Объединение систем нпо и спо. Начальное профессиональное образование - это какое? Начальное профессиональное образование в России Чем отличается нпо от спо

Структура среднего профессионального образования играет сегодня важнейшую роль в вопросе подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

С каждым днем возрастает потребность в специалистах-практиках. Вместе с тем с развитием экономики и производства регулярно повышаются требования к их профессионализму и уровню квалификации.

Дефицит кадров повышает интерес к специалистам среднего профессионального образования. Должности, считавшиеся ранее непрестижными, сейчас все более востребованы на рынке труда. Вопрос подготовки кадров в данных областях становится актуальным. В связи с этим специализированные учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров среднего звена (ссузы), по-прежнему занимают прочное место в системе российского образования.

Государственные учреждения среднего профессионального образованияосуществляют на сегодняшний день обучение по 280 различным специальностям. С развитием и модификацией производства этот список регулярно растет и пополняется.

Виды ссузов

Среднее профессиональное образование может быть реализовано на двух ступенях. Выделяют начальный и повышенный уровни.

На сегодняшний день в Российской Федерации существует два типа учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере профессионального образования второй ступени:

  • техникум - основной тип где студенты имеют возможность получить среднее профессиональное базовое образование;
  • колледж - заведение повышенного уровня, где ведется преподавание по углубленным программам (может быть подведомственным подразделением университета или института либо самостоятельной структурой).

Начальное профессиональное образование, в свою очередь, можно получить в лицеях и профтехучилищах (ПТУ). Эти учебные заведения имеют разную образовательную базу.

Профессиональный лицей отличается от училища более высоким уровнем подготовки студентов.

По окончании учебного заведения с углубленным преподаванием выпускнику присваивается квалификация «специалист», учащимся лицеев и училищ - «специалист начального уровня».

Среднее профессиональное образование начального уровня

Средние профессиональные учреждения в сфере начальной подготовки включают в себя специализированные лицеи и училища.

Количество заведений с базовым обучением составляет в нашей стране порядка 4 тысяч на сегодняшний день. Их посещает более 1,5 миллиона подростков.

Граждане, получившие профессиональное начальное образование, вправе продолжить учебную карьеру в ссузах повышенного уровня по сокращенным программам.

Также при необходимости учащиеся могут получить аттестат об общем среднем образовании. Для этого следует сдать государственный экзамен, на основании которого выдается соответствующий документ.

Выпускники, получившие среднее профессиональное образование начального уровня, имеют право продолжить учебную карьеру в техникумах, колледжах, а также в высших учебных заведениях.

Среднее профессиональное образование повышенного уровня

Желающие получить среднее образование повышенного уровня должны выбрать для поступления не лицей, не ПТУ, а колледж или техникум.

В России насчитывается более 2,5 тысячи ссузов с углубленным изучением, которые посещают около 2,3 миллиона студентов.

Повышенный уровень средние специальные учебные заведения получают за счет введения в образовательные нормы дополнительных программ:

  • профессиональная практика;
  • углубленное изучение отдельных предметов и дисциплин;
  • получение дополнительной специальности параллельно с основной.

Обучение в ссузах повышенного уровня максимально приближено к университетскому. Студенты здесь имеют большее количество аудиторных часов, чем в заведениях начального образования, сдают экзамены и зачеты, пишут курсовые и дипломные работы.

Например, студентам, выбравшим строительный колледж, наравне с выпускниками вуза того же направления необходимо сдавать и защищать квалификационные дипломные проекты, связанные со специализированной тематикой. Единственное отличие - в заниженных требованиях к учащимся ссузов. Поэтому средние учебные заведения повышенного уровня вполне можно считать низшей ступенью высшего профессионального образования.

Нередко колледжи являются структурным подразделением университета и находятся под ведомством данного учебного заведения. Студентам, планирующим продолжить обучение в заведениях высшего профессионального образования, следует обратить внимание на этот факт. Имея диплом такого колледжа, выпускники вправе получить профильное образование в университете по сокращенным программам. Это является большим преимуществом, так как дает возможность сократить срок обучения в вузе, а также совмещать работу и учебу.

Условия поступления

В ссузы могут поступить лица, получившие основное общее или среднее общее образование. Этот пункт является одним из основных требований.

Абитуриенты учебных заведений начального профессионального образования освобождены от сдачи обязательных вступительных экзаменов. Для зачисления необходимо представить следующие документы:

  • подлинник документа о школьном образовании (9 или 11 классов);
  • 4 фотографии (3 х 4);
  • медицинскую справку;
  • копии паспорта и свидетельства о рождении;
  • заявление на имя директора о зачислении.

В некоторых случаях при поступлении на отдельные специальности среднего профессионального образования при необходимости на усмотрение учебного заведения проводится собеседование с кандидатом. Абитуриенту может быть предложено пройти письменные и на уровень знаний по школьным предметам. Подобные требования могут предъявляться и в том случае, если число желающих обучаться по данной специальности превышает количество бюджетных мест. В такой ситуации конкурс производится на основании среднего балла аттестата и результатов пройденных тестов.

Прием в учреждения среднего профессионального образования повышенного уровня осуществляется на конкурсной основе на базе вступительных экзаменов.

Одним из основных требований, предъявляемых к ссузам, является наличие лицензии. Поэтому перед подачей документов как в государственное, так и в коммерческое учреждение следует удостовериться в том, что у заведения имеется соответствующий документ с текущим сроком действия.

Студенты, нуждающиеся в жилплощади на период учебы, обеспечиваются общежитием.

Вне конкурса в ссуз зачисляются следующие категории граждан:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • лица иных категорий, льготное поступление которых предусмотрено государством.

С развитием современных информационных технологий процесс подачи документов в средние профессиональные учебные заведения модифицируется и упрощается. Многие заведения активно используют интернет-технологии для приема заявлений. Формы анкет выкладываются на официальном сайте учебного учреждения.

Такой способ удобен и абитуриенту, и членам приемной комиссии. Для того чтобы подать заявку, необходимо заполнить анкету на сайте учебного заведения. Решение об участии в конкурсе принимается дистанционно. Оригиналы документов абитуриент представляет после получения положительного решения. До этого момента его личное присутствие необязательно.

Формы и длительность обучения

Среднее профессиональное образование возможно получить на следующих формах обучения:

  • очная;
  • очно-заочная (вечерняя);
  • заочная.

Срок получения начального профессионального образования составляет от двух до трех лет на базе девяти классов и от одного до двух лет после одиннадцати классов. Сроки напрямую зависят от учебного заведения и выбранной специальности.

Длительность получения среднего повышенного профессионального образования также определяется уровнем подготовки учащихся. Для поступивших после девяти классов он составляет от трех до четырех лет. На базе одиннадцати классов - от двух до трех лет.

Сроки подачи документов

Учебные заведения вправе устанавливать свои сроки начала приема документов. Обычно комиссия начинает работать в июне, после окончания выпускных экзаменов (но не позднее 20 числа), и принимает заявления до конца августа (но не позднее 26 числа).

Следует иметь в виду, что сроки подачи на очную и заочную, бюджетную и контрактную формы обучения могут разниться.

Образовательные стандарты

Как правило, стандарты среднего профессионального образования состоят из двух частей. Первая - это федеральная программа, утвержденная Министерством образования. Каждый год этот документ может модифицироваться. Общие нормативы и требования, принятые в отношении ссузов, обязаны соблюдать все учреждения сферы среднего профессионального образования.

Вторая - программа, утвержденная на региональном уровне. Поэтому лица, обучающиеся в однотипных учебных заведениях, могут изучать разные предметы и иметь разное количество аудиторных часов.

Программы среднего профессионального образования повышенного уровня допускают получение дополнительных специальностей на бюджетной или платной основе.

По окончании обучения учащиеся в обязательном порядке проходят После успешной сдачи выпускникам присваивается квалификация. В случае отрицательного результата учащийся получает справку о прохождении курса обучения в данном заведении с указанием срока и количества аудиторных часов.

Лица, не прошедшие итоговую аттестацию, вправе пройти ее на следующий год.

Финансирование

Студенты, получающие среднее профессиональное образование, имеют право обучаться в учебном учреждении бесплатно.

Выпускники заведений, получившие диплом начального уровня и решившие продолжить свою образовательную карьеру в колледжах или техникумах, также могут претендовать на государственное финансирование.

Получение второго образование в ссузе того же уровня - только платное.

Кроме того, лицеи и ПТУ Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России предлагают возможность контрактного обучения на коммерческой основе.

Студенты, проходящие обучение на бюджете, получают стипендию в установленном порядке.

Специальности среднего профессионального образования

Для тех, кто решил получить гуманитарное или техническое образование, специальности, список которых утвержден для учебных учреждений Минобразованием, дают возможность освоить достойную профессию.

Средние профессиональные образовательные учреждения проводят подготовку кадров в следующих отраслях:

  • сельское и рыбное хозяйство;
  • медицина и здравоохранение;
  • топливно-энергетическая сфера;
  • производство продуктов питания, напитков и табачных изделий;
  • изготовление текстильных изделий;
  • изготовление кожгалантереи и обуви;
  • деревообработка;
  • целлюлозно-бумажное производство;
  • издательское и полиграфическое производство, производство печатной продукции;
  • производство нефтепродуктов, газовая и ядерная промышленность;
  • химическое производство;
  • производство электрооборудования и оптического оборудования;
  • машинное производство;
  • производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • металлургия;
  • транспортное производство;
  • мебельное производство;
  • ювелирные изделия;
  • изготовление музыкальных инструментов;
  • производство спорттоваров;
  • обработка вторсырья;
  • прочие производства;
  • гостиничный и ресторанный сервис;
  • торговля (оптовая и розничная);
  • логистика;
  • строительство;
  • образовательная и педагогическая деятельность;
  • медицина и здравоохранение;
  • финансовая деятельность;
  • социальные науки;
  • недвижимость;
  • естественные науки;
  • гуманитарные науки;
  • культура и искусство;
  • экономика и управление;
  • информационная безопасность;
  • обслуживание;
  • землеустройство и геодезия;
  • геология и полезные ископаемые;
  • авиа- и ракетно-космическая техника;
  • морская техника;
  • радиотехника;
  • автоматизация и управление;
  • информатика и вычислительная техника;
  • лесопереработка;
  • защита окружающей среды и безопасность жизнедеятельности.

Специализация учебных заведений зачастую связана с региональными особенностями, спецификой экономики и производства в том или ином регионе. С целью подготовки квалифицированных кадров и осуществляется профориентирование учебных заведений.

ПТУ, техникум или колледж - чему отдать предпочтение?

Выбор учебного заведения напрямую зависит от ваших планов.

Если после окончания учебного заведения вы хотите стать студентом вуза, больше всего подойдет колледж с обучением по данной специальности (например, для последующего поступления в строительный университет стоит выбирать строительный колледж; чтобы в дальнейшем освоить профессию врача - медицинский колледж и так далее).

Рабочую специальность высокой квалификации вы получите в специализированном техникуме.

В ссузах повышенного уровня также занимаются подготовкой кадров интеллектуального труда среднего разряда - бухгалтеров, учителей младших и средних классов, аудиторов, а также специалистов многих других направлений.

Если вы хотите в короткие сроки получить специальность, лучшим выбором станет среднее профессиональное образование начальной ступени.


ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « ОБРАЗОВАНИЕ ».
Лицензия № 030654 от 06.03.2012.
Свидетельство об аккредитации серии 77ОП № 001190 от 20.01.2012, регистрационный № 011468.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛЛЕДЖЕ
Год создания – 1921.
Прием на базе 7, 8, 9, 11 классов.
Обучение бесплатное .
Социальные льготы: отсрочка от службы в ВС РФ , бесплатное питание , стипендия , льготный проезд .
Формы обучения :
НПО – очная, бюджетная;
СПО (базовый и повышенный уровни) – очная, очно-заочная, заочная с применением дистанционных технологий, экстернат; бюджетная и контрактная.
Высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения.
Собственная учебно-производственная база.
Программы дополнительного профессионального образования.
Интегрированные программы НПО-СПО – возможность после обучения на НПО получить специальность СПО по сокращенной программе.
Возможность получения второй профессии в период обучения по основной профессии (специальности).
Практика и содействие трудоустройству на ведущие предприятия города Москвы.
Возможность продолжения образования в вузах по сокращенным программам.
Профессиональное образование и социальная адаптация молодежи с проблемами слуха .
Реализация особых образовательных потребностей инвалидов .
Структурное подразделение « АКАДЕМИЧЕСКОЕ »
ул. Дм. Ульянова, 26, (499) 124-88-02
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Компьютерные системы и комплексы.
Аналитический контроль качества химических соединений.
Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям).
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Мастер по обработке цифровой информации (оператор ЭВМ).
Структурное подразделение « СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ »
Севастопольский проспект, 11а, (499) 129-20-55
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Технология машиностроения.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Автомеханик.
Секретарь.
Станочник (металлообработка; оператор станков с программным управлением).
Слесарь.
Основное общее образование (на базе 8 кл.) – 9-й класс с предпрофильной подготовкой.
Структурное подразделение « УЛЬЯНОВСКОЕ »
ул. Дм. Ульянова, 35, стр. 2, (499) 125-83-65
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Коммерция (по отраслям).
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Основное общее образование (на базе 7, 8 кл.) – 8, 9-й класс с предпрофильной поддготовкой.
Структурное подразделение « КОТЛОВКА »
ул. Большая Черемушкинская, д. 17А, (499) 127-69-95
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Парикмахерское искусство.
Гостиничный сервис.
Туризм.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Парикмахер.
Контролер сберегательного банка.
Программы профессиональной подготовки :
Парикмахер.
Укладчик-упаковщик.
Структурное подразделение « ЛОМОНОСОВСКОЕ »
пр-т Вернадского, 29А, (499) 138-21-71
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Технология продукции общественного питания.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Повар, кондитер.
Программы профессиональной подготовки :
Повар.
Кондитер.
Кондитер (ООШ КРО).
Швея.
Вязальщица трикотажных изделий, полотна (ООШ КРО).
Все профессии и специальности интегрированы – выпускники НПО могут продолжить обучение по специальностям СПО.
Условия приема :
- на базе 7 , 8 , 9 классов на программы основного основного общего образования и НПО – без экзаменов, на основании заявления абитуриента;
- на базе 9 классов – на бюджетное очное отделение СПО – по результатам ГИА или вступительные испытания: русский язык (диктант), математика (устно);
- на базе 11 классов – по результатам ЕГЭ;
- на контрактное очное , очно - заочное отделение и экстернат – по итогам собеседования.
Сроки обучения :
На НПО на базе 9 классов – 2 г. 5 мес., на базе 11 классов – 1 год.
На СПО на базе 9 классов. – 3 г. 10 мес. на базе 11 классов – 1 год 10 мес.
Сотрудничество с вузами :
Российский университет кооперации,
Академия труда и социальных отношений,
Московский государственный университет природообустройства,
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ),
Московский государственный университет инженерной экологии,
Московский государственный университет геодезии и картографии,
Московский государственный открытый университет,
Московский государственный технологический университет,
Московский государственный университет путей сообщения,
Московский городской педагогический университет,
Российский государственный технологический университет РГТУ им. К.Э. Циолковского,
Государственный торгово-экономический университет,
Московская финансово-юридическая академия.
Для взрослого населения (499 ) 129 - 23 - 97 , 127 - 69 - 95
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка высвобождаемых работников.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.
Повышение квалификации и переподготовка по профессиям и специальностям колледжа.
Компьютерные курсы.
Профессиональная подготовка по профессиям :
Швея.
Повар.
Вязальщица трикотажных изделий.
Укладчик-упаковщик.
Горничная.
Кондитер.
Продавец продовольственных и непродовольственных товаров.
Кассир торгового зала.
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Оператор станков с программным управлением.
Лаборант пробирного анализа.
Лаборант по анализу газа и пыли.
Токарь секретарь и др.
В колледже работают:
Подготовительные курсы разной продолжительности (в период с октября по май) – тел.(499) 124-88-02, 125-83-65
Центр сопровождения профессиональной карьеры : профессиональная ориентация, социально-трудовая адаптация и трудоустройство студентов и выпускников колледжа, повышение их конкурентоспособности на рынке труда, содействие построению успешной профессиональной карьеры; системный подход к решению проблемы доступности образовательного пространства и формирование готовности к эффективному поведению на рынке труда лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая служба.
Автошкола (подготовка водителей транспортных средств категории « А », « В ») – тел.: (499 ) 129 - 25 - 70
Интересная студенческая жизнь : театральная студия, военно-патриотическое объединение, спортивные секции, студия современного танца, театр моды, курсы иностранных языков, клуб декоративно-прикладного искусства, экскурсии, походы и многое другое.

Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.

Что такое среднее профессиональное образование?

Профессиональное образование - это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.

При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.

Чем отличается от ПТУ?

Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.

Отличия СПО от НПО

Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.

Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.

Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование

На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.

А что по поводу заочного получения образования?

Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.

Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.

Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант - это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование - это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

Структура

Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой "пирамиды" по подготовке кадровых ресурсов страны.

Основная задача

Начально-профессиональное образование - это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

Главная цель

Начально-профессиональное образование - это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

История возникновения и развития

Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

Длительность обучения

В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

Финансирование

Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

Большое количество учеников 9 классов думают над тем, продолжать ли им учебу в школе или уже с начала следующего года начать постигать тонкости выбранной профессии. Выбор учебных заведений, куда можно поступать, обладая базовым средним образованием, достаточно велик, следует только определиться.

Колледжи Москвы - это высшие по рангу учебные заведения, где подросток может сосредоточиться на изучении конкретных предметов и получить специальность. Здесь работают высокопрофессиональные педагоги и используется более широкая учебная программа, чем в школах. Все выпускники колледжа стают обладателями квалификации «младший специалист» и могут начинать работать в соответствующей сфере.

Училища Москвы предлагают большое разнообразие профессий, где каждый ученик сможет выбрать специальность по душе. Это прекрасная возможность получить образование для тех, у кого нет средств и желания на обучение в высших учебных заведениях типа университетов и академий.

Также перед учениками открыты двери техникумов Москвы . Если по окончании данного учреждения Вы захотите продолжить обучение, то у Вас будет возможность поступить сразу на третий курс университета. Поэтому техникум Москвы - это начало большого пути, так как в этом заведении, так же как и в институте, можно получить качественное обучение и стать профессионалом своего дела.

Учебная программа для 9-ти классиков рассчитана на три-четыре года и состоит не только из профильных, но и общеобразовательных дисциплин за 10-11 классы. Таким образом, занятия по алгебре, физике, геометрии и химии являются обязательными в расписании. Диплом о получении профессии выдается вместе с аттестатом, подтверждающим полное общее среднее образование. То есть, если Вы отдадите предпочтение колледжу Москвы, Вы получите вдвое больше, чем сверстники, которые в это время учились в обычной школе. Обучение займет всего пару лет, что значительно экономит время и деньги. СПО (Среднее профессиональное образование) - это шанс в юном возрасте стать обладателем достойной специальности и уже в 16-17 лет начать работать, обеспечивая себя самостоятельно.

На нашем сайте представлены все московские колледжи и НПО. Вы можете ознакомиться с подробной информацией об этих учебных заведений и сделать свой выбор, который изменит Вашу жизнь к лучшему.