Инженерный корпус школы 548 совхоз им ленина. Образование без преград

Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать вопрос: “В какой школе ты учился?» Известно, что школа учит и воспитывает. Воспитание - это всегда штучная, индивидуальная, ручная работа. Никогда, ни при каких условиях, ни одному воспитателю не удавалось вырастить двух одинаковых воспитанников. Невольно у членов одного ученического коллектива, имеющих одного воспитателя, учителя, тренера, вырабатываются общие черты. Иногда по некоторым характерным признакам - речевым оборотам, словечкам, по отношению к различным вещам в жизни, по особенностям юмора - можно угадать учителя и даже школу, выпускником которой является человек.

Школа накладывает собственный особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль общения. Это своеобразный "знак фирмы", который они несут всю жизнь. С уверенностью можно сказать, что этот знак, полученный человеком в школе, влияет и на его детей и внуков.

Школа Рачевского - учебное заведение, оставляющее нестираемый отпечаток на характере, уровне образования и культуры, общем отношении к жизни выпускников.

Условия для воспитательного воздействия

Исследования психологов свидетельствуют, что около 30 % значимой информации школьники получают из объяснений учителей, остальные 70 % - от своих одноклассников. Главной задачей директора, школьного коллектива, учителей является создать школьную среду, во время пребывания в которой ученик получал бы и осваивал необходимую информацию.

Кому понравится, чтобы его воспитывали? Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки.

Школа Рачевского: основное качество лидера

Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду. Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию. Кто-то активное (креативное) отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению.

Лидер, имеющий оказывает влияние не только на подчиненных, но и на тех, кто на ступеньках управления стоит выше. Счастьем быть возглавляемой именно таким лидером обладает школа Рачевского.

Впереди всех рейтингов

Школа Рачевского 548 — в авангарде всевозможных Престижные премии, победы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, огромный комплекс дополнительного образования, передовые талантливые учителя и две с лишним тысячи воспитанников — таков багаж, с которым центр образования подходит к своему 80-летнему юбилею, отмечаемому в этом году.

«Любимая, родная, пятьсот сорок восьмая...»

Этот гимн известен не только ученикам, но и родителям — его поют на школьных мероприятиях, в походах у ночного костра. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником. Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь. Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями.

Школа имени Рачевского: история

Год образования школы - 1936-й. В то время она занимала только одно здание района Нижние Котлы. После войны она превратилась в женскую, в 1968-м стала учреждением с углубленным изучением таких предметов, как физика и математика. Позже добавилось углубленное изучение гуманитарного цикла. При упоминании профиля современной 548-й подразумевается в первую очередь художественно-эстетическое направление школы. Это подтверждает оформление всех семи корпусов образовательного центра: стены каждого здания украшены дизайнерскими работами и картинами учеников художественных классов.

Своеобразным ноу-хау центра образования являются китайские классы — дети из разных городов России переезжают в Москву, чтобы именно здесь изучать китайский язык. Многопрофильность — одна из причин популярности учебного заведения. Здесь каждый найдет то, что искал. Прежде чем учебное заведение получило название ЦО Школа Рачевского «Царицыно» (1998-й), ему пришлось пережить переезды, присоединения, расселения и смену директоров.

Директор

Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.

Руководитель данного учебного заведения - Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования (2004-й), член Российского общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование». Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2008 году указом президента РФ был удостоен почетного звания Народный учитель России.

Как свидетельствуют его знакомые, Ефим Лазаревич импозантен и остроумен, с первых минут общения располагает к себе, при помощи простого честного разговора умеет разрешить любые детские конфликты. Для многих знакомство с руководителем Центра образования Школа Рачевского (Москва) началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте учебного заведения. В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые задают ему не только родители и ученики центра, но и читатели из других стран.

Призвание

Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она - плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления. Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь.

  • Будущий директор образовательного центра Школа Рачевского, отзывы о котором родителей, учеников и коллег подтверждают его высокий уровень, с 1966 по 1971 г. был студентом историко-филологического факультета Казанского университета.
  • С 1971-го по 1973-й служил в армии (Забайкалье).
  • С 1973-го по 1980-й работал учителем истории в казанской школе № 30.
  • В 80-е начал работать в истории московской школы № 548.
  • С 1984-го является ее директором.
  • В 1996-м школа получила статус Центр образования «Царицыно».

Структура и расположение

Школа Рачевского «Царицыно» (фото представляет внешний вид заведения) - учреждение, в котором наряду с получением общего образования можно пройти дополнительное обучение, профессиональную подготовку, повысить квалификацию в различных сферах человеческой деятельности. Обучение в учреждении имеет определенную структуру, в которой выделяются: начальная, подростковая и старшая школы, художественная, филиал «Видное» и два детских сада.

Здания ЦО Школа Рачевского (адрес можно найти ниже) расположены в трех муниципальных районах юга столицы:

  • Начальная школа — по ул. Елецкой, 31, корпус 2 (Зябликово, бывшее здание школы № 946).
  • Подростковая — по улице М-ла Захарова, 8, корпус 1 (Орехово). Это здание является самым старым из всех, входящих в состав центра. В его строительстве принимали участие старшеклассники 548-й.
  • Художественная школа. Примыкает к зданию подростковой.
  • Старшая школа находится от них в десяти минутах езды (по Домодедовской, 35, корпус 2). Между школами курсирует рейсовый автобус № 148, поэтому ученикам нетрудно самостоятельно добираться до места учебы и обратно.
  • Два детских сада. Располагаются по ул. Шипиловской.
  • Филиал «Видное» («Центр проблемных погружений»). Размещен на окраине подмосковного поселка Видное. Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе.

Атмосфера

Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой - демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей - дружелюбная от самого порога.

Уже более 20 лет при входе в старшую школу встречает учеников парадоксальный слоган, утверждающий, что посещение школы не должно мешать получению образования. Директор осмелился разместить его у входа еще в 90-е. Уже тогда он вкладывал в понятие «образование» намного более широкий смысл, чем просто передача ученикам готовых знаний.

Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни.

Начальная школа

Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки.

В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, вокал и др., 80 % из них - бесплатные.

Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения (девять психологов, два дефектолога, логопед).

Подростковая школа

Срок обучения здесь - три года (с 5-го по 7-й класс). Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса.

Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны.

Художественная школа

Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы.

Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании.

Китайская школа

Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы. Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся.

Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения (на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР).

О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте.

Старшая школа

Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный. Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам.

В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс.

«Центр проблемных погружений» (база «Видное»)

Филиал центра «Видное» пользуется особой любовью у ребят. Как правило, сюда приезжают с ночевкой (база является круглосуточным и круглогодичным центром образования). Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке. Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. «Видное» можно назвать своеобразным пионерским лагерем, местом труда и отдыха. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров.

  • В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты. Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями.
  • Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица».
  • Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города.
  • В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством.
  • В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор - руководитель Художественной школы Центра Г.В. Соколов.
  • В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования.

В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов.

— Совхоз имени Ленина – это одно из лучших хозяйств, и не только в нашей стране, — подчеркнул Геннадий Андреевич. — Должен сказать, у вас все лучшее. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу.

«Мы познакомились с парком по мотивам сказок Пушкина, где развертывается вся наша история, — продолжил Г.А. Зюганов. — Мы были и в образцовом детском саду (в стране таких больше нет). И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика!»

«Я из семьи потомственных учителей, — рассказал лидер КПРФ. — У нас в трех поколениях 10 человек 320 лет преподавали все основные предметы, кроме иностранного языка. Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой».

«Директор вашего совхоза Павел Николаевич Грудинин всегда отличался не только умением работать на прекрасный результат, но и своим художественным вкусом, а также удивительной русской скромностью. Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично. И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич.

«Глядя на этот объект, — продолжил Г.А. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное – строители». Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь – рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива. И мы вас от души поздравляем и очень радуемся».

«Здесь мой заместитель, академик Владимир Иванович Кашин, возглавляющий Комитет Государственной Думы по аграрной политике. Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии. Здесь Николай Иванович Васильев, первый секретарь Московского обкома КПРФ. В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля!» — выразил восхищение лидер КПРФ.

В свою очередь, директор хозяйства П.Н. Грудинин рассказал, что идея заключалась в следующем: в лучшем совхозе должна быть лучшая школа. «Нас серьезно беспокоит, — подчеркнул Павел Николаевич, — что образование почему-то становится платным. Глава нашей администрации Елена Ивановна Добренкова считает, что территория поселка должна быть территорией социального оптимизма. Так что на этой школе мы не экономили. Потому что лучшее в России, в Советском Союзе всегда отдавалось детям».

В завершение встречи Г.А. Зюганов напомнил, что к 100-летию Великого Октября руководством КПРФ принято решение возродить Ленинские премии. И одна из первых таких премий за выдающиеся достижения в области производства и социальной сферы будет присуждена Павлу Николаевичу Грудинину.

Своими впечатлениями от увиденного Г.А. Зюганов также поделился с журналистами. «Известно, — отметил лидер КПРФ, — что семья обязана научить ребенка трудиться и передать ему лучшие традиции. Школа должна формировать гражданина и патриота. А культура – делать нравы людей более гуманными, более духовными. Вот эта школа является учебным заведением качественно нового образца, где соединено все: и великолепный учебный процесс, и замечательное оборудование, и лучшие идеи русско-советской школы. И то, что за последние годы появилось в мире с точки зрения методики обучения».

«Мне нравится, — продолжил Г.А. Зюганов, — что в этой школе есть все для развития ребенка. Отдельно начальные классы, отдельно старшие, великолепный спортивный блок. Я считаю, что это большой подарок всем нам. Тем более, что мы только что отметили 95-ю годовщину со Дня рождения пионерии, провели большую линейку на Красной площади. На ней в пионеры вступило 5 тысяч детишек. Они дали клятву любить страну, хорошо учиться, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Поэтому я хочу поблагодарить Павла Николаевича Грудинина и Елену Ивановну Добренкову. Они за два с половиной года создали уникальный объект. Это лучшая школа, думаю, не только в нашей стране».

«Обратите внимание, — отметил лидер КПРФ, — сегодня проходит последний звонок. И сегодня же сдается школа, чтобы у педколлектива было три месяца для подготовки к 1 сентября».

«Я уверен, что 1 сентября все тут будет сиять. Обратите внимание, в каком состоянии уже находится территория. Так что это огромный подарок», — подчеркнул Геннадий Андреевич.

«А напротив – детский сад, — продолжил лидер коммунистов. — И рядом великолепный парк по мотивам сказок Пушкина. Здесь также есть чудный спортивный стадион. Обратите внимание и на то, какой построен жилой квартал. Все это сделано руками работников совхоза имени Ленина. Так что мы должны поблагодарить за это Павла Николаевича Грудинина».

«Я должен сказать, что русско-советская школа была лучшей в мире, — подчеркнул Геннадий Андреевич. — Когда полетели первые спутники, и Гагарин поднялся в космос, американцы к нам присылали большую делегацию. Я читал их доклад, в нем была глава, которая так и называлась: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни». Они пришли к выводу, что проигрывают, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. И потом в 10 раз увеличили ассигнования на образование».

«Чтобы страна была грамотной, перспективной и выполнялись социальные гарантии, надо минимум семь процентов от расходной части бюджета тратить на образование. Примерно столько же – на науку и здравоохранение. Здесь, в этом хозяйстве тратят в два раза больше. И получают от этого колоссальную отдачу. Надо брать с них пример, пока не поздно. Приглашаю всех познакомиться с этим уникальным учебным комплексом и нашим удивительным совхозом имени Ленина!» — призвал в завершение лидер КПРФ.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .

Запущен отдельный официальный сайт строящейся новой школы в Совхозе имени Ленина. Впервые опубликованы вступительные условия для классов начального, основного и среднего уровней.

В начальные классы новой школы в Совхозе им. Ленина (с 1 по 4-й) будут зачисляться дети, проживающие в поселке совхоза им. Ленина, без конкурсных процедур. Планируемые собеседования ориентированы на выявление особенностей развития ребенка с целью индивидуализации педагогических подходов в его образовании, диагностики уровня базовых знаний и навыков начальной школы тех, кто уже учится в какой-нибудь школе.

Для детей 5-8 и 10 классов новой школы в Совхозе имени Ленина организуются вступительные испытания, так как общеобразовательные программы школы для детей этого возраста ориентированы на профильное обучение с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология). Основная и старшая ступени (5-11 классы) планируются как «Инженерная школа», с соответствующей профессиональной ориентацией.

Открывается регистрация для участия в предварительной записи для комплектования 1,2,3,4,5,6,7, 8 и 10 классов строящейся школы в поселке Совхоза имени Ленина на 2016-2017 учебный год. Для предварительной регистрации необходимо заполнить анкеты в разделе «Желающим у нас учиться ».

Для учащихся, желающих учиться в 1-х классах предусмотрено собеседование с ребенком и родителями.

Для учащихся, желающих учиться в 2-4 классах – собеседование, включающее в себя выявление уровня знаний математики, русского языка.

Для учащихся, желающих учиться в 5-8 классах – собеседование и выявление уровня знаний математики, русского языка, иностранного языка.

Для учащихся, желающих учиться в 10 классе – вступительные испытания по русскому языку, математике, и собеседование по профильным предметам естественно-математического направления. (физика, химия, биология, ИТ).

Если родители выбрали для своего ребенка социально-экономическое, гуманитарное или медицинское направление, рекомендуется записаться для продолжения обучения в 8,9 и в 10 классах Центра образования №548 «Царицыно» (г. Москва, ул. Домодедовская, 35 к.2). Для желающих учиться в профильных школах центра образования «Царицыно» №548 «Школа Китайского языка» или «Художественная школа» с 5 класса открыта регистрация на сайте http://www.mhs548.ru/. На этом сайте Вы найдете программы, контакты, другую информацию.

ИНФОРМАЦИЯ О ВСТРЕЧАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ, СОБРАНИЯХ, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОТРУДНИКАМИ СТРОЯЩЕЙСЯ ШКОЛЫ БУДЕТ РАЗМЕЩАТЬСЯ НА ЭТОМ САЙТЕ .

Что в поселке Совхоза им.Ленина полным ходом ведется строительство новой школы, которая будет являться филиалом московского центра образования №548 "Царицыно". Директор "Царицыно" Ефим Рачевский отвечая на вопрсы родителей ранее сообщил, что первый набор в новую школу "при всех благоприятных обстоятельствах будет с весны 2016 года", а ее официальное открытие запланировано на сентябрь-2016. Центр образования № 548 "Царицыно" в 2015 году занял 16-е место в рейтинге лучших школ Москвы.

За две недели до начала учебного года The Village побывал в новом инженерном корпусе одной из лучших московских школ - Центра образования «Царицыно» (школа № 548). Ультрасовременное здание из стекла и бетона находится в Совхозе имени Ленина в двух километрах от МКАД. Оно строилось с нуля, поэтому проект школы не типовой, а разработан в результате совместной работы учителей, администрации, архитекторов и инвестора. Они взяли за основу опыт скандинавских и европейских школ, заново продумали формат работы в классах и поставили четкую цель: дать детям практические навыки работы вместо классических знаний по физике и химии.

Юлия Борзова

Фотографии

Е. Р.

Адрес

Совхоз имени Ленина, дом 21

Дизайн и оснащение

ООО «Мартела»

Площадь

Количество учащихся

Расположение инженерного корпуса школы № 548 на Каширском шоссе за МКАД на самом деле логично: другие ее филиалы также находятся недалеко от Каширки - в районах Орехово-Борисово и Зябликово. Новое здание построили по индивидуальному проекту и на деньги Совхоза. Классы оснащены современным оборудованием, пространства для обучения и отдыха тщательно продуманы, ремонт сделан качественно. При этом школа государственная, а обучение в ней - бесплатное.

Концептуально здание разделили на два крыла (отдельно для младших и старших классов) и центральную часть. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы, в центральной части находятся столовая, библиотека и актовый зал. У младших детей много пространства для подвижных игр: мягкий вулкан, труба-горка со второго этажа на первый. У старших акцент сделан на совместной и индивидуальной работе. Еще у них есть свой бар, и на днях объявили конкурс на вакансию бармена: победитель должен уметь делать крутые коктейли и варить вкусный кофе.

Школа прозрачная: она просматривается от края до края - от пола до стеклянного потолка. Много смежных окон, позволяющих видеть из одного помещения то, что происходит в другом. Это дает ощущение общности, единого большого дома, в котором все друг друга знают. Совхоз имени Ленина - небольшое поселение, в котором школа стала его центром. Учителя, дети, их родители - вместе работают, учатся, ходят друг в другу в гости, а в школьном конференц-зале проходят поселковые собрания. Наверное, благодаря такой близости учительскую рискнули сделать тоже прозрачной. Там есть и переговорный модуль, и рабочие места, и даже свое кафе.

Все классные комнаты также находятся за стеклянными перегородками. Их сделали открытыми для того, чтобы занятия можно было выводить за пределы класса. Например, когда дети делятся на рабочие группы, часть из них может выйти поработать в коридор или атриум, при этом учитель будет видеть всех учеников.

Учиться можно везде: на лестницах амфитеатра перед школой, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках рекреаций. Мебель можно и нужно переставлять, выделять зоны перегородками, переносить экраны и подушки - в общем, трансформировать пространство и делать его более пригодным для занятий. В коридорах, как и в самих классах, есть много рабочих зон разных форматов. В холле перед входом в актовый зал стоят трибуны, которые можно использовать для игровых занятий. В классах, помимо мобильных парт и стульев, есть пуфы и диваны-трибуны. В некоторых аудиториях вместо классического учительского стула стоит кресло-качалка.

Чтобы школу приходилось ремонтировать как можно реже, для ее отделки выбрали износостойкие материалы: стекло, дерево и кирпич. Везде установлены особо прочные стекла, которые практически невозможно разбить. Кирпич, использованный во внутренней отделке, сложно деформировать или испортить. На стенах ― один из самых крепких материалов, HPL-панели (High Pressure Laminate). На лестницах между этажами ― резиновые покрытия для защиты от ушибов при падении. Коммуникации под потолком в коридорах и рекреациях открыты, чтобы дети могли видеть, как устроены инженерные системы, как дышит и функционирует школа.

Лена Аралова

директор ООО «Мартела»

Это инженерный корпус известной московской школы № 548. Поэтому, помимо обычных классов и спортивной инфраструктуры, особый акцент был сделан на мастерских: робототехника, металообработка, столярная мастерская, покрасочный цех, архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, естественно-научная лаборатория.

Все эти помещения - не игровые тренировочные площадки, имитирующие взрослую деятельность, а полноценные, профессионально укомплектованные цеха. При строительстве химической лаборатории мы консультировались с технологами одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний Novo Nordisk. Ездили к ним на производство, изучали, как построена лаборатория, как выглядит технологическая последовательность основных операций. Нам было важно увидеть, как работает современная химическая отрасль, и понять, к чему мы должны подготовить школьников, какие возможности им дать.

Аналогичный подход во всем. 12-метровый скалодром с семью сложными трассами, который нужен для гимнастических занятий, прошел экспертизу специалистов Федерации скалолазания. Телестудию проектировал и строил тот же подрядчик, что площадки Мосфильма или студии имени Горького. В ней можно писать профессиональные видео для конкурсов или олимпиад. Привлечение профильных экспертов по каждому направлению позволило нам найти не только лучшую технологию, но оптимальные бюджетные решения.

Павел Грудинин

директор Совхоза имени Ленина

С директором школы мы знакомы очень давно: мои дети, которым уже по тридцать, учились в 548-й, а я входил в совет школы. По генеральному плану развития нашего сельского поселения надо было строить школу, и мы решили с Ефимом Лазаревичем, что будем делать это совместно. Учителя принимали участие в работе над концепцией с самого начала: мы вместе ездили смотреть лучшие школы России, Финляндии, Англии и Дании.

В Финляндии, например, очень много внимания уделяется тому, чтобы ребенок учился жизни: не физике, химии, а именно тому, что он может сделать руками. И мы решили, что у нас будет лабораторный корпус, швейные и столярные мастерские. В кулинарном классе оборудованы полноценные кухни, чтобы в учебном процессе можно было научиться сервировать стол, готовить. Нам важно, чтобы ребенок вышел из школы с базовыми ремесленными навыками.

Надежда Гарниш

заместитель директора центра образования «Царицыно» № 548

Инженерное направление сейчас востребовано среди детей и родителей. Раньше наши инженерные классы располагались частично в корпусах на улице Маршала Захарова и на Домодедовской. В этом здании они будут объединены. Те дети, родители которых однозначно отказались от обучения в новом корпусе, остались в прежних школах и перешли в классы других профильных направлений. Но таких было очень мало.

Помимо инженерного профиля, в школе будет архитектурное направление. Дети начинают с того, что работают с белой бумагой, карандашом, линейкой, ластиком, а заканчивают технодизайном для роботов, которых создают на занятиях по робототехнике. На школьных компьютерах можно работать в 3D Max, SolidWorks и AutoCAD - все на уровне учебных проектов. Педагоги ― выпускники МАрхИ, действующие архитекторы.

В этом году 5-й инженерный класс мы набираем на конкурсной основе. В 1-й класс отбирались дети, живущие в Совхозе, - они все практически были с московской пропиской. Те, кто прописаны в Совхозе и хотят учиться у нас, должны зарегистрироваться в Москве.


​По словам Ефима Рачевского, новое, ультрасовременное здание по-настоящему станет школой, "когда здесь получат первую пятерку".

Школа №548 "Царицыно" - это общеобразовательная школа, в которой наряду с общим можно получить разнообразное дополнительное образование, профессиональную подготовку, а также повысить свою квалификацию в различных областях. Центр расположен в нескольких зданиях. На днях школа вошла в число лучших образовательных организаций общего образования сразу в двух рейтингах.


В ходе линейки выступила глава сельского поселения Совхоз имени Ленина Елена Добренкова, в прошлом педагог. "Я 26 лет назад пришла работать учителем и 548-ую брала за основу. Много про нее тогда слышала, - рассказала Елена Ивановна. - Сегодня я рада, что 548-ая пришла к нам. Начинается новый учебный год. Ребятам - успехов в учебе, родителям - терпения, педагогическому коллективу - освоить все те технологии и инновации, которыми владеют в школе".


День знаний - это праздник, а праздник без подарков не обходится. Как сообщил Павел Грудинин, член Попечительского совета школы, всем первоклассникам подарят планшеты.

"Дорогие родители, а вы с детьми попрощались? Мы вернем их вам ровно через 11 лет...", - обратился ко взрослым в финале линейки руководитель школы Ефим Рачевский.



Первый урок в здании Инженерного конкурса школы провел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он также отметил тот факт, что школа №548 занимает призовые места в различных конкурсах, высокие позиции в рейтингах. "Это результат слаженной работы всего коллектива", - отметил глава Минпромторга России.

""Единственный способ понять будущее - это изобрести его" - девиз школы 548. И тема нашего открытого урока с ней пересекается. Мы будем говорить о развитии российской промышленности", - начал Денис Мантуров первый урок в новой школе.


Подробнее о новой школе читайте в следующем номере "Учительской газеты".

Фото Анны Данилиной