов, чтобы понять свой уровень подготовки по предметам, а также актуализировать знания в определенной сфере.

Как это работает

На сайте представлены тесты с правильными ответами по многим дисциплинам. Список предметов вы можете увидеть на главной странице. Вы просто выбираете подходящие варианты, а система уже будет показывать, верные они либо нет. Кстати, имеется возможность сразу открыть правильные ответы и проходить тестирование с подсказками.

Преимущества тестирования с помощью нашего сервиса

Мы внимательно подошли к организации тестовых заданий - доступные примеры вы можете увидеть на специальной странице. Тесты на нашем сайте отличаются следующими особенностями:

  • Они всегда доступны онлайн;
  • Проходить их можно бесплатно, неограниченное количество раз и без временных рамок;
  • Задачи и решения актуализированы под современные научные рамки;
  • Охват практически всех студенческих специализаций.

При помощи раздела с текстами сайта Заочник вы сможете хорошо подготовиться к сдаче важных зачетов и экзаменов. Практическое тестирование очень важно и для глубокого усвоения материала - вы в любой момент сможете определить свои слабые места и темы, которые следует подучить онлайн.

агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 1

  1. Что называется алгоритмом?
  1. Чем характеризуется переменная?
  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Значением, типом.
  1. Как записывается оператор вывода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;
  1. Имеется условный оператор:
  1. Формат полного оператора ветвления следующий :
  1. If else ;
  2. If then else ;
  3. If then ;
  1. Что называется массивом?
  1. под массивом
  2. под массивом
  3. под массивом
  1. Укажите правильное описание массива.

А. Var a: array of integer ;

Б. Var A, B, C: ARRAY OF REAL;

В. Var A: ARRAY ;

  1. А, Б.
  2. Б, В.
  3. А, В.
  1. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Паскаль:
  1. Var x: integer;
  2. Var x: Boolean;
  3. Var x: real;

Х = 17 mod 4

  1. 4.25;

Критерии оценивания

агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 2

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

1.Что называется алгоритмом?

  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.

2.В каком разделе происходит описание переменных?

  1. Const;
  2. Var;
  3. Vag.

3.Чем характеризуется переменная?

  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Значением, типом.

4.Чем заканчивается программа?

  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.

5.Как записывается оператор вывода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Как записывается оператор присвоения?
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

8. Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;

  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2
  1. Имеется условный оператор:

If D10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’);

Можно ли заменить его следующими операторами:

  1. If D10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  2. If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  3. If Not(D10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);

Преподаватель: _ Рожкова С.В. __/ /

Критерии оценивания

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 3

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

1.Чем характеризуется переменная?

  1. а) Именем, типом, значением.
  2. б) Именем, значением.
  3. в) Значением, типом.

2.Чем заканчивается программа?

  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.

3.Как записывается оператор присвоения?

  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

4.Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;

  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2

5. Что называется алгоритмом?

  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

7.Как записывается оператор ввода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

8. IF D 10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’);

Можно ли заменить его следующими операторами:

  1. If D10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  2. If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  3. If Not(D10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);

9.Как записывается в Паскале простое условие ≠:

10.Формат полного оператора ветвления следующий:

  1. If else ;
  2. If then else ;
  3. If then ;

Преподаватель: _ Рожкова С.В. __/ /

Критерии оценивания

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 4

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

  1. Что называется алгоритмом?
  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.
  1. Чем заканчивается программа?
  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.
  1. Как записывается оператор присвоения?
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

4. Как записывается в Паскале простое условие ≠:

5 . Что называется массивом?

  1. под массивом понимается совокупность конечного числа данных различных типов.
  2. под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа.
  3. под массивом понимается совокупность бесконечного числа данных одного типа.

6.Как записывается оператор вывода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

7 . Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора

Х = 17 mod 4

  1. 4.25;

Var A, B, C: integer;

Begin

A:=4;

B:=A*3-6;

If B>2*A Then A:=2;

IF B

If B=2*A Then A:=B-A;

C:=A*B+A-B;

Writeln (‘C=’, C);

End.

9. Оператор для организации диалога с пользователем в языках программирования – это…

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 5

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

  1. В каком разделе происходит описание переменных?
  1. Const;
  2. Var;
  3. Vag.
  1. Чем заканчивается программа?
  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.
  1. Как записывается оператор ввода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2
  1. Как записывается в Паскале простое условие ≠:
  1. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:
  1. Write do ;
  2. Writeln go ;
  3. While do ;
  1. Как запустить генератор случайных чисел?
  1. Random [(x)]
  2. Randomize
  3. ROUND
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 3, но не кратных 6:
  1. (Х mod 3=0);
  2. (Х mod 3=0) or (X mod 60);
  3. (Х mod 3=0) and (X mod 60);
  1. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа ?
  1. SQR;
  2. ABS;
  3. SQRT.
  1. Какое значение примет переменная С в результате выполнения программы:

Var A, B, C: integer;

Begin

A:=4;

B:=A*3-6;

If B>2*A Then A:=2;

IF B

If B=2*A Then A:=B-A;

C:=A*B+A-B;

Writeln (‘C=’, C);