Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей. Подготовка к школе: практические советы родителям С чего начать обучение дошкольника

Основа успешного обучения в школе – хорошая и своевременная дошкольная подготовка. Лучше начинать этот процесс в 3,5-4 года, ведь сегодняшние требования к первоклассникам достаточно высоки. А если ребенку уже исполнилось 6 лет и до этого с ним никто не занимался, то будет сложнее подготовить его. Есть перечень навыков, обязательных для будущего ученика, которыми за малый срок овладеть непросто. И тут становится актуальным вопрос как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6, 7 лет?

Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:

  • уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
  • уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
  • выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
  • различать утро, обед и вечер;
  • выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
  • разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
  • уметь пересказывать небольшие тексты;
  • уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
  • уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • уметь вести себя в обществе, уважать старших:
  • выучить цвета и желательно их оттенки;
  • описывать картинку;
  • уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
  • выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
  • уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
  • различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
  • уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;

Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет

Ясно, что для того, что-бы подготовиться к школе недостаточно просто выучить цифры и буквы. Важно всесторонне развивать ребенка, чтобы он мог общаться с одногодками на нужном уровне, но как правильно подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет и при этом не отбить желание учиться?

Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников. И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям.

Занятия чтением

  • эти занятия первостепенны относительно всех остальных, ведь освоив чтение ребенку будет проще заниматься остальными предметами (подробнее о том, как легко и быстро научить ребенка читать можно почитать в );
  • буквы следует учить в алфавитном порядке. Для наглядности можно вылепить их из пластилина и предположить на что похожа буква. К примеру, «ж» – на жука, «о» – на очки и так далее. Также заинтересовать ребенка можно показывая буквы руками или всем телом. Идеи о том, как легко и играя выучить с ребенком все буквы смотрите
  • прочитайте будущему ученику несложный текст и попросите отыскать в нем только что изученную букву;
  • предложите малышу ответить на вопросы по тексту, рассказать, о чем в нем говорится, пересказать его;

Занятия математикой

  • хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
  • эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
  • чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
  • когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
  • все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.

Занятия письмом

  • руку малыша следует готовить к письму, ведь она еще не готова к такому виду деятельности;
  • очень хорошо в этом плане сказываются занятия по развитию мелкой моторики. В два-три го-да для этого можно использовать крупы, макароны, бусины; учитесь завязывать шнурки;
  • научи-те ребенка пользоваться детскими безопасными ножницами с закругленными концами – это тоже хорошо готовит руку к письму;
  • сначала нужно научиться писать печатные буквы, и только получив первые результаты в этом направлении, стоит приниматься за прописные буквы;
  • научите ребенка писать аккуратно, не выходя за линии;
  • пользуйтесь ручкой, которая будет удобна Вашему малышу;
  • большую помощь в подготовке к письму оказывает пальчиковая гимнастика. Будет эффективно, если Вы будете делать ее вместе с ребенком, приговаривая «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём».
  • Тетрадь, в которой вы собираетесь писать, должна соответствовать современным школьным требованиям. Магазины предлагают широкий выбор всяческих пособий по письму;

Занятия творчеством

  • научите ребенка пользоваться кисточкой с , карандашами, фломастерами и т.п.;
  • хорошо, если малыш научится заштриховывать формы, не выходя за их границы. Используйте для этого с крупными деталями на рисунках;
  • эффективно совмещать творческие занятия с изучением геометрических фигур. К примеру, вы сделали аппликацию арбуза и сразу же подметили что он напоминает круг;
  • и наоборот: можно рисовать, вырезать и лепить буквы и цифры. Так ребенок лучше усвоит изучаемое;

Психологическая готовность к школе

Психологи утверждают, что адаптация ребенка в школе пройдет более мягко, если у первоклассника развиты определенные навыки. Вот их перечень:

  • желание заниматься, интерес к знаниям;
  • умение анализировать и делать выводы, сравнивать предметы и понятия;
  • понимание целей обучения в школе, осознание своего «я», коммуникабельность;
  • сосредоточенность на том, что изучается в данный момент;
  • преодоление сложностей, умение заканчивать начатое.

Что-бы подготовить ребенка к школе с психологической стороны, родителям следует:

  • общаться с будущим учеником, вместе читать и обсуждать прочитанное;
  • при обсуждении прочитанной сказки или рассказа, склонять ребенка к обдумыванию описанного в тексте, учить его делать выводы и высказывать собственное мнение о прочитанном;
  • покажите ребенку что такое школа в игровой форме, по ходу игры хвали-те ребенка, давайте аккуратные советы. Хорошо, если вы будете меняться ролями «ученик» и «учитель»;
  • не доделывайте задания вместо ребенка, учите его делать это самостоятельно или с небольшой помощью с Вашей стороны;
  • не ограничивайте самостоятельность Вашего чада. Излишняя опека может только навредить ему. Если вы не позволите ребенку в свое время научиться самостоятельно выполнять такие простые действия, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, одевание и раздевание, аккуратное складывание своей одежды на место и т.п., возможно он станет предметом насмешек в детском коллективе. И наоборот: здоровая самостоятельность поможет ребенку самоутвердиться в новом обществе и завоевать необходимый авторитет.
  • учите ребенка общаться со сверстниками: устраивайте игры с другими детьми во дворе или дома, сами принимайте участие в этих играх и по ходу мягко подсказывайте своему чаду как лучше общаться со сверстниками и не ссориться.
  • постарайтесь никогда не смеяться над своим малышом наедине, а особенно в присутствии других детей. Это может породить в ребенке низкую самооценку, от чего развивается неуверенность в себе;
  • для того, чтобы стимулировать ребенка к обучению, используйте положительную мотивацию. Расскажите ему как много нового, полезного и интересного он может узнать на уроках в школе;
  • учите малыша быть дисциплинированным, поясните ему зачем нужна тишина в классе во время урока.
  • научите ребенка задавать вопросы учителю, если что-то из сказанного не понятно. Пусть боится чего-то не знать, чем уточнить это у преподавателя. Объясните малышу, что о своих знаниях он должен заботиться сам.
  • помогите ребенку научиться самоуважению, понять, что излишняя агрессия или наоборот боязливость могут навредить ему. Ведь свою точку зрения нужно уметь отстаивать спокойно, без крика и драки. Попробуйте проиграть типичные ситуации, которые складываются между детьми в школе. В ходе игры Вы сможете увидеть, насколько Ваш ребенок готов к таким ситуациям, сможете дать ему совет, научить правильно вести себя. Так-же можно предложить малышу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, но только после того, как Вы выслушаете мнение ребенка на этот счет. Конечно нужно побуждать ребенка в любом случае поступать хорошо.

Вопросы здоровья и школа

Особое место в подготовке к школе занимает вопрос здоровья будущего ученика.

Очень важно в ходе этой подготовки и в ходе самого обучения суметь и научить будущего ученика чему-то и не навредить его здоровью.

В возрасте 6 -7 лет у ребенка происходят такие важные изменения как смена зубов и интенсивный рост всего организма. Это возраст, когда потребность в движении у детей очень велика. И если появляется возможность сесть за парту в 7 лет, то с точки зрения здоровья - это намного лучше для ребенка. Если же Вам приходится отдавать ребенка в школу именно в 6 лет, то отдельное внимание стоит уделить качеству физической подготовки, которую Вам предлагает Ваше будущее учебное заведение. Очень хорошо, если в школе есть оборудованный спортзал и бассейн. Ведь кроме получения новых знаний, ребенку нужны частые уроки физкультуры, чтобы активно работали сосуды, сердце, чтобы была соответствующая нагрузка на суставы и т.д. Также для здоровья учеников полезна произвольная физическая активность на переменах и очень хорошо, если во время отсутствия учеников класс проветривается.

Со стороны родителей одной из составляющих здоровой подготовки к школе является правильный летний отдых перед учебой. Как известно, отдыхать ребенку нужно:

  • от общения с большим количеством людей и соответственно от контактов с источниками различных инфекций;
  • от огромного количества бытовой химии и выхлопных газов;
  • от общепита.

Доктор Комаровский так описывает идеальный отдых для ребенка: «дача в деревне, где минимум людей, где мама или бабушка приготовили вот с грядки что-то и где уж точно нет никакой бытовой химии». То есть идеальный отдых для ребенка с точки зрения врача – это «надувной бассейн с колодезной водой, рядом самосвал высыпал песок, грязный, голодный ребенок лазит из воды в песок и кричит «Мама, дай есть!» Если ребенок так проведет лето, то у него будут прекрасно работать сердце, сосуды, слизистые оболочки и он будет готов к встрече с новыми друзьями и соответственно новыми инфекциями.

Развивая естественное любопытство Вашего чада, познавай-те окружающий мир, людей и общение с ними. Учитывая советы психологов, педагогов и врачей о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет, не забывайте проявлять личную заинтересованность процессом, что еще больше вдохновит будущего ученика. Если первоклассник подготовлен к школе, если он владеет главными навыками для обучения, у него расширен кругозор, и он умеет общаться с одногодками, то ему будет гораздо легче учиться в школе, чем в обратном случае, если он не будет соответствующе подготовлен.

Как подготовить ребенка к школе: видео


Оказалась полезной статья «как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 5, 6, 7 лет»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье мы поговорим о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Вы узнаете, какие признаки свидетельствуют о готовности малыша к первому классу. Вам станет известно, какие упражнения нужны для развития всех необходимых навыков.

Признаки готовности юного школьника

Ребенок должен уметь себя обслуживать, в частности одеваться

Некоторые родители умудряются отдать своего малыша в школу в пятилетнем возрасте, потому как считают, что он уже созрел для школьной скамьи. Другие наоборот не спешат это делать, хотят, чтобы у дочери или сына как можно дольше длилось детство. Давайте рассмотрим, наличие каких навыков свидетельствует о готовности к первому классу:

  • ребенок должен уметь рассказывать о себе, своем хобби, знать членов своей семьи по имени;
  • малыш должен быть ознакомлен с буквами, хотя бы печатными, уметь их изображать, желательно понимать, что такое гласные и согласные звуки;
  • будущий школьник должен понимать, в чем различие зимы и лета, то есть ориентироваться во временах года;
  • очень важно, чтобы малыш понимал, что такое утро, что такое ночь;
  • желательно, чтоб ребенок, отправляющийся в первый класс, умел суммировать и вычитать легкие числа;
  • карапуз должен иметь представление о простых геометрических фигурах и уметь их как-то изображать;
  • важно, чтобы ребенок был способен пересказывать короткие тексты;
  • необходимо присутствие логического мышления, так малыш должен с легкостью находить лишний предмет из ряда предложенных, также объяснять свой выбор;
  • важно, чтоб юный школьник был способен за собой ухаживать;
  • умел уважительно относиться к окружающим;
  • знал основные цвета;
  • был способен описывать изображение на картинках;
  • умел считать хотя бы до 10 и в обратном порядке;
  • важно, чтоб ребенок, изображая людей, не пропускал основные части тела и знал, как они называются;
  • желательно, чтоб юный школьник был знаком с тем, что существуют одушевленные и неодушевленные предметы;
  • важно, чтоб ребенок мог спокойно себя вести на занятиях, не отвлекался, внимательно слушал учителя.

Мой сын перед школой ходил в детский сад, и там шла активная подготовка. Кроме этого, я и дома занималась с ребенком творчеством, учили наизусть литературные произведения, считали, занимались математикой и логическими задачами, учились писать. Единственная проблема, с которой столкнулись — это то, что сын, попав в первый класс, знал больше своих сверстников, ему было скучно на уроках, из-за чего пропал интерес к школе. Полностью изменить его отношение мы смогли только во втором классе.

Особенности подготовки

Подготовка к школе должна проходить в игровой форме

Если вы задаетесь вопросом, как домашнего ребенка подготовить к школе, то нужно учитывать, что все занятия должны проходить в игровой форме, и не стоит акцентировать внимание на том, что вы будете учиться, чтобы подготовиться к школе. Это может негативно восприняться ребенком, чем вызовет неприязнь к школьным будням.

  1. Пусть ваши уроки проходят в творческой форме, малышу будет интереснее что-то изображать, а не просто учить.
  2. Отдавайте предпочтение сюжетно-ролевым играм.
  3. Чтоб ребенку потом было легче адаптироваться, можно проводить обучение дома в соответствии со школьной программой. Так пусть у малыша будет пятидневная рабочая неделя, распределите уроки на каждый день. Так, например:
  • в понедельник можно заняться письмом и чтением;
  • во вторник — рисованием и математикой;
  • в среду — лепкой и чтением, возможно иностранным языком;
  • в четверг – письмом, математикой, иностранным языком;
  • в пятницу — рисованием и чтением.
  1. Необходимо уделять время физическим нагрузкам. Вы должны понимать, что ребенку предстоят и занятия физкультурой. Почаще проводите время со спортивным снаряжением на улице.

Развиваем память

Просите ребенка изображать свои воспоминания при помощи карандаша

Чтоб малышу легче давался новый материал, запоминались стихи школьной программы, необходимо готовить его заранее, ежедневно тренируясь. Так упражнениями для развития навыков памяти будут следующие.

  1. Начинать можно с демонстрации какого-то объекта, например, игрушки определенного цвета. Теперь попросите ребенка изобразить на листке бумаги то, что он видел. Не забудьте положить несколько карандашей различных цветов, пусть карапуз вспомнит и окраску предмета, а не только его форму.
  2. Если ваш малыш смотрит телепередачи, мультфильмы, то после просмотра просите пересказывать увиденное, желательно в мельчайших подробностях.
  3. Ежедневно читайте ребенку сказки, предлагайте пересказать услышанное. Если у малыша возникают сложности, подсказывайте ему.
  4. По завершению дня попросите свою кроху пересказать все, что происходило на протяжении суток. Также можно предложить ребенку изобразить свои впечатления на бумаге.

Задания на внимательность

Для того, чтобы новая информация лучше усваивалось малышом необходимо, чтобы он концентрировал свое внимание на том, что будет рассказывать и показывать учитель. Поэтому так важно развивать внимательность. Для этого вам понадобятся такие упражнения:

  • начните игру по поиску предмета на определенную букву, например, в комнате нужно найти все объекты, которые начинаются с литеры «м» — машина, мозаика, мольберт и так далее; можно добавить дух соперничества, чтоб ребенок соревновался с другим человеком, кто быстрее и больше сможет найти таких предметов;
  • взрослый человек может рассказывать малышу определенную историю, в тексте которой будет неоднократно повторяться какое-то слово, например, мячик; задание — слушая ваш пересказ, хлопать в ладоши, как только произносится загаданное слово;
  • можно предложить карапузу заняться сразу двумя действиями, он может рисовать и петь песенку, или рассказывать сказку.

Речевые навыки

Частое чтение сказок способствует развитию речевого навыка ребенка

Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок, который отправлялся в школу, имел достаточный словарный запас. Для этой цели необходимо регулярно с ним заниматься, можно выполнять следующие задания:

Данный навык ложится в основу всех остальных умений, необходимых ребенку за школьной партой. Так вы можете следующим образом заниматься с ребенком:

  • учите буквы, следуя алфавитному порядку;
  • чтоб ребенку было легче их воспринимать, можно каждую литру изображать предметом, на который она похожа или словом, начинающемся с этой буквы;
  • знакомство с алфавитом должно иметь игровую форму;
  • читайте малышу небольшие отрывки текста и просите его отыскивать в них только что выученную литеру;
  • не будет лишним, если вы предложите карапузу пересказать отдельные фрагменты текста или хотя бы рассказать общую суть истории;

Можете ознакомиться с методами, .

Упражнения для тренировки письма

Чтобы малыш быстрее смог освоить данный навык, необходимо с ним заниматься. Кроме собственно написания составляющих букв, большое значение нужно уделять развитию мелкой моторики. Поэтому заданиями для тренировки письма будут следующие упражнения:

  • завязывание шнурков;
  • вырезание аппликаций;
  • игра с конструктором, пазлом, мозаикой;
  • штриховка карандашом под разным углом;
  • рисование с помощью фломастеров, красок, карандашей;
  • заполнение прописей;
  • осваивая знакомство с буквами, необходимо сначала сосредоточиться на печатных литерах и только потом перейти к прописным.

Основы математики

Чтобы малышу легче давалась математическая наука в школьных стенах, необходимо заранее подготовиться к данному предмету. Для этого можете делать следующее:

  • приучайте ребенка пересчитывать его предметы, пусть это будут кольца от пирамидки, разноцветные мячики, машинки, когда он освоит это здание с игрушками, можно переходить на специальные счетные палочки;
  • эффективным считается попарное изучение цифр, например, 5 и 6, 3 и 4, ребенку проще осознавать, что есть меньшая цифра, при добавлении к которой одного предмета, она станет на единичку большей;
  • знакомиться с азами геометрии можно, используя специально подготовленные геометрические фигуры, вырезанные из картона или фетра, или же печенье разной формы, особенно, если вы спечете его вручную;
  • если ваш малыш уже ознакомлен с основными фигурами, то можно приступать к изучению процесса их изображения, используйте для этой цели простой карандаш и линейку;
  • развиваем математические способности ребенка, необходимо чередовать между собой разные виды деятельности.

Давайте рассмотрим основные психологические аспекты того, как подготовить ребенка к школе.

  1. Как можно чаще разговаривайте с малышом, спрашивайте о том, что его интересует.
  2. Если мы совместно читаете, задавайте вопросы по тексту.
  3. Чтобы малышу было легче адаптироваться, играете в школу, используете для этой цели любимые игрушки, куклы, плюшевых зверей. Не забывайте меняться ролями учителя и ученика.
  4. Очень важно, чтобы малыш, который занимается каким-то видом творчества, не бросал начатое на середине. Вы должны приучать ребенка доводить все до конца. Если у него что-то не получается, подсказывать ему.
  5. Очень важно вовремя отказаться от надмерной опеки. Малыш должен становиться самостоятельным. К тому же вам нужно быть готовым к тому, что над ребенком начнут насмехаться, если школьнику будет завязывать шнурки или помогать снять куртку.
  6. Поспособствуйте активному общению ребенка с ровесниками, чтоб ему было легче влиться в новый коллектив.
  7. Обязательно рассказывайте о том, какими полезными будут знания, полученные в школе.
  8. Расскажите ребенку о том, что в классе необходимо вести себя тихо и слушать учителя, иначе он пропустит нужную информацию и не сможет усвоить материал.
  9. Учите ребенка быть спокойным, дисциплинированным, с уважением относиться к одноклассникам и учителям, никогда не выяснять отношения криком.

Теперь вы знаете, как родителям подготовить ребенка к школе. Помните о том, что малыша нужно развивать всесторонне, уделяйте внимание, как психологическому, интеллектуальному, так и физическому развитию. Процесс подготовки к школьной скамье должен быть ненавязчивым, не стоит заниматься с малышом через силу, такие действия дадут только отрицательные плоды.

Если малыш скоро станет первоклассником, то первая задача родителей - сделать начало школьной жизни максимально легким. Готовность ребят учиться позволяет прогнозировать их будущие успехи. Смогут ли родители подготовить ребенка к школе самостоятельно или надо отдавать его на подготовительные курсы? По мнению специалистов, если родители будут знать, как подготовить ребенка к школе, то можно сделать это и в домашних условиях. Главное, надо помнить, что суть подготовительных уроков - выработка нужных навыков, умений, качеств. Особое значение приобретает психологическая зрелость детей, так как усвоение и практическое применение учебной информации возможны лишь при соответствующем настрое. Помочь дошколенку психологически перестроиться должны окружающие взрослые.

А надо ли готовиться к школе?

7 лет - возраст начала школьного обучения большинства ребят. Разработка образовательных программ учитывает особенности этого возраста, задания предполагают умение детей выполнять определенные действия. Многие родители спрашивают, зачем нужна специальная подготовка. Они приводят доводы: если процесс обучения правильно разработан, достаточно начать изучение наук в первом классе. Специалисты утверждают, что достижение возраста, установленного для учебы, не гарантирует успешного обучения. Школьные занятия требуют наличия определенного кругозора, необходима практика применения имеющихся знаний. Отсутствие соответствующих знаний и умений станет помехой даже для сообразительного первоклассника. Поэтому готовиться к школе нужно правильно и своевременно.

Основными целями подготовительных занятий являются:

  1. Передача ребенку достаточного «багажа» знаний.
  2. Выработка умения работать в новых условиях.

Что должен уметь будущий первоклассник?

Многим ребятам начало учебы дается тяжело. Родители видят это, делая уроки с детьми дома. Предлагаемые задачи кажутся слишком сложными, нагрузка - излишней. Чтобы школа стала местом интересных занятий, требуются базовые навыки, позволяющие успешно обучаться. Будущему первокласснику желательно обладать:

  1. навыками счета до 10 и обратно;
  2. знанием цифр;
  3. умением выполнять простые операции сложения, вычитания, сравнения;
  4. навыками решения задач на ориентацию в пространстве;
  5. умением вычислять закономерности;
  6. навыком копирования изображений;
  7. знанием печатных букв;
  8. умением читать тексты;
  9. способностью выделять в тексте главное, пересказывать его.

Все перечисленное обеспечивает ребенку возможность быстро понимать суть школьного задания. Когда алгоритм ясен, работа выполняется спокойно, уверенно. Важно заложить соответствующую основу - выполнение с повторением типовых заданий, закрепляющих материал. Эти требования принято считать критериями базовой готовности малыша к школьной жизни.

Но! Наличие учебных навыков и умений - не единственное условие успешной работы. Требуется специальная подготовка к школе, включающая в себя несколько видов готовности.

Педагогическая готовность

Уровень готовности выявляется путем тестирования дошкольников. Задания позволяют определить границы знаний будущего ученика, выявляются затруднения. Обычно шестилеткам задается ряд вопросов. Дети должны знать:

  • фамилию, имя, день рождения;
  • имя и отчество родителей;
  • домашний адрес;
  • названия времен года;
  • наименования дней недели;
  • наименования различных категорий предметов (посуда, мебель, пр.)

Важно! Лучше заблаговременно узнать, какие вопросы входят в тест, чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Высокие показатели педагогической готовности выглядят многообещающе для дошколенка, однако полностью полагаться на них не стоит. Часто семилетки, демонстрирующие обширные познания в области разных сфер жизни, затрудняются, столкнувшись с программой первого класса. Напротив, подготовленные дети к школе способны к концу учебного года оказаться среди лучших.

Основная причина - степень психологической готовности. Как подготовить ребенка к школе с точки зрения психологии?

Что входит в психологическую готовность

Часто родители переживают разочарование. Ребенок недавно заявлял о сильном желании посещать школу. Став школьником, чадо не желает слышать об уроках. Каждое утро - слезы. Разгадка - отсутствие психологической зрелости, создающей требуемую мотивацию. Всех малышей привлекают любые атрибуты «взрослого» положения. У первоклассников это ранец, форма, учебники. Показатели нового статуса заслоняют собой главное - придется перестроить свой образ жизни.

Чтобы понять, насколько дети способны принять новый уклад, оценивают степень психологической готовности. Можно коротко охарактеризовать ее так: возможность ученика осваивать науки в нужном режиме, темпе и объеме. Стоит разобрать отдельные компоненты системы.

1. Интеллектуальная готовность

Семилетние дети накапливают определенный опыт, позволяющий анализировать факты, делать выводы. Объекты оцениваются, сравниваются, классифицируются. Рассуждения дошкольников бывают забавными, но проявления детских мыслей, чувств, эмоций соответствуют возрасту. А вот аналитические способности следует развивать в специальных упражнениях, заданиях.

Важно! Подготовка к школе предполагает задания, когда учат отделять главное от второстепенного:

  • Для решения математических задач необходимо быстрое чтение условий. Текст осмысливается, выделяется главное. Понимание вопроса - условие получения правильного результата.
  • Из передаваемой учителем информации должно восприниматься основное. Поэтому важное условие успешной учебы - широкий кругозор, дающий стремление получать новые знания. Одинаково интересными становятся решение математических задач, чтение сказок, составление рассказов.

2. Волевая готовность

Чтобы правильно подготовить ребенка к школьным занятиям, нужно понимать, что взаимодействие ученика с педагогом предполагает обязательное соблюдение требований, правил. Дисциплина - неотъемлемый фактор стабильной школьной жизни.

Примером служит часто возникающая ситуация: учитель дает детям задание, затем покидает класс. Часть ребят прилежно выполняет его. Остальные бросают занятия, принимаясь шалить, баловаться. Волевая готовность учиться проявляется наличием мотивации (побуждения к учебе), ответственности за выполняемую работу. Родителям следует хорошенько подумать, как подготовить ребенка к школе дома в этом плане.

3. Личностная готовность

Чтобы учебный процесс приносил плоды, ученик должен осознавать «расстановку сил». Школьнику необходимо понимать, правильно оценивать свою собственную позицию, статус учителя, положение других детей, чтобы исключить неадекватное поведение. Важно научить свое чадо общению со взрослыми, сверстниками.

Формы подготовительных занятий

Родители часто задают вопрос: в какой форме должна проходить подготовка к школе? Специалисты дают следующие советы родителям будущих первоклассников.

Важно! Развивающие занятия могут проводиться в любом возрасте. Рекомендуемый период основной подготовки составляет один год, оптимальный возраст - шесть лет. Более раннее обучение лучше проводить без акцента на жестких требованиях, рекомендуется использовать игровые формы.

Обратите внимание! Занятия должны восприниматься легко, исключая ощущение однообразия, скуки, принудительной работы.

Занятия с дошкольниками допускают использование разных форматов. Возможны такие варианты: готовить чадо самостоятельно либо доверить работу опытному педагогу. Выбор формы подготовки определяется семейными обстоятельствами, особенностями характера ребенка. Преподаватели работают на базе школьных курсов, детских образовательных центров, частной практики.

Подготовка школьными учителями очень популярна среди родителей. Главные причины востребованности:

  1. Шестилетка привыкает к школьной атмосфере, дисциплине, правилам.
  2. Занятия строго соответствуют требованиям данного образовательного учреждения.
  3. Есть возможность заранее узнать учителя.
  4. Дошкольник чувствует себя более спокойно, уверенно, начав впоследствии учебу.

Минусы подобных предложений:

  • Курсы исключают индивидуальный подход.
  • Школьные занятия достаточно однообразны, утомительны.
  • После посещения курсов дети часто жалуются, что школа им надоела.
  • Услуги имеют неоправданно высокую стоимость.

Обязательно стоит учесть психологические особенности ребенка. Шалуну, непоседе будет полезна школьная обстановка. Строгие требования учителя станут ограничителем. Для эмоционального, тревожного малыша лучше рассмотреть альтернативные варианты. Тогда процесс будет более мягким, постепенным.

Желательно перед началом посещения курсов поинтересоваться характером, профессиональными качествами учителя.

Образовательные центры

Многие детские центры предлагают услуги подготовки будущих первоклассников. Такая форма занятий также пользуется спросом. Плюсами подобных занятий являются небольшие группы с индивидуальным подходом к детям. Родителям обычно предлагается выбрать удобное для занятий время.

Выбирая занятия в частном центре, следует заранее уточнить программу, разделы плана. Большое значение имеет репутация учреждения в родительской среде. Ведь качество подготовительных занятий непосредственно сказывается на уровне подготовленных к школе детей.

Репетитор

Индивидуальные занятия выбирают многие мамы, желая обеспечить ребенку максимум внимания. Такой подход положительно окрашивает обучение.

Минусом считается отсутствие детского коллектива. Занимаясь в группе, ребята привыкают выслушивать чужой ответ, принимать чужое мнение. Группа помогает развитию уважения. Хорошим навыком является распределение ролей, работа сообща. Индивидуальная подготовка исключает возможность подобного взаимодействия.

Домашняя подготовка к школе (задания)

Подготовить ребенка к школе можно самостоятельно. Психологи дают следующие советы родителям будущих первоклассников:

  1. узнать, какая программа предусмотрена начальными классами школы;
  2. приобрести необходимые пособия;
  3. составить подробный план упражнений с помощью рекомендаций специалистов.

Методика домашнего обучения

Методика обычно не вызывает сложностей. Легко купить рабочие тетради, разработанные для определенных программ. Предлагаемых упражнений достаточно. Чтобы выполнение поставленных задач не стало скучным, лучше дополнять блоки игровыми компонентами.

Также несложно самостоятельно подобрать упражнения. В любом случае желательно составить собственный учебный план.

  • Написание элементов букв, цифр. Удобно использовать учебные пособия, готовые прописи. Хорошим подспорьем станет изображение узоров, орнаментов.
  • Решение математических задач, примеров. Не обязательно использовать учебник. Допускаются игровые методики, изображения предметов.
  • Выполнение графических заданий. Применение школьных тетрадей предполагает умение подсчитывать клетки, строчки, отступать нужное количество. Вырабатывая навыки, полезно использовать графические диктанты. Взрослый диктует, указывая направление с количеством клеточек, ребенок изображает.
  • Неплохим вариантом станет рисование симметричных картинок. Снова используются клетки тетрадного листа. Одна половина рисунка готова, нужно нарисовать рядом зеркальное отображение, чтобы получилась цельная картина.
  • Еще одно рекомендуемое задание - проход изображенного лабиринта.
  • Решение логических задач. Комплекс включает использование геометрических фигур. Предлагается классифицировать предметы по цвету, размеру, форме, количеству сторон, углов. Сюда же хорошо включить различные задачи, развивающие сообразительность, смекалку.

  • Чтение. Детям следует предлагать небольшие тексты без непонятных слов. Желательно, чтобы содержание было интересным, необычным, увлекательным. Прочитанное предлагается пересказать. Важный момент - выражение основной мысли сюжета.
  • Развитие речи. Отличное упражнение - различные вариации игры в слова. Полезным будет заучивание стихов. Многократное повторение взрослым рифмованного текста незаметно «запускает» механизмы запоминания. Еще одно хорошее задание - составление рассказа с использованием заданных слов.
  • Расширение кругозора. Образовательные программы начальной школы включают предмет «Окружающий мир». Будет неплохо заранее объяснять дошкольнику основы устройства природы, общества.

Важно! Развитию мелкой моторики заслуженно уделяют столько внимания - детям становится легче писать, рука движется свободнее. Обычно рекомендуются лепка, рисование, плетение, песочные композиции.

Как проводить уроки дома

Уроки с детьми приближены к школьным занятиям и могут быть комплексными, включать задания, связанные с разными дисциплинами, направлениями. Допускается заниматься каждый раз одним предметом, меняя формы обучения. Главный показатель - качество восприятия информации.

Занимаясь дома, легко использовать необычные форматы. Например, хорошим вариантом является учеба на прогулке. Решать примеры интереснее, записывая цифры мелом на асфальте. Условия задачи могут включать окружающие предметы.

Можно использовать:

  • загадки:
    1. Птички-синички сели в ряд и словечки говорят (буквы);
    2. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры);
  • скороговорки и стишки:
    1. На дворе трава, на траве - дрова: раз - дрова, два дрова, три дрова...
    2. У перепела и перепелки пять перепелят;
  • песенки: ("Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Вычитать и умножать, малышей не обижать...");
  • сказки (можно придумать самим по мотивам народных сказок);
  • головоломки ("Волк, коза и капуста", "Назови пять дней, не называя чисел и названий дней").

Периодичность проведения уроков - дело серьезное. Добиться заметного результата получится при регулярном выполнении упражнения.

Необходимо приучить шестилетку вовремя выполнять задания. Уроки лучше делать днем. Вечер - неудачное время для решения примеров. Утомленному ребенку элементарные задачи кажутся непонятными. Интереса к учебе, конечно, тоже не возникает.

Отход ко сну также желательно сделать своевременным. Тогда утреннее пробуждение не станет тягостным, мучительным. Когда малыш выспался, он полон энергии, легче идет работа над заданиями.

Важно! Время для выполнения заданий нужно выбрать исходя из других видов деятельности в течение дня. Плохо, если домашний урок начнется сразу после посещения музыкальной школы или бассейна. Усталость замедляет мыслительные процессы, поэтому результат вряд ли порадует.

Любой проводимый урок должен включать самостоятельную работу и выполнение упражнений под контролем взрослого. Новый вид деятельности всегда требует дополнительной поддержки, объяснений материала.

Часть заданий должна выполняться с соблюдением временных рамок. Например, на решение задачи дается десять минут. Подобный подход научит не тратить время впустую, рационально выполняя работу. Только не стоит создавать напряженную атмосферу, постоянно напоминая о времени. Достаточно оценить результат, обратив внимание дошкольника на соблюдение условий.

  • Готовя чадо к первому классу, мамам и папам следует оценить собственный уровень тревожности. Напряжение взрослых неизбежно передается ребятам, не давая чувствовать себя уверенно.
  • Маленькие победы требуют признания, небольшие неудачи просят помощи. Ощущение, что родители рядом, готовы помочь, многого стоит. Не стоит болезненно воспринимать криво написанные буквы, неверно произведенные вычисления, запинающееся чтение. Постоянная критика - причина неуверенности. Источник мотивации - поддержка. Доброжелательное отношение, одобрительные высказывания способны творить чудеса.
  • Хотя готовность к образовательному процессу оценивается в начале учебы, по-настоящему она проявляется лишь после первого полугодия. Иногда детям нужно время, чтобы проявить потенциал. Родителям необходимо терпение. Учеба может стать интересной совместной деятельностью.
  • Ощущение внутреннего комфорта - важное условие любой успешной деятельности. Если будущий школьник будет спокоен, учение всегда дается легче. Вид занятий нужно выбрать исходя из этого критерия.

Еще несколько десятков лет назад дети шли в школы с минимальной базой знаний, которая давалась в детском саду. В первом классе дети постепенно начинали знакомиться с буквами и цифрами. Современная школьная программа достаточно сложная, сегодняшние дети должны прийти в школу с определенным багажом знаний. Первоклассник обычно умеет читать, немного писать печатными буквами, складывать и вычитать цифры до 10. Как же так? Почему учебная нагрузка с каждым годом увеличивается? Скорее всего, это веяние времени. Еще 50 лет назад люди учились в институте и техникуме, получали образование и всю жизнь работали по профессии. Нынешний рынок ставит современных специалистов в более жесткие условия. Сегодня, чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно учиться, совершенствоваться, развиваться. Поэтому и в школе программа становится сложнее, повышенные требования возникают даже к первоклассникам.

Подготовка к школе – это многогранный процесс, который включает в себя навыки по различным предметам – чтение, счет, письмо. Малыш должен уметь заниматься различными видами творчества – это рисование красками и карандашами, лепка, аппликация. Ребенок должен знать цвета, формы, времена года и еще много-много всего интересного. А еще будущий первоклассник должен быть социально адаптирован – это значит, что ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, не бояться их. В этой статье поговорим о многогранной подготовке дошкольника к первому классу, что позволит вам восполнить пробелы в обучении и эмоциональном состоянии малыша.

Что должен знать будущий первоклассник

Некоторые родители совершают большую ошибку, когда задумываются о подготовке к школе только летом, за три месяца до начала обучения. Как правило, это сопровождается серьезными нагрузками, по сути, ребенок не отдыхает перед учебным годом. Это опасно для иммунитета и нервной системы малыша. Чтобы обучение было комфортным и эффективным, его следует начинать задолго до начала школьного процесса. Постепенно, уже с трех лет можно учить малыша считать пальчики на руках, рассказывать ему об окружающей природе, учить цвета и т.д. А с пяти лет подготовка должна быть более серьезной. Дети, которые ходят в детский сад и специальные развивающие центры, в этом отношении гораздо более подготовлены. Ведь мама, даже если она много времени посвящает ребенку и регулярно с ним занимается, не может охватить столь обширную программу. Вот некоторые навыки и знания, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Счет
Это азы математики и счета, которые первым делом заключаются в прекрасном знании цифр. Ребенок должен понимать принцип счета до 100. Он должен уметь считать не только от единицы, а от заданного числа, например, ему сказали 4, а малыш продолжил – 5,6, 7 и т.д. В пределах 10 ребенок должен уметь называть соседние цифры. То есть, задана цифра 7, ребенок должен определить, что до нее находится 6, а после семерки – 8. Ребенок должен быть знаком с такими понятиями, как больше, меньше и равно, он должен уметь сравнивать числа в пределах 10. Будущий первоклассник должен не просто заучивать цифры, но и понимать их смысл, он должен уметь сосчитать яблоки, конфеты, другие предметы. В некоторых школах есть требования, что малыш должен уметь складывать и вычитать в пределах 10, ребенок должен знать, что такое плюс и минус. Иногда требуется не только простой, но и обратный счет. В обязательном порядке ребенок 6-7 лет должен знать названия основных геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник и т.д. Это базовые математические познания, которыми ребенок должен обладать перед школой.

Письмо
Многие дети умеют к школе писать, но только печатными, а не прописными буквами. Ребенок должен знать все буквы, должен уметь писать простые слова (допускается, если он путает Э и З, пишет некоторые буквы в зеркальном отражении). Малыш должен отличать гласные звуки от согласных, он должен знать отличия буквы от звука. Будущий первоклассник должен уметь разделять слово на слоги, он должен определять расположение указанной буквы в слове – в начале, в середине или в конце. Если загадать буквы, ребенок должен назвать несколько слов на эту букву. Малыш должен уметь правильно удерживать ручку, обводить картинки по контуру без отрыва карандаша от бумаги. Обычно к этому возрасту дети умеют рисовать прямые и волнистые линии, обводят различные пунктирные завитушки в прописях. Дошкольник, как правило, достаточно аккуратно разукрашивает картинки красками и карандашами.

Чтение

В настоящее время очень редко в школу приходят дети, которые еще не умеют читать. Как правило, первоклассник уже знает все буквы и умеет читать по слогам. Можно сказать, что чтение является базовым навыком, чем раньше ребенок научится читать, тем легче ему будут даваться другие предметы. Если вы еще пока не научили ребенка читать, стоит начать с гласных букв. Не спешите выучить все буквы, познакомьте ребенка с базовыми – А, У, О, М и т.д. Потом из них можно будет составлять слова, чтобы обучение не было таким скучным. Некоторые педагоги рекомендуют учить не буквы, а звуки. К тому же, сейчас стараются учить деток читать сразу слогами. Иначе ребенок зачастую просто сбит с толку, когда буква БЭ превращается в звук Б. После таких экспериментов ребенок читает простые слова, как БЭ-А-БЭ-А, а не просто Баба.

Творчество
Ребенок в этом возрасте хорошо раскрашивает картинки, не выходя за ее контуры. Малыш должен уметь аккуратно пользоваться фломастерами, красками, карандашами. Он должен уметь заштриховывать обозначенные участки на бумаге. Ребенок этого возраста довольно хорошо лепит различных животных, фрукты, овощи, геометрические фигуры. Малыш уже имеет некоторое абстрактное мышление – он может визуально сформировать икебану, аппликацию из сухих листьев, сделать поделку из подручных средств и т.д.

Окружающий мир
Ребенок к 7 годам должен знать дни недели, времена года и месяцы, страну проживания и столицу своей Родины. Очень важно, чтобы малыш мог назвать свое полное имя, имя родителей, свой телефон и адрес. Ребенок должен знать названия основных животных, птиц, рыб. Он должен знать, чем дерево отличается от кустарника, должен различать фрукты, ягоды и овощи. Малыш должен знать разные природные явления – гром, дождь, град, ураган. Важно познакомить ребенка с такими понятиями, как утро, день и вечер.

Это базовые знания, с которыми ребенок должен прийти в первый класс. Никто не говорит, что малыша не возьмут в школу, если он не знает всего этого. Но ребенку будет гораздо сложнее осваивать материал, если он не может разобраться с самыми простыми начальными понятиями.

Как научиться быть самостоятельным в школе

Отдавая ребенка в школу, родители должны понимать, что отныне малыш будет предоставлен самому себе в плане гигиены. Учитель начальных классов, конечно, во многом помогает малышам, но это, все-таки не воспитательница и не нянька в детском саду. Ребенок к семи годам должен уметь полностью самостоятельно одеваться и раздеваться – завязывать шнурки, использовать молнии и заклепки, застегивать пуговицы, открыть и закрывать зонт, переодеваться на физкультуру, складывать вещи, убирать за собой, содержать свое рабочее пространство в порядке. Это так же важно, как уметь читать и писать.

Кроме того, ребенка следует воспитывать, объяснять ему правила поведения в обществе. Он должен понимать, что бегать, кричать и баловаться на уроке нельзя. Нельзя драться, обижать слабых, задираться, огрызаться, сквернословить и т.д. Нужно здороваться, уступать место взрослым, бережно относиться к школьной мебели, нужно помогать девочкам переносить тяжести. Все эти элементарные правила ребенок должен знать еще до поступления в школу, это базовые нормы этикета. Воспитание малыша идет из семьи, помните об этом.

Кроме гигиенических норм и навыков письма и чтения очень важно заняться психологической подготовкой ребенка к школе. Вот несколько советов и рекомендаций, которые могут быть полезны мамам будущих первоклассников.

Учите ребенка в любой ситуации доводить начатое дело до конца, будь это построение песочного замка или начатая книга. Это позволит ему добиваться больших успехов в школе.

Если ребенок не ходит в детский сад и развивающие центры, обустраивайте игру в «Школу» дома, оборудовав парту и все нужные принадлежности. Меняйтесь с ребенком ролями, чтобы он тоже мог побыть учителем. Давайте ребенку уместные замечания, не обижая и не критикуя его. В школу могут также ходить игрушки – куклы и медведи.

Не теряйте доверительного отношения с ребенком – чаще разговаривайте с ним в спокойной обстановке, рассказывайте о своих делах и планах. Это действительно важно, при возникновении какой-то неординарной ситуации в школе малыш обязательно поделится с вами.

Чаще рассказывайте ему о чем-то конкретном, удерживайте внимание ребенка на определенном предмете в течение 15-20 минут.

Если у ребенка что-то не получается, как правило, он расстраивается и забрасывает это дело. Ваша задача научить ребенка преодолевать трудности. Помогите малышу закрасить картинку, найти нужную деталь паззла или конструктора, исправьте ошибки. Важно помочь малышу, но не выполнять задание вместо него.

Прививайте ребенку чувство ответственности, для этого малышу нужно дать более широкую свободу действий. Если тренировки или кружки по интересам находятся недалеко от вашего дома, доверьте малышу самостоятельно посещать дополнительные занятия. Безусловно, нужно позвонить тренеру и удостовериться, что ребенок дошел, но это уже второстепенный вопрос. Главное, чтобы ребенок понял, что степень его ответственности повышается, и оплошать он просто не может.

Если ребенок редко бывает в детском коллективе, это нужно исправлять. Отведите малыша в детский сад, центры развития, ходите в гости к сверстникам, учитесь общаться на игровой площадке. Если ребенок не ладит с детьми, постарайтесь выяснить причину подобного обстоятельства. Учите ребенка быть справедливым и честным. Малыш должен знать элементарные «правила игры» в детском обществе. Меняться игрушками с товарищем можно только по обоюдному согласию. Кто хозяин игрушки или книги, тот и дает разрешение с ней поиграть. После ссоры нужно просить прощения у тех, кого обидел. Бить девочек и тех, кто младше тебя – нельзя. В то же самое время нужно учить ребенка, чтобы он умел постоять за себя, если его обижают. То есть, первым в драку лезть не стоит, но дать сдачу не возбраняется, особенно, если у вас сын.

Чаще рассказывайте ребенку о школе, представляйте будущий период, как что-то очень важное и нужное. Скажите ему, что малыш стал совсем большим, в детском саду остаются только малыши, а ему пора в школу. Рассказывайте об этом радужно и позитивно, ребенок настроится на процесс обучения с интересом и любопытством.

Нужно объяснить ребенку, что в классе на уроке должна быть тишина – только при этом условии учитель сможет что-то объяснить, рассказать и показать. Расскажите ребенку, что он должен сделать, если он хочет что-то спросить у учителя. Также следует уточнить, что тянуть руку желательно после важной части урока, когда учитель уже объяснил новый материал.

Заранее выберите школу и преподавателя, у которого вы будете учиться. Многие школы предоставляют нулевые классы, в которые нужно ходить по субботам. Это дает ребенку прекрасную возможность познакомиться с учительницей, будущими одноклассниками, малыш привыкает к школьной обстановке, звонкам и т.д.

Это основные правила психологической подготовки ребенка, о которых должен знать каждый родитель.

Практическая подготовка

Кроме психологического аспекта, следует задуматься и о практической стороне вопроса. Перед школой обязательно нужно сделать все прививки, как минимум, за месяц, чтобы исключить возникновение непредвиденных реакций. Если ребенок встает поздно, его нужно постепенно готовить к ранним подъемам, для этого за пару недель до начала учебы вставайте все раньше и раньше. Постепенное смещение часов подъема избавит вас от резкого стресса, который может повлиять на состояние малыша.

Кроме этого, нужно подготовить ребенка к школе материально. Одежда первоклассника должна быть не только красивой, но и комфортной, она не должна сильно мяться, нужно приобретать предметы гардероба из натуральных тканей, которые пропускают воздух. Обувь также должна быть удобной, рюкзак должен соответствовать эргономическим, эстетическим и медицинским требованиям. Приучайте малыша, что в школу нужно брать только необходимые принадлежности, не стоит таскать все, что есть на письменном столе. Тяжелый рюкзак носить гораздо сложнее, это может привести к излишней усталости и проблемам с позвоночником.

Еще до начала школьного периода обратите внимание на письменный стол, где будет заниматься малыш. Следите за тем, чтобы ребенок сидел на стуле ровно, не горбился, не склонялся над тетрадью слишком низко. Под ноги будущему первокласснику нужно положить небольшую подставку. Обратите внимание на расположение ног. Колени должны быть согнуты под прямым углом, равно как и голень по отношению к ступне. Обратите внимание на освещение, свет должен падать на стол с левой стороны, в идеале это должен быть дневной свет. Если не обращать внимания на все эти мелочи, то со временем это может привести к ухудшению зрения у ребенка. Согласно статистике, каждый десятый ребенок нуждается в очках после начала посещения школы. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить зрение ребенка.

Некоторые первоклассники очень сильно нервничают, когда идут впервые в школу. Это может проявляться такими реакциями организма, как диарея, рвота, икота, нервный тик, холодные конечности. Нужно объяснять малышу, что школа – это очень интересно и здорово, там можно узнать много нового, завести друзей на всю жизнь, получить нужные знания. Чем больше вы будете беседовать с ребенком, тем более спокойным он будет. А дальше все пойдет по плану. Не стоит чрезмерно переживать, не вы первые, не вы последние!

Видео: подготовка ребенка к школе