Интервью с учителями школы вопросы. Интервью с выпускниками

У любого государства есть четыре основных
столпа, на которых зиждется его благополучие:
армия, система поддержания внутреннего
правопорядка, здравоохранение и образование.
Именно эти государственные институты
определяют настоящее и будущее любой страны.
Общество очень чутко реагирует на малейшие
изменения, происходящих в любой из этих
областей государственной деятельности. Чтобы
понять, как оценивает существующую ныне
систему школьного образования современное
российское общество, мы провели небольшой
социологический опрос. Для репрезентативности
мы взяли интервью у пяти представителей
различных сфер деятельности и разного возраста.
Вопросы были о школьной жизни, системе
образования в целом, о целях и задачах, которые
школа ставит перед учениками, а так же о
методах объективной оценки полученных
учащимися знаний.

Для начала, давайте выясним,
что такое «интервью»?
Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая
прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов
производится либо самим интервьюером, либо механически.
Основные достоинства интервью:
1. Ситуация интервьюирования по форме близкая к обыденному разговору,
способствует возникновению непринужденной обстановки общения и
повышению искренности ответов.
2. Возможность наблюдать человеческие реакции респондента позволяет по ходу
беседы корректировать его план, видоизменять форму или последовательность
вопросов.
3. Личностный характер взаимодействия обеспечивает более серьезное
отношение информанта к беседе.
4. Устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие
вопросов посредством их уточнения или разъяснения.

Михаил Юрьевич Фесик, учитель ОБЖ в средней школе №3
1) Какими качествами должен обладать лидер?
-Лидер должен обладать целеустремленностью. Он также должен сам уметь
организовать и повести за собой всех учащихся.
2) Вы мужчина, военный и преподавали в училище, но, тем не менее,
работаете в школе. Почему?
-Я ушел на пенсию, но сидеть дома – скучно. Эта же профессия схожа с той,
которая мне нравилась. Мне нравиться работать в школе.
3) Перед многими подростками стоит нелегкие выбор: куда пойти учиться, чем
заниматься по жизни. Какой бы вы совет им дали?
-Нужно заниматься тем, что нравится. Ориентироваться на то, что в жизни
может принести больше финансового и морального удовлетворения.
4) Скажите, у вас есть дети?
-Двое.
-Насколько вам, как родителю, важно, чтобы они учились на хорошо и
отлично?
-На 85%. Потому что если учиться с меньшей отдачей, то вероятность
поступления стремится к нулю. А без высшего образования, соответственно, не
будет хорошего материального обеспечения дальнейшей жизни и своей семьи
в том числе.
Спасибо за внимание.
Интервью взяла
Головинская Мария
10 а

Ирина Викторовна Путягина, библиотекарь средней школы №3
1) Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер?
-Он должен быть целеустремленным, харизматичным, уметь
убеждать людей идти к цели. Это порядочный, честный, добрый
человек, который сможет повести за собой.
2) Почему вы решили связать свою жизнь со школьной
библиотекой?
-Библиотекарь – это очень древняя профессия. Библиотека – это
прародительница школы. Читать это очень хорошо, потому что кто
читает, тот много знает. Если владеть информацией, то можно
многого добиться.
3) Какую роль библиотека играет в воспитании детей?
-Очень большую. От книги, которую ребенок прочитает в детстве,
зависят его поступки, а соответственно судьба нашей страны.
4) Как вы относитесь к тому, что в нашем крае шестидневная
учебная неделя?
-Желательно, чтобы было два выходных, как в старые добрые
времена, потому что «делу время, а потехе час». В субботу человек
может почитать книгу, заняться своим хобби, посвятить день
детям, путешествиям.
Интервью взяла
Хохлова Кристина
10 б

Аня Акопян, ученица 10 «Б» класса, средней школы №3
1) Какими качествами должен, по-твоему, обладать лидер?
- Я считаю, что лидер должен обладать такими качествами, как
доброта и честность. Он должен уметь вести за собой и быть
первым.
2) В таком случае, какие качества не должны быть присущи лидеру?
-Он не должен быть злым и завистливым.
3) Как ты думаешь, какие ценности в нас воспитывает школа?
-В первую очередь, это доброта, дружелюбность, терпение. Она
также вырабатывает в нас такие черты характера, как умение
выкручиваться в любой ситуации разной сложности.
4) Ты перешла в нашу школу в этом году. Скажи тяжело ли тебе было
привыкнуть к новому коллективу?
-Мне было достаточно легко, так как это не первый раз, когда мне
приходилось менять школу. Меня очень хорошо приняли в моем
классе.
-Ну и последний вопрос, раз мы говорим про школу: какие
ассоциации у тебя вызывает само это слово, «школа»?
-Слово школа у меня вызывает только одну плохую вещь: ЕГЭ.
Интервью взяла
Алла Лыфарь
10 а

10.

Карен Маргарян, специалист управления по делам молодежи администрации
муниципального образования Ейского района, студент РГЭУ(РИНХ) по
направлению юриспруденции.
1) Как вы считаете, какие качества должны быть у лидера? Например, у
президента школы.
- Лидер должен быть для всех примером, находить общий язык со
сверстниками, уметь сплотить народ и поставить перед ним цель.
2) Насколько важна комфортабельность в школе?
- Я думаю, что это важно, чтобы ученику было комфортно находиться в
классе, в тоже время его ничего не должно отвлекать от учебного
процесса.
3) Как вы думаете, приносят ли пользу ученикам школьные мероприятия?
-Да, такие мероприятия приносят большую пользу, потому что они
воспитывают детей с социальной и культурной стороны. Кроме школьных
уроков у учеников еще появляется возможность узнать что-то для себя на
школьных мероприятиях и отвлечься от учебы.
4) Так как вы непосредственно работаете с молодежью, за что вы любите
свою работу?
-Это именно та работа, которая нужна человеку в таком возрасте, как мы.
Она очень современная и интересная, на которой можно зарядиться
позитивной энергией.
Интервью взяла
Пепеляева Анастасия
10 б

11.

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЕЖИ

12.

Головинский Олег Евгеньевич, инженер-электронщик
1) Какие качества должны быть у лидера?
- Я считаю, что первое и главное качество это четкое видение цели и путей с
помощью которых этой цели можно достигнуть. Еще одним необходимым
атрибутом лидера является умение влиять на окружающих, а также
ответственность и харизма.
2) Устраивала ли вас школьная столовая?
- Устраивала, потому что, не обладая достаточными опытом и знаниями, я не мог
судить о качестве работы нашей столовой, но вкус школьной котлеты с хлебом
помню до сих пор.
3) Какие качества воспитывают школьные мероприятия в детях?
- Умение работать в коллективе, чувство локтя, а так же выявляют
индивидуальные наклонности.
4) Ну и последний вопрос: сейчас дети сдают экзамены с форме ОГЭ и ЕГЭ,
раньше же – по билетам. Как вы думаете, какая система лучше?
-Лично я думаю, что вся та система, которая существовала ДО ЕГЭ была
эффективней. По билетам, вы даете развернутый ответ на каждый вопрос,
рассказывая все от и до. Да и живое общение с преподавателем намного лучше,
так как преподаватель может непосредственно оценить уровень знаний ученика
и отфильтровать его ошибки, связанные, например, с волнения. ЕГЭ же сродни
машине – угадал\не угадал.
Интервью взяла
- Спасибо за развернутые ответы.
Корпенко Олеся
10 а

13.

Подведя итог интервью можно сделать вывод, что нынешняя система
образования имеет много нареканий со стороны респондентов. Многие
считают, что она требует серьезного, но вдумчивого реформирования. В
тоже время практически все опрошенные отмечают ряд
положительных моментов, касающихся школьного образования и
средней школы как социального института.
Средняя школа, как государственный инструмент образования играет
огромную роль в развитии государства. Она не статична, она весьма
динамично развивается и изменяется, отвечая всем требованиям и
вызовам нашего быстро меняющегося времени, тем не менее не всегда
поспевая за этими изменениями.
Остаётся пожелать нашему образованию в целом и средней школе в
частности пристального внимания к своим нуждам руководства страны
с одной стороны, а также уважения и помощи учащихся с другой
стороны. Тогда наше образование снова станет лучшим образование в
мире, каким оно и было всегда.

Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  3. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  9. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  10. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  16. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  17. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  20. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  21. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  22. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  23. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  24. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
  25. Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  26. Что самое трудное в профессии учителя?
  27. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  28. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  29. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  30. У вас есть школьные любимчики?
  31. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  32. Кто является самым популярным героем нашей школы?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

  • Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  • Почему люди на другой стороне земли не падают?
  • Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  • Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  • Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  • Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  • Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
  • Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  • Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  • Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  • Грызете свои ручки или карандаши?
  • Какой супер герой больше всего похож на вас?
  • Что вы пьете за ужином?
  • Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  • Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  • Почему небеса не падают на нас?

Шуточные вопросы для учителей

  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Каково ваше образование?
  2. Почему хотите работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Как относитесь к школьной дисциплине?
  5. Каково ваше отношение к современному образованию?
  6. Что думаете о психологии в образовании?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Вы считаете себя рискованным?
  9. Считаете себя позитивным преподавателем?
  10. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  11. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  12. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  13. Как бы вы мотивировали учащихся читать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. У вас есть любимая , который вас мотивирует?

Вопросы о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

С уважением, Helen.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).

Я взяла интервью у прекрасного учителя начальных классов - Выборновой Татьяны Александровны!

- Здравствуйте, Татьяна Александровна! Расскажите о себе и о своей профессии.

Родилась я в 1982 году. Закончила РГУ им. Есенина. После второго курса вышла замуж, а спустя год у меня родились мои девочки - Лера и Вика. Пришлось последний курс учиться заочно. По образованию я учитель математики. Но уже 9 лет работаю учителем начальных классов.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства меня сопровождали разговоры о школе, так как у меня мама тоже учитель. Любимая игра в детстве - в «школу». У меня был настоящий классный журнал, который мама принесла с работы. Я спрашивала воображаемых учеников и выставляла им оценки.

- Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Мне нравится работать с детьми. По моему мнению, когда работаешь с учениками, такое ощущение, что ты совсем не стареешь, как называется всегда в «теме»: знаешь что творится в мире, последние новости, потому что именно молодежь - это движущая сила страны!

- Что является самым сложным в Вашей работе?

Вообще я очень вспыльчивый человек, завожусь, как говорится, с пол-оборота. Поэтому лично для меня самое сложное - это владеть собой и управлять своими эмоциями, особенно в тех ситуациях, когда вижу, что ребенок не то чтобы не может усвоить материал, он не хочет.

- Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Да, довольна, так как профессия учителя достаточно интересна в плане каких-то новых открытий, потому что каждый раз приходят новые дети и каждый раз приходится находить с ними и общий язык, и какие-то точки соприкосновения. Я не могу себя представить в другой профессии.

Сразу вспомнила слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Человек должен прежде всего любить детей! Также он должен быть внимательным, умеющим верно оценивать различные ситуации и быстро находить оптимальный выход.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель играет важную роль в формировании личности каждого своего ученика. Став учителем ты берешь на себя огромную ответственность, прежде всего перед учениками, так как «учитель» является фундаментом всех профессий.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Нет, мне не сложно было. Я, помимо образования в РГУ, посещала различные курсы, так как считаю, что учитель - он и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, но овладеть умениями и навыками.

- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

На мой взгляд, нет, особые качества не нужны. Я считаю, что учитель - это всё-таки призвание, поэтому уже с детства эти люди, которым суждено стать учителем, ответственные, пунктуальные, трудолюбивые, уравновешенные, общительные.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я никогда не задумывалась над этим вопросом, если честно. Для меня главное - это успех моих учеников. Но, наверное, если сравнивать с окружающей обстановкой, у учителей маленькая зарплата. Но я и за маленькую зарплату каждый день готова творить чудеса.

- Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?

По-моему мнению, активным, любознательным, старательным, исполнительным, честным, прилежным. В каждом выпуске есть «звездочки», которые запоминаются на всю жизнь. Но особенно запоминаются сложные дети, из которых удается слепить хороших человечков.

- Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

Все свое свободное время уделяю семье: дочкам, мужу. Считаю, что семья - это то, для кого и ради чего человек живет. А еще, в свое время я окончила музыкальную школу. Но со временем я перестала уделять время своему хобби. Сейчас хочу возобновить свои музыкальные занятия и уже купила синтезатор.

- Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

Бывает такое, особенно в минуты слабости и усталости. Бывают такие «пиковые» ситуации, когда начинаешь задавать себе вопрос: «Зачем мне всё это нужно?». Но ответ находится быстро - это дело всей твоей жизни, и искать себя на другом поприще - у меня нет для этого ни основания, ни мыслей.

- Есть ли у Вас любимые ученики?

В своей практике я никогда не делила учеников на любимых и нелюбимых. Выделяю, конечно, тех учеников, которые начинают интересоваться предметом с первых же занятий, задают дополнительные вопросы, выходят за рамки учебника.

- Ну, Татьяна Александровна, и напоследок Ваши пожелания или слова благодарности коллегам и ученикам.

Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в трудные минуты мудрыми советами! Спасибо ученикам, которые помогли мне стать мудрее! «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!» - мой девиз в жизни и на работе.

- Огромное спасибо, Татьяна Александровна!

Интервью провела Елена Титкина, ученица 11-го класса

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.

Вопросы выпускникам

1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали?
2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание?
3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех?
4. Можно ли приобрести счастье за деньги?
5. Как звали вашу первую учительницу?
6. По какому предмету вы получили первую пятёрку?
7. Каким вы видите своё будущее?
8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи?
9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику?
10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?
11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего?
12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали?
13. Кого в классе вы считаете самым добрым?
14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку?
15. Есть ли у вас школьный кумир?
16. На что бы вы потратили миллион долларов?
17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи?
18. Как долго вы можете прожить без общения?
19. Какая книга прочитана вами на десять раз?
20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться.
21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом?
22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время?
23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?

Весёлые вопросы выпускникам

1. Из чего же сделаны наши девчонки?
Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»

2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт?
Ответ: Вася

3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского?
Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»

4. Кто самый отважный спасатель зайцев?
Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»

5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички?
Ответ: для Галочки (поставить галочку)

6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему?
Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)

7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор?
Ответ: в ежовых

8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду?
Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)

9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка?
Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Кто же самые-самые…

1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков
2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа
3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…»)
4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный
5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной
6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука
7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)