Расписание поездов: Плесецкая. Расписание поездов плесецкая Расписание поездов ст плесецкая

Расписание поездов по станции Плесецкая, отображенное на этой странице, носит информативный характер и не содержит оперативных изменений, связанных с ремонтными работами и другими обстоятельствами. При планировании поездки рекомендуется уточнять расписание в справочной вокзала.

Поезда по станции Плесецкая

На сегодняшний день расписание поездов по станции Плесецкая включает 36 жд рейсов дальнего следования, из которых 4 совершаются ежедневно. Минимальное время стоянки поездов 0 ч 2 м(состав по маршруту Архангельск - Белгород), а максимальное 0 ч 15 м(рейс по маршруту Архангельск - Москва-Ярославская). Больше всего в расписании поездов прибывает из населенных пунктов: Архангельск , Москва , Анапа в 04:23, 01:44, 07:05 соответственно. Составы, отправляющиеся от станции Плесецкая следуют далее по маршрутам - Плесецкая - Москва , Плесецкая - Архангельск , Плесецкая - Анапа , Плесецкая - Адлер отправлением в 01:08, 07:15, 03:53, 04:31 соответственно.При планировании поездки стоит учитывать, что расписание некоторых поездов, таких как 289А Архангельск - Москва-Октябрьская(прибытие - 02:05, отправление - 02:10), 009А Архангельск - Санкт-Петербург-Ладожский(02:05, 02:10), 638Я Коноша 1 - Архангельск(02:30, 02:36), 080С Адлер - Архангельск(02:30, 02:36) имеют особый график движения, поэтому рекомендуется уточнять расписание на конкретную дату.

На службу или по иным причинам. Для многих мирян это - своеобразная точка отсчета, с которой начинается жизнь в городе, и последнее, что они провожают взглядом, покидая его.

«Дорога Мамонтова»

Много ли мы знаем о ее истории, поднимаясь и спускаясь с платформы вокзала? А ведь наследие Плесецкой неразрывно связано с историей Северной железной дороги и многими потрясениями, что пережила наша страна в 19 и 20 веках. Три войны, интервенция, взрывы и пожары, человеческий героизм и трагедии - все коснулось этого провинциального участка СевЖД протяженностью в 1,5 км. Поздравляя работников железной дороги с профессиональным праздником, отмечаемым в первое воскресенье августа, вспомним о ключевых моментах.

Строительство узкоколейки по линии Вологда - Архангельск длилось 3 года, с 1894 года, в топях огромных болот, в глухих лесах. Это стало возможным благодаря стараниям крупного предпринимателя и мецената, председателя Акционерного Общества Московско-Ярославской железной дороги Саввы Мамонтова, который видел в развитии транспортного сообщения большое значение для хозяйственного развития русского Севера. Дорогу прокладывали с обеих сторон, от Вологды и Архангельска, и 25 марта 1897 года южнее станции Плесецкая (в районе ст. Лепша) рельсы наконец-то сомкнулись. 3 ноября 1898 года было открыто регулярное движение поездов.

От Плесцов к Плесецкой.

В том же 1894 года началась и подготовка к строительству железнодорожных станций. Первыми, наряду с Плесецкой, стали Емца, Обозерская и Левашка (ныне Холмогорская). Вокзал и другие строения станции Плесецкая заложили в 1895 году. Первый вокзал можно увидеть на фотографии 1898 года - это деревянное строение под высокой крышей с вальмовыми срезами, в так называемом «швейцарском» стиле. Через какое-то время станцию и место вокруг нее стали обживать крестьяне из деревни Плесцы, они же стали и работать на ней.

От войны до войны.

С началом Первой мировой войны пропускная способность узкоколейки в 2 пассажирских и 6-7 грузовых поездов при скорости 12-15 верст в час перестала удовлетворять нужды страны, и в 1915 году участок Вологда - Архангельск стал ширококолейным.

В годы Гражданской войны Плесецкая стала важным объектом стратегического значения и переходила несколько раз из рук в руки от белогвардейцев и интервентов к красноармейцам. Здесь же в 1918 году был создан 1-й Онежский партизанский отряд, отправившийся на борьбу с английскими захватчиками. За годы войны станция понесла колоссальные потери, став грудой развалин: вокзал сгорел, водокачку взорвали, путевые стрелки и звенья станционных путей были украдены или разрушены при артобстреле, покорежена техника. После окончания войны железнодорожные рабочие встали на борьбу с разрухой. Благодаря особому положению, которое было введено Советом Труда и Обороны, Всероссийскому Коммунистическому субботнику и Неделе ремонта удалось расчистить пути, заготовить топливо и дрова для заправки паровозов, починить технику. После войны закипела жизнь не только на железной дороге, но и в поселке, который начал строиться от железнодорожного переезда вдоль Питерского тракта. Полное восстановление Северных железных дорог было завершено в 1925 году.

С конца 20-х годов значение Северной железной дороги в массовых перевозках как грузов, так и пассажиров существенно возросло. И вплоть до 1941 года на станции Плесецкая происходили положительные перемены: реконструировался железнодорожный транспорт и пути, увеличивалась производительность и пропускная способность.

Не прошла мимо Плесецкой и Великая Отечественная война. В 1942 году в районе дороги стали появляться группы фашистов-диверсантов. Однажды между разъездом Тимме и станции Шелекса диверсанты взорвали пути. На сошедших с рельсов паровозе и вагонах начался пожар, а машинист был убит. Как и во всей стране, железнодорожные рабочие станции Плесецкая отдавали все силы работе, все для того, чтобы приблизить долгожданный мир. Об этом свидетельствует факт неоднократного награждения коллектива станции переходящим Красным знаменем ВЦСПС и Минпути сообщения, управления Северной железной дороги и отделения.

Плесецкая сегодня.

Сегодняшний небольшой, но дружный коллектив станции, трудящийся под руководством
молодого и энергичного начальника Евгения Иванова, все так же заботится о том, чтобы безопасно и вовремя довести пассажиров и груз из пункта А в пункт В. Многие работники станции Плесецкая достойны уважения и почета за добросовестный труд и дисциплину. Вот уже который год безупречно выполняют свои обязанности и Нина Зверева, проработавшая на станции 20 лет, и молодой специалист Алексей Лях. Славятся ответственностью и трудовые династии, которых на станции немало, среди них семьи Егоровых, Савка, Голиковых, Зверевых и другие.

Невозможно переоценить труд железнодорожного рабочего, который, начиная со строительства дороги, вкладывал в нее не только свой труд и силы, но, зачастую, отдавал здоровье, а иногда и жизнь. Как пишет историк Николай Александрович Макаров в книге «Земля Плесецкая»: «Железная дорога - это наше достояние, наша история, наше прошлое, и, конечно, наше будущее. Дорога дала жизнь станциям Плесецкого района. И за всем этим - великий, тяжелый, созидательный труд людей». Машинисты и дежурные по станции, сцепщики и кондукторы, кассиры и приемосдатчики, начальники и простые рабочие - они и сейчас продолжают трудиться, напряженно, с большой ответственностью, с тревогой и надеждой вглядываясь вдаль, вослед сходящимся на горизонте параллелям рельс, вослед уходящим поездам…

ИРОНИЯ СУДЬБЫ.

Обидно, но имя Саввы Ивановича Мамонтова, отдавшего столько сил, энергии, денег, потерявшего из-за несправедливых обвинений в корыстной растрате не только репутацию и огромную часть состояния, но и здоровье, так и не было увековечено ни на одной станции Северной железной дороги. Такой неблагодарностью отплатили одному из самых бескорыстных русских энтузиастов и меценатов.

Роковая дорога.

«Затраты на строительство дороги и на ремонтно-восстановительные работы по введению ее в эксплуатацию из-за сложных природных условий, усугубленных наступающим в России промышленным кризисом, были столь велики, что Акционерное общество во главе с С. И. Мамонтовым оказалось в трудном финансовом положении. Министр финансов граф Сергей Юльевич Витте обвинил С.И. Мамонтова в перерасходе средств в корыстных целях. Против Мамонтова было возбуждено уголовное дело. 11 сентября 1899 года он был арестован и помещен в Таганскую тюрьму. В июне 1900 года состоялся суд, все обвинения были признаны несостоятельными, прокурорские обвинения присяжные отвергли и вынесли оправдательный вердикт. За 5 месяцев заключения его силы и здоровье были надорваны, а сам он разорен. Его детище, труд всей его жизни, железная дорога больше не принадлежал ему. Пока Савва Иванович сидел в тюрьме, министр финансов добился, чтобы все акции общества были отчуждены в государственную казну практически за бесценок».

СЕРЬЕЗНЫЙ СТАЖ.

Елена Александровна Рябкова, приемосдатчик станции Плесецкая, работает здесь уже 30 лет
- Работа здесь живая, мне предлагали как-то раз перейти на другую должность, но я не могу на одном месте сидеть: мы принимаем вагоны, грузы, формируем поезда, отправляем вагоны, работаем с клиентами, выгрузкой и погрузкой грузов, много документации. Что меня здесь держит? Как-то вот привыкла, да и люблю сворю работу. Самое трудное - у нас очень большая ответственность, ведь грузы идут во все уголки России. Коллегам желаю, в первую очередь, терпения, здоровья, ну и удачи, и всего самого хорошего!

МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ.

Сидящая за пультом со множеством кнопок и рычажков дежурная по станции Ия Жердяева всегда мечтала об этой работе, о которой знала по рассказам родственников, работающих на станции. В свое третье дежурство по станции молодая девушка уверенно формирует составы, принимает и отправляет поезда.

Конечно, сначала страшно было. Но сейчас справляюсь нормально. Наша работа заключается в приеме и отправлении поездов. Плесецкая - станция не только пассажирская, но и грузовая, мы формируем поезда, отправляем приходящие к нам грузы и пассажиров. Тяжело, конечно, все время в напряжении работать, но что делать. Но мне все нравится, необходимо планировать, глядя на схему станции, как и куда совершать маневры. Поезда идут со всех сторон, поэтому все надо делать вовремя и синхронно, без незапланированных останово

(При подготовке статьи использованы материалы книги Н.А. Макарова «Земля Плесецкая», историко-архитектурного очерка В. А. Сметанина «Дорога Мамонтова», фотографии и материалы экспозиции «Станция Плесецкая» Плесецкой районной библиотеки)

Плесецк - небольшой поселок городского типа, через который проходит железная дорога. Вокзал поселения относится к Северной железной дороге и поддерживает движение поездов (транзитное) в самых разных направлениях. Например, часто курсируют поезда из Белоруссии, из Архангельска в Минск и другие.

Посещаемость ж/д вокзала Плесецк небольшая, ведь общее население поселка составляет чуть больше 10 тысяч человек. В основном поезда идут транзитом и выходящие именно здесь пассажиры - не слишком частое явление. Несколько оживляется направление в летний период.

Несмотря на небольшие размеры, вокзал предоставляет полный перечень базовых услуг для пассажиров. Тут есть камера хранения, кафе, зал ожидания, магазины и многое другое.


Билеты на вокзале Плесецка можно приобрести в кассе, но удобнее это делать через наш онлайн-сервис.

Плесецкий ж/д вокзал: адрес, справочный телефон

Вокзал расположен по адресу: улица Уборевича, 12.

Телефон для справок: 8‑800-775-00-00 (звонок бесплатный на всей территории РФ).

Так как поселок Плесецк не отличается большим размером, найти здесь общественный транспорт затруднительно. Но с другой стороны, добраться до вокзала можно пешком из любой части населенного пункта буквально за двадцать минут. Ориентироваться нужно на железную дорогу, которая проходит через весь поселок.

Историческая справка

Вокзал построен в 1897 году на узкоколейной железной дороге по направлению Архангельск - Вологда. Тогда же эта дорога была включена в реестр Российской империи. Станция в Плесецке в первую очередь служит в качестве транспортного узла для расположенного недалеко космодрома с одноименным названием. Электрификация вокзала произведена лишь в 1998 году, и с тех пор в нем мало что изменилось.


  • Ракета-памятник. Фактически, Плесецк непосредственно к космодрому особого отношения не имеет, но стал известен именно благодаря ему, поэтому здесь можно найти не слишком большой памятник космической ракете.
  • Памятник милиционеру. Недалеко от вокзала есть мемориал советскому милиционеру, погибшему здесь при задержании опасных преступников.
  • Кенозерский национальный парк, расположенный недалеко от поселка, может смело считаться одним из самых интересных мест не только этого населенного пункта, но и всего окружающего региона.
  • Церковь Иоанна Богослова. Это красивое строение, выполненное из дерева.
  • Деревянные дома. Во время прогулки можно найти настоящие шедевры деревянного зодчества.

Отели Плесецка

  • Отель «Березка» (ул. Садовая, 8).
  • Мини-отель «Медведов» (ул. Пионерская).
  • Отель «Путник» (ул. Ленина, 2).
  • Отель «Ласточкино Гнездо» (ул. Октябрьская, 38).

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Расписание поездов и электричек по станции Плесецкая на 2019 год содержит 17 поездов и 5 электричек. График движения обновляется ежедневно, с учетом всех текущих изменений от РЖД. Первый поезд прибывает на станцию в 00 ч 53 мин. Он следует со станции Архангельск до станции Москва. Последний отправляется от платформы в 03 ч 53 мин, следованием от станции Архангельск до станции Анапа. В среднем, поезда стоят на вокзале Плесецкая около 10 мин.

Первая электричка отправляется до остановочного пункта Няндома в 05 ч 10 мин. Последняя электричка отправляется в 15 ч 38 мин до остановки Обозерская. Среднее время стоянки электропоезда на вокзале Плесецкая составляет 9 мин. Все изменения в расписании пригородных поездов на сегодня и завтра, немедленно отображаются на сайте.

Почти все пригородные поезда курсируют ежедневно, лишь некоторые из них имеют особый график движения. Большинство поездов дальнего следования ходят по своему собственному графику.

Билеты на поезда дальнего следования можно купить онлайн на нашем сайте, по стоимости установленной РЖД. Возможна оплата картой и возврат билетов в соответствии с Правилами.

Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Плесецкая.